|
Разработка прецизионного электропривода, Система управления прецизионным электроприводом |
|
|
|
Oct 6 2008, 06:02
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Необходимо разработать прецизионную систему управления безколлекторным двигателем постоянного тока (БДПТ). Параметры БДПТ точно не известны, известно, что он имеет номинальное напряжение 24-27В, ток 1-3А и имеет 4 полюса. Также на двигателе имеется импульсный датчик частоты с числом меток 4800. Что касаемо самой системы управления, то я реализовал на ATMega8 выход синусоидального ШИМ сигнала со сдвигом на 90 градусов. Прошу помочь с разработкой силовой части системы управления. Я примерно накидал схему (см. рисунок). Интересует такой вопрос, как можно измерить ток в обмотке двигателя? Какая максимальная частота ШИМа может быть подана на эту схему (чтобы не было сквозного тока и чтобы транзисторы успевали полностью открываться и закрываться (по даташиту на транзисторы и драйвер не смог этого понять)). И можно ли напрямую с выхода контроллера подавать управляющий сигнал на вход драйвера? P.S. Извиняюсь за глупые вопросы, просто дело в том, что я ещё не работал с силовой электроникой, а времени на изучение уже нет, нужно как можно быстрее разработать систему управления. P.P.S. Проект реализуется за счет собственных средств, поэтому не хотелось бы использовать дефицитных и дорогостоящих деталей.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 32)
|
Oct 6 2008, 06:54
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Посмотри Ap.Notes у Atmel. Там и про управление бесколлекторными есть, и плата для этого специально, кажись ATAVRMC100. Там уже все сделано и примеры есть и схемы. Там используется AT90PWM и это правильно. Не надо программно париться с генерацией ШИМ, у AVR и так ресурсов очень мало особенно для "прецизионного электропривода". И еще с датчиком 4800 импульсов на оборот. И еще не понятно, частота вращения какая? Обычно у бесколлекторников несколько тысяч, например 3 и выше. AVR не успеет, особенно если "прецизионный электропривод", и опять не понятно что под этим понятием подразумевается. Максимальная частота ШИМа определяется транзисторами, делать её большой не выгодно, увеличиваются потери при переключении транзисторов. Килогерц 20 делают с быстрыми транзисторами. А у двигателя то наверно 3 провода - 3 фазы, а полюсов может быть и 4. Так что надо наверно 3 синусоиды со сдвигом на 120. Ток в обмотках меряют либо гальванически развязанным датчиком последовательно с обмоткой, либо по падению напряжения на резисторе в истоке нижнего полевика. Если раньше не имел дел с силовой электроникой, о тебя ждут сюрпризы и с монтажом силовой части. 24В и 3А это не очень мало. Есть где накосячить. PS. делать это с коммерческой целью нет смысла, выгоднее купить готовое. Посмотри документацию на какой-нибудь фирменный сервоусилитель, тогда поймёшь как далеко они ушли - не догонишь. Тем более с нуля.
Еще. 2 конденсатора по 2200 на твоей схеме вообще не в тему.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 07:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
DC 12-24V 30A Three Phase Power Hardware for Either PMSM or AC Induction Machines. http://focus.ti.com/lit/an/bpra071/bpra071.pdfХотелось бы побольше узнать о прецизионности.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 07:19
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 07:43
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Аппнот обязательно посмотрю Цитата И еще не понятно, частота вращения какая? Точно частота вращения неизвестна, но она явно меньше 3 тысяч, ориентировочно 300-1000 об/мин. Цитата Не надо программно париться с генерацией ШИМ Если например использовать atmega128 (она в отличии от PWM у меня есть в наличии, хотя возможно придется все же заказать PWM) то на двух таймерах я реализовал ШИМ который из таблицы синуса выдает сигнал на выходы, т.е. сам ШИМ реализуется аппаратно, а выбор значения ШИМа производится программно по прерыванию таймера. Таким образом, используется два таймера для генерации ШИМ, один таймер для задания скорости вывода синуса (выбора значения синуса из таблицы и соответственно определяет скорость вращения двигателя). И ещё один таймер будет использоваться для подсчета числа меток с датчика (вход ICP, т.е. опять же аппаратно). Цитата А у двигателя то наверно 3 провода - 3 фазы, а полюсов может быть и 4 Нет у двигателя две обмотки (соответственно 4 провода) сдвинутые на 90 градусов, соответственно чтобы им управлять нужно на одну обмотку подавать синус, а на другую косинус (т.е. со сдвигом 90 градусов). Цитата Ток в обмотках меряют либо гальванически развязанным датчиком последовательно с обмоткой, либо по падению напряжения на резисторе в истоке нижнего полевика. Т.е. здесь придется измерять ток в двух нижних транзисторах для одной обмотке и в двух для другой, и потом из этих двух токов высчитывать реальный. Цитата PS. делать это с коммерческой целью нет смысла, выгоднее купить готовое. Это создается не для коммерческого использования, а для изучения некоторых особенностей работы прецизионных электроприводов (в университете). А покупать нет смысла т.к. там не получится управлять по нужному алгоритму (там ведь у них свой алгоритм). Цитата "прецизионный электропривод", и опять не понятно что под этим понятием подразумевается Подразумевается то, что двигатель должен вращаться со строго определенной скоростью и положение ротора задается довольно точно (сотые части градуса). Цитата Еще. 2 конденсатора по 2200 на твоей схеме вообще не в тему. Сперва хотел избавиться от ещё двух транзисторов и драйвера заменив их виртуальной средней точкой, но все же придется отказаться от такой идеи и использовать полный мост.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 08:01
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Подразумевается то, что двигатель 1) должен вращаться со строго определенной скоростью и 2) положение ротора задается довольно точно (сотые части градуса). 1) Это не проблема 2) относительно чего? 3) чего будем крутить? 4) Сколько фаз у двигателя и есть ли датчики положения ротора? Ваша задача давно и успешно решена в видеомагнитофонах в приводах БВГ и ВВ.  Вызывает сомнение реализации САР с угловой погрешностью "секунды" на атмелке. Цитата Нет у двигателя две обмотки (соответственно 4 провода) сдвинутые на 90 градусов, соответственно чтобы им управлять нужно на одну обмотку подавать синус, а на другую косинус (т.е. со сдвигом 90 градусов). Упс, проглядел про фазность  П.С. Давайте датащит на моторчик
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 08:30
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 15:01)  П.С. Давайте датащит на моторчик К сожалению, с этим помочь не могу, самому хотелось бы иметь даташит, но т.к. ни названия, ни каких конкретных параметров двигателя нет, то найти даташет не представляется возможным. Есть только сам двигатель, и известно, что на нем установлен датчик с 4800 меток, напряжение этого двигателя 24 или 27 вольт и ток 1 или 3А. К сожалению это вся известная мне информация. Если интересно, то через неделю могу выложить фото этого моторчика (счас не могу т.к. двигатель не у меня). Для начала было бы хорошо просто его раскрутить. Затем уже можно было бы перейти к тому, чтобы точно выставить скорость вращения. А атымет был выбран только лишь потому, что с ними я уже работал, а времени на изучение других контроллеров практически нет.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 08:40
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 13:30)  А атымет был выбран только лишь потому, что с ними я уже работал, а времени на изучение других контроллеров практически нет. Ну чтож удачи. Стоит отметить, что в прецезионных электроприводах алгоритмы управления обычно сложные. Координатные преобразования всякие, математика кругом, компенсация того-сего... Кстати, у меги нет аппаратного обработчика энкрементального энкодера. p.s. ИМХО прецезионные электроприводы это очень сложно. Если нет времени, то и браться не стоит.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 08:44
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата А атымет был выбран только лишь потому, что с ними я уже работал, а времени на изучение других контроллеров практически нет. Он, вероятно, понадобится. Как формирователь синусов (какая дискретность ШИМ получена?) И только. Про моторчик хоть фотку дайте, чтобы оценить его серьезность. Если он не у вас, попросите обладанта хотя бы подключить к обмотке светодиод и крутануть за вал - надо выяснить принципиально - синхронная или асинхронная это машина. Так ли важен именно этот двигатель? 360 град/4800 = 0,075 град. При тыщще оборотов в мин. энкодер выработает 80000 имп/сек. Атмелка отдыхает. Тута я б делал на логике ЧФД, ФНЧ на ОУ и выход в кл. АВ на видачной мс или тут недавно фигурировала ONsemi с внешними транзисторами и т.п.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 08:59
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(PhX @ Oct 6 2008, 15:25)  2. От atmega откажитесь сразу, иначе будете бится за каждый такт. Советую посмотреть 320F28xxx от TI. 3. Если не работали с силой, берите готовый инвертор (можно на микросхеме IRAMX какой нибудь, пусть он работает на 10%, зато он точно будет работать) иначе проблемм будет очень много. 4. Обратная связь по току LEM-овскими датчиками. Гальваническая связь между контроллером и силой крайне не желательна. TI брать не хочу, поскольку необходимо изучать все особенности и кроме этого необходимо искать программаторы и т.п. А времени на все это, к сожалению нет. Есть вариант использовать с8051F410, он по быстрее меги будет и разбираться с ним практически не нужно. Что можете по поводу этого МК сказать? На данный момент интересует именно реализация силовой части. По поводу IRAMX и LEM спасибо, посмотрю. Цитата(evgeny_ch @ Oct 6 2008, 15:26)  Несколько нелогично, имея 4800 имп/об (инкрементальный выход?), получить сотую долю градуса. А что такое строго определённая скорость? Еесли грубо описать то датчик это с одной стороны светодиод, с другой стороны фотоприемник, а между ними оптический диск с метками. (Двигатель уже совсем не новый) Выход у него в виде треугольных импульсов. А по поводу точности это хотя бы для начала нужно получить такую точность, потом уже можно будет совершенствовать двигатель. Т.е. если задали (например, с ПК) чтобы двигатель вращался со скоростью 347,5 об/мин то с этой скоростью он и должен вращаться, по поводу точности пока ничего не могу сказать.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 09:07
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 15:44)  Он, вероятно, понадобится. Как формирователь синусов (какая дискретность ШИМ получена?) И только.
Про моторчик хоть фотку дайте, чтобы оценить его серьезность. Если он не у вас, попросите обладанта хотя бы подключить к обмотке светодиод и крутануть за вал - надо выяснить принципиально - синхронная или асинхронная это машина. Так ли важен именно этот двигатель? По поводу дискретности ШИМ я использовал 8и битный режим таймера, а таблица синуса пока только на 72 точки на оборот. В дальнейшем увеличу (вероятно, до 4800 точек) Движок синхронный (по крайней мере, так мне говорили). Цитата Так ли важен именно этот двигатель? Я создаю макет для изучения прецизионного двигателя, т.е. нужно исследовать и практически подтвердить научные теории. Цитата Вы это Евгению не пишИте, а старайтесь чётко отвечать на заданные вопросы. Я думаю из этого более понятно что из себя представляет датчик. Другими словами он не является абсолютным, а самый что не есть инкрементный.
Сообщение отредактировал Ден - Oct 6 2008, 09:14
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 09:15
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 14:07)  и практически подтвердить научные теории. Жесть! В перцезионных приводах самая соль это система управления. Вы вообще что под прецезионностью подразумеваете???? Стабилизация скорости? Задача слежения? Позиционирования? Вообще ничего не понятно... Какая задача-то? Очень странно, что сначала Вы делаете силу, а потом будете думать как прикрутить к ней СУ, ИМХО этот подход не правильный. На вашем месте я бы для начала провел моделирование СУ в Matlabе, а потом бы брался за силу, выбирал контроллер и.т.п.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 09:25
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 11:59)  ... Еесли грубо описать то датчик это с одной стороны светодиод, с другой стороны фотоприемник, а между ними оптический диск с метками. (Двигатель уже совсем не новый) Выход у него в виде треугольных импульсов. А по поводу точности это хотя бы для начала нужно получить такую точность, потом уже можно будет совершенствовать двигатель. Т.е. если задали (например, с ПК) чтобы двигатель вращался со скоростью 347,5 об/мин то с этой скоростью он и должен вращаться, по поводу точности пока ничего не могу сказать. У синхронных машин есть такая особенность, они вращаются с частотой поля, которое, в свою очередь, возникает в результате тока, протекающего в фазных обмотках. Следовательно, если двигатель вращается, можно с большой уверенностью полагать, что частота его вращения известна, поскольку вы её сами и задаёте. Резонно спросить, а для чего ДПР? Для позиционирования, о котором вы сказали, что оно д. б. с точностью ЭН долей градуса. Нужно конкретнее указывать, что вам необходимо, тупокрутить или поддерживать траекторную задачу.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 10:06
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(PhX @ Oct 6 2008, 16:15)  Вы вообще что под прецезионностью подразумеваете???? Стабилизация скорости? Задача слежения? Позиционирования? Вообще ничего не понятно... Какая задача-то? В том то и дело что у одних стабилизация скорости, а вот у других (на этом же двигателе и видимо придется работать с этой же силовой частью) следящий привод. Хоть позиционирования нет. Поэтому и охота выбрать что-то такое универсальное на все случаи жизни, но, как известно такого в идеале не получить. Хотя я думаю, что силовая часть следящего привода и стабилизации скорости не так уж сильно отличаются, в отличие от позиционирования. Цитата У синхронных машин есть такая особенность, они вращаются с частотой поля, которое, в свою очередь, возникает в результате тока, протекающего в фазных обмотках. Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке. Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 10:30
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 13:06)  ...Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Назначение чисто теоретическое. Думаю, для начала посмотрю аппноты и прочую литературу, где есть примеры практической реализации, еще немного поднаберусь знаний в этой области и после вернусь к разработке.
Всем спасибо за советы. Угол сдвига, о котором вы говорите, возникает в результате воздействия нагрузки, либо запаздывания нарастания тока драйвера. Т. е. для конкретики нужно указывать тип двигателя и условия его применения. Замечу, что частота вращения при этом не изменяется. Посмотрите пдфину от ST, в первом приближении можно считать ваш двигатель шаговым, с большим, чем у традиционных ШД полюсным делением. Если вы ставите своей задачей исследования чего-либо, то следует воспользоваться готовыми и уже исследованными изделиями, а то нелогично получается. Уверен, при скромном бюджете, такой подход будет оптимальным.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 10:51
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 12:17
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Но у синхронных машин есть угол сдвига между реальным положением ротора и углом вращения поля. В идеале нужно вращать поле "со сдвигом на этот угол", т.е. когда у нас нагрузка на двигатель больше то и этот угол увеличивается, соответственно нам нужно на этот же угол "сдвинуть" поле, т.е. чтобы знать под каким именно углом находится ротор в данный момент времени. ИДЧ чтобы знать на какой угол ротор сдвинут по отношению к углу поля. Вот теперь переходим от лекционых фраз "продвигатели" к аналогиям из живой природы. Ваша система 1:1 синтезатор частоты. Вы подаёте некоторый управляющий сигнал на "генератор" (в вашем случае может быть любой двигатель), снимаете с него чёткую обратную связь по частоте (м.б. использована для стабилизации фазы в краткосрочном масштабе времени). Если нужно точно привязать точку на валу к конкретному месту - нужен еще датчик который даёт 1 имп. на оборот. Сигнал ОС сравниваете с неким опорным и полученным сигналом рассогласования подруливаете. PID, короч. Повторяю, задача такого привода - тупокрутить с разными rpm по сервометкам с точностью позиционирования 0,25* 50 микрон на диаметре 62 мм барабана давно реализована в самом простом видаке вхс, по которому вы мультики смотрели на жизненном пути до института. Начните задавать вопросы с осознания своей Задачи. Вы не знаете точно, какой у вас двигатель, начнем с того. Если синхронный, то "разбег" полей управляется током под нагрузкой, если асинхронный - частотой/током с учетом скольжения. Вы определитесь
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 12:43
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Ден @ Oct 6 2008, 12:07)  По поводу дискретности ШИМ я использовал 8и битный режим таймера Вы ж не балуйтесь! На 8-ми битах прецизионности не будет. Надо хотя бы 12, для начала. И частоту шима не менее 8 кГц. Имхо. Лучше 15-20 кГц. Дальше. Если Вы все хозяйство сведете к управлению по току, типовектор  очень может быть, что АТ90PWM3B справится, но, видимо, поскольку Вы только пускаетесь в неведомые дАли, нужен камень с хорошим запасом по вычислительным возможностям. К таким камням относится dspic30f2010. Альтернативы, если они питаются от 3.3 вольта (DSP56Fxxx), требуют тщательной разводки платы, даже рекомендуют 4-слойку. ARMы как не особо заточенные под задачу не могу советовать, но если драйвера транзюков будут правильные, могут и сойти. Мега8 не надо пытаться. Мега48/88 еще как-то, на 20 МГЦ, но стремно... впрочем, 11 бит выдавить с TCNT1 можно.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 17:49
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Мега8 не надо пытаться Щас Burner еще подойдёт  Короч, мой совет для "подтверждения научных тееорий" - возьмите действующий макет видеоманитофона "Электроника ВМ-12", там всё есть- и для теорий про верчение pmsm с экзотическим ДПР и для "банального " ДПТ. Дык, сделайте ему лентяйку на меге8  Ден, нескромный вопрос - какая "специальность" в ВУЗе?
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 18:06
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Oct 6 2008, 20:49)  Щас Burner еще подойдёт  Ашо. 256 градаций скорости это полупрециз? Изивиняюсь, 255.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 6 2008, 18:06
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 03:11
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(_Pasha @ Oct 6 2008, 19:43)  Вы ж не балуйтесь! На 8-ми битах прецизионности не будет. Надо хотя бы 12, для начала. И частоту шима не менее 8 кГц. Имхо. Лучше 15-20 кГц. Дальше. Если Вы все хозяйство сведете к управлению по току, типовектор  очень может быть, что АТ90PWM3B справится, но, видимо, поскольку Вы только пускаетесь в неведомые дАли, нужен камень с хорошим запасом по вычислительным возможностям. К таким камням относится dspic30f2010. Альтернативы, если они питаются от 3.3 вольта (DSP56Fxxx), требуют тщательной разводки платы, даже рекомендуют 4-слойку. ARMы как не особо заточенные под задачу не могу советовать, но если драйвера транзюков будут правильные, могут и сойти. Мега8 не надо пытаться. Мега48/88 еще как-то, на 20 МГЦ, но стремно... впрочем, 11 бит выдавить с TCNT1 можно. Для самого начала задача стоит просто тупо раскрутить двигатель в режиме синхронного двигателя, ни о какой прецизионности на первом этапе речи не идет. После того как он начнет работать можно уже и задуматься о более высокоточном "кручении" двигателя. Дак вот на то чтобы просто тупораскрутить я взял мегу8, для уже более сложных алгоритмов я возьму что-то помощнее, как раз за это время и определюсь с выбором МК и посмотрю что из себе в действительности представляет этот двигатель. Счас мне лишь известно как он выгляди, то что он является синхронным и примерно известно его напряжение и ток. К сожалению это все что я знаю о нем, и чтобы узнать чтото более я и хочу его сперва просто запустить. В качестве более мощного МК планирую взять либо AT90PWM либо C8051F410. Их ещё както можно у нас поискать в магазинах да и с ними мне более привычнее работать. Другие же МК и вовсе проблемно купить (можно только под заказ) + нужны программаторы и т.д. и т.п. Я думаю C8051F410 со своими 50 мГц и четырьмя 16 битными таймерами с ШИМ, 12 битным АЦП думаю должен справится с поставленной задачей. Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 00:49)  Щас Burner еще подойдёт  Короч, мой совет для "подтверждения научных тееорий" - возьмите действующий макет видеоманитофона "Электроника ВМ-12", там всё есть- и для теорий про верчение pmsm с экзотическим ДПР и для "банального " ДПТ. Дык, сделайте ему лентяйку на меге8  Ден, нескромный вопрос - какая "специальность" в ВУЗе? В том то и все дело что нужно запустить именно этот двигатель и именно на МК. А специальность была "Промышленная электроника" (у нас там больше по цифровой технике гоняли чем по силовой, да и работаю с цифровой, а именно с AVR + обвязка), поэтому про силовую электронику знаю пожалуй только в теории.
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 03:24
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Ден @ Oct 7 2008, 08:11)  Для самого начала задача стоит просто тупо раскрутить двигатель в режиме синхронного двигателя, ни о какой прецизионности на первом этапе речи не идет. Вообщем идите в магазин и покупайте IRAMX - это 3-х фазный инвертор со встроенными драйверами и всеми мыслимыми защитами, то что он 3-х фазный неважно, будете использовать 2 плеча. Прикручивайте к нему звено постоянного тока и минимальную обвязку в виде 3-х бутстрепов. Это позволит тупокрутить и даже управлять. Ден, послушайте людей! Выбирайте камень с запасом, лучше специализированный! А то граблями в лоб - ой как больно! Чтож у вас там за научные теории которые можно на 8 битнике реализовать??? Там числа с запятой вообще не фигурируют. ИМХО для "стоящих" научных теорий 32 бита надо и лучше с FPU.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 07:28
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата В том то и все дело что нужно запустить именно этот двигатель и именно на МК. Ден, запустить-то можно и на меге, но ждать прецизионности не стоит, о чем тут и твердят. Честно говоря, не понятно агрегатирование (заводское?) довольно мелкого энкодера с "двухфазным" двигателем. Обычно это вентиляторы "по прецезионности". Всё-таки сначала надо с моторчиком определиться, вдруг 4 конца наружу это три фазы и центр звезды. Цитата А что это может быть за двигатель синронный с двумя обмотками? простой пример - комповый вентилятор, именно двухфазен, проще трёхфазного на одну обмотку и управляется ДПР с одним ДХ.
У атмела AVR441: Intelligent BLDC Fan Controller with Temperature Sensor and Serial Interface и AVR442: PC Fan Control using ATtiny13
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 11:04
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 128
Регистрация: 21-06-07
Из: Омск
Пользователь №: 28 594

|
Цитата(slog @ Oct 7 2008, 11:30)  А что это может быть за двигатель синронный с двумя обмотками? Не шаговый. Если бесколлекторный, то получается с магнитным ротором? И чем он лучше и "прецезионнее" тех которые везде используются - с тремя обмотками? И вообще, задача какая - крутить какой-то обьект с "прецезионной" точностью или раскрутить именно этот двигатель Как мне сказали это двигатель постоянного тока с двумя обмотками и магнитом на роторе (магнит в виде креста). Постораюсь в субботу (раньше наврятли получится) посмотреть на этот двигатель и сделать его фотографию. Тогда я думаю ситуация немного будет яснее. Задача раскрутить именно этот двигатель с как можно большей точностью (опять же не совсем четко задали рамки этой точности  ) maximizза аппнот спасибо, почитаем
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 11:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 10:28)  Ден, запустить-то можно и на меге, но ждать прецизионности не стоит, о чем тут и твердят.
... Максим, прецизионность это как мода. Для одних нанизм, другим хватает и 347,5 об/мин. Насчёт энкодера очень злободневно, инкрементный энкодер с 4800 (странная цифра) для прецизионности должен быть с точностью 1,5 гр. Скорее всего можно говорить лишь о разрешающей способности.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 7 2008, 11:09
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 16:40
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата либо C8051F410 Там 3хх надо Силабсовский AN191, кажется, про все двигатели Цитата Максим, прецизионность это как мода. Спасибо, Евгений. Глянул щас в Регламенте - все пять есть. Надо в вордах?
|
|
|
|
|
Oct 7 2008, 17:30
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Oct 7 2008, 19:40)  Там 3хх надо
Силабсовский AN191, кажется, про все двигатели Спасибо, Евгений. Глянул щас в Регламенте - все пять есть. Надо в вордах? Максим, здравствуй, добрый вечер. Под разговор можно и положить на фтп. Путаницы в прецензиях к точности будет меньше. Мне, пожалуйста, в гранёную посуду.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|