|
Векторное управление, Более подробно- что за зверь? |
|
|
|
Jun 16 2008, 13:36
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. В принципе, по основным функциям вроде всё получилось нормально, сейчас подбиваю всякие необходимиые мелочи. Но дело не в этом. Хотелось бы знать, чем мой вариант привода отличается от общепринятого. Электропривод бездатчиковый, т.е. регулирование идёт по анализу обратной связи по току: фазы и амплитуды тока, снимаемой с трансформатора тока. Задача была поставлена: получение максимальной экономии электроэнергии. Идея была такая: для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя. Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
Jun 17 2008, 07:35
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  ... Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя. Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое? При наличии трения ротора о статор, использование векторного управления бесполезно. В общем случае это управление вектором тока статора по результатам вычисления потокосцепления. В этом случае сильно усложняется вычислительный алгоритм, ПМСМ, проще использовать датчик положения ротора.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 09:20
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 6-06-07
Пользователь №: 28 237

|
Цитата(alexander55 @ Jun 17 2008, 12:54)  Это верно на 100 %, только встройка датчиков на вал двигателя является проблемой. В таких случаях используют идентификаторы скорости вращения ротора по известным измеренным входным переменным - токи и напряжения фаз (могут еще использоваться паспортные данные машины -сопротивления, индуктивности и т.д.). Тут процессорная система получается со сложной структурной схемой и математикой, которая реализует эти вычисления. Существуют различные идентификаторы, названные именами своих создателей, с разными точностными показателями определения скорости. Для меня пока это темный дремучий лес. Еще пока не занималься таким...
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 09:43
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(stepserg @ Jun 17 2008, 12:20)  В таких случаях используют идентификаторы скорости вращения ротора по известным измеренным входным переменным - токи и напряжения фаз (могут еще использоваться паспортные данные машины -сопротивления, индуктивности и т.д.). Тут процессорная система получается со сложной структурной схемой и математикой, которая реализует эти вычисления. Существуют различные идентификаторы, названные именами своих создателей, с разными точностными показателями определения скорости. Для меня пока это темный дремучий лес. Еще пока не занималься таким... Самое интересное в этом деле, что в результате применения сложных мат. вычислений (наблюдатели, регуляторы переменной структуры), измерения тока, введение мертвого времени ключей инвертора, получается привод для тупо "крутить". Привод для системы позиционирования требует датчика положения ротора.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 13:53
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Вообще-то разговор ушёл немного в сторону. Речь не о моём приводе, а о т.н. векторном управлении. Т.е.: "пункт первый...(что оно делает); пункт второй... , и т.д.) Схема моего привода - стандартная, как и везде, в каждой фазе между выходом снабберной цепи и кабелем на электродвигатель - трансформатор тока. Программа микроконтроллера определяет нагрузку и регулирует напряжение так, чтобы поддержать частоту вращение в заданном значении, не допуская перерасхода тока - т.е., ровно настолько, чтобы механизм не тормозился, и не более.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 17:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
векторное управление как я понимаю предпологает управление эд в трех направлениях это амплитуда фаза частота. информация о уровне амплитуды и сдвиге фазы поступает от датчика ОС . датчики и преобразование сигнала могут быть разными. все зависит от самой схемы управления эд.
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 20:30
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Лично я знаю по крайней мере два применения "векторного управления" для управления двигателями. Вы определитесь, о каком применении вы хотели бы узнать больше. Первое - "Векторное управление ШИМ" - используется для точного управления ключами и создания точного напряжения или тока на обмотках двигателя. То есть на входе имеется заданный вектор тока или напряжения, который нужно создать, а на выходе получаете нужные состояния ключей и скважности, ктоторые создадут вам такой вектор. Второе же "векторное управление" - это собственно метод, который и создает вам такой вектор тока или напряжения. То есть в принципе он испльзуется наряду с методами Напряжение-частота (V/F) и т.д. И он основан не на Цитата управление эд в трех направлениях это амплитуда фаза частота. А на определении вектора потока в роторе двигателя по токам в статоре, напряжению, и частоте. То есть эти данные используются для вычисления Альфа-бета преобразования и затем DQ-преобразования, которые еще называются векторными преобразованиями Кларка-Парка. Из-за этого метод и называется "векторное управление", а вектор DQ представляет механическое поведение двигателя, причем настолько точно, что если его контролировать и на основании него вычислять нужные токи в обмотках, то можно контролировать скорость и момент достаточно точно без датчика скорости. Больше сказать не могу, так как занимаюсь частотниками только как пользователь, но поищите в инете информацию по Кларку-Парку и найдете кучу теории на эту тему.
|
|
|
|
|
Jun 17 2008, 20:55
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jun 17 2008, 16:53)  Вообще-то разговор ушёл немного в сторону. Речь не о моём приводе, а о т.н. векторном управлении. Т.е.: "пункт первый...(что оно делает); пункт второй... , и т.д.) Схема моего привода - стандартная, как и везде, в каждой фазе между выходом снабберной цепи и кабелем на электродвигатель - трансформатор тока. Программа микроконтроллера определяет нагрузку и регулирует напряжение так, чтобы поддержать частоту вращение в заданном значении, не допуская перерасхода тока - т.е., ровно настолько, чтобы механизм не тормозился, и не более. Принцип векторного управления использует регулирование тока двигателя (изм. напряжение, как в вашем случае) и фазы этого тока (скольжение), относительно той самой векторной системы координат. Цитата общий принцип моделирования и построения системы управления АД заключается в том, что для этого используется система координат, постоянно ориентированная по направлению какого-либо вектора, определяющего электромагнитный момент. Тогда проекция этого вектора на другую ось координат и соответствующее ей слагаемое в выражении для электромагнитного момента будут равны нулю, и формально оно принимает вид, идентичный выражению для электромагнитного момента двигателя постоянного тока http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/posobie1/vect_upr.htmМатематические преобразования на пальцах объяснить не могу. "Тупо крутить" помогает, особенно на малых частотах.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jun 17 2008, 20:56
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 06:05
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 07:50)  ... Поэтому применяется векторное управление. Это вышло из практики управления ДПТ. ... Не совсем так. В ДПТ такое управление не нужно, там коммутируется якорем. Эта модель возникла для управления синхронными (вентильными) двигателями, для получения характеристики управления, как у ДПТ. Осюда и заморочки с названиями, типа бесколлекторный ДПТ, BLDC. Управление АД получается попутным образом, все контроллеры нынче универсальные.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 07:23
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Хорошая статья. По теории самое то. А для практических применений лезете на сайты производителей DSP, микроконтроллеров и силовых компонентов и ищите app notes на Vector motor control. Например на TI: http://focus.ti.com/lit/an/bpra076/bpra076.pdfhttp://focus.ti.com/lit/an/spra494/spra494.pdfТо, что моторы разные смысл не меняет - векторный метод практически одинаков, что для синхронных моторов, что для асинхронников И я даже помоему App notes на AVR видел, где все это делалось и даже с исходниками. А потом можете посравнивать со своим методом.
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 08:05
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 10:34)  Вы путаете частотно-токовое управление с векторным. Этот вопрос чисто теоретический и не имеет смысла его сильно поднимать. Мы не теоретики и вряд ли что-то выдадим новое. Это верно. Всегда нужно уточнять, для какого двигателя контрол. AC Induction Motor Control Using Constant V/Hz Principle and Space Vector PWM Technique. Implementation of a Speed Field Orientated Control of Three Phase AC Induction Motor. Общее для двигателей переменного тока -Clarke & Park TransformsУниверсальность не всегда хороша.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 10:07
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. Цитата(syoma @ Jun 18 2008, 10:23)  И я даже помоему App notes на AVR видел, где все это делалось и даже с исходниками. 1. Надеюсь, автор темы не спрыгнул с DSP56xxx. Поэтому AVR appnotes здесь как-то несерьезно. 2. К векторному методу еще приговаривают "ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОМЕНТОМ". Что это, как не народная мудрость, призванная лишний раз доказать слова Эйнштейна о том, что Цитата математика - это отличный способ водить себя за нос... 3. Ваш бездатчиковый метод скорее всего можно классифицировать как контур управления/стабилизации тока двигателя, т.к. там нету управления моментом. 4. Еще есть Виноградов, довольно доходчивый. 5. Качество работы векторного метода напрямую зависит от качества и состояния двигателя, который надо "тупо крутить". Это оттого, что производится постоянная параметрическая идентификация модели АД. Если двигатель с перемотки или с какого другого бодуна, можно наблюдать всякие неприличные рывки и проч. Сам не видел - говорили те, кто длительное время пользовался векторными приводами. 6. Ниасилил, как подружить векторное управление с длинным кабелем, отраженкой и прочей гадостью.
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 10:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Качество работы векторного метода напрямую зависит от качества и состояния двигателя, который надо "тупо крутить". Это оттого, что производится постоянная параметрическая идентификация модели АД. Если двигатель с перемотки или с какого другого бодуна, можно наблюдать всякие неприличные рывки и проч. Сам не видел - говорили те, кто длительное время пользовался векторными приводами. Есть такое. Как описано в статье - векторное управление - это ни что иное, как построение эквивалентной обратной модели мотора в процессоре. То есть если мотор делает ток->момент, то модель делает момент->ток. Естественно все сопротивления обмоток и индуктивности в модели должны при этом как можно больше приближаться к реальному двигателю. Из-за этого во всех современных частотниках имеется функция автотюнинга, которая пихает в мотор определнный ток и как-то вычисляет основные электрические параметры мотора. При этом мощность,скорость и cos ессно задаются ручками. Большим недостатком векторного управления евляется большая чувствительность к этим самым характеристикам двигателя. А они имеют конкретную зависимость от температуры. И хоть частотник пытается расчитывать температуру обмоток двигателя сам, у него не всегда хорошо получается и в итоге и появляются рывки и плохие старты. Хотя если сравнивать со старыми методами даже с такими глюками этот метод выигрывает. Цитата Ваш бездатчиковый метод скорее всего можно классифицировать как контур управления/стабилизации тока двигателя, т.к. там нету управления моментом Насколько я понимаю векторное управление можно адаптировать и к разомкнутым системам, то угловую частоту и фазу можно расчитать, зная скольжение двигателя при определенном токе и частоте. Правда такое регулирование на низких частотах оставляет желать лучшего... Цитата Ниасилил, как подружить векторное управление с длинным кабелем, отраженкой и прочей гадостью. А вот тут похоже и пригодилось бы "Space vector PWM"
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 14:15
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Jun 18 2008, 21:07)  Ваш бездатчиковый метод скорее всего можно классифицировать как контур управления/стабилизации тока двигателя, т.к. там нету управления моментом. Ну, стабилизация тока возможна только при одной и той же нагрузке. А если нагрузка скачет... Хотя, при одной и той же нагрузке ток вроде как получается одинаковый на всех частотах. Я не знаю, есть ли в такой термин "Режим - на грани останова ротора", но в моём случае это - он. Кстати, всё-таки хотелось бы увидеть общую картину по векторному управлению, а не ссылки на техподдержку TI. TI пропагандирует свои приложения - на базе TMS, а что такое TMS - это уже заметно по количеству тем по нему, и по самому факту, что раздел по TMS существует практически на всех сайтах. А это обозначает, что контроллер этот - чистый глюк. Одни сплошные вопросы. Кстати, отвечая на один из вопросов Паши - собственно, частотно - напряженческий метод нужен только в режиме настройки, либо - как я понял, векторного управления. В моём случае задача сводится к нулю, ибо двигатель сам подбирает для себя вольт-частотную характеристику и она полность адаптирована под нагрузку. Т.е., практически это совершенно не обязательно знать, ибо нагрузка может скакать, как ей вздумается. Зачем заморачивать себе этим голову? Двигатель регулирует себя сам посредством электропривода.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 15:40
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Jun 18 2008, 17:15)  Кстати, отвечая на один из вопросов Паши - собственно, частотно - напряженческий метод нужен только в режиме настройки, либо - как я понял, векторного управления. Про вектор. Там настройка чувствительная не по V/F, а по активному сопротивлению обмоток, например, поведение которого буквально мешает тотальному применению метода. V/F остается как надстройка задатчика - посмотрите веселые картинки о том, как радостно жить Но Вы их наверняка уже видели...
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 15:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
в том то и дело что двигатель регулирует себя сам а вы просто наблюдаете. то есть не вы управляете эд. вы ему задаете например 100 об\ мин а он в зависимости нагрузки на валу выдает 100 плюс или минус коэффициент нагрузки. при увеличении нагрузки на валу будет к примеру уже не 100 а 75 об\ мин. если вас это устраивает то векторное упр. вам не нужно. и еще ,тут уже упоминалось,вы сможете упровлять эд примерно от 150-300 об\ мин. а с векторным упр. от нуля.
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 23:49
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(wganzand @ Jun 19 2008, 02:54)  в том то и дело что двигатель регулирует себя сам а вы просто наблюдаете. то есть не вы управляете эд. вы ему задаете например 100 об\ мин а он в зависимости нагрузки на валу выдает 100 плюс или минус коэффициент нагрузки. при увеличении нагрузки на валу будет к примеру уже не 100 а 75 об\ мин. Нет, это только - не в моём случае. Как я писал уже, мой режим: "на грани останова ротора", т.е. ток - ровно такой, чтобы не замедлилась частота вращения. Т.е., такая ситуация, как вы пишете, вообще не возможна, ибо не может замедления на 15 %. Т.к. ротор просто сразу остановится, если программа процессора не успеет обработать данные об изменившейся нагрузки. Но таких случаев не было, проц успевает отреагировать на изменённую нагрузку уже в том периоде частоты, где он её обнаружил. И- увеличить ток, если нагрузка возросла и уменьшить - если она упала. При этом режим всё время - тот же: "на грани останова ротора".
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jun 19 2008, 05:02
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Jun 19 2008, 03:49)  т.е. ток - ровно такой, чтобы не замедлилась частота вращения. В установившемся режиме момент двигателя равен моменту нагрузки. Иначе он будет или разгоняться или замедляться. J*dW/dt=Mдв -Mн Это выражение верно для любых механических объектов (и для двигателей в том числе). Это типа F=m*a
|
|
|
|
|
Jun 19 2008, 07:50
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата если программа процессора не успеет обработать данные об изменившейся нагрузки. Насколько я знаю, в асинхронниках весь принцип взаимосвязи момента и тока основан на разности частот вращения ротора и магн.поля статора. Магн. поле статора вы вращаете частотником. А ток зависит от того, насколько синхронно в этом поле вращается ротор. Если она вращается с той-же скоростью, то нагрузки нет и тока как такового нет. Если же нагрузка возрастает, то ротор начинает замедляться, как сказал wganzand, и при этом ток начнет возрастать. По возросшему току процессор и определяет, что нагрузка увеличилась и теоретически должен увеличить частоту, чтобы ротор вернулся к исходной частоте. То есть он должен не 50гц уже подавать а, например, 52Гц. Тогда ротор с возросшей нагрузкой будет крутиться на 50Гц. Вернувшись к начальному вопросу об энергопотреблении, ИМХО при работе на номинальной частоте выигрыша не будет. Двигатель все равно возъмет столько тока, сколько ему нужно при любом типе управления. Векторное управление просто выигрывает по времени реакции и качеству регулирования, но обмануть электро-механику двигателя она не может. ПС Точнее может, только в случае разгонов и замедлений близких Мкр или точке опрокидывания. При прямом включении в момент пуска мотор потребляет пусковой ток, львиная доля которого идет на нагрев, а совсем немного собственно на создание пускового момента. А частотник этот ток ограничивает до тока при Мкр и таким образом характеристики мотора не хуже а экономия на лицо.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 02:38
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(syoma @ Jun 19 2008, 18:50)  По возросшему току процессор и определяет, что нагрузка увеличилась и теоретически должен увеличить частоту, чтобы ротор вернулся к исходной частоте. То есть он должен не 50гц уже подавать а, например, 52Гц. Тогда ротор с возросшей нагрузкой будет крутиться на 50Гц. Совершенно неверно. Во-первых, двигатель может взять больший ток, если вы позволите ему это. Т.е., либо если вы регулируете ток с помощью скважности ШИМ, то это будет зависеть от ширины активной части ШИМ. Если вы регулируете уровнем напряжения, то ток будет ограничен пределами этого уровня. Т.е., та ситуация, о которой вы говорите, относится к случаю, когда электродвигатель перегружен, что говорит либо о превышении нагрузки выше расчётной нормы, либо о том, что вы недодаёте ему "количества электричестка", занизив уровень напряжения или чересчур уменьшив ширину активной части ШИМ. Частотой питающего напряжения вращение ротора не может стабилизироваться (не путать - "регулироваться"). Только током. Это даже как-то совершенно абсурдно. Кстати, если судить по тому, что вы пишете - это значит, что вы над этим не корпеете практически... Тут нужно самому эти вещи поковырять, с осциллографом, со своей стендовой программкой, чтобы видеть данные регистров микроконтроллера. Цитата(syoma @ Jun 19 2008, 18:50)  Вернувшись к начальному вопросу об энергопотреблении, ИМХО при работе на номинальной частоте выигрыша не будет. Двигатель все равно возъмет столько тока, сколько ему нужно при любом типе управления. Ни в коем случае. Для примера: питание электродвигателя идёт без всяких частотников, от промышленной сети 380 В, 50 гц. Если нагрузка и мощность двигателя рассчитаны правильно, то такое повышенное напряжение двигателю нужно только в момент раскрутки. В этот момент - да, он возьмёт ровно столько, сколько ему нужно. После того, как механизм пришёл в движение и приобрёл инерцию, то двигателю уже не нужно такое высокое напряжение. Но - как вы написали, он в это время всё-таки тоже - берёт. И берёт он - лишнее. А соответственно, его ток слишком завышен. Его режим - не номинален. Хотя, кстати, это хорошо, что вы так думаете. Если так думают разработчики электроприводов, то, вероятно, у меня всё-таки есть шанс..
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 06:03
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
Цитата(repairDV @ Jun 18 2008, 18:15)  Кстати, всё-таки хотелось бы увидеть общую картину по векторному управлению, а не ссылки на техподдержку TI. Я давно уже не в теме, но в свое время была неплохая книжка:И.И. Эпштейн Автоматизированный электропривод переменного тока Вроде бы там вопросы векторного управления приводами разбирались.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 06:26
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Jun 20 2008, 06:38)  Вот читаю я Вас и не понимаю, каким макаком у Вас ограничение тока сверху происходит. Мне кажется, что мы уже это где-то пытались обсудить. Я имею ввиду, что V/F все-таки должна рулить для задания допустимых пределов регулирования как в плюс, так и в минус. Картинко: V/F профиль а-ля Freescale с обозначением пределов регулирования по току (точнее, по амплитуде ШИМ) [attachment=22161:attachment] 1- область ограничения сверху 2- номинал 3 - ограничение снизу. И,ессно, чем выше частота, тем Уже пределы регулирования. Ну, и конечно, можно извратиться и задать еще нижний предел для горизонтальной части .
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 06:48
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jun 18 2008, 17:15)  ... Двигатель регулирует себя сам посредством электропривода. Сложноватая у вас терминология. Не нравится вам аглицкий чухас, почитайте хоть Фираго Б.И. Теория электропривода. Есть в библиотеке ихтика. Ответ на ваш главный вопрос на странице №460. Там же. Рудаков В.В. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. Моментный электропривод. А.Ю.Афанасьев.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jun 20 2008, 06:57
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 13:21
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Jun 20 2008, 16:00)  Да максимум, я думаю, нужен только для функции максимальной токовой защиты. Э-э-э... максимально токовая защита, после которой привод останавливается. Это не работа, когда сплошная защита. Тут надо нежнее, имхо. Собсна, чего я и приклепался: Возьмем самый тупой пример. Увеличение скорости. Даже не старт, а просто ускорение - увеличение тока. Как только достигнут какой-то порог, за которым макс.токовая защита, а скорость все еще меняется - ускорение надо снижать, облагораживая процесс пожирания тока двигателем. Так вот, я считаю, что проще всего такие вещи делать именно в нарисованной ранее вилке. Но, поскольку я эту вилку еще особо не применял, интересны мнения против
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 13:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
я думаю картина сильно прояснилась если бы автор изложил графически блок схему своего привода.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 14:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Jun 21 2008, 00:21)  Э-э-э... максимально токовая защита, после которой привод останавливается. Это не работа, когда сплошная защита. Как только достигнут какой-то порог, за которым макс.токовая защита, Ну, это уже вопрос правильного подбора двигателя по мощности. Если всё правильно рассчитано и механизм исправен, то как такая ситуация возможна? Нет, без МТЗ тут никак нельзя. Цитата(wganzand @ Jun 21 2008, 00:33)  я думаю картина сильно прояснилась если бы автор изложил графически блок схему своего привода. Схема стандартная, как в книжках. Там ничего интересного. Трёхфазный диодный выпрямитель - конденсатор-электролит - стандартный мост на IGBT - снабберные цепи в фазах - трансформаторы тока в фазах - кабель на двигатель. Схему же по-другому не сделаешь. Схема - это не интересно. Интересна программа.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 17:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
вы заметили что обсуждение темы носит протеворечие в самых простых моментах. диалоги напоминают литературные опусы. например. я спросил про схему вы сказали в книжках. я понимаю лень рисовать или ... указали бы автора. а в каком месте у вас находится программа - в диоде конденсаторе IGBT снаббере.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 17:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
Цитата(maximiz @ Jun 20 2008, 13:29)  Её, походу, прикрыли. Всё нашел, кроме Рудакова. Извините за Off Книгу тоже не нашел, но Рудаков был у нас зав.кафедрой, а Столяров с Дартау(соавторы книги)читали лекции, и помнится в те годы очень серьезные работы велись по этой теме, и авторы очень толковые, так что хотелось бы конечно эту книгу найти. P.S.Нашел тут
Сообщение отредактировал Vic - Jun 20 2008, 17:28
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 17:31
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(wganzand @ Jun 20 2008, 20:07)  я спросил про схему вы сказали в книжках. Какая разница, какая схемаЭто если Вы не в теме. Хотел еще из вредности подкинуть ссылку на файл в 50 метров  , назывался mddm.pdf - справочник по IR - не нашел. Цитата(Vic @ Jun 20 2008, 20:26)  Извините за Off P.S.Нашел тут  Нифига себе оффтоп! Спасибо!
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 17:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Ни в коем случае. Для примера: питание электродвигателя идёт без всяких частотников, от промышленной сети 380 В, 50 гц. Если нагрузка и мощность двигателя рассчитаны правильно, то такое повышенное напряжение двигателю нужно только в момент раскрутки. В этот момент - да, он возьмёт ровно столько, сколько ему нужно. В этот момент он возьмет намного больше, чем ему нужно. Цитата После того, как механизм пришёл в движение и приобрёл инерцию, то двигателю уже не нужно такое высокое напряжение. Но - как вы написали, он в это время всё-таки тоже - берёт. И берёт он - лишнее. А соответственно, его ток слишком завышен. Его режим - не номинален. Правильно берет, а нагрузку ж чем-то крутить надо? Если вы говорите о правильном расчете, то рабочая точка двигателя будет находиться вот здесь:
Как известно в этой области ток более-менее прямо пропорционален скольжению. Скажите мне пожалуйста, а в какой точке вы предлагаете ему работать, если он будет питаться от частотника при той-же нагрузке, чтобы ток был меньше, чем при прямом включении от сети? Цитата Хотя, кстати, это хорошо, что вы так думаете. Если так думают разработчики электроприводов, то, вероятно, у меня всё-таки есть шанс.. Я не разработчик электропривода, я тот кто применяет частотники и поэтому вынужден знать много и о регулируемом и о нерегулируемом приводе.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 18:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
я беседовал с автором. то есть с repairDV. к вам _Pasha у меня вопросов нет.
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 16:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231

|
www.yahoo.com -> Space Vector PWM полно материала, имеются ответы на все Ваши вопросы (к сожалению конретных ссылок нет, но ели есть желание, то в понедельник подборку пдфников могу скинуть). кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. То, что предлагает TI и проч. это по сути дела метод формирования ШИМ сигнал, позволяющий получить некоторые преимущества по сравнению с классической синусоидальной ШИМ. Насчет защиты по току, автор темы навреное имел ввиду, что при перегрузке включается ПИД и стабилизирует ток (и частоту если V/F=const) на допустимом уровне. А вообще говоря, инетерсно, что же крутят - вентилятор, тяговый двигатаель или что-то еще? Ведь от характеристики нагрузки и будет зависисть выбор принципов управления.
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 17:30
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. Я уже об этом говорил, но хрен поймешь, что же все-таки интересует автора темы и за счет чего он хочет улучшить экономичность. Но на всякий случай выложу ту статью, по которой я сделал Space Vector PWM для 3-х уровневого(?) инвертора. AVR495 Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управленияОттуда: Цитата Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы.
|
|
|
|
|
Jul 26 2008, 07:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями у участников форума. но кто то посчитал это не нужным. и все прекратилось.
|
|
|
|
|
Jul 26 2008, 12:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 18:37)  интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 13:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
kerfdbnt vjq lheu
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 15:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231

|
ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно!  и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 15:54
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 02:25)  графичек бы разгона\торможения Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 19:04
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 03:35)  а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы) Над этим надо ещё работать. КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 19:31
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 20:35)  все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ? Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 23:04)  до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? До какого не хотите, до такого и прыгнет  В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку.  Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение.
|
|
|
|
|
Jul 27 2008, 20:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? А вы как считаете, если в лифте при движении полной кабины вниз, кабина перевешивает и двигатель вместо разгона должен тормозить кабину с номинальным моментом! При этом он работает как генератор, а на входе-то диодный мостик - и енергию в сеть не вернешь. Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-) И буржуйские каталоги сдесь не помогут - двигатель может и 1 минуту тормозить с номинальным моментом а не 5с, как расчитано в каталогах. А когда такая кабина останавливается - то вообще надо раза в 3-5 больше мощности приложить, чтобы эту дуру остановить - то из резисторов вообще тогда краска отлетает и дымок идет.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 10:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Jul 28 2008, 20:56)  Рекуперативный выпрямитель. Занимались ? С рекуперацией понятно: лично мне приходилось заниматься станочными приводами, да и нынче - на ж/д. Как я понимаю, основная проблема для рекуперации,реализованной давно известными путями: посредством тиристоров - это искажение сетевого напряжения. Причём, если это в цехе - на станке, то, в принципе, никакой беды для цеха в этом нет. Цех он и есть цех, там и без рекуперации есть много источников, искажающих сеть. Но вот для ж/д - это проблема большая. Электровоз с тяжелогружённым поездом искажает сеть так, что на неподготовленных к такой напасти дорогах руководство замучивается штрафы платить энергетикам. Но вопрос не об этом. Если использовать рекуперацию в асинхроннике в лифте в доме, то как это влияет на домашнюю аппаратуру - телевизоры, домашние кинотеатры, компьютеры и пр.?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 12:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Рекуперативный выпрямитель. Занимались ? Занимались. Знаете сколько стоит? Рекуперацию по хорошему надо делать на IGBT- инверторе, с дросселем. Тогда получается чистя синусоида с коэфициентом мощности 1 всегда. Причем частотник не будет генерировать никаких гармоник при любой нагрузке. В итоге стоимость рекуператора больше стоимости частотника на такую-же мощность. Была идея ставить один рекуператор на несколько частотников, но поняли, что денег за него ни один ЖЭК не заплатит, потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии стоял на каждом лифте и в обе стороны крутился. В общем идея пока финансово нереализуема.
|
|
|
|
|
Jul 28 2008, 13:02
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(syoma @ Jul 28 2008, 16:43)  потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии ... в обе стороны крутился.  Больше того, за эту отдачу энергии в сеть они берут дополнительно. Пример cos !=1 Это значит, есть моменты времени, когда ток течет навстречу. Если сеть своя и ограниченной мощности, может это для мощных движков и востребовано. Например, подлодка.
|
|
|
|
|
Jul 30 2008, 18:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
repairDV. вот вы говорите народ не интересуется. а он живо интересуется. даже просит фотки выложить. и тогда у вас будет шанс найти единомышленников которые в будущем вам помогут.
|
|
|
|
|
Jul 30 2008, 20:09
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 18:54)  Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей? Разгон-торможение применительно к АД вещь условная, поскольку характеристика двигателя не жёсткая. Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки. В моём представлении привод должен регулировать двигатель, а точнее управлять его движением. Посему способ векторного управления предполагает измерение тока и напряжения на выходе инвертора.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jul 30 2008, 20:13
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jul 31 2008, 12:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Jul 31 2008, 12:49)  На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части? Должен работать Jerk и энергия двигателя рекуперироваться в сеть. Если у вас не швейная машинка, естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает. При разгоне используется управление типа S кривых, чтобы не разрушить механику. А с чего вы взяли, что в станках CNC большие ускорения? Обычно около 1G, мелочь.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 05:49
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ.  У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию. Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор. Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон...  Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 06:30
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49)  Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз mc3phac, p.23Просто параметр: напряжение хотя делать надо я делаю не так: Напряжение сравнения фиксированное, исходя из конструктивных особенностей. Вкл/выкл резистора по порогу- независимо от того, крутицца оно или нет. На время включения стоит защита, типа имитирующая нагрев/охлаждение резистора, но лучше, если есть контроль температуры.
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 07:22
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке На тех частотниках, что я видел (Altivar, Mitsubishi, Omron) тормозные резисторы подключаются к звену постоянного тока через ключ(он иногда уже в самой силовой таблетке присутствует). В меню частотника(правда не во всех) задается порог напряжения звена постоянного тока, по которому открывается ключ. Плюс есть гистерезис, наверное в пару десятков вольт , чтобы ключ не сильно часто переключался. В итоге,когда частотник тормозит слышны щелчки - это открывается ключ. Чем чаще - тем больше тормозной момент. Контроль перегрева резистора в последних поколениях частотников считается программно. Мы же ставим все-таки биметалл. выключатель на резистор и даем сигнал в контроллер при перегреве. Еще есть штука, что если сопротивление резистора взять сильно маленькое, что тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 08:39
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49)  Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ.  У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию. Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор. Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон...  Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз Давненько. Если аглицкий устроит. Determining Dynamic Braking Requirements. Там же.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 08:52
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Aug 1 2008, 11:56
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 14:46)  Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого. Для динамичных приводов стараются увеличить напряжение звена постоянного тока. Иногда до 700-1000 вольт. Это справедливо и для двигателей с большой индуктивностью. Тиристорный регулятор будет запаздывать с реакцией. Хотя для случая тупокрутить может и сгодится. В станках 16К20 стояли тиристорные преобразователи, но там применялись ДПТ.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Aug 1 2008, 12:01
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Aug 4 2008, 05:31
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 15:46)  Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого. Если Вы тормозитесь, отключая силу, и выбег Вас не пугает, тогда сливать ничего не надо. Минуту придется подождать, пока двигатель остановится, а может 5 (зависит от трения). Цитата(maximiz @ Aug 3 2008, 21:09)  Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно Зависит от соотношения номинального тока и тока нагрузки.
|
|
|
|
|
Jan 21 2009, 08:01
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. В принципе, по основным функциям вроде всё получилось нормально, сейчас подбиваю всякие необходимиые мелочи. Но дело не в этом. Хотелось бы знать, чем мой вариант привода отличается от общепринятого. Электропривод бездатчиковый, т.е. регулирование идёт по анализу обратной связи по току: фазы и амплитуды тока, снимаемой с трансформатора тока. Задача была поставлена: получение максимальной экономии электроэнергии. Идея была такая: для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя. Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое? Скажите, а Вы Эпштейна "Автоматизированный электропривод переменного тока" нашли?
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Feb 3 2009, 23:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 16-01-08
Пользователь №: 34 131

|
Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.
|
|
|
|
|
Feb 16 2009, 09:12
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 14-02-09
Пользователь №: 44 853

|
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36)  для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; напряжение на ток заменить. Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 02:35)  Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво. А табличками можно обойтись ? При 10-15 Кгц ШИМ и деттаймах разрешение не высокое получается. Цитата(syoma @ Aug 1 2008, 10:22)  тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку. Проще внешний добавить.
Сообщение отредактировал dowhile - Feb 16 2009, 08:56
|
|
|
|
|
Mar 3 2009, 07:12
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 22-01-08
Из: Moscow
Пользователь №: 34 300

|
Подкину дровишек: Специалистами компании Renesas разработан пример инвертера для управления 3-фазным асинхронным электродвигателем переменного напряжения. и - возможность выбора типа микроконтроллера
- небольшой объем используемой флэш-памяти (10 кб) и ОЗУ (< 1 кб)
- бесплатно предлагаются исходные коды программы
- бесплатно предлагается принципиальная электрическая схема
Подробности тут
|
|
|
|
|
Mar 3 2009, 09:44
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 22-01-08
Из: Moscow
Пользователь №: 34 300

|
Цитата(_Pasha @ Mar 3 2009, 11:43)  Шняга и паркетный девайс! Подкинуть дровишек удалось!  Это же пример, и на халяву. А что так быстро ответил, наверняка разобрался? Вообще, они пишут, что проверяли на движке 2 кВт под нагрузкой. Может и не с этим силовым блоком, но с этими МК.
|
|
|
|
|
Mar 3 2009, 09:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 12:44)  Может и не с этим силовым блоком, но с этими МК. Блок точно другой должен быть. Судя по размеру/количеству электролитов Цитата А что так быстро ответил, наверняка разобрался? У тех, кто занимается разработкой данного класса девайсов, ход мыслей практически одинаков. Ввиду отсутствия лишних степеней свободы "творчества". Эдакая телепатия
|
|
|
|
|
Mar 3 2009, 11:05
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 13:17)  Этот девайс можно получить поиграться, правда, на определенных условиях. В принципе, могут быть интересны сами МК и особенно SH7125, и именно потому, что Renesas. Но есть вопросы: 1. Не видно поддержки их соответствующим GCC Но может это я чайник и не покурил мануалы. 2. Когда и по какой цене они могут быть в свободной продаже ?
|
|
|
|
|
Mar 3 2009, 11:40
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 22-01-08
Из: Moscow
Пользователь №: 34 300

|
Цитата(_Pasha @ Mar 3 2009, 14:05)  В принципе, могут быть интересны сами МК и особенно SH7125, и именно потому, что Renesas. Но есть вопросы: 1. Не видно поддержки их соответствующим GCC Но может это я чайник и не покурил мануалы. 2. Когда и по какой цене они могут быть в свободной продаже ? По первому вопросу, SH7125 входит в семейство SH Tiny, имеющей аррхитектуру SH-2. В списке поддериваемых устройств она есть. В принципе, если программа не привышает 256 кб, то можно пользоваться и ренесассовким тулчейном, даже после окончание времени ознакомления (2 месяца). По второму, они и так находятся в свободной продаже. Как образцы, например здесь. По базе они есть на складе. Если вы работаете в компании производителе электроники, и у вас есть интерес звоните +7(495)7975535. Уточню, по приведенной выше ссылке можно приобрести контроллеры и в том случае, если вы не работаете в компании производителе. Для закладывании в разработу того или иного девайса не обязательно его наличие в каждом магазине. Эти микроконтроллеры производятся и будут производиться по меньшей мере лет 6-7.
Сообщение отредактировал renesas_rus - Mar 3 2009, 11:44
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|