реклама на сайте
подробности

 
 
> шаговый двигатель в вакууме, есть такой опыт ?
toshas
сообщение Mar 21 2008, 11:31
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 372
Регистрация: 14-02-06
Пользователь №: 14 339



Добрый день!

задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.

на первый взгляд сразу же возникает две трудности:
а) замена/отказ от смазки
б) отвод тепла от двигателя

какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?

спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 23)
DS
сообщение Mar 21 2008, 12:14
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Магнитная муфта. Других вариантов практически нет. Еще вариант с сильфонной передачей, но будет люфт и ресурс ограничен.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 21 2008, 12:17
Сообщение #3


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 15:31) *
Добрый день!

задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.

на первый взгляд сразу же возникает две трудности:
а) замена/отказ от смазки
б) отвод тепла от двигателя

какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?

спасибо!

Сечас проще камеру вращать.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 21 2008, 13:02
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Температура дегазации какая? А так- обычный двигатель, обмотки залиты силиконом или эпоксидкой ( вакуумная пропитка). Подшипники скольжения обычно, хотя и шарики работают, только смазку надо менять на высоковакумную (это уже вам решать, допустимо ли органику иметь в этом вакууме). Стабилизация тока в обмотках с режимом удержания на минимальных токах. Контроль температуры- обмотки перегреть-раз плюнуть. Иногда -водяное охлаждение статора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Mar 21 2008, 13:12
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(khach @ Mar 21 2008, 16:02) *
Температура дегазации какая? А так- обычный двигатель, обмотки залиты силиконом или эпоксидкой ( вакуумная пропитка). Подшипники скольжения обычно, хотя и шарики работают, только смазку надо менять на высоковакумную (это уже вам решать, допустимо ли органику иметь в этом вакууме). Стабилизация тока в обмотках с режимом удержания на минимальных токах. Контроль температуры- обмотки перегреть-раз плюнуть. Иногда -водяное охлаждение статора.


Ну да, как раз года на 3 работы и десяток испорченных двигателей. Почти на 100% уверен, что даже после простой разборки и сборки "на коленках" точного шаговика от его исходных параметров почти ничего не останется.
Не говоря уж про то, что машинное масло будет год из всех щелей парить и при каждом импульсе давление в камере - подскакивать.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex255
сообщение Mar 21 2008, 13:33
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 14:31) *
Добрый день!

задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.

на первый взгляд сразу же возникает две трудности:
а) замена/отказ от смазки
б) отвод тепла от двигателя

какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?

спасибо!

Если это в мм., то не супер высокий ваккуум. Можно вплоть до мех. передачи сквозь стенку камеры с уплотнением. Если в Па, то однозначно сильфон или что то в этом роде.

Сообщение отредактировал Alex255 - Mar 21 2008, 13:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 21 2008, 13:50
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(DS @ Mar 21 2008, 16:12) *
Ну да, как раз года на 3 работы и десяток испорченных двигателей. Почти на 100% уверен, что даже после простой разборки и сборки "на коленках" точного шаговика от его исходных параметров почти ничего не останется.
Не говоря уж про то, что машинное масло будет год из всех щелей парить и при каждом импульсе давление в камере - подскакивать.

Какое машинное масло???? Силикон высоковакуумный с нормированным остаточным давлением паров. Но и нормированной температурой перегрева (важно при дегазации). Про точку кюри магнитных материалов ротора-статора тоже помнить нужно. Обмоки перематывали, даже микропроводом в стеклянной изоляции (Траб 250С). А собрать-разобрать шаговик- есть такая вешь, как тонкая немагнитная прокладка между ротором-статором в момент сборки (с последующим удалением конечно). Если надо научится- то три-четыре испорченных шаговика от дисковводов и рука набита. Народ даже издевался- менял стандартным шаговикам сердечник на самарий-кобальт- работало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 21 2008, 14:07
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Для вакуума предлагается шаговик с редукторами использовать, чтобы можно было полным шагом оперировать и снимать с него питание после поворота.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gte
сообщение Mar 21 2008, 19:33
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613



Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 14:31) *
Добрый день!

задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.

на первый взгляд сразу же возникает две трудности:
а) замена/отказ от смазки
б) отвод тепла от двигателя

какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?
спасибо!


Нет никаких проблем ввести вал при таких давлениях (надеюсь в мм рт столба). Если в Паскалях, то с двигателем внутри оочень долго откачивать потребуется :-).
Можно стандартный Вильсон, но лучше тот вариант, что на рисунке 5.12.

http://www.2ka.mipt.ru/~gr056/web/studies/vaki/gl5/gl5.htm

Если денег много, можно и уплотнение на основе магнитной жидкости.
Удачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Mar 22 2008, 09:53
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(khach @ Mar 21 2008, 16:50) *
Какое машинное масло???? Силикон высоковакуумный с нормированным остаточным давлением паров. Но и нормированной температурой перегрева (важно при дегазации). Про точку кюри магнитных материалов ротора-статора тоже помнить нужно. Обмоки перематывали, даже микропроводом в стеклянной изоляции (Траб 250С). А собрать-разобрать шаговик- есть такая вешь, как тонкая немагнитная прокладка между ротором-статором в момент сборки (с последующим удалением конечно). Если надо научится- то три-четыре испорченных шаговика от дисковводов и рука набита. Народ даже издевался- менял стандартным шаговикам сердечник на самарий-кобальт- работало.


Ну правильно, Вы предлагаете сделать фактически заново специальный двигатель под вакуум. Потому что придется перематывать обмотки, мыть и отогревать детальки, иначе все это будет газить в камере. Добавьте еще многократную разборку - сборку камеры после неудачных экспериментов. Для человека без опыта это занятие в пару лет скорее всего не уложится.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyVN
сообщение Mar 24 2008, 16:09
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 754
Регистрация: 29-06-06
Из: Volgograd
Пользователь №: 18 458



Занимался масс-спектрометрией, у меня давление было 10-6...-8 торр.

Вакуумную часть изредка протирали спиртом, работали в белых матерчатых перчатках, чтобы не оставлять следы жира с пальцев. Все это я расказываю к тому, что смазка шаговика и прочая грязь будет "парить" под вакуумом практически вечно, есть специальные силиконовые вакуумные смазки, но они достаточно вязкие для двигателя.

Если нет варианта разместить двигатель снаружи, мне кажется разумным поместить его в коробочку в которой обеспечить хотя-бы форвакуум, а вал двигателя вывести через фторопластовое уплотнение в область высокого вакуума.

К стати, еще добавлю обычные винтики являются сильным источником фона через каналы в резьбе лезет всякая дрянь (см. ячейки Кнудсена и молекулярные течения), поэтому в вакуумной технике винтики имеют продольный надрез.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 24 2008, 16:22
Сообщение #12


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Мне непонятна цель установки ШД в камере.
Стоимость двигателей в исполнении для работы в вакууме в разы выше, их заказывать нужно отдельно, т. е. реальный обдолбизм. biggrin.gif
Про точность ШД без ОС по положению, про выделяемое тепло (охлаждать азотом?) и пр. уже сказали.
Бредовая идея.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Mar 24 2008, 16:22


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Mar 24 2008, 17:49
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



А нельзя передавать крутящий момент по принципу магнитной мешалки? Т.е. берутся 2 мощных магнита, раделяются немагнитной стенкой камеры. Вращая один снаружи, внутри вращается следом другой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
toshas
сообщение Mar 24 2008, 20:07
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 372
Регистрация: 14-02-06
Пользователь №: 14 339



всем спасибо, буду думать, что предпринять ..

[offtop]to evgeny_ch, спокойнее гражданин, не вам судить, система уже реализована на базе шаговика, с ней есть ряд проблем, и задача стоит переделать, для стороннего свежего взгляда и создана эта тема. [/offtop]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gte
сообщение Mar 24 2008, 21:53
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613



Момент шаговика какой?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 25 2008, 04:22
Сообщение #16


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(toshas @ Mar 25 2008, 00:07) *
всем спасибо, буду думать, что предпринять ..

[offtop]to evgeny_ch, спокойнее гражданин, не вам судить, система уже реализована на базе шаговика, с ней есть ряд проблем, и задача стоит переделать, для стороннего свежего взгляда и создана эта тема. [/offtop]

Спасибо и вам на добром слове.
Техтребования к системе не забывайте докладывать, если хотите услышать что-либо "свежее". biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 25 2008, 13:01
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Вот, решив не открывать новую тему, спрошу здесь...
Нужно ли и можно ли смазывать шаговые двигатели? Если да, то как и чем?
А по поводу темы... Присоединяюсь к вводу через тефлоновое уплотнение. Работает надежно (долго уже). Только еще лучше дополнительную форвакуумную откачку в середине уплотнения...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Mar 25 2008, 16:01
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(Tanya @ Mar 25 2008, 16:01) *
Вот, решив не открывать новую тему, спрошу здесь...
Нужно ли и можно ли смазывать шаговые двигатели? Если да, то как и чем?


Пока ни на одной выпущенной установке не потребовалось (за 10 лет). А вообще, наверное, от конретного двигателя зависит.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 25 2008, 16:11
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Tanya @ Mar 25 2008, 17:01) *
Вот, решив не открывать новую тему, спрошу здесь...
Нужно ли и можно ли смазывать шаговые двигатели? Если да, то как и чем?
А по поводу темы... Присоединяюсь к вводу через тефлоновое уплотнение. Работает надежно (долго уже). Только еще лучше дополнительную форвакуумную откачку в середине уплотнения...

Приличные производители используют подшипники закрытого типа, с заранее заложенной смазкой.
Поскольку режимы эксплуатации бывают разные, смазка может изменять консистенцию.
В паспорте ДШИ200 допускалась температура корпуса около 100°С.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stoker
сообщение Mar 26 2008, 09:55
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469



Слышал про пьезо двигатели, имхо для таких целей - самое оно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvs157
сообщение Mar 26 2008, 17:53
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 526
Регистрация: 8-04-05
Пользователь №: 3 960



Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 14:31) *
Добрый день!

задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.

на первый взгляд сразу же возникает две трудности:
а) замена/отказ от смазки
б) отвод тепла от двигателя

какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?

спасибо!
Фирма Phytron (http://www.phytron.com/) выпускает специальные шаговые двигатели для работы в высоком вакууме. У них есть шаговые двигатели работающие в диапазоне температур -270С-+40С и вакууме до 10-7
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 26 2008, 18:12
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(vvs157 @ Mar 26 2008, 19:53) *
Фирма Phytron (http://www.phytron.com/) выпускает специальные шаговые двигатели для работы в высоком вакууме. У них есть шаговые двигатели работающие в диапазоне температур -270С-+40С и вакууме до 10-7

Да не только они. Вот у Ньюпорта готовые актуаторы, но стоят.... crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyVN
сообщение Mar 26 2008, 19:10
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 754
Регистрация: 29-06-06
Из: Volgograd
Пользователь №: 18 458



Цитата(Tanya @ Mar 25 2008, 16:01) *
А по поводу темы... Присоединяюсь к вводу через тефлоновое уплотнение. Работает надежно (долго уже). Только еще лучше дополнительную форвакуумную откачку в середине уплотнения...


По поводу фторопласта - при температуре выше 150 С регистрировал на МС фон в виде фрагментов CF3+. smile.gif Даже статью хотел написать, по этому поводу, да так и не собрался, а фторопластовые изделия (установленные производителем), которые возможно, заменил на стекло, фон практически исчез.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiger79
сообщение Jun 21 2009, 02:03
Сообщение #24





Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 5-06-09
Пользователь №: 49 962



для вакуума лучше всего подходят пьезоелектрические моторы/актуаторы. цена сильно зависит от параметров
rolleyes.gif врядли подойдёт в данном случае, да и топику уже год, но... может кому пригодится.
у этих товарищей http://www.pcbmotor.com/ есть пьезо елементы, можно самому мотор собрать
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th September 2025 - 16:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01577 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016