реклама на сайте
подробности

 
 
> 16 bit -> 2*8 bit
kiriusha
сообщение Jun 21 2008, 18:34
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 1-06-08
Пользователь №: 37 966



Извиняйте если такая тема есть, однако поиск результатов не дал.
Собственно вопрос заключается вот в чем: есть переменная состоящая из двух байтов, а нам нужно превратить ее в две переменные по одному байту. Как это сделать желательно на васике или асме?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 5)
smac
сообщение Jun 21 2008, 19:07
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 149
Регистрация: 2-06-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 003



Цитата(kiriusha @ Jun 21 2008, 22:34) *
Извиняйте если такая тема есть, однако поиск результатов не дал.
Собственно вопрос заключается вот в чем: есть переменная состоящая из двух байтов, а нам нужно превратить ее в две переменные по одному байту. Как это сделать желательно на васике или асме?

Если на АСМе то, странный вопрос в теме АВР, поскольку у данных контроллеров регистры, ОЗУ, еепром - 8-ми битные, константы из флешь памяти тоже читаются в по 8 бит, хотя хранятся словами
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kiriusha
сообщение Jun 21 2008, 19:35
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 1-06-08
Пользователь №: 37 966



просто основная программа на бейсике, так я думал может ассемблерную вставку сделать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 21 2008, 21:00
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(kiriusha @ Jun 21 2008, 22:35) *
просто основная программа на бейсике, так я думал может ассемблерную вставку сделать...


для ассемблера примерно так
lds r16,val16 ; младший
lds r17,val16+1; старший

Хотя здесь много вопросов.
1) Я не знаю как хранит данные ваш Бэйсик. Исходил из стандартного распределения "младшим байтом вперёд".
2) Неизвестно какие из регистров допустимо портить в ассемблерных вставках. Конечно можно сделать push/pop.

для бэйсика тоже можно примерно следующим образом
старший байт = val16/256
мл. байт = val16 - ст.байт*256.

Али арифметику в школе не учили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Jun 21 2008, 21:03
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



элементарно через указатели, если они есть в Вашем Бейсике


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kiriusha
сообщение Jun 21 2008, 21:24
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 1-06-08
Пользователь №: 37 966



То SasaVitebsk Спасибо огромное! Арифметику вроде как и учил, да похоже без толку laugh.gif
То VDG В моем бейсике они врядли есть. Хотя может только потому что я незнаю что это такое...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 15:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01377 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016