реклама на сайте
подробности

 
 
> CAN-пробник, Ищем инструмент для опознавания проводов CAN
Andskat
сообщение Jul 10 2008, 17:59
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-08
Пользователь №: 38 860



Уважаемые коллеги!

Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939.
Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников

КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как)

Спасибо!
Андрей

Сообщение отредактировал Andskat - Jul 10 2008, 18:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 8)
sobr
сообщение Jul 14 2008, 03:25
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 926
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 552



Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andskat
сообщение Jul 14 2008, 12:35
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-08
Пользователь №: 38 860



Цитата(sobr @ Jul 14 2008, 06:25) *
Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил.


Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Velund
сообщение Dec 10 2008, 12:53
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 693
Регистрация: 19-11-04
Пользователь №: 1 177



Кстати, вопрос непраздный - а как решаете вопрос с ссервис-центрами/гарантией/производителями? Или все на уровне "пока гром не грянет"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ClockworkOrange
сообщение Dec 10 2008, 13:18
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784



Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 20:59) *
Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939.

а кто это "мы"?.. гаражный кооператив дядя-вася или что-то более вменяемое?
ссылочку на фирму можно?

а то какие-то вопросы очень странные, для "посвященных"..


Цитата(Andskat @ Jul 14 2008, 15:35) *
Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с.
Ой ли?
и ЭБУ двигателем, и контроллер системы ABS никому не обязаны соответствовать J1939.
ЭБУ с таким же успехом может быть и с SAE J1850 VPW/PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4


--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SAR
сообщение Jan 11 2009, 01:44
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 29-07-07
Из: Украина
Пользователь №: 29 444



Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 19:59) *
Уважаемые коллеги!

Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939.
Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников

КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как)

Спасибо!
Андрей


...в те далекие времена, когда юные радиолюбители развлекались изготовлением всяких логических пробников - у меня был спичечный коробок, из которого торчали два проводочка. Он непрерывно пищал, если его запитывали постоянным напряжением, и пищал прерывисто - если подключали к логическим сигналам, на которых шевелились данные.
Наверняка, если потратить пару вечеров времени - современные радиолюбители тестер такого плана смогут сварганить и для CAN шины smile.gif

А вообще-то для таких "опознавательных" целей, как у Вас - существуют либо сервис-мануалы на авто со схемами , либо рекомендации производителей устанавливаемых устройств, причем не только с цветами проводов, но и с картинками.

Так что курсы автомехаников - это действительно полезная штука. Как, впрочем, и автоэлектриков smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rvk
сообщение Jan 11 2009, 05:38
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 13-05-06
Из: Камышин
Пользователь №: 17 067



Цитата(Andskat @ Jul 10 2008, 20:59) *
КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как)


А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц.
Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте.

А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы,
сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор.

Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и
определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости.
Пробовать надо, но похоже это реально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SAR
сообщение Jan 11 2009, 09:12
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 29-07-07
Из: Украина
Пользователь №: 29 444



Цитата(rvk @ Jan 11 2009, 07:38) *
А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц.
Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте.

А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы,
сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор.

Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и
определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости.
Пробовать надо, но похоже это реально.



Думаю, что самый "народный" метод для этого на сегодня - это все-таки микроконтроллер с ЖКИ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Luxus
сообщение Dec 13 2009, 08:38
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 12-12-09
Из: Vilnius
Пользователь №: 54 214



Не знаю, ускорит ли вашу работу наличие такого пробника. Проще иметь схемы авто, куда вы собираетесь подключать свои девайсы. По грузовым VOLVO могу помочь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 12:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01406 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016