реклама на сайте
подробности

 
 
> Повышающий DC-DC, Поиск микросхемы
repairDV
сообщение Jul 16 2007, 09:27
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Здравствуйте. Возникла необходимость сделать стабилизатор питания 12 В большой мощности от автомобильного питания. Сделал на LM2576-12, но он - понижающий, т.е. для такого типа стабилизаторов нужно, чтобы первичка была где-то вольта на 3 выше. Кто-нибудь сталкивался? Что можно посоветовать?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 10)
vlvl@ukr.net
сообщение Jul 16 2007, 09:54
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Поглядите LM3478, должен подойти smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jul 16 2007, 10:06
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Вообще говоря для питания от бортовой автомобильной сети нужен повышающе-понижающий стабилизатор, т.к. при работе двигателя и генератора напряжение порядка 13,5В, а при работе от аккумулятора напряжение может снижаться вплоть до 10,5В. Так что если действительно требуется точно 12В, то по-уму нужно делать повышающий DC/DC (скажем до 20-24В), а потом следующий каскад - понижающий DC/DC с выходным напряжением 12В. Либо совместить их в одном DC/DC, выполненном по схеме SEPIC.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Jul 16 2007, 10:28
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



TL494 + транс с выводом от средней точки.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vlas
сообщение Jul 16 2007, 10:41
Сообщение #5


Тренируюсь
***

Группа: Участник
Сообщений: 347
Регистрация: 3-02-07
Из: Харьков
Пользователь №: 25 020



Цитата(rezident @ Jul 16 2007, 13:06) *
Вообще говоря для питания от бортовой автомобильной сети нужен повышающе-понижающий стабилизатор, т.к. при работе двигателя и генератора напряжение порядка 13,5В, а при работе от аккумулятора напряжение может снижаться вплоть до 10,5В. Так что если действительно требуется точно 12В, то по-уму нужно делать повышающий DC/DC (скажем до 20-24В), а потом следующий каскад - понижающий DC/DC с выходным напряжением 12В. Либо совместить их в одном DC/DC, выполненном по схеме SEPIC.

А если такое?:
Прикрепленный файл  qwer.sch ( 32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1048


Контролить его, по-моему, можно той же TL494 в single-ended режиме.

Сообщение отредактировал Vlas - Jul 16 2007, 10:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jul 16 2007, 12:42
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Vlas @ Jul 16 2007, 16:41) *
А если такое?:
Контролить его, по-моему, можно той же TL494 в single-ended режиме.

Схемотехника SEPIC в даташите, например, той же LM3478 приведена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Jul 16 2007, 14:09
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Если в Хабаровске трудно с такими предлогаемыми микр., то могу предложить готовую схему
из широкораспросраненных деталeй - Таймер 555 + Buz11 (не критичен) +по одному BC547/557
+ шоттки от блока питания компа. Входное напр 7 до 15 в (555 не тянет выше).
Выход до 40 v и устанавливается стабилитроном (по описанию).
Uвых мах импульсного блока питания - 200 watt.
Если нужна - скопирую (как уже не раз).
PS. Схема из последней книжки Elektor 7/8 2007.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mov
сообщение Jul 18 2007, 14:03
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 827
Регистрация: 30-06-04
Пользователь №: 226



Цитата(Stariy Alex @ Jul 16 2007, 18:09) *
Если в Хабаровске трудно с такими предлогаемыми микр., то могу предложить готовую схему
из широкораспросраненных деталeй - Таймер 555 + Buz11 (не критичен) +по одному BC547/557
+ шоттки от блока питания компа. Входное напр 7 до 15 в (555 не тянет выше).
Выход до 40 v и устанавливается стабилитроном (по описанию).
Uвых мах импульсного блока питания - 200 watt.
Если нужна - скопирую (как уже не раз).
PS. Схема из последней книжки Elektor 7/8 2007.


Если Вас не затруднит можно ли выложить схему здесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Jul 20 2007, 17:48
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Импульсный стабилизатор с входным Uпит 7 - 15v и максимальной мощности на нагрузке 200 вт.
Особенности:
1. R1 = 22к при Uвых = 15в. При Uвых = 40v - R1 = 10к.
2. Цепочка R6 и C4 (47к) для мягкого старта.
3. R6 служит для ограничения тока. Номинал устанавливаетса - 0,6v - эмиттерного перехода Q3 R6 = 0,6v / I.
У меня при моделировании ставил значение 0,12 ом - т.е. ограничение наступает при токе нагрузки 5 А.
Разумеется, Q3 вклучается только при максимальном токе - сколько поставите.
4. Если Дроссель заметно нагревается - кольцо (или ферр. транс.) маленький, увеличить диаметр провода.
5. Полевой транзистор BUZ11 может быть заменен любым соответстующей мощности.
6. D1 должен быть шоттки и мультиметр должен показать 0,2 в (или меньше) в прямом направлении.
7. На входе должен быть установлено соответствуйщий предохранитель чуть болшего номинала, чем ограничвает R6/Q3.
8. Вход питания должен быть меньше стабилизации Стабилитрона.
Прикрепленное изображение

Эпюры напр. для Стаб. 15v - вход 12v
Прикрепленное изображение

Вход 10v
Прикрепленное изображение

PS. Имеющиеся ошибки на схеме - C6 = 470 мкф. C4 = 47 нф. C5 =470 мкф. Нагрузка 100 ом.
PPS. Таймер NE555-SA в библиотеке DEV_555_6 (зенести в \Library) - если захотите моделироать:
Прикрепленный файл  NE555_SA.rar ( 7.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 683
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 21 2007, 09:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Одно нехорошо - понижать такой конвертер не сможет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Jul 21 2007, 10:11
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



Может так?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  LM3488.RAR ( 19.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1105
 


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 16:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0144 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016