реклама на сайте
подробности

 
 
> Max значение пускового тока асинхронного двигателя, В какой момент?
repairDV
сообщение Dec 19 2007, 10:58
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 18)
alexander55
сообщение Dec 19 2007, 11:20
Сообщение #2


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 13:58) *
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ.

Похоже у Вас начинает подрабатывать второе плечо (к.з. инвертора по току двигателя не увидеть).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 19 2007, 11:29
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(alexander55 @ Dec 19 2007, 21:20) *
Похоже у Вас начинает подрабатывать второе плечо (к.з. инвертора по току двигателя не увидеть).

Вы имеете в виду малое мёртвое время? Нет, там бух был бы конкретный. Трансформатор тока стоит в цепи на вывод электродвигателя уже после IGBT-транзисторов. Так что состояние токов внутри моста он не "видит".


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 19 2007, 12:07
Сообщение #4





Guests






>Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый >первоначальный момент подачи напряжения на двигатель

По одной из фаз см. рис.
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал TSerg - Dec 19 2007, 12:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 19 2007, 12:55
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(TSerg @ Dec 19 2007, 22:07) *
По одной из фаз см. рис.

Эту картинку выдал какой-нибудь симулятор?

Там на самом деле картинка очень некрасивая. Ну, вот на своём сайте один из разработчиков из ВэлНИИ нарисовал нечто похожее, но у него всё равно слишком красиво. На самом деле там гораздо хуже.
Прикрепленное изображение


http://arvresearch.nm.ru/privod/index.dhtml#ris6


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 19 2007, 13:51
Сообщение #6


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 14:58) *
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ.


Рад задать Вам вопрос:
А по какой кривой V/F разгоняете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 19 2007, 14:10
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(_Pasha @ Dec 19 2007, 23:51) *
Рад задать Вам вопрос:
А по какой кривой V/F разгоняете?

Надо сказать, кривая получается довольно проблематичная. Чисто опытным путём подобрал значения ШИМ, при которых при номинальном (!) токе вращение ротора близко к останову(но не останавливается). Т.е. при данной ширине ШИМ при номинальном токе при номинальной нагрузке процесс находится в устойчивой зоне, на самой границе с неустойчивой, если под неустойчивой понимать начало торможения ротора из-за перегрузки. Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола. Но это не ответ на вопрос. Просто эти значения ШИМ привод выдаёт в двигатель в момент старта - свои на своей частоте. Они же являются максимальными. Почему выбрал именно эти значения в качестве максимальных - просто при этом даже при заклиненном роторе ток двигателя не превышает номинального значения. Т.е., это несколько занижено.
Т.е., здесь цель простая: не спалить двигатель, если его или механизм заклинит.

Сообщение отредактировал repairDV - Dec 19 2007, 14:16


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 19 2007, 14:50
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 18:10) *
Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола.


Не верится. Потому что, раз уж похожа на гиперболу, то
может быть такая(парабола) :
[attachment=16407:attachment]
или такая (т.е. перевернутая парабола) :
[attachment=16408:attachment]
В последнем случае управление вблизи 50Гц получается более пристойное. Имхо.

И еще: а все ли у Вас корректно с частотной хар-тикой токового транса?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 19 2007, 15:08
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Ну да, картинка, как у вас - первая. Просто у меня по оси Х - не частота, а период таймера. Ну, там, конечно, она довольно приближённая, ибо не хватило терпения доводить её до совершенства. Всё равно она рояли не играет особой, ибо используется только в ручном режиме, для настроек. А автомат - это уже сложно. Здесь идёт анализ процессов по обратной связи по току и программа всё время подбирает минимальный момент из возможных - удерживает ток на грани остановки ротора, но не позволяет ему остановиться, и при скачках по нагрузке - тоже.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 19 2007, 15:25
Сообщение #10


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 19:08) *
Ну да, картинка, как у вас - первая.

Дык я ж и говорю, наступал на грабли вблизи 50 Гц именно с первой картинкой.
А со второй - все ОК.
P.S. Насчет контура управления.
Если у Вас выходной параметр - амплитуда, то какое она имеет ограничение?
Я бы делал так:
-Ограничение снизу по обратной параболе, начинающейся от нуля.
-Ограничение сверху по той же параболе, но начинающейся с некоторого макс.допустимого значения. Получается некоторая область, в которой гарантированно перекормить мотор нельзя

Сообщение отредактировал _Pasha - Dec 19 2007, 15:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 20 2007, 11:07
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Да, собственно, сам-то привод работает стабильно. Просто стало интересно, почему не соблюдается правило, что пусковой ток должен быть теоретически максимальным в самый первый момент его подачи.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr
сообщение Dec 21 2007, 12:34
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Цитата(repairDV @ Dec 20 2007, 14:07) *
Да, собственно, сам-то привод работает стабильно. Просто стало интересно, почему не соблюдается правило, что пусковой ток должен быть теоретически максимальным в самый первый момент его подачи.


Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 21 2007, 13:28
Сообщение #13


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Alexandr @ Dec 21 2007, 15:34) *
Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?


Явно не хватает информации, а именно:
1. Какое ускорение (Гц/сек)
2. Пробовали ли Вы разгон не до 50 Гц, а ниже (скажем 40 Гц)
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.
4. Какой I^2*t предохранителя smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 21 2007, 14:00
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(_Pasha @ Dec 21 2007, 23:28) *
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.

О, вот это вполне может быть ответом. Точно.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 21 2007, 14:40
Сообщение #15


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(repairDV @ Dec 21 2007, 17:00) *
О, вот это вполне может быть ответом. Точно.

Если есть возможность задать ему немного зарезанную амплитуду(80%), то должно радикально попустить, при условии правильной работы делителя и АЦП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 22 2007, 08:47
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Alexandr @ Dec 21 2007, 16:34) *
Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит?

Так предохранитель (да еще на токах порядка порога срабатывания) должен еще нагрется до сгорания. Есть такой параметр "Время срабатывания" при различных токах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr
сообщение Dec 27 2007, 13:39
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Цитата(_Pasha @ Dec 21 2007, 16:28) *
Явно не хватает информации, а именно:
1. Какое ускорение (Гц/сек)
2. Пробовали ли Вы разгон не до 50 Гц, а ниже (скажем 40 Гц)
3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения.
4. Какой I^2*t предохранителя smile.gif


Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню. Разгоняли мы его медленно и линейно секунд за 15. И периодически вылетал выходной транзистор регулятора оборотов. И вылетал именно когда двигатель уже почти разогнался. Ставил дроссель - не помогло. Пришлось предохранитель ставить, вот только номинал не помню.


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 27 2007, 14:33
Сообщение #18


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Alexandr @ Dec 27 2007, 16:39) *
Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню.

biggrin.gif Ну, раз Вас за язык никто не тянул, расскажите теперь, плз, что был за частотник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 28 2007, 00:34
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Alexandr @ Dec 27 2007, 23:39) *
Эх, ответил бы Вам подробно, но это было много лет назад и я уже ничего не помню. Разгоняли мы его медленно и линейно секунд за 15. И периодически вылетал выходной транзистор регулятора оборотов. И вылетал именно когда двигатель уже почти разогнался. Ставил дроссель - не помогло. Пришлось предохранитель ставить, вот только номинал не помню.

А разгон разве нужен? Он же должен с любой частоты нормально стартовать.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0155 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016