реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление двигателем РД-09, Разработка частотного преобразователя
Stepanich
сообщение Sep 20 2009, 16:23
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 8-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 847



Здравствуйте.

Требуется осуществлять управление двигателем РД-09 (старый советский мотор, обе обмотки 127 В): регулировка скорости, разгон, торможение.

За основу управляющего устройства планирую взять частотный преобразователь на м/сх MC3PHAC (по аналогии с распространённой схемой тов. Назаренко)

Вопросы.

1. Возможна ли работа РД-09 в трёхфазной сети (в данный момент двигатель включен в однофазную с фазоздвигающим конденсатором)?

2. Если да, то какое максимальное напряжение допустимо в данном включении, как его ограничить?

Спасибо. Всего хорошего.

Прикрепленное изображение
Прикрепленный файл  Mc3phac.pdf ( 776.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 660
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 4)
MaslovVG
сообщение Sep 21 2009, 12:01
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Зачем три. Формируйте 2 со сдвигом 90градусов.

Но хорошей глубины регулировки не получить. Напряжение поднимать не желательно (низкая прочность изоляции). На низких частотах скажется большое активное сопротивление обмоток. Охлаждение двигателя никакое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stepanich
сообщение Sep 22 2009, 16:52
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 8-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 847



Здравствуйте, MaslovVG.

Дело в том, что вышеуказанная мк/схема MP3PHAC позволяет осуществлять т. н. volt-per-herts регулирование, т. е. пропорциональное снижение амплитуды в зависимости от частоты. Так что эта проблема, вроде, решена.

"Формировать две со сдвигом 90 градусов" не получится, т. к. мк/схема формирует 3 фазы. Можно попробовать брать лишь одну фазу относительно нуля с выхода силового модуля, но я не знаю, насколько ему "понравится" перекос фаз, который образуется при таком включении (планирую использовать модуль irams06up60a или iram336-025sb).

Прикрепленный файл  iram336_025sb.pdf ( 394.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 338
Прикрепленный файл  irams06up60a.pdf ( 445.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 427
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Sep 24 2009, 16:20
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Stepanich @ Sep 22 2009, 20:52) *
Здравствуйте, MaslovVG.

Дело в том, что вышеуказанная мк/схема MP3PHAC позволяет осуществлять т. н. volt-per-herts регулирование, т. е. пропорциональное снижение амплитуды в зависимости от частоты. Так что эта проблема, вроде, решена.
Прикрепленный файл  iram336_025sb.pdf ( 394.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 338
Прикрепленный файл  irams06up60a.pdf ( 445.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 427

Я в свое время много работал с этими двигателями. Момент на валу (без редуктора никакой) При его габаритах так это вообще нет слов... Поднимать частоту не получится из-за падения момента и невозможности поднимать напряжение (пробой изоляции) Снижать нельзя при низкой скорости без вентиляции сгорит от перегрева. (большое активное сопротивление обмоток). Существует большое количество трехфазных 400герцовых двигателей с ущественно лушими пораметрами мощность / вес.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stepanich
сообщение Sep 25 2009, 16:40
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 8-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 847



Спасибо. Понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 10:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01393 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016