реклама на сайте
подробности

 
 
> Инициализация положения шагового двигателя
LexusCheby
сообщение Apr 10 2007, 15:04
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 915



Использую двигатели solnceboz 6405. Для определения нулевой точки иду шагами, запитывая одновременно только одну обмотку. По измеренному току в свободной обмотке можно судить - было ли вращение. Проблема в том, что если стрелка достигает упора на большой скорости, то она отскакивает от него и алгоритм не срабатывает, т.к. двигатель не остановился, а отскочил и соответственно ротор вращался. Если идти с маленькой скоростью, то инициализация положения занимает много времени.
Сталкивался ли кто с подобной проблемой? Есть ли идеи решения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 7)
deemon
сообщение Apr 10 2007, 21:57
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Новичок
Сообщений: 642
Регистрация: 30-01-07
Пользователь №: 24 888



Любопытная проблема ....... а вот если попробовать определять полярность импульса в свободной обмотке , или его форму ? Ведь эта форма должна зависеть от направления скачка мотора , и если он "отскочил" от препятствия - импульс теоретически должен быть не такой , как если бы он двигался в прямом направлении . Мне кажется , что тут есть шанс ......
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Apr 11 2007, 03:34
Сообщение #3


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



А каково время спада напряжения в обмотке после выключения питания на скорости приближения к нулевой точке?
Я к тому что может быть измерять напряжение по двум обмоткам и разность фаз даст направление.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexusCheby
сообщение Apr 11 2007, 10:17
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 915



Дело в том что в Микроконтроллере встроенный интегратор. И он может работать лишь с одной обмоткой одновремено.
Я пытаюсь имитировать стрелочный прибор. Стрелка всегда перед глазами. В 0 надо выставлять лишь при потере питания. Просто отскок выглядит некрасиво. Конечно могу его определить, но желательно чтобы его просто не было.

Кстати, попробовал с более легкой стрелочкой. Все гораздо проще. smile.gif
Ее можно и побыстрее вращать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
deemon
сообщение Apr 11 2007, 10:49
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Новичок
Сообщений: 642
Регистрация: 30-01-07
Пользователь №: 24 888



Кстати , можно и вообще не определять нулевую точку , а поступить так - подавать на мотор столько импульсов , сколько шагов во всём ходе механизма , плюс небольшой запас . Далее , перейти на микрошаговый режим , и пройти ещё пару шагов до упора . Если после первого действия мотор "отскочил" назад на шаг или два , то в микрошаговом режиме он как раз плавно подойдёт к упору и остановится . Но это , конечно , можно делать , если контроллер позволяет работать в микрошаговом режиме .

Сообщение отредактировал deemon - Apr 11 2007, 10:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexusCheby
сообщение Apr 11 2007, 11:02
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 915



Микрошаговый режим реализуется с помощью PWM.
Думаю что конкретно в моем случае нужен либо мотор с большим моментом либо более легкая стрелка. Чтобы значения тока в незапитанной катушке при движении значительно отличались от значений при остановке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Apr 11 2007, 12:44
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Стандартное решение- оптопара или дачтиу холла на "хвост" стрелки, механический датчик на упор (калиброваться по отпусканию) или дать число импульсов заведомо больше диапазона (если есть возможность- то медленно и с уменьшением ток, чтобы стрелку не согнуть). Была еще система, которая меряла момент на корпусе двигателя- корпус мог вращаться и был подпружинен- при упирании замыкал концевик.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvgenyNik
сообщение Apr 25 2007, 16:49
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 597
Регистрация: 24-05-06
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 17 402



А если на ось моторчика посадить круглый эксцентрик и упругий упор, то по мере приближения к краю шкалы будет происходит постепенное нарастание тока в обмотке, что и будет служить сигналом к снижению скорости и медленному подходу к упору.


--------------------
Почему разработчики систем повышенной надёжности плохо справляются с простыми проектами? :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 03:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01296 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016