|
Датчик линии, Для установки на карт. Помогите подобрать. |
|
|
|
Jan 30 2008, 21:10
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Уважаемые коллеги! Обратились ко мне с местной станции юных техников с просьбой оборудовать их карты системой хронометража простой. Самое простое что мне в голову пришло - это использовать AVR в режиме таймера и время круга в памяти сохранять да после заезда сбрасывать хотя бы через СОМ порт. Дешево и сердито. Но есть одна проблема - никак не могу подобрать датчик, который будет определять прохождение картом линии старта/финиша. Линия может быть любой - т. либо провод или рамка, либо металлическая полоса, либо просто краской нанесена линяя широкая. Какую выберем - такая и будет. Расстояние от датчика до поверхности - порядка 50 мм. Самое главное - что бы датчик был как можно дешевле не в ущерб надежности. Выходной сигнал - релейный. Подскажите, что взять в качестве датчика и в качестве линии старта/финиша использовать? Интересует как готовое решение, так и схема для самостоятельной сборки - в общем то безразлично. Основной вопрос - это цена вопроса  Так как организация не сильно богатая....
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 32)
|
Jan 31 2008, 05:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
2 GrayCat: спасибо, но боюсь что это не то немножко.
Желательно что бы датчик выдавал релейный сигнал "вкл/откл" при пересечении линии.
Я сам думал в сторону индуктивных датчиков и металлической полосы, но те что есть в каталогах - работают на дистанции 20 - 30 мм. Да и стоят несусветных денег. А мне бы чего подешевле и с дистанцией срабатывания 50 - 60 мм...
Может у кого есть схемка на "рассыпухе" чего то подобного?
|
|
|
|
|
Jan 31 2008, 07:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26)  Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Не годиться. Потому что картов на трассе больше чем один. И может получиться так, что один другому луч перекроет. Т.е в любом случае надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт, т.е каждый карт должен обсчитывать сам себя, не завися от других...
|
|
|
|
|
Jan 31 2008, 08:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(muravei @ Jan 31 2008, 11:55)  Вкопать рельс и акселерометр на карт!  А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу. С благодарностью приму ссылку или схемку. А что до рельса - так там и датчик не нужен будет  Все "пятой точкой" уловиться.
|
|
|
|
|
Feb 1 2008, 07:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 1 2008, 02:11)  Как идея для юных техников: Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок.  Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа... Штука совсем не плохая, для тренировок то самое оно. Хотя методологически правильнее показывать не направление ускорений, а численно время разгона до определенной скорости. Да и карт - прокатный, без коробки. Если говорить про спортивный картинг - нужно индицировать какая передача включена. Ну да ладно... Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи?
|
|
|
|
|
Jun 23 2009, 07:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413

|
Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26)  Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Собственно есть обратная задача, определить наличие автомобиля в стартово-финишном створе. Причем автомобиль может стоять, может двигаться. Использовали лазерный датчик видимого диапазона с отражателем на другой стороне створа. При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. Какие еще можно использовать методики. Идентификация не нужна. На автомобиль клеить-раздавать метки тоже нежелательно.
|
|
|
|
|
Jun 23 2009, 13:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413

|
Цитата(Axel @ Jun 23 2009, 14:54)  Что-нибудь типа трансформатора с открытой магнитной системой (вкупе с железной полосой под поверхностью трека)? Могут, правда, мешать трубы под трассой, но это решаемо... Та вот под поверхность закапывать не хочется, ибо у нас комплекс мобильный, в грунт-то мы закопаем, а вот в асфальт
|
|
|
|
|
Jun 23 2009, 18:07
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(Mikl Scherbak @ Jun 23 2009, 11:24)  При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. "Ложные срабатывания" - это, как я понимаю, ложное обнаружение автомобиля там, где его нет ? Или наоборот, автомобиль ушел, а сигнал не появился ? В первом случае я бы попробовал использовать отдельные передатчик и приемник, чтобы именно "честно" на просвет (однократный), с модулированным сигналом. Что-то типа модулей ИК ДУ. Да и во втором случае, полагаю, увеличив апертуру, можно снизить потери в пыли. Иначе подумать о датчике магнитного поля или импульсном металлоискателе (но тут время реакции будет чуть хуже). Еще вариант - ультразвуковой (кстати, на автоматических железнодорожных переездах сейчас начали использовать) или микроволновый. Парктроник какой-нибудь (но, опять же, строгое пересечение линии - это, боюсь, только оптика).
Сообщение отредактировал rx3apf - Jun 23 2009, 18:10
|
|
|
|
|
Jun 24 2009, 07:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413

|
Цитата(rx3apf @ Jun 23 2009, 21:07)  "Ложные срабатывания" - это, как я понимаю, ложное обнаружение автомобиля там, где его нет ? Именно. Насчет парктроника думаем, но те, которые доступны - полтора метра максимум. Может на планке над машиной подвесим. Есть известные ультразвуковые датчики на 3-5 метров, так чтоб не вылазили за $50-60 - полскажите. Насчет импульсного металлоискателя - в субботу будем пробовать. Возможно будем как-то комбинировать оптику и металлоискатель.
|
|
|
|
|
Jun 24 2009, 14:09
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(CrazyIgels @ Feb 1 2008, 10:33)  Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи? нарисуй белую полосу поперек трасы и поставь фотодатчик - дешево и сердито
|
|
|
|
|
Jun 25 2009, 08:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188

|
Цитата(stells @ Jun 25 2009, 10:28)  а что может шуметь в карте на частоте, скажем, 40кГц? а УЗ-приемник - вещь избирательная А Вы попробуйте... Мои попытки применить УЗ на штуковине типа БПЛА провалились прежде всего по этой причине. Правда, может быть и руки не оттуда...
|
|
|
|
|
Jun 25 2009, 11:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188

|
Цитата(stells @ Jun 25 2009, 13:00)  эхолоты работают на моторных лодках? Да, действительно, но в воде все проще...УЗ сонар на подводном роботе получился без особых проблем. Там, правда, не 40kHz было, а 200, ну и подороже несколько.
|
|
|
|
|
Jun 25 2009, 13:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413

|
Цитата(Axel @ Jun 24 2009, 15:28)  У меня во дворе автоматические ворота стоят - там инфракрасный датчик на отражении. Годами без проблем работает. Может в этом направлении подумать? Там нет такой пыли, как на грунтовом участке ралли. На асфальте у нас оптика работает
|
|
|
|
|
Jun 25 2009, 13:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188

|
Цитата(Mikl Scherbak @ Jun 25 2009, 16:43)  Там нет такой пыли, как на грунтовом участке ралли. На асфальте у нас оптика работает Сдесь во время пыльных бурь ворота с пяти метров не видны, а открывалка - ничего, работает.
|
|
|
|
|
Jul 18 2009, 10:34
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Делал подобную засечку в прошлом веке DSP тогда не знал, поэтому сделал "в лоб" - мнгоканальный приемник. Вообще-то идея содрана была с профессиональной засечки AMB чего-то там... Датчик представляет из себя коробочку 55x45x20 мм, в ней 3 аккумулятора AA размером (сейчас можно одни литиевую банку) , и на 1533-й, кажется, серии генератор несущей кв- диапазона 3-8Мгц, и модулятор AM 4 Кгц, кажется. антенна- настроенная в резонанс нескольковитковая дорожка по периметру платы. От одной зарядки датчик работал трое суток, включался геркончиком (магнит был на посадочном месте на карте.) Практически зарядки датчика хватало на неделю-две (на ночь их снимали). Приемная антенна- петля прямоугольная ленточного кабеля, с разъемами на концах, десять витков получалось или вроде того.. Датчик ловился за полтора метра, практически расстояние было сантиметров 40... В приемнике- общий усилитель, потом множество ( у меня было 20каналов) фильтров ВЧ- детекторов- фильтров на 4Кгц. с триггерами Шмидта на выходе. Далее шифратор и- на LPT- порт, комп делал распечатку заездов... Главная идея была в фильтрах ВЧ- это просто усилитель с кварцем , на транзисторе или логическом элементе. Соответственно покупал кварцы попавшиеся в списках парами, с разносом килогерц 200-300.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|