реклама на сайте
подробности

 
 
> Импульсный стабилизатор DC/DC Вх.10-60В Выход 14В, 10-15А, Для работы как реле-регулятор на скутере
андр
сообщение Nov 12 2008, 06:54
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Никогда не занимался вопросами электропитания а тут потребовалось. Подскажите простенькую схему импульсного стабилизатора на одной ИМС и транзисторе, или посоветуёте микросхемку для этого.

Смотрел различные микросхемы Micrel и др. но они все на низкое входное напряжение. Вроде подходит MIC31725 хороший диапазон входного напряжения от 3 до 40В. Но как к ней подключить выходной транзистор не понятно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 15)
Microwatt
сообщение Nov 12 2008, 10:43
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(андр @ Nov 12 2008, 10:54) *
Никогда не занимался вопросами электропитания а тут потребовалось. Подскажите простенькую схему импульсного стабилизатора на одной ИМС и транзисторе, или посоветуёте микросхемку для этого.

Смотрел различные микросхемы Micrel и др. но они все на низкое входное напряжение. Вроде подходит MIC31725 хороший диапазон входного напряжения от 3 до 40В. Но как к ней подключить выходной транзистор не понятно...

"Простенько", на одной микросхеме тут , скорее всего не получится. И вообще не получится качать вход в 6 раз. Лучшие модели DC-DC обеспечивают стабилизацию выхода при 4-х кратном изменении входного напряжения.
Это достаточно солидный источник в 200-250 ватт. Такой любителю не осилить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 12 2008, 11:28
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Наверно я подзагнул с входным напряжением.
Чуток переправлю: Вход 20-60В. выход 14В 10А.
Итого 140 Вт по выходу.

Вроде бы не очень большие требования.
Поскажите подходящую микросхему контроллера. Найти самому очень трудно, потому что даже не знаю кто это производит..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Beginning
сообщение Nov 12 2008, 11:32
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 511
Регистрация: 24-08-07
Из: БРЕСТ
Пользователь №: 30 053



TL494 плюс два мофсета. Дёшево и сердито.


--------------------
Если хочешь вбить гвоздь, не ищи обходных путей, просто бери молоток и бей по этому чёртовому гвоздю!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Nov 12 2008, 11:35
Сообщение #5


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Наверно я подзагнул с входным напряжением.Чуток переправлю: Вход 20-60В. выход 14В 10А.Итого 140 Вт по выходу.


Я может дурак, но реле-регулятор - это совсем не понижающий DCDC, а устройство, поддерживающее в бортсети напряжение (например, 14 вольт) путем коммутации обмотки возбуждения генератора.

Вы ничего не путаете?


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 12 2008, 11:43
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Нет не путаю. В автомобиле это действительно реле-регулятор. В скутере генератор на постоянных магнитах. Штатный способ регулирования напряжени в борт-сети скутера, это закорачивание части обмотки генератора тиристором.

В реальности штатное реле-регулятор плоховато работает (напряжение на аккумуляторе не более 11,5В), и поэтому есть идея собрать просто стабилизатор напряженияе на 14В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 12 2008, 12:05
Сообщение #7


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(андр @ Nov 12 2008, 14:43) *
Нет не путаю. В автомобиле это действительно реле-регулятор. В скутере генератор на постоянных магнитах. Штатный способ регулирования напряжени в борт-сети скутера, это закорачивание части обмотки генератора тиристором.

В реальности штатное реле-регулятор плоховато работает (напряжение на аккумуляторе не более 11,5В), и поэтому есть идея собрать просто стабилизатор напряженияе на 14В.

Хорошо бы схемку от скуттера, хотя бы в части генератора, в студию. Мне лично кажется, что здесь простым DC-DC не отвертеться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 12 2008, 12:16
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



С этим большие проблемы. Скутеристы обычно плохо разбираются в электронике. Но вот то что я нашел в инете http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopi...1f413603dad5ea9

В первом посту (автор PechkinS) схема этого генератора, часть обмотки замыкается тиристором если напряжение на большой обмотке превышает 14В. Постоянным током питается только аккумулятор, стартер, лампы стопа, поворотов и панель приборов. Головной свет питается переменным током. Автор переделал схему регулятора для того чтобы в борт сети был постоянный ток (скорее всего для подключения магнитолы).

Мне кажется что DC/DC преобразователь тоже имеет право на жизнь в такой схеме. Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 12 2008, 12:39
Сообщение #9


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(андр @ Nov 12 2008, 15:16) *
С этим большие проблемы. Скутеристы обычно плохо разбираются в электронике. Но вот то что я нашел в инете http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopi...1f413603dad5ea9

В первом посту (автор PechkinS) схема этого генератора, часть обмотки замыкается тиристором если напряжение на большой обмотке превышает 14В. Постоянным током питается только аккумулятор, стартер, лампы стопа, поворотов и панель приборов. Головной свет питается переменным током. Автор переделал схему регулятора для того чтобы в борт сети был постоянный ток (скорее всего для подключения магнитолы).

Мне кажется что DC/DC преобразователь тоже имеет право на жизнь в такой схеме. Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)

Такой DC-DC для Вас практически нереализуем. На мой взгляд проще взять 3-х фазный генератор от автомобиля и осуществлять первичную стабилизацию напряжения током обмотки возбуждения. И отказаться от генератора на постоянных магнитах, поскольку это неудобно (очень большой диапазон изменения входного напряжения).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 12 2008, 14:04
Сообщение #10


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Выпрямите и степ-довн на акб в буфере, ток step-down ограничите разумным по АКБ.
ШИМ 3843 пусть питается от АКБ, ниже определенного порога, выпрямленного с генератора, переводите 3843 в стендбай. И всё


Цитата
Вечером попробую померить осциллографом какие напряжения выдает генератор скутера на разных оборотах (без нагрузки)



Лампочку 100Вт, 220 В повесьте на всякий случай, как бы обмотку не вышибло по изоляции

Сообщение отредактировал maximiz - Nov 12 2008, 16:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 13 2008, 06:10
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Ну вот, вчера в условиях максимально приближенных к скотским, были произведены замеры напряжения на обмотке генератора. Две фотографии, первая напряжение на холостом ходу, вторая на максимальных оборотах.

Амплитуда на холостом ходу 40В, на максимальных оборотах 135В. Все измерения проводились без нагрузки.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 13 2008, 07:27
Сообщение #12


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Таки, лампочку повесьте - это ж не дорого. Возможно результаты вас удивят.

Вам же не ЭДС надо, а напряжение для нагрузок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 13 2008, 10:31
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 13 2008, 11:00
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(андр @ Nov 13 2008, 12:31) *
В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???

А система зажигания? Или там магнето? Микросхемы есть, но не под такие напряжения питания. Её и не нужно питать от генератора. Весь драйвер преобразователя следует питать именно от аккумулятора и только силовую часть (внешний транзисторный ключ) делать высоковольтной. А в остальном схемотехника тривиальная. Только вот для зарядки аккумулятора не напряжение надо стабилизировать а ток, а за напряжением следить. Производителей полно: хоть бы тот же TI.

Сообщение отредактировал Herz - Nov 13 2008, 11:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 13 2008, 11:02
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(андр @ Nov 13 2008, 14:31) *
В принципе верно, но нагрузка может и отсутствовать. Например двигатель заведен, но ничего не включено (фары, поворотники и т.д.). Т.е. напряжение может достигать 140В.

В связи с этим опять повторюсь. Не подскажет ли кто микросхему подходящую под такие напряжения питания или может быть производителей микросхем импульсных стабилизаторов ???

Оптимальную микросхему под эти исходные данные трудно предложить. 140 вольт это уже ближе к сетевым напряжениям. Ну, INFINEON ICE2B765 на таком напряжении ватт 120 выкачает. Но при 20 вольтах ничего толком не получится.
Для Вашего случая можно пытаться сделать источник на россыпи, с внешним ключом.
Но, если Вы источниками ранее не занимались, вряд ли что-то работоспособное получится. Содрать "готовую схему" - иллюзия. Такое надо внимательно считать с нуля. В единичном экземпляре это будет стоить таких денег и времени, что проще возить в кармане аккумулятор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Nov 13 2008, 11:02
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Действительно, ладно спасибо всем. Посмотрю еще интернет может что и найду подходящее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 18:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016