|
Передача данных по бортовой сети автомобиля, Кто-нибудь имеет опыт? |
|
|
|
May 17 2009, 15:41
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 24)
|
May 17 2009, 15:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 18-07-05
Пользователь №: 6 871

|
Цитата(big @ May 17 2009, 21:41)  Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите. Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V).
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:04
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(woroba @ May 17 2009, 19:50)  Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V). Было-бы все очень просто (есть куча микрух-модемов: TDA5051, LM1893, ST7537, MAX2986 и т.д. и т.п.), но к сожалению никакой аналогии нет между AC220V и DC12V. В Х10 используются переходы через "0" но в бортсети напряжение постоянное и никаких переходов через ноль нет!
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378

|
Цитата(big @ May 17 2009, 18:41)  Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите. Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 20:08)  Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ. Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные). С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:48
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(stells @ May 17 2009, 20:23)  Объясните плиз куда +12В бортсети подавать-то? На какие контакты? Чет я затупил малость.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 18:12
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(stells @ May 17 2009, 21:25)  приемо-передающие модули делаете так, как это изображено в правой части: сигнал снимаете через конденсаторы, а питание для них - через дроссели. а двухпроводная линия, соединяющие модули на рисунке это и есть Ваша бортовая сеть, только ее тоже нужно через дроссель хотя бы по плюсовому проводу (минус на корпусе, поэтому его нереально развязать) развязать от аккумулятора и других фильтрующих компонентов, иначе они задавят сигнал
да... программная модуляция сигнала обязательна Спасибо. Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен? Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили...
|
|
|
|
|
May 17 2009, 18:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 17-04-09
Из: UA
Пользователь №: 47 867

|
Цитата(big @ May 17 2009, 21:12)  Спасибо. Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен? Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили... Вам скорее всего и ненужно развязывать дросселем ВСЕ линии +12 в системе. Например, провода включения габаритов проходят сквозь всю машину. Если неправильно понял задачу - пардон.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 19:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378

|
Цитата(big @ May 17 2009, 19:17)  Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ. Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные). С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров. Уважаемый big ! Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал  (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )
|
|
|
|
|
May 17 2009, 19:39
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 25-02-09
Из: Россия
Пользователь №: 45 369

|
Цитата Уважаемый big ! Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал С протоколом все понятно. А в железе его как??? модулиторать. Аккумулятор сигнал давит по полной. Хоть OFDM туда суй.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 20:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 23:26)  Уважаемый big ! Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал  (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену ) Вы имеете в виду саму реализацию протокола непосредственно для передачи данных? А не его канальную часть? Я правильно Вас понимаю? Так вот возможно что сам протокол CAN в плане помехоустойчивоти и т.д. это хорошая штука, никто с этим не спорит, но его физический уровень никак не прицепить к данной задаче. Трансиверы CAN подразумевают совершенно ОТДЕЛЬНЫЕ линии передачи данных. В данной задаче требуется без внесения каких-либо изменений в проводку авто установить в него прибор (в корпусе стандартного автомобильного реле) на штатное место такого-же реле. Данный прибор должен обмениваться "кодом" с центральным блоком и после этого коммутировать цепь. Обмен кодом должен происходить по той-же линии по которой на него поступает питание. Совершенно понятно, что протокол передачи данных должен иметь коррекцию ошибок и т.д. и т.п. так как в цепи питания авто ОЧЕНЬ МНОГО помех. Но здесь вопрос ставится об аппаратной реализации данного девайса... Вот нарыл на просторах Сети (ничего конкретного, так пояснение технологии): Реле Wait UP Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным "взломом" реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены "интересы" угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер). Источник: http://www.ugona.net/article12.html
|
|
|
|
|
May 18 2009, 06:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(Serjio @ May 18 2009, 08:22)  А КР1446ХК1 не подойдет? Как-то проверяли, и без переходов через 0 работает на ура. А можно еще радиоканал попробовать ... КР1446ХК1 и им подобные скорее всего работать не будут, т.к. создавались для бытовой электропроводки. А радиоканал это самый простой вариант реализации данной штуки (но не самый дешевый). Упроизводителей подобного рода сигналок есть реле (HookUP и WaitUP) со связью по радиоканалу. Используется транспондерная технология. Хотелось бы попробовать передать по штатной проводке... Да и если у кого есть какие наработки (схемные реализации) выкладывайте ПЛИЗ, покрутим, обсудим, авось чего и выйдет!
|
|
|
|
|
May 18 2009, 22:38
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606

|
Цитата(big @ May 18 2009, 10:17)  КР1446ХК1 и им подобные скорее всего работать не будут... Должны, тк. гонят дату без привязки к 0. Видел фирменные микрухи, аналоги КР1446ХК1. Толко гораздо круче, видится как стандартный UART на 4800, и без внешних ключей. Найменование непомню. Попробуйте поискать по power line modem. И если найдёте названия сюда пожалуйста!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|