|
Драйвер для трехфазного движка |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 53)
|
Feb 12 2009, 09:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 12:01)  Это понятно. Может есть какие-то готовые драйвера или контроллеры специализированные ? Для AVR, опять же, готовое решение было бы не лишнее. Типа "я вот делал, мне понравилось". AT90PWM3 Мне понравилось. Есть Атмеловские аптноты. К МК ir2130 или в этом роде + 6 полевиков или IGBT
|
|
|
|
|
Feb 12 2009, 09:16
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(VladimirYU @ Feb 12 2009, 12:08)  AT90PWM3 Мне понравилось. Есть Атмеловские аптноты. К МК ir2130 или в этом роде + 6 полевиков или IGBT Немножко уточню (придираясь к каждому слову  ): PWM3 - но можно и на меге48; ir2130 - не надо, лучше ir2132, потому что 25А при переключении на таком большом дедтайме, как у 2130, создаст невыносимую помеховую обстановку; IGBT - не надо, потому что там 24 вольт.
|
|
|
|
|
Feb 12 2009, 09:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(_Pasha @ Feb 12 2009, 12:16)  Немножко уточню (придираясь к каждому слову  ): PWM3 - но можно и на меге48; ir2130 - не надо, лучше ir2132, потому что 25А при переключении на таком большом дедтайме, как у 2130, создаст невыносимую помеховую обстановку; IGBT - не надо, потому что там 24 вольт. Категорически не возражаю. Просто "Типа я вот делал, мне понравилось"(конец цитаты) на PWM3. А что такое "серва"? Уточните пожалуйста. И вопрос к _Pasha . В m48 есть модуль аналогичный PSC в PWM3?
|
|
|
|
|
Feb 13 2009, 13:01
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 13:10)  PWM3B есть. Уже хорошо. Цитата(Огурцов @ Feb 12 2009, 13:10)  Серва - серводвигатель, как я его понимаю и как его у нас назвали. Я м.б. назвал бы его bldc, но без bldc-контроллера он таковым не будет. Наиболее точное название м.б. снихронный, но поклясться не могу ) Если это вентильный то с датчиками подожения или нет? Или синхронный ?
|
|
|
|
|
Feb 14 2009, 22:24
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Feb 15 2009, 01:50)  Это больше похоже на "мама, поставь мне ласковый май..." 24, 36, 48, 60, 96 ? 2. 36-48 не пугайте людей  1.Это больше похоже на трехфазный драйвер, чем горение на костре вместе с PWM3B. Хотя, объективно, PWM3B получше...
|
|
|
|
|
Feb 14 2009, 22:36
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Feb 15 2009, 00:50)  Это больше похоже на "мама, поставь мне ласковый май..." Ок, действительно попробую лучше мучать PWM3B. 24, 36, 48, 60, 96 ? От напряжения питания зависит лишь максимальная частота вращения вентильных двигателей. Ниже формула. Когда противоэдс достигнет напряжения питания, вы не сможете поддерживать ток обмотках двигателя. Следовательно напряжение питания драйвера д. и. такую величину, которая позволит достичь нужной частоты вращения, сохранив при этом потребный момент на валу, который обеспечивается амплитудой тока в обмотках двигателя.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 14 2009, 22:45
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 14 2009, 23:21
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Feb 14 2009, 22:24)  2. 36-48 не пугайте людей  Эээ, не понял, 36 или 48, но не более ? Цитата(_Pasha @ Feb 14 2009, 22:24)  1.Это больше похоже на трехфазный драйвер, чем горение на костре вместе с PWM3B. Хотя, объективно, PWM3B получше... Субъективно, PWM3B лучше, для меня. Я ж думал про альтернативу, но не в области МК, а чегой-нибудь железно-аппаратного, чтоб писанием не маяться. Цитата(evgeny_ch @ Feb 14 2009, 22:36)  Следовательно напряжение питания драйвера д. и. такую величину, которая позволит достичь нужной частоты вращения Аха, т.е. такой подход применяется и не только к ШД.
|
|
|
|
|
Feb 16 2009, 06:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782

|
Цитата(Огурцов @ Feb 15 2009, 02:21)  Субъективно, PWM3B лучше, для меня. Я ж думал про альтернативу, но не в области МК, а чегой-нибудь железно-аппаратного, чтоб писанием не маяться. ИМХО нужно все-таки определиться с двигателем. Известно: есть три фазы => шаговый, асинхронный, синхронный. Вентильный - маловероятно, т.к. нет датчиков положения. Если синхронный или шаговый должны быть магниты на роторе. Крутим вал двигателя и на ощупь пытаемся почуствовать шаговый эффект. Если есть возможность разобрать движок, то по типу ротора должно быть понятно. Если беличья клетка то асинхронник, если магниты то шаговик или синхронный, что почти едино. А PWM3 к тому же B, да еще под рукой, ИМХО вполне достаточно. Цитата(VladimirYU @ Feb 16 2009, 09:55)  ИМХО нужно все-таки определиться с двигателем. Известно: есть три фазы => шаговый, асинхронный, синхронный. Вентильный - маловероятно, т.к. нет датчиков положения. Если синхронный или шаговый должны быть магниты на роторе. Крутим вал двигателя и на ощупь пытаемся почуствовать шаговый эффект. Если есть возможность разобрать движок, то по типу ротора должно быть понятно. Если беличья клетка то асинхронник, если магниты то шаговик или синхронный, что почти едино. А PWM3 к тому же B, да еще под рукой, ИМХО вполне достаточно. И напоследок, напряжение задирать не нужно, выигрыш умозрителен, а проблемы очевидны.
|
|
|
|
|
Feb 16 2009, 09:03
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 14-02-09
Пользователь №: 44 853

|
Цитата(_Pasha @ Feb 14 2009, 14:03)  Есть, но не среди AVR. Чеж так ? Специально для электропривода сделаны ATtiny216 /461 /861 Цитата(VladimirYU @ Feb 16 2009, 09:57)  синхронный. Вентильный Вентильный тоже синхронный, он же BLDC. Бывает и без датчиков - в HDD например.
|
|
|
|
|
Feb 16 2009, 20:16
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Feb 16 2009, 10:15)  У атмелов нету такой фичи, чтобы по POWER-UP ноги на управление силовухой находились в предопределенном состоянии, поэтому лично мне это все хозяйство нравится меньше. Pullup/pulldown резистор ? Цитата(dowhile @ Feb 16 2009, 10:03)  Специально для электропривода сделаны ATtiny216 /461 /861 Тиньки неплохи для этого, даже получше m8, но у них нет железного uart`а, а софтовый мне очень не нравится. Цитата(dowhile @ Feb 16 2009, 10:03)  Вентильный тоже синхронный, он же BLDC. Бывает и без датчиков - в HDD например. Датчиков нет. Или уже нет. Цитата(VladimirYU @ Feb 16 2009, 07:57)  Если синхронный или шаговый должны быть магниты на роторе. Крутим вал двигателя и на ощупь пытаемся почуствовать шаговый эффект. Если есть возможность разобрать движок, то по типу ротора должно быть понятно. Если беличья клетка то асинхронник, если магниты то шаговик или синхронный, что почти едино. То, что не асинхронник, я просто уверен. Цитата(VladimirYU @ Feb 16 2009, 07:57)  И напоследок, напряжение задирать не нужно, выигрыш умозрителен, а проблемы очевидны. Я думаю, заложусь, а использовать или нет - будем посмотреть.
|
|
|
|
|
Mar 26 2009, 16:31
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Огурцов @ Mar 26 2009, 14:13)  Банальный вопрос: чем мерять ток, 100A ? Если средства позволяют продукция LEM к вашим услугам.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Mar 27 2009, 03:03
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(PhX @ Mar 26 2009, 16:31)  У LEM симпатичных нашел только FHS 40-P/SP600. Но подключение какое-то мутное - похоже, что часть датчика это полигон на печатной плате. Цитата(-=TRO=- @ Mar 26 2009, 16:55)  Медный шунт, и датчик температуры с этого шунта (если необходима статичная точность). Ну с тем же успехом кусок того же медного провода + операционник. Вопрос, как оно должно выглядеть на плате. А тож 100 ампер вызывают у меня непреодолимое желание взять провод на 16 квадрат и болты минимум на М10. Что жутковато будет выглядеть рядом с SMD или пусть даже c TO247. Цитата(_Pasha @ Mar 26 2009, 17:11)  Honeywell смотрите. Там найдете датчики типа CSLA, CSNA Тоже ничего хорошего. Зато нашлось вот интересное Si85xx. Ток конечно не тот, но вообще - отличная замена acs по цене. Цитата(Iptash @ Mar 26 2009, 19:09)  Вам конкретно для измерения или же чисто для защиты? По-идее нужно и то и другое. Но с удовольствием прислушаюсь к мнению клуба, как строить сабж. Цитата(khach @ Mar 26 2009, 20:46)  Если совсем лениво с микроконтроллером разбираться то советую старую аналоговую MC33035. С внешними транзисторами она достаточно мощная. К сожалению не подходит она для сервы. По ходу думал, какие ключи поставить. Остановился вроде бы на IRFP3206. Но сейчас перечитывал форум, и увидел пост про BUK71/7908-40AIE с встроенным датчиком тока. Заманчиво, однако.
|
|
|
|
|
Mar 27 2009, 09:09
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Mar 27 2009, 07:28)  А какое ж Вам тогда время установления надо ?  Да не только про время речь, а по совокупности параметров. Удобство монтажа чуть ли не в первую очередь. А тож все, что ни смотрю, какое-то некузявое. В этом отношении практически идеален acs75*, но его не получится использовать в качестве защиты по току, даже acs756 120кгц всего. Пока вижу три варианта: - отказаться от быстрой защиты по току - использовать кусок медной проволоки в качестве шутнта, т.к. она паяется. - плюнуть на понравившиеся ключи и искать какие-то другие, с интегрированным токовым датчиком. И третий вариант, похоже будет самый простой и дешевый. Что тут еще можно придумать ? Вообще, как в ПЧ эту проблему решают ? Как-то же решают ?
Сообщение отредактировал Огурцов - Mar 27 2009, 09:22
|
|
|
|
|
Mar 27 2009, 09:35
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Mar 27 2009, 13:09)  Да не только про время речь, а по совокупности параметров. Удобство монтажа чуть ли не в первую очередь. А тож все, что ни смотрю, какое-то некузявое. В этом отношении практически идеален acs75*, но его не получится использовать в качестве защиты по току, даже acs756 120кгц всего. Пока вижу три варианта: - отказаться от быстрой защиты по току - использовать кусок медной проволоки в качестве шутнта, т.к. она паяется. - плюнуть на понравившиеся ключи и искать какие-то другие, с интегрированным токовым датчиком. И третий вариант, похоже будет самый простой и дешевый. Что тут еще можно придумать ?
Вообще, как в ПЧ эту проблему решают ? Как-то же решают ? +1 Удобство монтажа не очень. Но я о том, что там жестковатые рекомендации по монтажу. Шаг в сторону - ппц девайсу. Кусок любой проволоки в кач-ве шунта не годится. Посчитайте его индуктивность. А надо меньше 10нГ. Лучше 1нГ. Быстрая защита без шунта - контроль насыщения (desaturation detection) Про ПЧ скажу как делаю я (токи СКЗ, макс. Уровень токовой защиты= ток*2): до 3А - резистор 2512/10мОм 3..10А - два резистора 0,1Ом 5Вт(китайские.. как бишь их зовут?) 12..25А - CSLA-1CD 30..50 - CSNA-1DG Буду пробовать http://www.compel.ru/images/catalog/334/CSNB131.pdf - там получше. Посмотрите.
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 09:28
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Блин, все время вышибает, что у ПЧ совершенно другие токи при той же мощности. Уже появилось желание разобрать двигло и перекоммутировать обмотки с треугольника на звезду, если получится, конечно - 60А поближе к грешной земле. Тут уже и TO220 станет подходить, и ток мерять проще... Цитата(khach @ Mar 27 2009, 08:06)  Кто-нибудь уже использовал Allegroвские холловские датчики в виде обычных микросхем SO8 или в оригинальном извращенном корпусе на токи до 100А? Я использовал acs712, но не для сервы. Все по DS, граблей не встретил. В "извращенном" корпусе еще не пользовал, хотя скорее всего буду, т.к. альтернативных пока что-то не нашел.
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 13:12
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Тут, кстати, проникся темой, которую поднял _Pasha - измерение тока при помощи открытого ключа. Доводы там вроде бы и за и против все разумные. Однако, я думаю, что защищаем ведь не абстрактный ключ от какого-то фиксированного тока, а вполне конкретный и от конкретного тока, того, при котором на ключе выделяется какая-то фиксированная мощность. А для этого вполне достаточно измерять падение на открытом ключе. Это только для защиты, конечно. Тут и ограничений по быстродействию нет, и вообще, можно всю схему им же отключать, что-нибудь типа вентиляторов охлаждения. А рабочий ток измерять при помощи того же acs75*.
Остается бородатый вопрос - нужно ли вообще измерять рабочий ток в обмотках ? Может быть достаточно питания обмоток определенным (ШИМ) напряжением ? А ток какой получится, такой и хорошо.
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 14:11
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Привет! Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 17:12)  Тут и ограничений по быстродействию нет, и вообще, можно всю схему им же отключать, что-нибудь типа вентиляторов охлаждения. Единственное - шунтировать резистором, чтобы опять-таки не получить коммутационных выбросов Цитата Остается бородатый вопрос - нужно ли вообще измерять рабочий ток в обмотках ? 1.Если планируется векторное управление - это понятно, что надо. 2.Если реализован быстрый разгон - мерять надо для "предотвращения опрокидывания" - т.е. когда в системе есть вероятность достижения предельного тока. В этом случае юзеру можно предоставить опцию снижения ускорения. 3. Если есть мысли обсчитать тепловую модель, как было предложено ув. Виноградовым на страницах журнала "Силовая электроника". 4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз" 5. ... пока в голову больше ничего не пришло  ждем-с
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 14:29
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 18:11)  4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз" А вот это можно поподробнее?
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 15:31
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 18:29)  А вот это можно поподробнее? Пытаюсь делать так: 1) имеем для равномерного движения некий установившийся ток Is. 2) вводим параметр - время от момента прекращения ускорения до момента, когда ток можно считать установившимся. 3) Считаем k= 1- I/Is; 4) вводим параметры - макс. доп. k и время, в течение которого оно происходит (т.е. защитный интервал) и потом - радостно все вырубаем. 5) ессно, при ускорении, либо k < макс.доп - таймер обнуляется. Итого: инвариант, не критично к тому, что мы меряем и к абсолютным значениям, в общем случае нам пофиг, RMS будем считать или просто амплитуду усреднять (усреднять таки надо).
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 18:56
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 14:11)  Единственное - шунтировать резистором, чтобы опять-таки не получить коммутационных выбросов Зачем ? Какие выбросы могут быть на ключе, более другие, чем на резисторе ? Емкости переходов - так только на пользу. Ну там стандартную RC цепочку на компаратор поставить надо конечно, плюс по фронтам deadtime какой-нибудь. Но это и для ДТ из резистора актуально, а не только для ключа. Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 14:11)  1.Если планируется векторное управление - это понятно, что надо. Мне казалось, что это скорее как раз для bldc (или асинхронника). Т.е. для двигателей, которые только крутятся, которые крутить нужно с максимальным моментом, пусть и при ошибке в скорости. А для сервы вроде бы такое не подходит - приоритет в положении (в скорости), а момент - как получится. Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 14:11)  2.Если реализован быстрый разгон - мерять надо для "предотвращения опрокидывания" - т.е. когда в системе есть вероятность достижения предельного тока. В этом случае юзеру можно предоставить опцию снижения ускорения. Я ж знаю, при каком значении ШИМ, какой у меня должен быть ток (аналитический, в статике). Т.е. просто не даем ШИМ шире, чем это можно для предельнодопустимого тока. Кстати, я вот чувствую из ваших с Евгеничем постов, что ток при остановке и нулевой ошибке с движка снимается. А я вообще, исхожу из того, что ток не зависит от того, стоит движок или крутит или крутит с ускорением, т.е. ток всегда номинальный. Единственно чем мы управляем, так это отношением токов в обмотках. Что можно сделать и без измерения тока. Ведь можно ? Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 14:11)  3. Если есть мысли обсчитать тепловую модель, как было предложено ув. Виноградовым на страницах журнала "Силовая электроника". Не помню. Вроде бы зачем нам кузнец тепловая модель ? Вот защита по теплу будет весьма полезна. На двигло и на ключи. Значит + два датчика температуры. Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 14:11)  4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз" Вот это понял, а более подробное - нет. Недогруз у насоса, видимо, будет при обрыве шланга. Этого мне точно не нужно.
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 19:31
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 22:56)  Мне казалось, что это скорее как раз для bldc (или асинхронника). Т.е. для двигателей, которые только крутятся, которые крутить нужно с максимальным моментом, пусть и при ошибке в скорости. А для сервы вроде бы такое не подходит - приоритет в положении (в скорости), а момент - как получится. Если требования по динамике сервосистемы слабые, то можно конечно обойтись без регуляторов тока. Иными словами, если не требуется формировать диаграмму разгона и торможения. Если требуется выжать из движка все возможное (максимальное быстродействие) или формировать параболическую диограмму скорости для экономии потребляемой мощности, то без регуляторов тока не обойтись. А что у Вас асинхронник в роли серводвигателя (двигатель управляющий положением рабочего механизма)? Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 22:56)  Я ж знаю, при каком значении ШИМ, какой у меня должен быть ток (аналитический, в статике). Т.е. просто не даем ШИМ шире, чем это можно для предельнодопустимого тока. Мне кажется, здесь все логично, для нормальных режимов работы привода. Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 22:56)  Кстати, я вот чувствую из ваших с Евгеничем постов, что ток при остановке и нулевой ошибке с движка снимается. Смотря какой момент на валу, если движок ведро с водой держит на нужной высоте, а мы момент снимаем... Ведро упадет, т.е. момент двигателя в статике должен компенсировать момент нагрузки. Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 22:56)  А я вообще, исхожу из того, что ток не зависит от того, стоит движок или крутит или крутит с ускорением, т.е. ток всегда номинальный. Единственно чем мы управляем, так это отношением токов в обмотках. Что можно сделать и без измерения тока. Ведь можно ? Когда движок крутит с ускорением ток необходимо ограничивать допустимым значением, оно обычно дано в паспорте на движок и в разы больше номинального. Другое дело, что это можно делать и не измеряя тока. Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 19:31)  Пытаюсь делать так: Да интересная мысль, спасибо, надо взять на карандаш.
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 20:04
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(Огурцов @ Mar 27 2009, 07:03)  FHS 40-P/SP600. Но подключение какое-то мутное - похоже, что часть датчика это полигон на печатной плате. Раньше не замечал этого датчика у LEMа, а ведь какая идея интересная. Полигон на печатной плате это не часть датчика это проводник по которому течет измеряемый ток, а датчик пронизывает магнитное поле создаваемое током. Если измеряемый ток небольшой, то для усиления потока пронизывающего датчик, токовым проводником накручивают витки.
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Mar 28 2009, 21:04
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Mar 28 2009, 21:56)  Кстати, я вот чувствую из ваших с Евгеничем постов, что ток при остановке и нулевой ошибке с движка снимается. Этот вопрос более философский  Коллекторник удержать с хорошей точностью - задача еще та... Цитата Не помню. Вроде бы зачем нам кузнец тепловая модель ? Смысл этих манипуляций был в том, чтобы упреждать показания датчика температуры, который отображает уже то, что было вчера  с учетом инерции корпуса модуля. И еще, чем больше кирпич (модуль) - тем это более актуально, плюс к тому это должно помочь поднять КПД. Цитата(Iptash @ Mar 28 2009, 22:42)  А также не плохо измерять температуру движка для температурной компенсации (не помню как просчитывать). +1 Кстати, где-то болталось, поищу (формулу) Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 23:04)  Раньше не замечал этого датчика у LEMа, а ведь какая идея интересная. Тут была ветка про мощный ПЧ, если помните. Там ведь то ж самое. Мне что-то тоже все больше нравится.
|
|
|
|
|
Mar 29 2009, 03:18
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 20:04)  Полигон на печатной плате это не часть датчика это проводник по которому течет измеряемый ток, Все-таки часть, поскольку форма полигона нормируется. Иначе датчик погоду будет показывать. Интересна зависимость точности и расстояния между входом-выходом. Я так понимаю, если рядом поставить еще один датчик, то показания будут еще более интересные ) Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 20:04)  а датчик пронизывает магнитное поле создаваемое током. Если измеряемый ток небольшой, то для усиления потока пронизывающего датчик, токовым проводником накручивают витки. Посмотрите, на картинке практически нет гальванической развязки. Несерьезно. Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 19:31)  Если требования по динамике сервосистемы слабые, то можно конечно обойтись без регуляторов тока. Иными словами, если не требуется формировать диаграмму разгона и торможения. Ее тоже можно формировать аналитически, зная индуктивность обмоток.Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 19:31)  А что у Вас асинхронник в роли серводвигателя (двигатель управляющий положением рабочего механизма)? Нет, синхронный. Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 19:31)  Смотря какой момент на валу, если движок ведро с водой держит на нужной высоте, а мы момент снимаем... Так и я про то же самое. Цитата(PhX @ Mar 28 2009, 19:31)  Когда движок крутит с ускорением ток необходимо ограничивать допустимым значением, оно обычно дано в паспорте на движок и в разы больше номинального. А, т.е. есть еще второй режим типа форсаж ? Интересная мысль. Цитата(Iptash @ Mar 28 2009, 19:42)  сопротивления на допустим 0,01 Ом Не, на 100А это 100W получится. Максимум 0.001. Цитата(Iptash @ Mar 28 2009, 19:42)  А также не плохо измерять температуру движка для температурной компенсации (не помню как просчитывать). Pls, компенсации чего ? Цитата(_Pasha @ Mar 28 2009, 21:04)  Смысл этих манипуляций был в том, чтобы упреждать показания датчика температуры, который отображает уже то, что было вчера  с учетом инерции корпуса модуля. И еще, чем больше кирпич (модуль) - тем это более актуально, плюс к тому это должно помочь поднять КПД. Согласен, полезно. Однако опять же снимать ток не нужно, а нужно снимать температуру, что гораздо проще, и анализировать ее динамику. В общем, я так смотрю, измерение тока можно перенести аж в первичную цепь БП, т.к. его там мало )
|
|
|
|
|
Mar 29 2009, 06:19
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(Iptash @ Mar 29 2009, 06:12)  Частота скольжения Это для асинхронника ? А синхронный вроде без скольжения работает. Цитата(Iptash @ Mar 29 2009, 06:12)  А на каких напряжениях планируется эксплуатировать? 24V, м.б. умноженное на 1,7
|
|
|
|
|
Mar 29 2009, 06:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Огурцов @ Mar 29 2009, 06:18)  Ее тоже можно формировать аналитически, зная индуктивность обмоток. Короче. Очем мы(я) тут говорим? Есть ОС по скорости? Мерять ток не надо. Цитата(Огурцов @ Mar 29 2009, 08:52)  Мощный ПЧ не нашел, зато нашел вот что: IRAM136-3023B - трехфазный мост 30A, 150V, с встроенным шунтом. Цена преемлемая. Пару таких в параллель... Где? Они ж все In Stock или "под заказ" - форма услуги для лохов, которые не знают, кому деньги подарить.  Нет их в свободной продаже. На таких токах в параллель - это тоже  - корпуса должны быть совсем рядом. Хотя эст мысль: можно их ставить под углом 90 градусов (один корпус прямой, второй - формованный). Аж сам прикололся...
|
|
|
|
|
Mar 29 2009, 09:15
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(_Pasha @ Mar 29 2009, 07:54)  Короче. Очем мы(я) тут говорим? Есть ОС по скорости? А черт его знает. Меня интересует только положение и есть ОС по положению. А скорость вроде бы будет ее производной. Скорость - как получится, но желательно лучше, чем хуже. Это будет "особенность работы", т.е. ТТХ. И еще, я вот тут смотрю, в этом же модуле всего один резистор. Т.е. ток контролируется только общий. Значит ток по каждой обмотке не измеряется, что по-идее абсолютно равно тому, чтобы совсем его не измерять. Т.е. измеряли один раз (индуктивность, ток/сопротивление) при настройке и все, достаточно. Цитата(_Pasha @ Mar 29 2009, 07:54)  Где? Они ж все In Stock или "под заказ" 4 конторы на ефайнде готовы привезти, по 70 штук в упаковке. Храктеристики, конечно, у модуля дерьмовые, но зато все в одном, компактно, а это важно. Цитата(_Pasha @ Mar 29 2009, 07:54)  На таких токах в параллель - это тоже  - корпуса должны быть совсем рядом. Хотя эст мысль: можно их ставить под углом 90 градусов (один корпус прямой, второй - формованный). Или 6 штук, через 60 градусов, как 6-ти цилиндровый движок. Лол. Вообще, я имел ввиду в ряд. Радиатор сверху, а ребра для крепления модулей - вниз. И никаких сверх-индуктивностей.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|