|
автозапуск двигателя на Atmega8, схема автозапуска - плюсы и минусы |
|
|
|
Nov 7 2007, 17:05
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093. осталось подключить релюхи в машине. правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание? со стартером все понятно. как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.
Сообщение отредактировал simsim - Nov 7 2007, 17:19
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 43)
|
Nov 7 2007, 18:10
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05)  как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.Надо_бы полную схему. Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.
Сообщение отредактировал Т.Достоевский - Nov 7 2007, 18:11
|
|
|
|
|
Nov 7 2007, 19:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 283
Регистрация: 13-06-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 28 391

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 23:05)  как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...[/url] Да, насчет реле действительно не красиво выходит, тогда лучше изменить включение первых транзисторов с ОЭ на ОК Тогда хотя бы при "0" на входе будет отключено реле
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 02:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939

|
...Как страшно жить... Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить. Схема, похоже, все-таки полная. См http://duovit.narod.ru/begstr/m8-autozapusk-1.EMFPS Интересно, что раньше сгорит D1 или Q2?
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 05:06
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(Т.Достоевский @ Nov 8 2007, 00:10)  Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали. У меня заводится - всё в порядке :) У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось. Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 08:13
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 11:54)  Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет.. Есть алгоритм "виртуальная нейтраль". Нажимаешь старт автозапуска при работающем двигателе, вытаскиваешь ключ, двигатель продолжает работать, закрываешь дверь, двигатель глохнет, сигналка встаёт в охрану. Так на сигналках с автозапуском сделано.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 18:06
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 08:54)  Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет.. нейтраль проверяется при включении - стартер при вас на одну секунду включится и если сцепление не жали и передачу не сняли то заедете :-) Цитата(Krys @ Nov 8 2007, 08:06)  У меня заводится - всё в порядке  У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось. Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает... cxema v JPEGЦитата(Pyku_He_oTTyda @ Nov 7 2007, 20:58)  1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт. Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности. 2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-) сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления? Цитата(sseett @ Nov 8 2007, 05:42)  ...Как страшно жить... Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить. первый блин... для идеала надо просто изменить схему включения реле, поставить фильтр по питанию,сделать независимую схему которая бы выключала зажигание после 5 мин. работы двигателя(электролит,реле и два транзюка) и все!!! себестоимость меньше 200 руб.
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 19:15
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... 1) подключение релюх - полное г. . Советую посмотреть в сторону сборки ULN2003A... 2) Перед 78L05 ставишь резистор (47-100 Ом) и стабилитрон (18-27В) на землю. 3) На ноги стабилизатора керампику 0,1 мкФ 4) На "Тормоз" и "Давление масла" поставь подтяжки иначе ты имеешь два сборщика всех помех автомобиля.
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 23:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 5-04-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 847

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 20:05)  Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093. осталось подключить релюхи в машине. правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание? со стартером все понятно. как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.Да это вообще пипец  Вы что температурите ? Сначала научитесь "мигалки" делать, а потом в авто лезьте. Такой поделкой можно и себя угробить, и других людей. Программа небось соответствующая схеме ? Да Вы щас скажите что, ругать каждый может, а помочь... Но если Вы такое нарисовали и сочли вообще возможным применить в авто, то Вам нужно просто учиться. Реальная схема, которая будет стабильно работать в этом случае намного сложнее. Не в обиду конечно, купишь тут такое чудо в магазине... О да, как страшно жить...
|
|
|
|
|
Nov 9 2007, 06:25
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Усё, схему взглянул. Моё мнение как делавшего подобную штуковину: автор, схема неконкурентноспособна. И более того, для карбюратора почти не годится. Сейчас в схеме нет электронного (автоматического) управления подсосом. Такие девайсы без управления подсосом, уже готовые и проверенные, надёжные и с гарантией стоят от 1500 рублей. С управлением подсосом - 3500 рублей. Был бы у меня инжектор и простая сигналка, я бы лучше поставил за 1500 проверенный дивайс. Написано на схеме автора, что подсос должен быть вытянут. Когда машина заведётся и начнёт прогреваться, она будет орать, как реактивный самолёт, достигая 3500...4000 об/мин. И соседей разбудит, скинет однажды на неё недовольный житель кирпичик... А когда машина будет слегка тёплая - уже не заведётся на полностью закрытой заслонке подсоса. Например, двигатель имеет температуру 30 градусов. А перед выходом нужно его завести (с сигналки, разумеется, из дома) и прогреть до 90 градусов, при этом включить печку, чтобы нагреть салон и садиться в тёпленькую машинку и сразу ехать. А на вытянутом подсосе машина не заведётся. Короче, сырая разработка, нужно ещё многое доделать. Да и полно их уже... Для карбюратора обязательно нужно делать электронное управление подсосом.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 9 2007, 08:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(GDI @ Nov 8 2007, 11:27)  Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем. Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем, отсутствующем очень мала.
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 02:04
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(aleksey_g @ Nov 9 2007, 11:04)  Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем, отсутствующем очень мала. кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне... а может есть микрухи на этом принципе?
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 14:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 05:04)  кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне... а может есть микрухи на этом принципе? А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку, Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 14:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 17:14)  А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку, Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40. я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается. реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка. прикинул схемку опто-реле. будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 15:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 17:41)  я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается. реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка. прикинул схемку опто-реле. будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей? Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 16:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 18:43)  Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу. собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле... еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 18:36
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 19:52)  собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле... еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого... кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?
|
|
|
|
|
Nov 12 2007, 04:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 16-07-05
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6 851

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 21:36)  кто объяснит почему 1Мом спасает схему ? Не совсем понятно, куда на схеме включен этот резистор, но, похоже, теперь какому-то конденсатору есть куда разряжаться, поэтому схема не только включается, но и выключается.
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 12 2007, 12:22
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 22:52)  собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется. Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 13 2007, 03:56
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(Krys @ Nov 12 2007, 15:22)  Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется. Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае. ручник - слабая надежда на спасение... у меня есть проверка стартера при включении автозапуска в рабочий режим и сигнал от педали тормоза при забытии выключить автозапуск...
|
|
|
|
|
Nov 13 2007, 17:32
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(Krys @ Nov 13 2007, 12:37)  Ну почему же?... Направлено на определённый класс водителей, которые предпочитают вместо ручника ставить на первую передачу. Якобы чтобы колодки не прихватывались к барабанам. Но это всё до первого визита в соседний гараж прямо через стенку...  )) я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-))) во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше. сделал на четырех АОТ127 развязки: две по управлению реле импульсным сигналом с контроллера, две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза. получилась на мой взгляд неубиваемая схема :-)))
|
|
|
|
|
Nov 14 2007, 05:34
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32)  я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-))) Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО. Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32)  во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше. Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай. Цитата(simsim @ Nov 13 2007, 23:32)  две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза. Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько? И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 14 2007, 07:00
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221

|
Цитата(Krys @ Nov 14 2007, 07:34)  Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО.
Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай.
Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько? И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.  Техосмотр покупаеться в любом случае. Если менты захотят они что-то найдут, да мед. справку оформлять головняк большой, проще сразу инспектору. Ручник стабильно не работает только на москвичах 2140/412 и от них производенных, в остальных случаях лечится, и даже штатный концевик есть. Ставить в мороз на скорость это не народное творчество, такая рекомендачия есть в заводстих "букварях". Проверять на включенную скорость можно по разному например датчиком от таксометра (http://www.gzas.nnov.ru/auto-3.htm). При шести импульсах на оборт машина далеко не уедет. Если память не изменяет заклиненный електро двигатель потребляет гораздо больший ток чем в нормальном режиме, что тоже можно использовать для определения факта движения машины на стартере. Можно использовать частоту вращения коленвала в момент пуска, но этот параметр зависит не только от нагрузки на стартер, но и от температуты двигателя и окружающей среды. Вобщем мой совет такой: надо проверять несколько параметров, нетолько потому, что может сбойнуть датчик, а еще и потому, что не один из них не дает быстрого и однозначного ответа. Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись. Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.
--------------------
Все просто, но нам не заметно
|
|
|
|
|
Nov 26 2007, 05:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
[quote name='colombo_2007' date='Nov 14 2007, 10:00' post='323490']  [quote name='colombo_2007' date='Nov 14 2007, 10:00' post='323490']  Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись. Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков. [/quote] за 2 часа двигатель остынет не совсем, поэтому подсосом можно поиграть и открывать наполовину... еще - один знакомый подсказал что можно поставить карб от 2110 где нет подсоса... 5 неудачных попыток по 5 сек не разрядят акк... Сделал законченное устройство - датчик от генератора, два режима - тестовый 1мин-1мин-1мин и рабочий 120мин - 5мин - 10 мин. (пауза - прогрев - неудача). Применил оптопары АОТ127. Включение реле по импульсному(генерация) сигналу... Watchdog... еще можно завести питание на схему через ручник... Окончптельная схема прилагается... Схема работает !!!
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Nov 26 2007, 10:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.
Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку?
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 26 2007, 10:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377

|
Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется… Поставьте диод на входе – защита от переплюсовки и диод не даст конденсатору С4 разредится через цепь аккумулятора в случае просадки напряжения при запуске двигателя. Я бы на питание МК рядом, поставил фильтр типа BLM, или NFM или дроссель с двумя конденсаторами (п-образный) и защитный диод, типа SM6T А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как
|
|
|
|
|
Nov 26 2007, 10:51
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 532

|
Как минимум нужно сделать контроль работы двигателя по оборотам + регулировка положения ВЗ. Как уже тут сказали - берешь любую сигналку с автозапуском - и никаких проблем. Главная задача в карбовой машине - регулировка подсоса. Цитата Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков. А это хорошая мысль, надо у себя добавить.
Сообщение отредактировал Wh`te - Nov 26 2007, 10:53
|
|
|
|
|
Nov 26 2007, 11:05
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(Wh`te @ Nov 26 2007, 16:51)  А это хорошая мысль, надо у себя добавить. В моей сигналке всё сделано проще: если заданное количество пусков (у меня 3, кажется), оказались безуспешными, дальнейшие запуски прекращаются совсем. Таким образом, аккумулятор больше уже не насилуется. Так что контроль напряжения особо при пуске не требуется ИМХО. А вот во время работы движка, думаю, разумно было бы не снижать обороты ниже таких, которые дают зарядку аккумулятора.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 27 2007, 18:20
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится... 2. надо ставить карб с бипластиной... 3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-))) потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин... Цитата(Wh`te @ Nov 26 2007, 14:13)  2 Krys: Запас карман не тянет, у меня тоже сделано количество попыток.
Автору темы - ты не замечал, что когда ты стартером крутишь то фары, печка и прочие потребители отключаются? В твоей схеме я такого не увидел. Оптопару на реле - зачем? Поставь драйвер для релюшек, 8 в 1 корпусе и всё. Не мешало бы завести аварию давления масла, температуру двигателя - мало ли, шланг оторвется зимой двигатель перегреешь, или у масляного фильтра оболочку выдавит и капец движку. минимум на 15 тыр влетишь. Короче есть куда двигаться, успехов. - не оставляй машину на стоянке с включенными фарами :-)) - без оптопары в принципе можно и обойтись - если драйвер релюшек будет срабатывать от меаандра на выходе контроллера. - про масло и температуру согласен - вот и получается все так сложно... Цитата(_Алекс @ Nov 26 2007, 13:43)  Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется… А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как - оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна...а если про датчики, то да,может... - брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться? :-))) Цитата(Krys @ Nov 26 2007, 13:38)  simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.
Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку? продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь... ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-))) а с карбом - надо изучить цену вопроса...
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 07:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221

|
Когда будите проверять температуру не забуте, что при пустом радиаторе датчик может ничего не показать
--------------------
Все просто, но нам не заметно
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 10:57
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится... Полностью остывший движок, особенно зимой заводится только с полностью закрытой заслонкой. А вот как прогреется - будет орать на 3500 оборотах, и без автоматической регулировки подсоса Вы этого не избежите. Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  2. надо ставить карб с бипластиной... Это дорого. Да и редко. Новый карбюратор штуки 2 стоит. Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-))) потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин... Новый аккумулятор стОит 1800, новый стартёр 2500. А ремонт стартёра - ещё дешевле в разы. Лучше всё-таки машину починить. Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  - оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна... Переменка будет. Т.к. любые помехи - это и есть переменка. Помех с постоянкой не бывает :) Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  - брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться? Это у Вас далеко. А у многих машина под окошком. Очень удобно было бы заводить машину с сигналки из дома. И никаких понтов. Просто удобство. Цитата(simsim @ Nov 28 2007, 00:20)  продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь... ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-))) Нееееееее, я такую делать не буду, не хочу к соседу по гаражу уехать в гости :)) Просто интересуюсь ценами. А если Вы не продаёте, то зачем на схеме в углу написАли "заказ прошивки...". Похоже на коммерческую разработку.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|