реклама на сайте
подробности

 
 
> Тяговый асинхронный привод, Кто-нибудь сталкивался?
Alex-GTU
сообщение Nov 5 2008, 09:29
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Есть вопросы...


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 23)
repairDV
сообщение Nov 5 2008, 11:42
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



А это сё? Электровозный?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Nov 5 2008, 13:24
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Если вы имеете в виду ж/д, то РЖД имеет пока только тяговые асинхронники на новых сериях тепловозов, электровозного ас. привода отечественного пока нет. Возле Новочеркасска вроде курсируют два пассажирских электровоза ЭП-10 со швейцарскими асинхронными приводами, но фирма их вроде до того засекретила, что руководство РЖД опасается с ними связываться.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 5 2008, 18:57
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(repairDV @ Nov 5 2008, 14:42) *
А это сё? Электровозный?


Троллейбусный или трамвайный. А по электровозному есть что-то?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Nov 5 2008, 23:40
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Как я написал, отечественного электровозного пока нет. По тепловозным - на нашей дороге их нет, поэтому до нас сведений таких ещё не дошло. По зарубежным - фирмы их секретят. В последний раз к нам приезжал программист из ВэлНИИ из Новочеркасска год назад - по МСУДу - это такое устройство управления преобразователем постоянного тока - тягового, в разговоре упомянул, что у них в институте несколько отделов пытаются сделать асинхронный привод, но - пока безуспешно. Надо гуглить по тепловозному приводу, я где-то статью читал про него, но не помню, где. Если вам, конечно, это нужно.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Nov 6 2008, 06:37
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Сколько киловатт двигатель в троллейбусе?


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Nov 6 2008, 06:50
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(slog @ Nov 6 2008, 10:37) *
Сколько киловатт двигатель в троллейбусе?

Смотрите сюда http://www.rus-parts.ru/liaz_5280.htm
http://www.rus-parts.ru/liaz_52802.htm

постоянник 115 кВт
асинхронник 180 кВт


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 6 2008, 07:07
Сообщение #8


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Алексей из Вологды

Диссер по 55 кВт автомотивному ac-motor приводу одного зарубежного товарища читан?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Nov 6 2008, 07:26
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(maximiz @ Nov 6 2008, 11:07) *
Диссер по 55 кВт автомотивному ac-motor приводу одного зарубежного товарища читан?

Дайте, пожалуйста, ссылку. Весьма любопытно.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 6 2008, 07:38
Сообщение #10


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Yongli_PhD_55kW_3_phase_6_switch_inverter.pdf погуглите. Не помню я ссылку. Если чего, на рапидшару залью. Там ~6 МБ. Да я её на Электроникс, кажется, выкладывал уже
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 6 2008, 08:34
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(maximiz @ Nov 6 2008, 10:38) *
Yongli_PhD_55kW_3_phase_6_switch_inverter.pdf погуглите. Не помню я ссылку. Если чего, на рапидшару залью. Там ~6 МБ. Да я её на Электроникс, кажется, выкладывал уже



Выложите, пожалуйста, очень нужно..Нашёл в инете, но файл повреждён и не читается

Цитата(repairDV @ Nov 5 2008, 16:24) *
Если вы имеете в виду ж/д, то РЖД имеет пока только тяговые асинхронники на новых сериях тепловозов, электровозного ас. привода отечественного пока нет. Возле Новочеркасска вроде курсируют два пассажирских электровоза ЭП-10 со швейцарскими асинхронными приводами, но фирма их вроде до того засекретила, что руководство РЖД опасается с ними связываться.


А как фирма швейцарская называется?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 6 2008, 08:55
Сообщение #12


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Держите smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Yongli_PhD_55kW_3_phase_6_switch_inverter.rar ( 5.42 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 168
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Nov 6 2008, 08:56
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Алексей из Вологды @ Nov 6 2008, 18:34) *
А как фирма швейцарская называется?

Да тот привод вам лучше не брать за пример. Там история была такая: несколько молодых людей, бывших работников этой Новочеркасской конторы, которая проектирует/производит электровозы, уехали в Швейцарию, закончили там университет по приводам, устроились работать в эту швейцарскую компаниюи уже от неё приехали опять же сюда, в Новочеркасск на НЭВЗ - электровозостроительный завод, как в командировку. Им выделили электровозы, вроде переделанные из корпусов тепловозов и они тут совершают эксперименты с асинхронниками. Вроде довольно успешно, эти 2 электровоза получили название ЭП-10 и ходят под поездами. Названия швейцарской конторы не помню, где-то лет 5 назад проспект их валялся у мастера в комнате.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 6 2008, 10:04
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Спасибо, Техногипнолог!

Цитата(repairDV @ Nov 6 2008, 11:56) *
Да тот привод вам лучше не брать за пример. Там история была такая: несколько молодых людей, бывших работников этой Новочеркасской конторы, которая проектирует/производит электровозы, уехали в Швейцарию, закончили там университет по приводам, устроились работать в эту швейцарскую компаниюи уже от неё приехали опять же сюда, в Новочеркасск на НЭВЗ - электровозостроительный завод, как в командировку. Им выделили электровозы, вроде переделанные из корпусов тепловозов и они тут совершают эксперименты с асинхронниками. Вроде довольно успешно, эти 2 электровоза получили название ЭП-10 и ходят под поездами. Названия швейцарской конторы не помню, где-то лет 5 назад проспект их валялся у мастера в комнате.



А что за проект валялся? И поподробнее можно? Какая мощность и т.д....


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Nov 6 2008, 11:31
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Алексей из Вологды @ Nov 6 2008, 20:04) *
А что за проект валялся?

Проспект. Рекламный буклетик. К сожалению, новочеркассцы к нам уже не ездят лет 5, не у кого и поспрашивать. Они были частыми гостями в 2000-2003 гг, когда ДВЖД осваивала новую технику. А сейчас - народ обучен, техника приработалась и им делать на Дальнем Востоке уже нечего, получается. А я уже про ЭП-10 всё и позабыл. Если вы интересуетесь, нужно выйти на ВэлНИИ - институт-разработчик электровозов. Надо гуглить: VELNII.ru, или что-то в этом роде.
Я этим особо не интересуюсь, ибо "тому не надо далеко ходить, у кого чёрт за плечами". Из "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Ибо - привод должен быть свой!


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 6 2008, 12:26
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(repairDV @ Nov 6 2008, 14:31) *
Проспект. Рекламный буклетик. К сожалению, новочеркассцы к нам уже не ездят лет 5, не у кого и поспрашивать. Они были частыми гостями в 2000-2003 гг, когда ДВЖД осваивала новую технику. А сейчас - народ обучен, техника приработалась и им делать на Дальнем Востоке уже нечего, получается. А я уже про ЭП-10 всё и позабыл. Если вы интересуетесь, нужно выйти на ВэлНИИ - институт-разработчик электровозов. Надо гуглить: VELNII.ru, или что-то в этом роде.
Я этим особо не интересуюсь, ибо "тому не надо далеко ходить, у кого чёрт за плечами". Из "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Ибо - привод должен быть свой!


А в России кто-то сделал тяговый асинхронный привод для поездов? Я слышал, что "Электровыпрямитель" пытался, но что у них получилось не знаю....


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Nov 7 2008, 08:09
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



А в чем отличие тягового от обычного промышленного привода?


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 7 2008, 08:38
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(slog @ Nov 7 2008, 11:09) *
А в чем отличие тягового от обычного промышленного привода?


В троллейбусной сети напряжение до 850 вольт, вся силовая электроника 14-17 класс, ну и проектирование конструкции с учётом этого, температурный режим работы, вибрация и режимы управления отличаются, машина может и скатываться с горки задом или передом, и в горку ехать. Есть над чем подумать...


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Nov 7 2008, 08:56
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Может не в тему, и простите за тупой вопрос, но задача состоит в разработке инвертора, самой электромашины или системы управления, или и того и другого?
И какие хотя бы примерно исходные данные?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 7 2008, 09:23
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(syoma @ Nov 7 2008, 11:56) *
Может не в тему, и простите за тупой вопрос, но задача состоит в разработке инвертора, самой электромашины или системы управления, или и того и другого?
И какие хотя бы примерно исходные данные?



Двигатель со встроенным энкодером готовый, разработка силовой части и системы управления с учётом всех режимов и условий работы, мощность двигателя 180-200 кВт


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 7 2008, 10:19
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Алексей из Вологды @ Nov 7 2008, 12:23) *
Двигатель со встроенным энкодером готовый, разработка силовой части и системы управления с учётом всех режимов и условий работы, мощность двигателя 180-200 кВт

180-200 это средняя,габаритная или пиковая? Я к тому, что классические электрические машины допускают и 10 кратную кратковременную перегрузку, а инвертор в этом случае вышибает.
Есть ли возможность на пару троллейбусов поставить систему мониторинга пиковой мощности движка и поездить, логи поснимать? Лучше всего лог за год сделать (при разной климатике) со статистикой пиковых потреблений (мощность- длительность пиковой нагрузки).
ИМХО только после такой подготовительной работы можно написать качественное ТЗ и разработать работоспособную систему.
Ну и ко всему статитстику внешних условий (температуры, вибрации, влажность) и особые случаи с питанием (например кратковременные многократные пропадания) с анализом специалистами от транспорта что в этом случае инвертор должен делать- вырубаться, пытаться работать до достижения крит параметров или работать любой ценой? Ведь от этого безопасность движения зависит, а разработчику привода она может быть неочевидна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Nov 7 2008, 10:53
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(Алексей из Вологды @ Nov 7 2008, 12:23) *
Двигатель со встроенным энкодером готовый, разработка силовой части и системы управления с учётом всех режимов и условий работы, мощность двигателя 180-200 кВт

А что на входе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Nov 7 2008, 11:18
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(syoma @ Nov 7 2008, 13:53) *
А что на входе?


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питания силовой цепи (постоянного тока), В
номинальное 550
рабочее 400-780
допустимое 300-850
Выходные параметры преобразователя:
Выходной фазный ток (эффективное значение), А
номинальный 265
максимальный не менее 400
Выходное линейное напряжение (эффективное значение)
номинальное, В 380
Число фаз выходного напряжения 3
Диапазон изменения частоты выходного напряжения, Гц 0-150
Активная мощность на выходе, кВт
номинальная не менее 150
максимальная не менее 195




http://www.pemz.ru/prod_acmotor_trolley.html


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dmkab
сообщение Mar 21 2011, 09:07
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 16-07-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 51 306



В России есть электровоз с асинхронным тяговым приводом НПМ2! Проект 2000 года. Первый электровоз сдан в эксплуатацию в 2005 году. Сейчас их 11 штук. Разработаны на IGBT-модулях фирмы hitachi, система управления на ядре ST10.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 12:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01575 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016