|
IAR, AVR Studio, WinAVR, вопрос чайника |
|
|
|
Mar 1 2010, 12:06
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 18-02-10
Пользователь №: 55 554

|
Здравствуйте.
Решил пересесть с CVAVR на что-нибудь другое. Т.к. тамашний Си весьма ограничен и не только. Не зная с чего начать, скачал всё, что под руку попалось: AVR Studio V4.18 Build 684; IAR 5.30; WinAVR 20100110; Уж не серчайте на мои вопросы, но я действительно только знакомлюсь с этими программами.
1. Правильно ли я понял, что IAR это только компилятор, который компилит либо .d90 либо hex, в зависимости от проекта. И сам по себе шить МК он не умеет?
2. Для того, что бы прошить МК кодом, который получился в IAR либо отладить его, этот код нужно открыть (например) через AVR Studio и также этот код можно прошить тоже средствами AVR Studio?
3. Нужен ли вообще IAR, ведь AVR Studio сам может компилировать, делать hex и шить? (компилировать С при помощи WinAVR)
4. Или лучше работать в связке IAR и AVR Studio. Как я понял очень большое количество исходников для AVR написаны под IAR.
5. Разве существует большая разница в коде написанным под IAR и кодом написанным чито средствами AVR Studio и WinAVR ?
6. Принимаю любые советы.
Спасибо;
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 67)
|
Mar 1 2010, 12:13
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
1. Неправда. Умеет не только шить, но и отлаживать. Кстати, выходных форматов у ИАРа очень много. 2. Прошивайте, чем больше нравится. PonyProg, Real, AVRdude... 3. Вам виднее 4. Под WinAVR (и вообще GCC) тоже немало написано. 5. Разница есть. Может и небольшая, но без адаптации текст из одной системы в другой скомпилировать не получится. PS; не за что...
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Mar 1 2010, 12:32
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  1. Правильно ли я понял, что IAR это только компилятор, который компилит либо .d90 либо hex, в зависимости от проекта. В проекте можно выбрать кодировку выходного файла по своему вкусу. Там кроме d90 и hex есть еще несколько десятков форматов. Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  И сам по себе шить МК он не умеет? Да, умеет. Например, через JTAGICE mkII. И отлаживать через JTAG тоже. Но есть оговорка - в зависимости от версии. У совсем старых отладчик не поддерживался. Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  2. Для того, что бы прошить МК кодом, который получился в IAR либо отладить его, этот код нужно открыть (например) через AVR Studio и также этот код можно прошить тоже средствами AVR Studio? Зачем прошивать через AVR Studio, если IAR может это сделать сам? Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  3. Нужен ли вообще IAR, ведь AVR Studio сам может компилировать, делать hex и шить? (компилировать С при помощи WinAVR) Отвечу вопросом на вопрос: "Нужна ли вообще AVR Studio, ведь IAR сам может компилировать, делать hex и шить?" Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  4. Или лучше работать в связке IAR и AVR Studio. Как я понял очень большое количество исходников для AVR написаны под IAR. Связка не нужна, достаточно освоить что-то одно. Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 15:06)  5. Разве существует большая разница в коде написанным под IAR и кодом написанным чисто средствами AVR Studio и WinAVR ? Коды, генерируемые разными компиляторами, всегда разнятся. Между AVR Studio и WinAVR тоже есть подобная разница. А вы что хотели? Компиляция языка высокого уровня на низкий не может быть определена однозначно.
|
|
|
|
|
Mar 1 2010, 13:31
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(pitter_3 @ Mar 1 2010, 14:06)  1. Правильно ли я понял, что IAR это только компилятор, который компилит либо .d90 либо hex, в зависимости от проекта. И сам по себе шить МК он не умеет? Про прошивку тут уже ответили, по выходным форматам: добавлением нужных ключей в команду вызова линкера можно генерить выходные файлы в нескольких форматах одновременно. Как в IAR так и в avr-gcc (WinAVR) Цитата(DpInRock @ Mar 1 2010, 14:43)  IAR пишет компиляторы для всех платформ (практически). Следовательно, освоив ИАР для AVR, вы легко перейдете на какую-нибудь другую платформу. gcc существует под все платформы (практически). Следовательно, освоив avr-gcc вы легко перейдете на какую-нибудь другую платформу. Или перейдете с винды на линух (а вот ИАРа под линух нет). Стоит отметить, что качество кода у ИАР выше. Но и стоимость соответствующая. Причем перейдя на новую платформу вам придется покупать ИАР под новую платформу заново.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Mar 2 2010, 05:01
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 149
Регистрация: 2-06-08
Из: Москва
Пользователь №: 38 003

|
Цитата(Xenia @ Mar 1 2010, 15:32)  Коды, генерируемые разными компиляторами, всегда разнятся. Между AVR Studio и WinAVR тоже есть подобная разница. А вы что хотели? Компиляция языка высокого уровня на низкий не может быть определена однозначно. Так к AVR Studio как раз WinAVR и подключается в качестве компилятора, нет у студии своего сишного, есть только ассемблеры первый и второй.
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 08:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 18-02-10
Пользователь №: 55 554

|
Извиняюсь, за то, что не поблагодарил за ответы и вообще в теме не появлялся, хотя у меня и были ещё вопросы, но просто меня забанили. Разумеется ни за что, ну впрочем, как и всех, ну впрочем, как и всегда.
1.А вопрос такой: каким образом шить через IAR (я у него такой опции не нашел), или ему нужен посредник типа PonyProg или т.п.? 2.Как AVRStudio заставить шить через STK200+/300?
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 10:01
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 18-02-10
Пользователь №: 55 554

|
Цитата(MrYuran @ Mar 4 2010, 11:55)  1) Шить можно из дебаггера (Project->Debug) А каким образом настроить программатор, где его выбрать?
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 18:09
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 2-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 365

|
Цитата(pitter_3 @ Mar 4 2010, 13:01)  А каким образом настроить программатор, где его выбрать? А ведь вы таким образом: вопрос- ответ доооолго сабж осваивать будете, да и местным надоест, пошлют, забанят по новой. Не проще ли к хелпу и поиску оборотиться.
Сообщение отредактировал Kabron - Mar 4 2010, 18:10
|
|
|
|
|
Mar 18 2010, 13:24
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 60
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 770

|
Начинаю осваивать IAR for AVR, раньше использовал CodeVisionAVR. Подскажите, как в IAR узнать размер кода, который получился после компиляции? В CodeVision при компиляции появлялось окошко с информацией, а в IAR пишет только: "Linking", а затем "Total number of errors/warnings".
|
|
|
|
|
Mar 18 2010, 14:14
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(Dmitro25 @ Mar 18 2010, 15:24)  Подскажите, как в IAR узнать размер кода, который получился после компиляции? Tools->Options->Messages->Show build messages выбрать all. А еще можно включить генерацию .map - файла (Project->Options->Linker->Listing) и в нем посмотреть детально - какая функция сколько заняла и куда попала. То же и по переменным.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Mar 19 2010, 04:46
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 60
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 770

|
2Сергей Борщ: Спасибо, всё заработало.
|
|
|
|
|
Mar 19 2010, 08:03
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 60
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 770

|
Ещё возник вопрос про IAR: Я в настройках проекта в "General Options" наткнулся на параметры RSTACK и CSTACK. Первый предназначен, как я понял, для хранения адресов возврата из вызываемых функций или прерываний. Второй - для хранения параметров, передаваемых в функции, а также для хранения локальных переменных. Для интереса я решил установить оба параметра в 0 и посмотреть, что скажет компилятор. На моё удивление, ни ошибок, ни предупреждений компилятор не выдал, однако выходной файл отличался по содержимому от скомпилированного с "родными" значениями RSTACK и CSTACK. Отсутствие предупреждений со стороны компилятора - это довольно странно - ведь с нулевыми значениями объёмов стеков программа будет однозначно неработоспособна. И непонятно, как оценивать требуемый программе объём стека. Если для RSTACK его можно прикинуть по максимальной глубине вложенности функций, то с CSTACK вообще непонятно: кто его знает, как оптимизирует компилятор вызов функций, сколько параметров передаст через регистры, а сколько - через стек, то же самое и про локальные переменные. Нет ли в компиляторе IAR способа автоматически оценить требуемый объём стека? Просто раньше я компилировал проекты с помощью CodeVisionAVR, там компилятор выдавал прогнозируемый объём стека данных, анализируя самую длинную цепочку вложенных вызовов функций с учётом прерываний. В случае, если рассчитанный объём стека превышал указанный в настройках проекта, выдавалось предупреждение. Понятно, что этот метод не учитывает рекурсию, вложенных вызов прерываний, но всё-таки это уже что-то.
|
|
|
|
|
Mar 19 2010, 10:36
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(Dmitro25 @ Mar 19 2010, 10:03)  Отсутствие предупреждений со стороны компилятора - это довольно странно - ведь с нулевыми значениями объёмов стеков программа будет однозначно неработоспособна. Ничего удивитального. Она может быть неработоспособна с любыми значениями. Компилятор определеить потребный размер стека не может, а генерить ошибку единственно в случае заданного размера 0 - какой смысл? Ну кому придет в голову ставить размер стека 0, ведь "программа будет однозначно неработоспособна". Цитата(Dmitro25 @ Mar 19 2010, 10:03)  И непонятно, как оценивать требуемый программе объём стека. Если для RSTACK его можно прикинуть по максимальной глубине вложенности функций, то с CSTACK вообще непонятно: кто его знает, как оптимизирует компилятор вызов функций, сколько параметров передаст через регистры, а сколько - через стек, то же самое и про локальные переменные. Я изменял скрипт линкера так, чтобы под CSTACK оказывалась доступной вся свободная память. RSTACK, как вы сами заметили, можно легко прикинуть, а CSTACK ставил произвольный - все равно фактически ему доступна вся свободная память. Для этого я копировал в проект скрипт линкера из папок компилятора и изменял в нем строчки Код -Z(DATA)RSTACK+_..X_RSTACK_SIZE=_..X_SRAM_BASE-_..X_SRAM_END -Z(DATA)CSTACK+_..X_CSTACK_SIZE=_..X_SRAM_BASE-_..X_SRAM_END на Код -Z(DATA)RSTACK+_..X_RSTACK_SIZE#_..X_SRAM_BASE-_..X_SRAM_END -Z(DATA)CSTACK+_..X_CSTACK_SIZE#_..X_SRAM_BASE-_..X_SRAM_END Цитата(Dmitro25 @ Mar 19 2010, 10:03)  Нет ли в компиляторе IAR способа автоматически оценить требуемый объём стека? Как-то можно было получить в .map дерево вызовов с оценкой глубины стека. Но как - не помню. Может кто-то другой подскажет.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 07:07
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 60
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 770

|
Спасибо Вам за ответ, Сергей. Всё-таки меня смутило то, что IAR не помогает пользователю оценить размер стека. Информацию о размере стека, который используется каждой функцией, можно, как оказалось получить из *.LST - файла. В конце его содержится таблица "Maximum stack usage in bytes". Там для текущего модуля проекта содержится список его функций с указанием используемого данной функцией размера CStack и RStack, а также список подфункций, которые вызываются из каждой функции модуля. Чтобы вычислить максимальный требуемый размер каждого из стеков необходимо просмотреть все пути вызовов и выбрать максимальный по каждому из стеков. Поскольку вручную это делать не очень удобно, я написал программу, которая находит максимальные пути автоматически. Она приложена к данному сообщению. Для использования необходимо в опциях проекта включить генерацию *.LST-файлов. Программу нужно скопировать в папку "List" текущей конфигурации. После запуска программа анализирует все *.LST файлы в текущей папке, ищет максимальные пути для вычисления максимальных значений для CStack и RStack. Также программа пытается детектировать процедуры прерываний и анализирует максимальные пути для них отдельно. В качестве результата выводится сумма путей для прерываний и для обычных функций. По идее эти значения могут использоваться для задания параметров CStack и RStack компилятора. На чём мог, я её оттестировал. Замечания и предложения приветствуются.
Прикрепленные файлы
Stack.zip ( 40.08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 65
|
|
|
|
|
Mar 29 2010, 17:57
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 29-03-10
Пользователь №: 56 279

|
Здравствуйте! Недавно скачал ИАР написал программу всё компилируется---warnings 0 errors 0 (версия ИАР 5.20.1),но  выходной файл у ИАРа .а90 или .д90, а STK500 не понимает и отказывается шить--нужен .hex  , PonyProg шьёт но неправильно в итоге программа в железе не работает! Как научить ИАР делать НЕХ? Программа рабочая я её проверял другим компилятором КодеВижн
|
|
|
|
|
Mar 29 2010, 18:44
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(proggy @ Mar 29 2010, 19:57)  Как научить ИАР делать НЕХ? выбрать в настройках линкера формат Intel Extended. Или так. Расширение по умолчанию будет a90, но его можно поменять в соответствующем поле настроек. Цитата(proggy @ Mar 29 2010, 19:57)  Программа рабочая я её проверял другим компилятором КодеВижн А вот это не показатель. Оптимизатор у CV похуже, некоторые ошибки (часто связанные с отсутствием ключевого слова volatile) могут в нем не проявиться.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Sep 6 2010, 17:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 25-09-08
Пользователь №: 40 467

|
Цитата(zltigo @ Aug 31 2010, 10:26)  Просто документацию идущую в комплекте. Она совсем не плоха. Да, информации там действительно много, попробую разобраться. Спасибо. Цитата(muravei @ Aug 31 2010, 11:41)  Есть еще интернет. Например.Спасибо, ссылка для меня полезная.
|
|
|
|
|
Sep 19 2010, 17:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Nikkolaj @ Sep 19 2010, 18:38)  ... В Code Vision это было просто, используешь ключевое слово bit и объявляешь переменную. .... Как это делать в ИАР ? Ну если учить не CV, а просто язык Си, то оказывается, что это просто сделать в любом компиляторе. Причём программа потом перенесётся для любого другого компилятора (возможно даже и для CV). Кроме того можно работать даже с битовыми полями. Итак согласно стандарта языка Си. Код struct { char
bZum600 : 1, bit1xxx :1, bit3 : 3; } Flag; ... Flag.bZum600 = TRUE; ... if(Flag.bZum600) Flag.bit3 = 5; ... Flag.bit3++;
|
|
|
|
|
Sep 19 2010, 21:50
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(_Pasha @ Sep 19 2010, 20:48)  Кто - нить может привести пример компилятора, который назначает биты в обратном порядке? IAR. Цитата By default, the compiler places bitfield members from the least significant to the most significant bit in the container type. By using the directive #pragma bitfields=reversed, the bitfield members are placed from the most significant to the least significant bit.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Sep 22 2010, 15:47
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Nikkolaj @ Sep 21 2010, 21:35)  Компилятор обязательно разместит данные битовые поля в РОН, или может разместить их и в ОЗУ ? Существует ли возможность задать компилятору условие, распологать данные битовые поля в регистре ? Ответ для IAR. Компилятор разместит данные битовые поля так, как посчитает нужным. Например если флаги будут локальными, то, скорее всего разместит в регистре. Если вы примените static, то в памяти. Если вы объявите флаги глобальными, то - в памяти. Основная ошибка начинающих - не надо с этим бороться. Попробуйте доверится компилятору, по крайней мере до того момента, когда сами начнёте соображать лучше. Автоматическое распределение памяти - одно из преимуществ языка более высокого уровня чем ассемблер. Тем не менее, естественно, вы можете директивно указать размещение флагов в регистре. Для этого в опциях проекта надо запретить использование компилятором одного или нескольких регистров и явно указать адрес. Всё это описано в документации на компилятор.
|
|
|
|
|
Sep 23 2010, 04:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Цитата(Nikkolaj @ Sep 21 2010, 22:35)  Спасибо за подробный ответ.
Компилятор обязательно разместит данные битовые поля в РОН, или может разместить их и в ОЗУ ? Существует ли возможность задать компилятору условие, распологать данные битовые поля в регистре ? Такая возможность имеется, если использовать регистры, выделенные под глобальные переменные (__regvar).
|
|
|
|
|
Oct 1 2010, 09:57
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 25-09-08
Пользователь №: 40 467

|
Спасибо за ответы. Наверное Вы правы, действительно не с этого мне надо было начинать освоение ИАРа. Но раз уже влез в этот вопрос, то хочется в нём разобраться. Всё что я хотел, это получить 32 глобальных битовых переменных, размещённых в 4 регистрах общего назначения. В опциях проекта я запретил использование компилятором 4х регистров, ИАР указал R15, R14, R13, R12. Размещать в них регистровые переменные, явно указывая адрес , получается нормально ( по __regvar ). А разместить в этих регистрах флаги, явно указывая адрес, ( по struct ) у меня так и не получилось. Хотя пробовал по разному, задавая тип переменной и char, и __regvar. В документации на компилятор нашёл описание, где задаются отдельные биты для регистра ввода/вывода, адрес регистра указывается явно. В результате можно работать как с отдельным битом, так и со всем регистром. Попробовал сделать аналогчно, всё равно, не получилось. Если не трудно, напишите пожалуйста, как явно указать адрес для флагов, размещённых, например в регистре R15.
|
|
|
|
|
Oct 1 2010, 17:03
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата struct ff32 { uint32_t bit0 : 1, bit1 : 1, bit2 : 1, bit3 : 1, bit4 : 1; };
volatile __regvar __no_init struct ff32 Flag @12; Цитата ------------------------------------------------------------------------- REGVAR_AN Relative segment, address: DATA 0000000C - 0000000F (0x4 bytes), align: 0 Segment part 17. ROOT. Intra module refs: main ENTRY ADDRESS REF BY ===== ======= ====== Flag 0000000C Забавно, кстати. Несмотря на то что объявил volatile, пока в тексте не используешь, всё равно выкидывает переменную. Хотя, если подумать это и правильно. Скорее всего просто регистры резервирует.
|
|
|
|
|
Oct 11 2010, 08:35
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 85
Регистрация: 29-10-09
Из: брежнев
Пользователь №: 53 292

|
начал изучать winavr, написал программу (по книге шпака), не компилируется... CODE #include <avr/io.h> #include <avr/delay.h> void pause (int ms) { PORTD=0xFF; //все светодиоды отключены delay_loop_2 (ms); //задержка } //================================ void P (void) { PORTD = 0; //включаем все светодиоды delay_loop_2(5); //короткая задержка pause (5); //пауза с погасшими светодиодами } //================================ void D (void) { PORTD = 0; delay_loop_2 (20); pause (5); } /================================ int main (void) { DDRD = 0xFF; while (1) { P(); P(); P(); D(); D(); D(); P(); P(); P(); pause (100); } } вылезают ошибки: undefined reference to `delay_loop_2' и предупреждения: warning "This file has been moved to <util/delay.h>." warning: implicit declaration of function 'delay_loop_2' и ошибки, и предупреждения связаны с delay.h почему не компилируется??? предполагалось что программа для mega8, тактовая частота 8мгц, писал программу в аврстудио...
--------------------
на любой элемент найдется мощность, которая его сожжет.
|
|
|
|
|
Oct 11 2010, 08:41
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Вам же чёрным по английски написали: warning "This file has been moved to <util/delay.h>." Вот и подключайте util/delay.h Хотя, ошибку выдает линкер - скорее всего, библиотеки какой-то не хватает. Почитайте delay.h - наверняка там должны быть разъяснения А ещё лучше - документацию по avr-libc
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 06:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 25-09-08
Пользователь №: 40 467

|
Цитата(SasaVitebsk @ Oct 1 2010, 21:03)  Забавно, кстати. Несмотря на то что объявил volatile, пока в тексте не используешь, всё равно выкидывает переменную. Хотя, если подумать это и правильно. Скорее всего просто регистры резервирует. Спасибо за ответ. Извините что не ответил сразу, не было возможности.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 13:04
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14-01-11
Пользователь №: 62 229

|
Помогите пожалуйста. Пишу в WinAVR программу дла контроллера ATMega16 при попытке откомпилировать выдаёт синтаксические ошибки в Makefile. Перепробовал несколько вариантов всё равно не работает Ошибки: MAKE Version 5.2 Copyright © 1987, 1998 Inprise Corp. Error makefile 465: Command syntax error Error makefile 466: Command syntax error Error makefile 467: Command syntax error Error makefile 468: Command syntax error Error makefile 471: Command syntax error Error makefile 472: Command syntax error Error makefile 474: Command syntax error Error makefile 475: Command syntax error Error makefile 477: Command syntax error Error makefile 479: Command syntax error Error makefile 480: Command syntax error Error makefile 535: Colon expected Error makefile 544: Colon expected Error makefile 566: Too many rules for target './%.o' Error makefile 576: Too many rules for target '%.s' Error makefile 583: Too many rules for target './%.o' Error makefile 614: Command syntax error *** 17 errors during make *** > Process Exit Code: 1 > Time Taken: 00:00" CODE // код программы #define F_CPU 1000000UL #include <avr/io.h> #include <util/delay.h>
int main(void) { DDRA = 0x00; DDRD = 0xff; while (1) { if (PORTA != 0x00) { PORTD = 0x60; } else { PORTD = 0x90; } } } содержимое makefile CODE # Hey Emacs, this is a -*- makefile -*- #---------------------------------------------------------------------------- # WinAVR Makefile Template written by Eric B. Weddington, Jцrg Wunsch, et al. # # Released to the Public Domain # # Additional material for this makefile was written by: # Peter Fleury # Tim Henigan # Colin O'Flynn # Reiner Patommel # Markus Pfaff # Sander Pool # Frederik Rouleau # Carlos Lamas # #---------------------------------------------------------------------------- # On command line: # # make all = Make software. # # make clean = Clean out built project files. # # make coff = Convert ELF to AVR COFF. # # make extcoff = Convert ELF to AVR Extended COFF. # # make program = Download the hex file to the device, using avrdude. # Please customize the avrdude settings below first! # # make debug = Start either simulavr or avarice as specified for debugging, # with avr-gdb or avr-insight as the front end for debugging. # # make filename.s = Just compile filename.c into the assembler code only. # # make filename.i = Create a preprocessed source file for use in submitting # bug reports to the GCC project. # # To rebuild project do "make clean" then "make all". #----------------------------------------------------------------------------
# MCU name MCU = atmega16
# Processor frequency. # This will define a symbol, F_CPU, in all source code files equal to the # processor frequency. You can then use this symbol in your source code to # calculate timings. Do NOT tack on a 'UL' at the end, this will be done # automatically to create a 32-bit value in your source code. # Typical values are: # F_CPU = 1000000 # F_CPU = 1843200 # F_CPU = 2000000 # F_CPU = 3686400 # F_CPU = 4000000 # F_CPU = 7372800 # F_CPU = 8000000 # F_CPU = 11059200 # F_CPU = 14745600 # F_CPU = 16000000 # F_CPU = 18432000 # F_CPU = 20000000 F_CPU = 8000000
# Output format. (can be srec, ihex, binary) FORMAT = ihex
# Target file name (without extension). TARGET = main
# Object files directory # To put object files in current directory, use a dot (.), do NOT make # this an empty or blank macro! OBJDIR = .
# List C source files here. (C dependencies are automatically generated.) SRC = $(TARGET).c
# List C++ source files here. (C dependencies are automatically generated.) CPPSRC =
# List Assembler source files here. # Make them always end in a capital .S. Files ending in a lowercase .s # will not be considered source files but generated files (assembler # output from the compiler), and will be deleted upon "make clean"! # Even though the DOS/Win* filesystem matches both .s and .S the same, # it will preserve the spelling of the filenames, and gcc itself does # care about how the name is spelled on its command-line. ASRC =
# Optimization level, can be [0, 1, 2, 3, s]. # 0 = turn off optimization. s = optimize for size. # (Note: 3 is not always the best optimization level. See avr-libc FAQ.) OPT = s
# Debugging format. # Native formats for AVR-GCC's -g are dwarf-2 [default] or stabs. # AVR Studio 4.10 requires dwarf-2. # AVR [Extended] COFF format requires stabs, plus an avr-objcopy run. DEBUG = dwarf-2
# List any extra directories to look for include files here. # Each directory must be seperated by a space. # Use forward slashes for directory separators. # For a directory that has spaces, enclose it in quotes. EXTRAINCDIRS =
# Compiler flag to set the C Standard level. # c89 = "ANSI" C # gnu89 = c89 plus GCC extensions # c99 = ISO C99 standard (not yet fully implemented) # gnu99 = c99 plus GCC extensions CSTANDARD = -std=gnu99
# Place -D or -U options here for C sources CDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL
# Place -D or -U options here for ASM sources ADEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)
# Place -D or -U options here for C++ sources CPPDEFS = -DF_CPU=$(F_CPU)UL #CPPDEFS += -D__STDC_LIMIT_MACROS #CPPDEFS += -D__STDC_CONSTANT_MACROS
#---------------- Compiler Options C ---------------- # -g*: generate debugging information # -O*: optimization level # -f...: tuning, see GCC manual and avr-libc documentation # -Wall...: warning level # -Wa,...: tell GCC to pass this to the assembler. # -adhlns...: create assembler listing CFLAGS = -g$(DEBUG) CFLAGS += $(CDEFS) CFLAGS += -O$(OPT) CFLAGS += -funsigned-char CFLAGS += -funsigned-bitfields CFLAGS += -fpack-struct CFLAGS += -fshort-enums CFLAGS += -Wall CFLAGS += -Wstrict-prototypes #CFLAGS += -mshort-calls #CFLAGS += -fno-unit-at-a-time #CFLAGS += -Wundef #CFLAGS += -Wunreachable-code #CFLAGS += -Wsign-compare CFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.c=$(OBJDIR)/%.lst) CFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS)) CFLAGS += $(CSTANDARD)
#---------------- Compiler Options C++ ---------------- # -g*: generate debugging information # -O*: optimization level # -f...: tuning, see GCC manual and avr-libc documentation # -Wall...: warning level # -Wa,...: tell GCC to pass this to the assembler. # -adhlns...: create assembler listing CPPFLAGS = -g$(DEBUG) CPPFLAGS += $(CPPDEFS) CPPFLAGS += -O$(OPT) CPPFLAGS += -funsigned-char CPPFLAGS += -funsigned-bitfields CPPFLAGS += -fpack-struct CPPFLAGS += -fshort-enums CPPFLAGS += -fno-exceptions CPPFLAGS += -Wall CFLAGS += -Wundef #CPPFLAGS += -mshort-calls #CPPFLAGS += -fno-unit-at-a-time #CPPFLAGS += -Wstrict-prototypes #CPPFLAGS += -Wunreachable-code #CPPFLAGS += -Wsign-compare CPPFLAGS += -Wa,-adhlns=$(<:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst) CPPFLAGS += $(patsubst %,-I%,$(EXTRAINCDIRS)) #CPPFLAGS += $(CSTANDARD)
#---------------- Assembler Options ---------------- # -Wa,...: tell GCC to pass this to the assembler. # -adhlns: create listing # -gstabs: have the assembler create line number information; note that # for use in COFF files, additional information about filenames # and function names needs to be present in the assembler source # files -- see avr-libc docs [FIXME: not yet described there] # -listing-cont-lines: Sets the maximum number of continuation lines of hex # dump that will be displayed for a given single line of source input. ASFLAGS = $(ADEFS) -Wa,-adhlns=$(<:%.S=$(OBJDIR)/%.lst),-gstabs,--listing-cont-lines=100
#---------------- Library Options ---------------- # Minimalistic printf version PRINTF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_min
# Floating point printf version (requires MATH_LIB = -lm below) PRINTF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfprintf -lprintf_flt
# If this is left blank, then it will use the Standard printf version. PRINTF_LIB = #PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_MIN) #PRINTF_LIB = $(PRINTF_LIB_FLOAT)
# Minimalistic scanf version SCANF_LIB_MIN = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_min
# Floating point + %[ scanf version (requires MATH_LIB = -lm below) SCANF_LIB_FLOAT = -Wl,-u,vfscanf -lscanf_flt
# If this is left blank, then it will use the Standard scanf version. SCANF_LIB = #SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_MIN) #SCANF_LIB = $(SCANF_LIB_FLOAT)
MATH_LIB = -lm
# List any extra directories to look for libraries here. # Each directory must be seperated by a space. # Use forward slashes for directory separators. # For a directory that has spaces, enclose it in quotes. EXTRALIBDIRS =
#---------------- External Memory Options ----------------
# 64 KB of external RAM, starting after internal RAM (ATmega128!), # used for variables (.data/.bss) and heap (malloc()). #EXTMEMOPTS = -Wl,-Tdata=0x801100,--defsym=__heap_end=0x80ffff
# 64 KB of external RAM, starting after internal RAM (ATmega128!), # only used for heap (malloc()). #EXTMEMOPTS = -Wl,--section-start,.data=0x801100,--defsym=__heap_end=0x80ffff
EXTMEMOPTS =
#---------------- Linker Options ---------------- # -Wl,...: tell GCC to pass this to linker. # -Map: create map file # --cref: add cross reference to map file LDFLAGS = -Wl,-Map=$(TARGET).map,--cref LDFLAGS += $(EXTMEMOPTS) LDFLAGS += $(patsubst %,-L%,$(EXTRALIBDIRS)) LDFLAGS += $(PRINTF_LIB) $(SCANF_LIB) $(MATH_LIB) #LDFLAGS += -T linker_script.x
#---------------- Programming Options (avrdude) ----------------
# Programming hardware: alf avr910 avrisp bascom bsd # dt006 pavr picoweb pony-stk200 sp12 stk200 stk500 # # Type: avrdude -c ? # to get a full listing. # AVRDUDE_PROGRAMMER = stk200
# com1 = serial port. Use lpt1 to connect to parallel port. AVRDUDE_PORT = lpt1
AVRDUDE_WRITE_FLASH = -U flash:w:$(TARGET).hex #AVRDUDE_WRITE_EEPROM = -U eeprom:w:$(TARGET).eep
# Uncomment the following if you want avrdude's erase cycle counter. # Note that this counter needs to be initialized first using -Yn, # see avrdude manual. #AVRDUDE_ERASE_COUNTER = -y
# Uncomment the following if you do /not/ wish a verification to be # performed after programming the device. #AVRDUDE_NO_VERIFY = -V
# Increase verbosity level. Please use this when submitting bug # reports about avrdude. See <http://savannah.nongnu.org/projects/avrdude> # to submit bug reports. #AVRDUDE_VERBOSE = -v -v
AVRDUDE_FLAGS = -p $(MCU) -P $(AVRDUDE_PORT) -c $(AVRDUDE_PROGRAMMER) AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_NO_VERIFY) AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_VERBOSE) AVRDUDE_FLAGS += $(AVRDUDE_ERASE_COUNTER)
#---------------- Debugging Options ----------------
# For simulavr only - target MCU frequency. DEBUG_MFREQ = $(F_CPU)
# Set the DEBUG_UI to either gdb or insight. # DEBUG_UI = gdb DEBUG_UI = insight
# Set the debugging back-end to either avarice, simulavr. DEBUG_BACKEND = avarice #DEBUG_BACKEND = simulavr
# GDB Init Filename. GDBINIT_FILE = __avr_gdbinit
# When using avarice settings for the JTAG JTAG_DEV = /dev/com1
# Debugging port used to communicate between GDB / avarice / simulavr. DEBUG_PORT = 4242
# Debugging host used to communicate between GDB / avarice / simulavr, normally # just set to localhost unless doing some sort of crazy debugging when # avarice is running on a different computer. DEBUG_HOST = localhost
#============================================================================
# Define programs and commands. SHELL = sh CC = avr-gcc OBJCOPY = avr-objcopy OBJDUMP = avr-objdump SIZE = avr-size AR = avr-ar rcs NM = avr-nm AVRDUDE = avrdude REMOVE = rm -f REMOVEDIR = rm -rf COPY = cp WINSHELL = cmd
# Define Messages # English MSG_ERRORS_NONE = Errors: none MSG_BEGIN = -------- begin -------- MSG_END = -------- end -------- MSG_SIZE_BEFORE = Size before: MSG_SIZE_AFTER = Size after: MSG_COFF = Converting to AVR COFF: MSG_EXTENDED_COFF = Converting to AVR Extended COFF: MSG_FLASH = Creating load file for Flash: MSG_EEPROM = Creating load file for EEPROM: MSG_EXTENDED_LISTING = Creating Extended Listing: MSG_SYMBOL_TABLE = Creating Symbol Table: MSG_LINKING = Linking: MSG_COMPILING = Compiling C: MSG_COMPILING_CPP = Compiling C++: MSG_ASSEMBLING = Assembling: MSG_CLEANING = Cleaning project: MSG_CREATING_LIBRARY = Creating library:
# Define all object files. OBJ = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.o) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.o)
# Define all listing files. LST = $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst) $(CPPSRC:%.cpp=$(OBJDIR)/%.lst) $(ASRC:%.S=$(OBJDIR)/%.lst)
# Compiler flags to generate dependency files. GENDEPFLAGS = -MMD -MP -MF .dep/$(@F).d
# Combine all necessary flags and optional flags. # Add target processor to flags. ALL_CFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $(GENDEPFLAGS) ALL_CPPFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x c++ $(CPPFLAGS) $(GENDEPFLAGS) ALL_ASFLAGS = -mmcu=$(MCU) -I. -x assembler-with-cpp $(ASFLAGS)
# Default target. all: begin gccversion sizebefore build sizeafter end
# Change the build target to build a HEX file or a library. build: elf hex eep lss sym #build: lib
elf: $(TARGET).elf hex: $(TARGET).hex eep: $(TARGET).eep lss: $(TARGET).lss sym: $(TARGET).sym LIBNAME=lib$(TARGET).a lib: $(LIBNAME)
# Eye candy. # AVR Studio 3.x does not check make's exit code but relies on # the following magic strings to be generated by the compile job. begin: @echo @echo $(MSG_BEGIN)
end: @echo $(MSG_END) @echo
# Display size of file. HEXSIZE = $(SIZE) --target=$(FORMAT) $(TARGET).hex ELFSIZE = $(SIZE) --mcu=$(MCU) --format=avr $(TARGET).elf
sizebefore: @if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_BEFORE); $(ELFSIZE); \ 2>/dev/null; echo; fi
sizeafter: @if test -f $(TARGET).elf; then echo; echo $(MSG_SIZE_AFTER); $(ELFSIZE); \ 2>/dev/null; echo; fi
# Display compiler version information. gccversion : @$(CC) --version
# Program the device. program: $(TARGET).hex $(TARGET).eep $(AVRDUDE) $(AVRDUDE_FLAGS) $(AVRDUDE_WRITE_FLASH) $(AVRDUDE_WRITE_EEPROM)
# Generate avr-gdb config/init file which does the following: # define the reset signal, load the target file, connect to target, and set # a breakpoint at main(). gdb-config: @$(REMOVE) $(GDBINIT_FILE) @echo define reset >> $(GDBINIT_FILE) @echo SIGNAL SIGHUP >> $(GDBINIT_FILE) @echo end >> $(GDBINIT_FILE) @echo file $(TARGET).elf >> $(GDBINIT_FILE) @echo target remote $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT) >> $(GDBINIT_FILE) ifeq ($(DEBUG_BACKEND),simulavr) @echo load >> $(GDBINIT_FILE) endif @echo break main >> $(GDBINIT_FILE)
debug: gdb-config $(TARGET).elf ifeq ($(DEBUG_BACKEND), avarice) @echo Starting AVaRICE - Press enter when "waiting to connect" message displays. @$(WINSHELL) /c start avarice --jtag $(JTAG_DEV) --erase --program --file \ $(TARGET).elf $(DEBUG_HOST):$(DEBUG_PORT) @$(WINSHELL) /c pause
else @$(WINSHELL) /c start simulavr --gdbserver --device $(MCU) --clock-freq \ $(DEBUG_MFREQ) --port $(DEBUG_PORT) endif @$(WINSHELL) /c start avr-$(DEBUG_UI) --command=$(GDBINIT_FILE)
# Convert ELF to COFF for use in debugging / simulating in AVR Studio or VMLAB. COFFCONVERT = $(OBJCOPY) --debugging COFFCONVERT += --change-section-address .data-0x800000 COFFCONVERT += --change-section-address .bss-0x800000 COFFCONVERT += --change-section-address .noinit-0x800000 COFFCONVERT += --change-section-address .eeprom-0x810000
coff: $(TARGET).elf @echo @echo $(MSG_COFF) $(TARGET).cof $(COFFCONVERT) -O coff-avr $< $(TARGET).cof
extcoff: $(TARGET).elf @echo @echo $(MSG_EXTENDED_COFF) $(TARGET).cof $(COFFCONVERT) -O coff-ext-avr $< $(TARGET).cof
# Create final output files (.hex, .eep) from ELF output file. %.hex: %.elf @echo @echo $(MSG_FLASH) $@ $(OBJCOPY) -O $(FORMAT) -R .eeprom $< $@
%.eep: %.elf @echo @echo $(MSG_EEPROM) $@ -$(OBJCOPY) -j .eeprom --set-section-flags=.eeprom="alloc,load" \ --change-section-lma .eeprom=0 --no-change-warnings -O $(FORMAT) $< $@ || exit 0
# Create extended listing file from ELF output file. %.lss: %.elf @echo @echo $(MSG_EXTENDED_LISTING) $@ $(OBJDUMP) -h -S $< > $@
# Create a symbol table from ELF output file. %.sym: %.elf @echo @echo $(MSG_SYMBOL_TABLE) $@ $(NM) -n $< > $@
# Create library from object files. .SECONDARY : $(TARGET).a .PRECIOUS : $(OBJ) %.a: $(OBJ) @echo @echo $(MSG_CREATING_LIBRARY) $@ $(AR) $@ $(OBJ)
# Link: create ELF output file from object files. .SECONDARY : $(TARGET).elf .PRECIOUS : $(OBJ) %.elf: $(OBJ) @echo @echo $(MSG_LINKING) $@ $(CC) $(ALL_CFLAGS) $^ --output $@ $(LDFLAGS)
# Compile: create object files from C source files. $(OBJDIR)/%.o : %.c @echo @echo $(MSG_COMPILING) $< $(CC) -c $(ALL_CFLAGS) $< -o $@
# Compile: create object files from C++ source files. $(OBJDIR)/%.o : %.cpp @echo @echo $(MSG_COMPILING_CPP) $< $(CC) -c $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@
# Compile: create assembler files from C source files. %.s : %.c $(CC) -S $(ALL_CFLAGS) $< -o $@
# Compile: create assembler files from C++ source files. %.s : %.cpp $(CC) -S $(ALL_CPPFLAGS) $< -o $@
# Assemble: create object files from assembler source files. $(OBJDIR)/%.o : %.S @echo @echo $(MSG_ASSEMBLING) $< $(CC) -c $(ALL_ASFLAGS) $< -o $@
# Create preprocessed source for use in sending a bug report. %.i : %.c $(CC) -E -mmcu=$(MCU) -I. $(CFLAGS) $< -o $@
# Target: clean project. clean: begin clean_list end
clean_list : @echo @echo $(MSG_CLEANING) $(REMOVE) $(TARGET).hex $(REMOVE) $(TARGET).eep $(REMOVE) $(TARGET).cof $(REMOVE) $(TARGET).elf $(REMOVE) $(TARGET).map $(REMOVE) $(TARGET).sym $(REMOVE) $(TARGET).lss $(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.o) $(REMOVE) $(SRC:%.c=$(OBJDIR)/%.lst) $(REMOVE) $(SRC:.c=.s) $(REMOVE) $(SRC:.c=.d) $(REMOVE) $(SRC:.c=.i) $(REMOVEDIR) .dep
# Create object files directory $(shell mkdir $(OBJDIR) 2>/dev/null)
# Include the dependency files. -include $(shell mkdir .dep 2>/dev/null) $(wildcard .dep/*)
# Listing of phony targets. .PHONY : all begin finish end sizebefore sizeafter gccversion \ build elf hex eep lss sym coff extcoff \ clean clean_list program debug gdb-config
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 14:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14-01-11
Пользователь №: 62 229

|
суть в том чтоя уже откомпилировал до этого 2 или 3 программы используя этот Makefile
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 20:55
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (ALFAcaRUS @ Jan 14 2011, 19:17)  суть в том чтоя уже откомпилировал до этого 2 или 3 программы используя этот Makefile А потом установили на комп какой-то компилятор имени борланда? Вы можете убеждать меня или себя сколько угодно, но makefile для WinAVR написан под gnu make. Если вы не верите, что синтаксис Borland make и GNU make отличается - чем же мы можем помочь?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 4 2011, 13:23
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 29-08-11
Из: Киев
Пользователь №: 66 910

|
Напишу здесь чтобы не создавать ещё одну тему. Есть такая "хитрая" загвоздка с AVR Studio (версия 4.18). В общем работаю в IARe 5.51, а дебаг программный делаю в студии и всё всегда работало. Однако есть проект массивный, где такая связка не работает и не знаю почему. Вроде всё как всегда линковщик настроен на ubrof8, всё линкуется, открываю файл в студии .dbg, но он врубает десасемблер, а на С не хочет. Что только не делал, все настройки проверял не в какую. Тут же открываю другой проект, всё тоже самое и там работает.
П.С. Этот проект был перенесён со старой версии ИАРа 4.20, но в новом всё компилится, в общем должно быть всё норм по идее. У кого-нибудь такое было?
Сообщение отредактировал cyb - Oct 4 2011, 13:25
|
|
|
|
|
Oct 5 2011, 07:51
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 29-08-11
Из: Киев
Пользователь №: 66 910

|
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 4 2011, 17:19)  Посмотрите на вкладке Output компилятора, стоит ли галочка "Generate debug information". Точно, сработало, спасибо за совет  .
|
|
|
|
|
May 24 2012, 06:07
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (alexeyv @ May 24 2012, 06:36)  Использование printf() - слишком уж тормозной и memory-потребляющий способ. С printf в avr-libc недавно разбирались - не слишком memory-потребляющий, около 20 байт на стеке. Неспешный, это да. А, еще по размеру кода может быть великоват. дымок: В avr-libc есть функции ltoa(), itoa(), utoa, ultoa(). Вы можете вычесть из каждого символа результата по '0' и сложить полученные числа парами в тетрады. Или писать свою функцию - поддержка BCD-кода как-то не слишком распространена в языках программирования.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
May 25 2012, 03:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 298
Регистрация: 26-01-09
Из: Пермь
Пользователь №: 43 940

|
Цитата А, еще по размеру кода может быть великоват. Я это и имел ввиду. Забыл уточнить тип памяти
|
|
|
|
|
May 31 2012, 17:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 7-05-10
Из: Оренбург
Пользователь №: 57 135

|
Цитата(_Артём_ @ May 31 2012, 22:45)  Запись в TWCR байта с установленными (равными 1) битами TWEN, TWINT и TWSTO. Чаще пишут TWCR=((1<<TWEN)|(1<<TWINT)|(1<<TWSTO)) . Но результат тот же. Спасибо. Меня смущает только то что в одной функции одновременно одна и таже операция записана по разному: так как привёл я и так как привели вы. Весьма странно.
--------------------
Лень, оттвори дверь, сгоришь - а хоть и сгорю, но не оттворю.
|
|
|
|
|
May 31 2012, 17:57
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 128
Регистрация: 21-05-06
Пользователь №: 17 322

|
Цитата(дымок @ May 31 2012, 20:03)  Спасибо. Меня смущает только то что в одной функции одновременно одна и таже операция записана по разному: так как привёл я и так как привели вы. Весьма странно. Записать то можно по разному - всё равно это константа Код #define TWI_BYTE 0x94
TWCR=TWI_BYTE; // тот же результат Код 22: TWCR=((1<<TWEN)|(1<<TWINT)|(1<<TWSTO)); +00000070: E984 LDI R24,0x94 Load immediate +00000071: 93800074 STS 0x0074,R24 Store direct to data space Может почему-то автору так было удобней в тот момент.
|
|
|
|
|
Jun 1 2012, 03:59
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 298
Регистрация: 26-01-09
Из: Пермь
Пользователь №: 43 940

|
Цитата Может почему-то автору так было удобней в тот момент. Ага,клавиша "+" располагается удобнее на клавиатуре, или клавишу "|" заело.
|
|
|
|
|
Jun 6 2012, 17:36
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 103
Регистрация: 17-05-09
Из: Ижевск
Пользователь №: 49 190

|
Цитата(дымок @ Jun 6 2012, 23:15)  Помогите, не могу понять: #define CH 0x07 temp=I2C_Rx(NOT_ACK); if(temp&(1<<CH)) - что за операция здесь происходит? единичка сдвигается на семь битов (0x07) и поразрядно складывается с переменной temp. Если седьмой бит переменной temp равен единице, то их побитовая (поразрядная) сумма будет больше нуля, а если значение в скобках if больше нуля, то выполнится соотвествующий код. в противном случае выполнение перейдет на else 1<<CH = 1<<0x07 = 10000000 допустим значение переменной temp = 11011100, тогда 11011100 & 10000000 ____________ 10000000 или temp = 01110000 01110000 &10000000 ____________ 00000000
--------------------
Шизоидный холерик
|
|
|
|
|
Jun 7 2012, 16:39
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 7-05-10
Из: Оренбург
Пользователь №: 57 135

|
Цитата(Marto @ Jun 6 2012, 23:36)  единичка сдвигается на семь битов (0x07) и поразрядно складывается с переменной temp. Большое спасибо, теперь всё ясно. Я то думал что 0х07 сдвигается на один бит, получался полный ступор.
--------------------
Лень, оттвори дверь, сгоришь - а хоть и сгорю, но не оттворю.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|