реклама на сайте
подробности

 
 
> автозапуск двигателя на Atmega8, схема автозапуска - плюсы и минусы
simsim
сообщение Nov 7 2007, 17:05
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093.
осталось подключить релюхи в машине.
правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание?
со стартером все понятно.
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Сообщение отредактировал simsim - Nov 7 2007, 17:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 43)
Pyku_He_oTTyda
сообщение Nov 7 2007, 17:58
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт.
Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности.
2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fmdost
сообщение Nov 7 2007, 18:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Надо_бы полную схему.
Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.

Сообщение отредактировал Т.Достоевский - Nov 7 2007, 18:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mrKirill
сообщение Nov 7 2007, 19:08
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 283
Регистрация: 13-06-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 28 391



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 23:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...[/url]

Да, насчет реле действительно не красиво выходит, тогда лучше изменить включение первых транзисторов с ОЭ на ОК
Тогда хотя бы при "0" на входе будет отключено реле
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Nov 8 2007, 02:42
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



...Как страшно жить...
Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить.
Схема, похоже, все-таки полная.
См http://duovit.narod.ru/begstr/m8-autozapusk-1.EMF
PS
Интересно, что раньше сгорит D1 или Q2?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 8 2007, 05:06
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Т.Достоевский @ Nov 8 2007, 00:10) *
Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.
У меня заводится - всё в порядке :) У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось.
Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Nov 8 2007, 05:54
Сообщение #7


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 8 2007, 06:31
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

Дык Вы на свободных контактах реле заблокируйте всякую возможность одновременного
включения. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 8 2007, 08:13
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 11:54) *
Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..
Есть алгоритм "виртуальная нейтраль". Нажимаешь старт автозапуска при работающем двигателе, вытаскиваешь ключ, двигатель продолжает работать, закрываешь дверь, двигатель глохнет, сигналка встаёт в охрану. Так на сигналках с автозапуском сделано.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GDI
сообщение Nov 8 2007, 08:27
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 235
Регистрация: 14-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 008



Цитата
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем.


--------------------
http://www.embedders.org Блоги разработчиков электроники.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 8 2007, 18:06
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 08:54) *
Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..

нейтраль проверяется при включении - стартер при вас на одну секунду включится и если сцепление не жали и передачу не сняли то заедете :-)

Цитата(Krys @ Nov 8 2007, 08:06) *
У меня заводится - всё в порядке smile.gif У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось.
Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...

cxema v JPEG

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Nov 7 2007, 20:58) *
1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт.
Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности.
2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно

оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-)
сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления?

Цитата(sseett @ Nov 8 2007, 05:42) *
...Как страшно жить...
Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить.

первый блин...
для идеала надо просто изменить схему включения реле, поставить фильтр по питанию,сделать независимую схему которая бы выключала зажигание после 5 мин. работы двигателя(электролит,реле и два транзюка) и все!!!
себестоимость меньше 200 руб.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Nov 8 2007, 19:15
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

1) подключение релюх - полное г. . Советую посмотреть в сторону сборки ULN2003A...
2) Перед 78L05 ставишь резистор (47-100 Ом) и стабилитрон (18-27В) на землю.
3) На ноги стабилизатора керампику 0,1 мкФ
4) На "Тормоз" и "Давление масла" поставь подтяжки иначе ты имеешь два сборщика всех помех автомобиля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Nov 8 2007, 19:53
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата
оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-)
сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления?

Сложно? Оптрон и два резистора, всего то


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
algidim
сообщение Nov 8 2007, 23:27
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 5-04-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 847



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 20:05) *
Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093.
осталось подключить релюхи в машине.
правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание?
со стартером все понятно.
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Да это вообще пипец lol.gif Вы что температурите ? Сначала научитесь "мигалки" делать, а потом в авто лезьте. Такой поделкой можно и себя угробить, и других людей. Программа небось соответствующая схеме ? Да Вы щас скажите что, ругать каждый может, а помочь... Но если Вы такое нарисовали и сочли вообще возможным применить в авто, то Вам нужно просто учиться. Реальная схема, которая будет стабильно работать в этом случае намного сложнее.
Не в обиду конечно, купишь тут такое чудо в магазине... О да, как страшно жить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 9 2007, 06:25
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Усё, схему взглянул. Моё мнение как делавшего подобную штуковину: автор, схема неконкурентноспособна. И более того, для карбюратора почти не годится.
Сейчас в схеме нет электронного (автоматического) управления подсосом. Такие девайсы без управления подсосом, уже готовые и проверенные, надёжные и с гарантией стоят от 1500 рублей. С управлением подсосом - 3500 рублей. Был бы у меня инжектор и простая сигналка, я бы лучше поставил за 1500 проверенный дивайс.
Написано на схеме автора, что подсос должен быть вытянут. Когда машина заведётся и начнёт прогреваться, она будет орать, как реактивный самолёт, достигая 3500...4000 об/мин. И соседей разбудит, скинет однажды на неё недовольный житель кирпичик... А когда машина будет слегка тёплая - уже не заведётся на полностью закрытой заслонке подсоса. Например, двигатель имеет температуру 30 градусов. А перед выходом нужно его завести (с сигналки, разумеется, из дома) и прогреть до 90 градусов, при этом включить печку, чтобы нагреть салон и садиться в тёпленькую машинку и сразу ехать. А на вытянутом подсосе машина не заведётся.
Короче, сырая разработка, нужно ещё многое доделать. Да и полно их уже...
Для карбюратора обязательно нужно делать электронное управление подсосом.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksey_g
сообщение Nov 9 2007, 08:04
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066



Цитата(GDI @ Nov 8 2007, 11:27) *
Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем.


Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через
оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии
переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем,
отсутствующем очень мала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 11 2007, 02:04
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(aleksey_g @ Nov 9 2007, 11:04) *
Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через
оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии
переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем,
отсутствующем очень мала.


кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...
а может есть микрухи на этом принципе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ControllerZ
сообщение Nov 11 2007, 13:56
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 6-08-05
Пользователь №: 7 409



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 07:04) *
кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...
а может есть микрухи на этом принципе?

Cоветую поискать схему сигналки с автозапуском и по ее схеме сделать чтото подобное так как мы люди малознающие о автозапуске beer.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Алекс
сообщение Nov 11 2007, 14:14
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 05:04) *
кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне...
а может есть микрухи на этом принципе?

А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку,
Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 11 2007, 14:41
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 17:14) *
А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку,
Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.


я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается.
реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка.
прикинул схемку опто-реле.
будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Алекс
сообщение Nov 11 2007, 15:43
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 17:41) *
я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается.
реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка.
прикинул схемку опто-реле.
будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?


Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 11 2007, 16:52
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 18:43) *
Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.

собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..
поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...
еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Алекс
сообщение Nov 11 2007, 17:15
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 19:52) *
собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..
поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...
еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...


Вам нужно проверить в камере при -40 и плюс 85, и на вибростенде, удачи smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 11 2007, 18:36
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 19:52) *
собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..
поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле...
еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...

кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Nov 11 2007, 19:09
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата
собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после

а где на схеме 0,1 мкф?


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
war4one
сообщение Nov 12 2007, 04:18
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 16-07-05
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6 851



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 21:36) *
кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?


Не совсем понятно, куда на схеме включен этот резистор, но, похоже, теперь какому-то конденсатору есть куда разряжаться, поэтому схема не только включается, но и выключается.


--------------------
Электронные устройства Open Hardware
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksey_g
сообщение Nov 12 2007, 08:01
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066



Еще одно небольшое замечание по схеме.
Когда немного подсядет аккумулятор, в бортовой сети будет при прокрутке старером, да и в других ситуациях очень много разного шума. Возможна ситуация, когда этот шум через R2 попадет на вход схемы, продетектируется и ложно запустит исполнительное устройство. Для защиты от такой ситуации неплохо бы с R2 на землю стабилитрончик вольт так на 5-6 и после этого немножко подрихтовать номиналы элементов, т.к. уиеньшится амплитуда выходного импульса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 12 2007, 12:22
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 22:52) *
собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально..
Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется.
Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 13 2007, 03:56
Сообщение #29


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(Krys @ Nov 12 2007, 15:22) *
Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется.
Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.

ручник - слабая надежда на спасение...
у меня есть проверка стартера при включении автозапуска в рабочий режим и сигнал от педали тормоза при забытии выключить автозапуск...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 13 2007, 09:37
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 09:56) *
ручник - слабая надежда на спасение...
Ну почему же?... Направлено на определённый класс водителей, которые предпочитают вместо ручника ставить на первую передачу. Якобы чтобы колодки не прихватывались к барабанам. Но это всё до первого визита в соседний гараж прямо через стенку... :)))


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 13 2007, 17:32
Сообщение #31


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(Krys @ Nov 13 2007, 12:37) *
Ну почему же?... Направлено на определённый класс водителей, которые предпочитают вместо ручника ставить на первую передачу. Якобы чтобы колодки не прихватывались к барабанам. Но это всё до первого визита в соседний гараж прямо через стенку... smile.gif))

я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-)))
во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше.
сделал на четырех АОТ127 развязки: две по управлению реле импульсным сигналом с контроллера,
две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза.
получилась на мой взгляд неубиваемая схема :-)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 14 2007, 05:34
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32) *
я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-)))
Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО.

Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32) *
во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше.
Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай.

Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32) *
две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза.
Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько?
И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
colombo_2007
сообщение Nov 14 2007, 07:00
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221



Цитата(Krys @ Nov 14 2007, 07:34) *
Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО.

Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай.

Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько?
И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.

bb-offtopic.gif Техосмотр покупаеться в любом случае. Если менты захотят они что-то найдут, да мед. справку оформлять головняк большой, проще сразу инспектору.

Ручник стабильно не работает только на москвичах 2140/412 и от них производенных, в остальных случаях лечится, и даже штатный концевик есть.
Ставить в мороз на скорость это не народное творчество, такая рекомендачия есть в заводстих "букварях".
Проверять на включенную скорость можно по разному например датчиком от таксометра (http://www.gzas.nnov.ru/auto-3.htm). При шести импульсах на оборт машина далеко не уедет. Если память не изменяет заклиненный електро двигатель потребляет гораздо больший ток чем в нормальном режиме, что тоже можно использовать для определения факта движения машины на стартере. Можно использовать частоту вращения коленвала в момент пуска, но этот параметр зависит не только от нагрузки на стартер, но и от температуты двигателя и окружающей среды.
Вобщем мой совет такой: надо проверять несколько параметров, нетолько потому, что может сбойнуть датчик, а еще и потому, что не один из них не дает быстрого и однозначного ответа.
Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись.
Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.


--------------------
Все просто, но нам не заметно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 26 2007, 05:52
Сообщение #34


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



[quote name='colombo_2007' date='Nov 14 2007, 10:00' post='323490']
bb-offtopic.gif [quote name='colombo_2007' date='Nov 14 2007, 10:00' post='323490']
bb-offtopic.gif Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись.
Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.
[/quote]
за 2 часа двигатель остынет не совсем, поэтому подсосом можно поиграть и открывать наполовину...
еще - один знакомый подсказал что можно поставить карб от 2110 где нет подсоса...
5 неудачных попыток по 5 сек не разрядят акк...

Сделал законченное устройство - датчик от генератора, два режима - тестовый 1мин-1мин-1мин и рабочий 120мин - 5мин - 10 мин. (пауза - прогрев - неудача).
Применил оптопары АОТ127.
Включение реле по импульсному(генерация) сигналу...
Watchdog...
еще можно завести питание на схему через ручник...
Окончптельная схема прилагается...
Схема работает !!!
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Nov 26 2007, 09:15
Сообщение #35


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
Окончптельная схема прилагается...

Чем бы детя не тешилось, лишь бы не .....

Лет через несколько, если не бросите заниматься этой "ерундой", взгляните на свою схему еще раз...
wink.gif

Сообщение отредактировал ArtemKAD - Nov 26 2007, 09:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 26 2007, 10:38
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.

Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку?


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Алекс
сообщение Nov 26 2007, 10:43
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377



Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется…
Поставьте диод на входе – защита от переплюсовки и диод не даст конденсатору С4 разредится через цепь аккумулятора в случае просадки напряжения при запуске двигателя.
Я бы на питание МК рядом, поставил фильтр типа BLM, или NFM или дроссель с двумя конденсаторами (п-образный) и защитный диод, типа SM6T
А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wh`te
сообщение Nov 26 2007, 10:51
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 532



Как минимум нужно сделать контроль работы двигателя по оборотам + регулировка положения ВЗ. Как уже тут сказали - берешь любую сигналку с автозапуском - и никаких проблем. Главная задача в карбовой машине - регулировка подсоса.
Цитата
Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.

А это хорошая мысль, надо у себя добавить.

Сообщение отредактировал Wh`te - Nov 26 2007, 10:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 26 2007, 11:05
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Wh`te @ Nov 26 2007, 16:51) *
А это хорошая мысль, надо у себя добавить.
В моей сигналке всё сделано проще: если заданное количество пусков (у меня 3, кажется), оказались безуспешными, дальнейшие запуски прекращаются совсем. Таким образом, аккумулятор больше уже не насилуется. Так что контроль напряжения особо при пуске не требуется ИМХО. А вот во время работы движка, думаю, разумно было бы не снижать обороты ниже таких, которые дают зарядку аккумулятора.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wh`te
сообщение Nov 26 2007, 11:13
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 532



2 Krys: Запас карман не тянет, у меня тоже сделано количество попыток.

Автору темы - ты не замечал, что когда ты стартером крутишь то фары, печка и прочие потребители отключаются? В твоей схеме я такого не увидел. Оптопару на реле - зачем? Поставь драйвер для релюшек, 8 в 1 корпусе и всё. Не мешало бы завести аварию давления масла, температуру двигателя - мало ли, шланг оторвется зимой двигатель перегреешь, или у масляного фильтра оболочку выдавит и капец движку. минимум на 15 тыр влетишь. Короче есть куда двигаться, успехов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 27 2007, 18:20
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится...
2. надо ставить карб с бипластиной...
3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-)))
потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин...


Цитата(Wh`te @ Nov 26 2007, 14:13) *
2 Krys: Запас карман не тянет, у меня тоже сделано количество попыток.

Автору темы - ты не замечал, что когда ты стартером крутишь то фары, печка и прочие потребители отключаются? В твоей схеме я такого не увидел. Оптопару на реле - зачем? Поставь драйвер для релюшек, 8 в 1 корпусе и всё. Не мешало бы завести аварию давления масла, температуру двигателя - мало ли, шланг оторвется зимой двигатель перегреешь, или у масляного фильтра оболочку выдавит и капец движку. минимум на 15 тыр влетишь. Короче есть куда двигаться, успехов.

- не оставляй машину на стоянке с включенными фарами :-))
- без оптопары в принципе можно и обойтись - если драйвер релюшек будет срабатывать от меаандра на выходе контроллера.
- про масло и температуру согласен - вот и получается все так сложно...


Цитата(_Алекс @ Nov 26 2007, 13:43) *
Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется…
А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как

- оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна...а если про датчики, то да,может...
- брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться? :-)))


Цитата(Krys @ Nov 26 2007, 13:38) *
simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.

Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку?

продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь...
ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-)))
а с карбом - надо изучить цену вопроса...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wh`te
сообщение Nov 28 2007, 04:11
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 532



Уж лучше никак, чем как-нибудь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
colombo_2007
сообщение Nov 28 2007, 07:04
Сообщение #43


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221



Когда будите проверять температуру не забуте, что при пустом радиаторе датчик может ничего не показать


--------------------
Все просто, но нам не заметно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 28 2007, 10:57
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится...
Полностью остывший движок, особенно зимой заводится только с полностью закрытой заслонкой. А вот как прогреется - будет орать на 3500 оборотах, и без автоматической регулировки подсоса Вы этого не избежите.
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
2. надо ставить карб с бипластиной...
Это дорого. Да и редко. Новый карбюратор штуки 2 стоит.
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-)))
потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин...
Новый аккумулятор стОит 1800, новый стартёр 2500. А ремонт стартёра - ещё дешевле в разы. Лучше всё-таки машину починить.
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
- оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна...
Переменка будет. Т.к. любые помехи - это и есть переменка. Помех с постоянкой не бывает :)
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
- брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться?
Это у Вас далеко. А у многих машина под окошком. Очень удобно было бы заводить машину с сигналки из дома. И никаких понтов. Просто удобство.
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20) *
продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь...
ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-)))
Нееееееее, я такую делать не буду, не хочу к соседу по гаражу уехать в гости :)) Просто интересуюсь ценами. А если Вы не продаёте, то зачем на схеме в углу написАли "заказ прошивки...". Похоже на коммерческую разработку.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 06:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01779 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016