реклама на сайте
подробности

 
 
> Посоветуйте пожалуйста с постановкой задачи....
Melnichiy
сообщение Jan 8 2008, 20:02
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 14-10-07
Из: Москва
Пользователь №: 31 341



Доброго времени суток, господа форумчане!
Ситуация следующая: необходимо придумать задания чтобы обучить студентов программированию систем на микроконтроллере (в нашем случае C8051F005 от SiLabs).
\\Думаю присобачить:
1) клавиатуру (8х2)
2) LCD (HD44780)
далее думаю добавить задание на SPI и/или UART (используя уже написанные подпрограммы работы с клавой и моником), но не знаю что по этим интерфейсам присоединять - АЦП, датчик температуры, обмен символов по УАРТ через Гипер Терминал с писюком.
\\Можно ли задать студентам создание прошивки(на ассемблере):
1) вольтметра
2) простого калькулятора
3) термометра
4) терморегулятора
Что насчет лабораторных могут посоветовать бывалые участники нашего форума?
Всем заранее спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 6)
K_AV
сообщение Jan 9 2008, 09:29
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(Melnichiy @ Jan 8 2008, 22:02) *
Ситуация следующая: необходимо придумать задания чтобы обучить студентов программированию систем на микроконтроллере (в нашем случае C8051F005 от SiLabs).

Вы как позиционируете эту работу? Одна лабораторная (несколько вариантов заданий), цикл лабораторных (сколько занятий?)? От этого же много зависит. И не получится ли, что то, что Вы планируете, студенты физически не успеют сделать за отведенное время?

IMHO контроллер от SiLabs не лучший вариант для первичного обучения. Половина студентов отпадет на этапе начального конфигурирования Crossbar. Или им нужно давать макет системы вместе с заготовкой программы, в которой начальные настройки уже сделаны, нужно только далее развивать смысловую часть программы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 9 2008, 10:46
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(Melnichiy @ Jan 8 2008, 22:02) *
Что насчет лабораторных могут посоветовать бывалые участники нашего форума?
Я бы предложил такие задания:
1. Конфигурирование портов. Чтение состояния портов. Дрыгание ногами портов в заданном порядке. Формирование заданных временных интервалов между переключениями программно и по таймеру (в том числе - длиннее возможностей таймера). Для первого задания более чем достаточно.
2. Мониторинг клавиатуры и вывод на ЖКИ заданного текста ("Hello, world" и что-нибудь кириллицей и с программируемыми в ЖКИ символами) и номера нажатой кнопки.
3. Работа с ШИМ и АЦП. Формирование заданного уровня напряжения, формирование заданной формы сигнала (синус, пила с заданным смещением относительно общего провода) с контролем на внешнем осциллографе (можно - на "софтовом" осциллографе на компьютере). Электронный вольтметр на 2-3 канала с отображением на ЖКИ и контролем результата по независимому внешнему вольтметру (или с измерением контрольных напряжений). Измерение зашумленного напряжения с фильтрацией результата.
4. Обмен через встроенный (аппаратный) UART с компьютером (двусторонний). Только не с Гипертерминалом, а с подготовленной предварительно пользовательской программой. Чтобы она отображала на экране все, что приняла, давала какие-то отклики (с отображением их на экране компьютера), но ПРАВИЛЬНЫЙ отклик давала только на _заданный_ формат запроса от МК. Отфильтрованный (только правильный) отклик компьютера отобразить на ЖКИ, подключенном к МК. Тут вам и защита от копирования лабораторных друг у друга - достаточно в пользовательской программе на компьютере периодически менять файл с запросами и ответами.
5. Работа с внешним устройством (программное формирование временной диаграммы и протокола обмена). Я бы предложил измеритель температуры на DS18S20 (протокол 1-wire) и внешний АЦП (по протоколу I2C, предпочтительно - программно-формируемому на стороне МК), с отображением результатов на ЖКИ. Можно на основе термометра задать терморегулятор, а посредством АЦП мерять, например, сопротивление терморезистора (с пересчетом в Омы).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
юраDema
сообщение Jan 9 2008, 12:20
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 21-09-07
Пользователь №: 30 743



Что-то, Вы, как-то сильно размахнулись. На сколько рассчитан Ваш курс? На 5 лет или на один семестр? Если на пол года, то я студентам не завидую. В обще-то есть методические материалы, где расписано, что и в каком объеме это надо давать. Нужно их и придерживаться. А вы хотите всё и сразу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 9 2008, 13:36
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(юраDema @ Jan 9 2008, 14:20) *
Что-то, Вы, как-то сильно размахнулись. На сколько рассчитан Ваш курс? На 5 лет или на один семестр? Если на пол года, то я студентам не завидую. В обще-то есть методические материалы, где расписано, что и в каком объеме это надо давать. Нужно их и придерживаться. А вы хотите всё и сразу.

Согласен, то, что я написал, в "самостоятельном исполнении" - хватит на пару-тройку курсовых по этому предмету. Для лабораторных это тоже полезно, но должно даваться в заготовках и полуфабрикатах. Тут основная цель должна быть не разработка, а исследование по "почти готовой" программе. Типа: "а если в программе сделать так - то посмотрите, что получится".
Но решать - автору вопроса. Просто (IMHO) перечисленное - это минимум навыков, который должен быть вынесен студентом из курса микроконтроллеров. Вопрос в том, как их дать, не перегрузив работой на фоне остальной учебной нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Melnichiy
сообщение Jan 9 2008, 14:47
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 14-10-07
Из: Москва
Пользователь №: 31 341



Спасибо, господа за помощь!
Просто нужно было узнать хотя бы приблизительно "меру" нагрузки бедных студентов..
Сами лабы будут вобщем только по программной части.
\\Железо будет состоять из:
1) Development Kit
2) самопальная плата расширения с клавкой, моником, и остальной периферией
Чтобы избежать перегрузки студентов наверное действительно лучше будет давать им некоторые части в готовом виде.
Огромный a14.gif K AV за идеи по тематике лаб!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mrcashe
сообщение Jan 10 2008, 22:59
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 21-07-06
Из: Владивосток
Пользователь №: 18 987



Доброе время суток!
Я в своё время давал студентам лабу с динамической индикацией на 7-сегментных матрицах. 4 матрицы в одном корпусе. Тут тебе и знакогенератор, т.е. работа с таблицей, и таймер. Очень познавательно и интересно. Они были в восторге! Правда, это было не на 8051, но какая разница?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 14:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01381 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016