|
CAN-пробник, Ищем инструмент для опознавания проводов CAN |
|
|
|
Jul 10 2008, 17:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-08
Пользователь №: 38 860

|
Уважаемые коллеги!
Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников
КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как)
Спасибо! Андрей
Сообщение отредактировал Andskat - Jul 10 2008, 18:02
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 8)
|
Jul 14 2008, 03:25
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 926
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 552

|
Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил.
|
|
|
|
|
Jul 14 2008, 12:35
|
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-08
Пользователь №: 38 860

|
Цитата(sobr @ Jul 14 2008, 06:25)  Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил. Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с.
|
|
|
|
|
Dec 10 2008, 13:18
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 20:59)  Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. а кто это "мы"?.. гаражный кооператив дядя-вася или что-то более вменяемое? ссылочку на фирму можно? а то какие-то вопросы очень странные, для "посвященных".. Цитата(Andskat @ Jul 14 2008, 15:35)  Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с. Ой ли? и ЭБУ двигателем, и контроллер системы ABS никому не обязаны соответствовать J1939. ЭБУ с таким же успехом может быть и с SAE J1850 VPW/PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
|
Jan 11 2009, 01:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 29-07-07
Из: Украина
Пользователь №: 29 444

|
Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 19:59)  Уважаемые коллеги!
Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников
КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как)
Спасибо! Андрей ...в те далекие времена, когда юные радиолюбители развлекались изготовлением всяких логических пробников - у меня был спичечный коробок, из которого торчали два проводочка. Он непрерывно пищал, если его запитывали постоянным напряжением, и пищал прерывисто - если подключали к логическим сигналам, на которых шевелились данные. Наверняка, если потратить пару вечеров времени - современные радиолюбители тестер такого плана смогут сварганить и для CAN шины  А вообще-то для таких "опознавательных" целей, как у Вас - существуют либо сервис-мануалы на авто со схемами , либо рекомендации производителей устанавливаемых устройств, причем не только с цветами проводов, но и с картинками. Так что курсы автомехаников - это действительно полезная штука. Как, впрочем, и автоэлектриков
|
|
|
|
|
Jan 11 2009, 05:38
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 13-05-06
Из: Камышин
Пользователь №: 17 067

|
Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 20:59)  КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как) А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц. Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте. А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы, сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор. Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости. Пробовать надо, но похоже это реально.
|
|
|
|
|
Jan 11 2009, 09:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 29-07-07
Из: Украина
Пользователь №: 29 444

|
Цитата(rvk @ Jan 11 2009, 07:38)  А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц. Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте.
А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы, сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор.
Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости. Пробовать надо, но похоже это реально. Думаю, что самый "народный" метод для этого на сегодня - это все-таки микроконтроллер с ЖКИ.
|
|
|
|
|
Dec 13 2009, 08:38
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 12-12-09
Из: Vilnius
Пользователь №: 54 214

|
Не знаю, ускорит ли вашу работу наличие такого пробника. Проще иметь схемы авто, куда вы собираетесь подключать свои девайсы. По грузовым VOLVO могу помочь.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|