|
Подскажите с датчиками вот для такой штуки..., отслеживание углов поворота + компас |
|
|
|
Jul 18 2005, 13:18
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Всем доброго времени суток. Подскажите, какой набор датчиков использовать, чтобы реализовать отслеживание такого вот кубика (см. приложение) в пространстве по 3-м осям. Если совсем на пальцах, то есть модель планера. Минимум нужно отслеживать углы поворота по осям X и Y. Еще нужно отслеживать отклонение по оси Z (на сколько я понимаю здесь будет что-то типа электронного компаса). Читал на форуме про датчик Pewatron для компаса, но не уверен что он подойдет - планер может двигаться в 3х осях и обеспечить строго горизонтальное положение датчика проблематично будет. Расчетные максимальные ускорения: +6G (вверх по Z) -3G(вниз по Z) Спасибо!
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 26)
|
Jul 18 2005, 16:42
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 924

|
Цитата(Tigrik @ Jul 18 2005, 16:18) Всем доброго времени суток. Подскажите, какой набор датчиков использовать, чтобы реализовать отслеживание такого вот кубика (см. приложение) в пространстве по 3-м осям. Если совсем на пальцах, то есть модель планера. Минимум нужно отслеживать углы поворота по осям X и Y. Еще нужно отслеживать отклонение по оси Z (на сколько я понимаю здесь будет что-то типа электронного компаса). Читал на форуме про датчик Pewatron для компаса, но не уверен что он подойдет - планер может двигаться в 3х осях и обеспечить строго горизонтальное положение датчика проблематично будет. Расчетные максимальные ускорения: +6G (вверх по Z) -3G(вниз по Z) Спасибо! То, что вам нужно, называется инклинометр. Если не найдете по поисковикам, тогда я попробую напрячься и поискать в своих закладках ссылку на производителя. В принципе, такие датчики авиа и судо моделисты сами делают.
|
|
|
|
|
Jul 19 2005, 06:15
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 118
Регистрация: 13-08-04
Из: Пенза
Пользователь №: 493

|
Делают в основном гироскопы, а вот про компас не слышал и не видел. Интересно посмотреть.  Может и себе поставить, чтобы знать куда улетел Tigrik На чем летаем и где  ?
|
|
|
|
|
Jul 19 2005, 08:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 924

|
Цитата(ra4fox @ Jul 19 2005, 09:15) Делают в основном гироскопы, а вот про компас не слышал и не видел. Интересно посмотреть.  Может и себе поставить, чтобы знать куда улетел Tigrik На чем летаем и где  ? Посмотрите здесь http://www.euronet.nl/users/ragman/robot1.html - это самоделка, можно также смотреть ADIS16201 на www.analog.com, а также http://www.directindustry.com/ по поиску Inclinometer или Tilt sensor
|
|
|
|
|
Jul 19 2005, 09:12
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(ra4fox @ Jul 19 2005, 09:15) Делают в основном гироскопы, а вот про компас не слышал и не видел. Интересно посмотреть.  Может и себе поставить, чтобы знать куда улетел Tigrik На чем летаем и где  ? В Питере на F3J
|
|
|
|
|
Jul 19 2005, 09:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(s_yakov @ Jul 19 2005, 11:49) Цитата(ra4fox @ Jul 19 2005, 09:15) Делают в основном гироскопы, а вот про компас не слышал и не видел. Интересно посмотреть.  Может и себе поставить, чтобы знать куда улетел Tigrik На чем летаем и где  ? Посмотрите здесь http://www.euronet.nl/users/ragman/robot1.html - это самоделка, можно также смотреть ADIS16201 на www.analog.com, а также http://www.directindustry.com/ по поиску Inclinometer или Tilt sensor Я порыл по статьям. В принципе можно собрать все на 4-х микрухах: - Датчик магниторезистивный (X,Y) для простейшего компаса; - Еще один магниторезист на ось Z - получаем навороченный компас  ; - Акселерометр на X,Y - для отслеживания углов наклона по X/Y + для расчета коррекции для компаса...; - Микроконтроллер для "абсчета". Итого: получаем 3D компас с коррекцией наклонов + измеритель углов по крену и тангажу.  Единственное что смущает... точность и диапазон измерения углов по X/Y... не маловата ли будет. P.S. Видел даже в продаже наборчик уже из 3х микрух... Кажется от Honywell... Референс -дизайн у них на сайте валяется.
|
|
|
|
|
Jul 19 2005, 11:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Tigrik @ Jul 18 2005, 16:18) Всем доброго времени суток. Подскажите, какой набор датчиков использовать, чтобы реализовать отслеживание такого вот кубика (см. приложение) в пространстве по 3-м осям. Если совсем на пальцах, то есть модель планера. Минимум нужно отслеживать углы поворота по осям X и Y. Еще нужно отслеживать отклонение по оси Z (на сколько я понимаю здесь будет что-то типа электронного компаса). Читал на форуме про датчик Pewatron для компаса, но не уверен что он подойдет - планер может двигаться в 3х осях и обеспечить строго горизонтальное положение датчика проблематично будет. Расчетные максимальные ускорения: +6G (вверх по Z) -3G(вниз по Z) Спасибо! Вообще-то для решения такой задачи нужно создавать полноценную инерциальную навигационную систему (ИНС). Такие системы весьма дорого стоят, но если есть возможность коррекции (напр. по "навороченному" компасу, вертиканту или GPS), можно обойтись более дешевыми решениями - в качестве акселерометров можно применить ADXLxxx от AD или LIS2L02AS4 от STm, а в качестве гироскопов - ADXRSxxx от тех же AD. Если такое решение приемлемо, пишите, расскажу методику построения и коррекции системы.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jul 20 2005, 17:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(Stanislav @ Jul 19 2005, 14:36) Цитата(Tigrik @ Jul 18 2005, 16:18) Всем доброго времени суток. Подскажите, какой набор датчиков использовать, чтобы реализовать отслеживание такого вот кубика (см. приложение) в пространстве по 3-м осям. Если совсем на пальцах, то есть модель планера. Минимум нужно отслеживать углы поворота по осям X и Y. Еще нужно отслеживать отклонение по оси Z (на сколько я понимаю здесь будет что-то типа электронного компаса). Читал на форуме про датчик Pewatron для компаса, но не уверен что он подойдет - планер может двигаться в 3х осях и обеспечить строго горизонтальное положение датчика проблематично будет. Расчетные максимальные ускорения: +6G (вверх по Z) -3G(вниз по Z) Спасибо! Вообще-то для решения такой задачи нужно создавать полноценную инерциальную навигационную систему (ИНС). Такие системы весьма дорого стоят, но если есть возможность коррекции (напр. по "навороченному" компасу, вертиканту или GPS), можно обойтись более дешевыми решениями - в качестве акселерометров можно применить ADXLxxx от AD или LIS2L02AS4 от STm, а в качестве гироскопов - ADXRSxxx от тех же AD. Если такое решение приемлемо, пишите, расскажу методику построения и коррекции системы. Конечно! Весьма интересует!
|
|
|
|
|
Jul 22 2005, 23:35
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Tigrik @ Jul 20 2005, 20:09) Конечно! Весьма интересует!  Прежде, чем создавать ИНС для стабилизации параметров полета или навигации, нужно четко представить себе, какой сложности задачу предстоит решить. Основные положения таковы: 1. Чисто аналоговыми методами хороший результат достигнуть сложно из-за большого объема аппаратуры и нестабильности ее характеристик. Поэтому нужно сразу подумать о бортовой цифровой системе получения/обработки данных и выдачи управляющих воздействий. 2. Энергетические возможности миниатюрных ЛА предполагают применение аппаратуры с низким энергопотреблением. 3. Уход показаний даже тщательно откалиброванной на земле ИНС в полете может составить существенную величину из-за невозможности ее термостабилизации (опять-таки вследствие низкой энергетики ЛА) и из-за возможного роста нелинейности датчиков вследствие вибрации. В случае планера вибрацией можно пренебречь. Опять-таки, если стоит задача только стабилизации полета (а не навигации), требования к системе могут быть существенно снижены. Но без коррекции все равно не обойтись. Для этого придется или делать обратную связь путем передачи на землю изображения от миниатюрной видеокамеры и делать ручную коррекцию через аппаратуру управления, или применять приемник GPS (стандартный метод коррекции американских крылатых ракет), или использовать электронный компас на магниторезисторах, как было упомянуто ранее. 4. Обработка данных от датчиков идеологически не представляет из себя ничего сложного, однако, ее реализация на микроконтроллере потребует достаточно длительной и кропотливой работы. Кроме того, при применении GPS потребуется реализовать протокол NMEA или TSIP. 5. Себестоимость аппаратуры даже при условии применения современных микромашинных датчиков может составить значительную величину. Так, например, микросхемы для ИНС без системы коррекции будут стоить порядка 200 бакинских. Если прибавить себестоимость всего остального, может стать довольно скучно. Если Вас не пугают эти сложности, рекомендую сначала изучить документацию по датчикам ускорения ST Microelectronics, как я упоминал ранее (проверены на практике в подобной же системе, нужно 2 двухосевых, или 1 двухосевой + 1 одноосевой), АЦП AD7715 или из этой же серии (проверены, нужно 6), гироскопы ADXRS150 (не проверены, но должны подойти, нужно 3). Интегральные гироскопы можно поискать также у Мураты и в других местах. В качестве процессора обработки данных можно использовать AVRку типа ATmega48/88. Для возможной температурной коррекции показаний ИНС можно использовать термометр 18B20. Такой "чипсет" будет кушать примерно 30-35мА при питании в 5В. Ф-фу, если еще остался интерес, продолжу тему в следующем посте.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jul 23 2005, 00:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 376
Регистрация: 30-06-04
Из: Moskow
Пользователь №: 218

|
Не знаю, поможет или не очень... Просто тоже озадачен подобной фигнёй и в инете нашёл интересный файлик. В файле рассмотрен момент термостабилизации акселерометров от AD.
--------------------
serpents on the way to paradise - dying for love, fighting for ages.
|
|
|
|
|
Jul 24 2005, 15:40
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(Stanislav @ Jul 23 2005, 02:35) Цитата(Tigrik @ Jul 20 2005, 20:09) Конечно! Весьма интересует!  Прежде, чем создавать ИНС для стабилизации параметров полета или навигации, нужно четко представить себе, какой сложности задачу предстоит решить. Основные положения таковы: 1. Чисто аналоговыми методами хороший результат достигнуть сложно из-за большого объема аппаратуры и нестабильности ее характеристик. Поэтому нужно сразу подумать о бортовой цифровой системе получения/обработки данных и выдачи управляющих воздействий. 2. Энергетические возможности миниатюрных ЛА предполагают применение аппаратуры с низким энергопотреблением. 3. Уход показаний даже тщательно откалиброванной на земле ИНС в полете может составить существенную величину из-за невозможности ее термостабилизации (опять-таки вследствие низкой энергетики ЛА) и из-за возможного роста нелинейности датчиков вследствие вибрации. В случае планера вибрацией можно пренебречь. Опять-таки, если стоит задача только стабилизации полета (а не навигации), требования к системе могут быть существенно снижены. Но без коррекции все равно не обойтись. Для этого придется или делать обратную связь путем передачи на землю изображения от миниатюрной видеокамеры и делать ручную коррекцию через аппаратуру управления, или применять приемник GPS (стандартный метод коррекции американских крылатых ракет), или использовать электронный компас на магниторезисторах, как было упомянуто ранее. 4. Обработка данных от датчиков идеологически не представляет из себя ничего сложного, однако, ее реализация на микроконтроллере потребует достаточно длительной и кропотливой работы. Кроме того, при применении GPS потребуется реализовать протокол NMEA или TSIP. 5. Себестоимость аппаратуры даже при условии применения современных микромашинных датчиков может составить значительную величину. Так, например, микросхемы для ИНС без системы коррекции будут стоить порядка 200 бакинских. Если прибавить себестоимость всего остального, может стать довольно скучно. Если Вас не пугают эти сложности, рекомендую сначала изучить документацию по датчикам ускорения ST Microelectronics, как я упоминал ранее (проверены на практике в подобной же системе, нужно 2 двухосевых, или 1 двухосевой + 1 одноосевой), АЦП AD7715 или из этой же серии (проверены, нужно 6), гироскопы ADXRS150 (не проверены, но должны подойти, нужно 3). Интегральные гироскопы можно поискать также у Мураты и в других местах. В качестве процессора обработки данных можно использовать AVRку типа ATmega48/88. Для возможной температурной коррекции показаний ИНС можно использовать термометр 18B20. Такой "чипсет" будет кушать примерно 30-35мА при питании в 5В. Ф-фу, если еще остался интерес, продолжу тему в следующем посте. Конечно интересно!  А можно взглянуть на функциональную схемку всего этого набора? Интересует поподробнее как это все должно работать
|
|
|
|
|
Jul 27 2005, 23:18
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 133
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 445

|
В догонку добавлю, что самодельные аналоги микромашинных датчиков вполне реально собрать на "рассыпухе". Если время бесплатное, себестоимость в несколько (до10) раз уменьшится. Платой будут временнЫе зарактеристики из-за бОльших размеров механич. деталей.
--------------------
Зачем скоту свобода мысли?
|
|
|
|
|
Aug 1 2005, 14:53
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Old Nick @ Jul 28 2005, 02:18) В догонку добавлю, что самодельные аналоги микромашинных датчиков вполне реально собрать на "рассыпухе". Если время бесплатное, себестоимость в несколько (до10) раз уменьшится. Платой будут временнЫе зарактеристики из-за бОльших размеров механич. деталей. Простите, категорически не согласен с Вами. Пример - акселерометр от ST. Во-первых, имеет цену ~10$/канал. На россыпи такую себестоимость получить вряд ли удасться. Во-вторых, имеет встроенную термокомпенсацию, а уровень его шумов и линейность, а также отсутствие "памяти" позволяют использовать его в решении навигационных задач. О том, чтобы повторить его характеристики вручную - забудьте. В-третьих, получить энергопотребление 2мВт/канал на россыпи также нереально.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Aug 1 2005, 15:56
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Tigrik @ Jul 24 2005, 18:40) Конечно интересно!  А можно взглянуть на функциональную схемку всего этого набора? Интересует поподробнее как это все должно работать  Извините, что долго не отвечал - не было времени. О функциональной схеме. В выходные подумал над Вашей задачей. Прежде всего, хотелось бы все-таки знать, что Вы хотите создать - систему угловой ориентации в пространстве или все-таки "настоящую" ИНС? Исходя из Вашей постановки, предполагаю первое, второе же гораздо сложнее, и реализовать его можно путем апгрейда первого. При решении задачи я постарался применить минимум гироскопов, т.к. они достаточно дороги. Итак, основа системы - трехосный акселерометр и трехосный магниторезистивный датчик (компас). Компас всегда будет давать правильный азимут, и по нему почти всегда можно вычислить углы тангажа и крена, кроме некоторых случаев ориентации относительно магнитного меридиана (предоставляю Вам самому найти и рассмотреть эти случаи). Для доопределения системы в этих случаях нужно ввести дополнительно еще один гироскоп, ось чувствительности которого направлена вдоль "главной" оси нечувствительности компаса (прямая, относительно которой все три оси чувствительности направлены под одинаковыми углами). Этого должно быть достаточно для построения системы ориентации или автопилота. Но с установкой гироскопа можно и немного обождать, сделав все остальное без него. Для первых опытов можно взять микроконтроллер, имеющий не менее 8 каналов встроенного АЦП, разрядностью не менее 10 (чем больше, тем лучше). Для начала нужно отнормировать сигналы всех датчиков, отфильтровать их с помощью простого ФНЧ и подать на АЦП. Далее написать отладочную прогу для МК, которая бы позволяла передавать данные с АЦП в PC. Связь между ними лучше всего поддерживать по RS-232, благо он есть почти во всех МК. Акселерометры и магниторезисторы нужно сориентировать по трем взаимно-перпендикулярным осям (добиваться максимальной точности не обязательно, достаточно +-5градусов), а гироскоп - как было сказано выше. Далее их нужно повертеть и убедиться в их работоспособности, контролируя данные на экране PC, что вызовет у Вас массу положительных эмоций. О методике калибровки расскажу позже, если интерес еще остался. Еще хотелось бы подробнее узнать о характеристиках Вашего аппарата.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Aug 4 2005, 19:54
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(Stanislav @ Aug 4 2005, 19:05) Цитата(rat @ Aug 4 2005, 12:42) Батенька, если нужно компактное решение, то по горизонтали лучше использовать микросхемы компаса(вроде Хоневелл) на эффекте Холла, а по вертикали акселерометры аналогдевайсовские в режиме инклинометра. А как вычислить угол крена, если планер находится в вираже? И вообще, когда он движется с ускорением? Инклинометр будет давать неправильные углы. Это верно... Вопрос теперь как это дело правильно реализовать, чтоб и углы правильно мерялись и направление правильно показывалось
|
|
|
|
|
Aug 5 2005, 01:14
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 133
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 445

|
Цитата(Stanislav @ Aug 1 2005, 17:53) Цитата(Old Nick @ Jul 28 2005, 02:18) В догонку добавлю, что самодельные аналоги микромашинных датчиков вполне реально собрать на "рассыпухе". Если время бесплатное, себестоимость в несколько (до10) раз уменьшится. Платой будут временнЫе зарактеристики из-за бОльших размеров механич. деталей. Простите, категорически не согласен с Вами. Пример - акселерометр от ST. Во-первых, имеет цену ~10$/канал. На россыпи такую себестоимость получить вряд ли удасться. Во-вторых, имеет встроенную термокомпенсацию, а уровень его шумов и линейность, а также отсутствие "памяти" позволяют использовать его в решении навигационных задач. О том, чтобы повторить его характеристики вручную - забудьте. В-третьих, получить энергопотребление 2мВт/канал на россыпи также нереально. Прошу прощения, долго не заглядывал. Зачем так категорично высказываться? Могу сказать (оскорбленно поджав губы), что менее 3-4 долл реально если есть вагон бесплатного времени. Пять лет назад уложился бы в еще меньшую сумму Шумы и линейность можно еше и _улучшить_ (но, подороже), термокомпенсацию, временнЫе х-ки и потребление - увы.
--------------------
Зачем скоту свобода мысли?
|
|
|
|
|
Aug 5 2005, 04:09
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 16-06-04
Из: Россия, Уфа
Пользователь №: 31

|
Есть open-source проект http://autopilot.sourceforge.net/?q=ahrs. Я думаю, вы там найдете для себя много интересного.
|
|
|
|
|
Aug 6 2005, 04:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 102
Регистрация: 11-10-04
Пользователь №: 849

|
Цитата(Kurt @ Aug 5 2005, 07:09) Есть open-source проект http://autopilot.sourceforge.net/?q=ahrs. Я думаю, вы там найдете для себя много интересного. Там (http://autopilot.sourceforge.net/?q=ahrs) в матрицах есть ошибки. Так что аккуратнее. Делал похожую штуку - основные проблемми ето характеризации сенсоров и хорошая numerically stable реализация филтра Калмана. Ну и специалная обработка в режиме виража. Вот еше один линк: http://www.cloudcaptech.com/
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 03:16
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(Stanislav @ Aug 4 2005, 22:05) Цитата(rat @ Aug 4 2005, 12:42) Батенька, если нужно компактное решение, то по горизонтали лучше использовать микросхемы компаса(вроде Хоневелл) на эффекте Холла, а по вертикали акселерометры аналогдевайсовские в режиме инклинометра. А как вычислить угол крена, если планер находится в вираже? И вообще, когда он движется с ускорением? Инклинометр будет давать неправильные углы. Батенька, поставьте 2. Под разными углами. Разницу вычесть.
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 14:03
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 102
Регистрация: 11-10-04
Пользователь №: 849

|
Цитата(rat @ Aug 8 2005, 06:16) Цитата(Stanislav @ Aug 4 2005, 22:05) Цитата(rat @ Aug 4 2005, 12:42) Батенька, если нужно компактное решение, то по горизонтали лучше использовать микросхемы компаса(вроде Хоневелл) на эффекте Холла, а по вертикали акселерометры аналогдевайсовские в режиме инклинометра. А как вычислить угол крена, если планер находится в вираже? И вообще, когда он движется с ускорением? Инклинометр будет давать неправильные углы. Батенька, поставьте 2. Под разными углами. Разницу вычесть. 2 датчика не помогут. Например если совершается координированный поворот. Оба будут показивать что вектор гравитации прямо внизу (Немножко болший чем G если поборот без набора/потери высоти). Самый лучший помошник в етом случае - GPS.
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 16:40
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Old Nick @ Aug 5 2005, 04:14) Прошу прощения, долго не заглядывал. Зачем так категорично высказываться? Могу сказать (оскорбленно поджав губы), что менее 3-4 долл реально если есть вагон бесплатного времени. Пять лет назад уложился бы в еще меньшую сумму Шумы и линейность можно еше и _улучшить_ (но, подороже), термокомпенсацию, временнЫе х-ки и потребление - увы. Также прошу прощения за излишнюю категоричность, однако должен сказать, что она в какой-то степени оправдана достаточно большим опытом работы с подобными устройствами. Я по-прежнему не изменил мнения относительно возможности создания подобных акселерометров "вручную". Еще приведу два примера - в этом году проводил оценку параметров двух отечественных акселерометров (из Пензы и Арзамаса). Первый из них - песня (по цене 2500$/канал). Второй стоит 300$/канал неофициально (официально 450), но по характеристикам сравним с STM-овским. Вопрос, что ставить в действующую конструкцию (ИНС для дорожной лаборатории), таким образом, отпал сам по себе.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Aug 8 2005, 16:45
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(rat @ Aug 8 2005, 06:16) Цитата(Stanislav @ Aug 4 2005, 22:05) Цитата(rat @ Aug 4 2005, 12:42) Батенька, если нужно компактное решение, то по горизонтали лучше использовать микросхемы компаса(вроде Хоневелл) на эффекте Холла, а по вертикали акселерометры аналогдевайсовские в режиме инклинометра. А как вычислить угол крена, если планер находится в вираже? И вообще, когда он движется с ускорением? Инклинометр будет давать неправильные углы. Батенька, поставьте 2. Под разными углами. Разницу вычесть. А Вы сами пробовали это делать? Уверен, что не совсем понимаете суть задачи.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|