|
ATmega48+IR2233+irg4ph40ud, "Мавзолей" работает, а ШИМ - нет... |
|
|
|
Apr 22 2010, 12:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Дорогие форумчане. Пытаюсь сделать трёхфазный частотник для вентиляторов. Схема построена на ATmega48, далее драйвер IR2233 и 6 штучек irg4ph40ud. Обвязку драйвера привожу в прикрепл. файле.
На выходе (фазы U,V,W) мощные резисторы, соединённые в звезду. Проблема: на выходе драйвера (верхние плечи) формируется странная форма напряжения:
Соответственно на нагрузке получается следующее:
В то время как нижние плечи работают нормально:
Управляющий сигнал от контроллера тоже в порядке:
Самое интересное: если сигнал с контроллера не подвергать ШИМ модуляции (4кГц) получаю законный "мавзолей":
И всё работает нормально, однако двигатель этому конечно не радуется... Поскольку форма тока оставляет желать лучшего:
Может кто сталкивался с подобным явлением? Какие будут предложения, замечания?
Сообщение отредактировал morcat - Apr 22 2010, 12:58
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 34)
|
Apr 28 2010, 20:02
|

Местный
  
Группа: Banned
Сообщений: 354
Регистрация: 20-01-07
Пользователь №: 24 634

|
Цитата(morcat @ Apr 22 2010, 15:55)  Какие будут предложения Ктой-то из коллег выкладывал интересный вероянт инертатора для одной фазы:
Сообщение отредактировал gyrator - Apr 28 2010, 20:03
--------------------
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
|
|
|
|
|
Apr 28 2010, 21:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 2-04-08
Из: Беларусь
Пользователь №: 36 425

|
Цитата(morcat @ Apr 22 2010, 15:55)  Какие будут предложения, замечания? Вот тут можно почитать...
|
|
|
|
|
Apr 29 2010, 06:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(Batman @ Apr 28 2010, 22:48)  Подскажите как формировали трехфазный мавзолей Насчёт "мавзолея": аппноут IR AN-985 рисунок 7.
Six_Output_600V_MGDs.pdf ( 120.51 килобайт )
Кол-во скачиваний: 642Сначала сделал в Протеусе,
___________________________555.rar ( 11.91 килобайт )
Кол-во скачиваний: 282поскольку в рисунке этом ошибка в схеме. Насчёт контроллера попозже выложу. 2 injener: в каком протеусе проект сделан, у меня 7-ой не открывает...
|
|
|
|
|
Apr 30 2010, 07:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(Batman @ Apr 28 2010, 22:48)  Вот на столе макетка с AT90PWM3+ IR2233 и IRG4PH50KD Если не секрет: а почему именно AT90PWM3? Никогда не имел с ней дело... Вообще, ИМХО, сначала нужно попробовать собрать и погонять "мавзолей" - проверить на работоспособность драйвер и транзисторы. Меня "мавзолей" не устраивает по следующим причинам: 1) двигатель вентилятора "гудит" на частотах <25Гц; 2) двигатель вентилятора греется на низких частотах (при 10Гц ток в 2-2.5 раза больше номинала); 3) невозможность регулировки напряжения (мне нужно соблюдать вентиляторную характеристику U/f^2=const). 2 injener: установил Proteus7.6, посмотрел, оценил. Вопрос конечно остаётся открытым: сформировать синус можно разными способами, самое сложное - собрать в кучу, чтобы всё работало. Попробую заменить IR2233 на оптодрайверы hcnw3120 (hcpl-j312)...
|
|
|
|
|
May 5 2010, 13:33
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732

|
Цитата Если не секрет: а почему именно AT90PWM3? Никогда не имел с ней дело... Дык... она сделана специально для инверторов, синхронных выпрямителей и прочих импульсных устройств. В ее составе аппаратный 3-х канальный (по два выхода на каждый) драйвер силовых транзисторов+ШИМ модуляторм(Power Stage Controller)+всякие интересные для ключей примочки. Цитата Периферийные устройства - Два или три 12-разр. высокоскоростных PSC-контроллера (контроллер силового каскада) с 4-разр. расширением разрешающей способности Инвертированные ШИМ-выходы с гибкой настройкой паузы неперекрытия Регулируемый коэффициент заполнения ШИМ-импульсов и регулируемая частота Одновременное обновление всех ШИМ-регистров Функция автоматического останова, если требуется управление по событиям PFC Ширина шага не более 25 Гц при выходной частоте 150 кГц
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
May 5 2010, 13:50
|
Guests

|
Цитата(morcat @ Apr 22 2010, 15:55)  Может кто сталкивался с подобным явлением? Какие будут предложения, замечания? Верхние драйвера сбиваются от высокой скорости нарастания и/или слишком "длинного" монтажа. Можно попробовать защитить вывод "выходной земли" верхнего драйвера, включив небольшой резистор между ней и истоком ключа. Фактически, это как перенос затворного резистора на исток. Ее саму (землю драйвера) можно дополнительно отсечь(защитить) диодом шоттки к общей земле раскачки. Если дело во внутренней структуре драйвера, из-за которой он чувствителен к скорости нарастания - менять драйвер либо ставить снабберы на выход.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 08:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
2 orthodox: 1) Скорость нарастания - постараюсь изучить вопрос , смущает только то, что напряжение на DC-шину подаю плавно с регулируемого источника, а указанная "бяка" возникает уже при 2-2.5В... 2) Топология - её в общем-то нет. Судите сами (прошу сильно не издеваться  ).
2 Batman: 1) AT90PWM3 рассматривал в качестве "мозгов" для частотника: смутила цена, отзывы по данной микросхеме весьма расхожие, имхо для моей задачи слишком избыточный вариант. 2) Моя схема (рисунком почему-то не заливается, только архивом) формирования ШИМ (до драйвера). Сделал так потому, что экономил порты ATmega48. Фазные ШИМы - выходы схем сравнения таймеров 0 и 2. Задание частоты синуса - выход схемы сравнения таймера 1.
ATmega48_IR2233.rar ( 149.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 284
|
|
|
|
|
May 6 2010, 08:46
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ Apr 22 2010, 16:55)  Проблема: на выходе драйвера (верхние плечи) формируется странная форма напряжения: Что-то не вижу, где соединены земля драйверов и минус силового моста?
|
|
|
|
|
May 6 2010, 09:02
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(orthodox @ May 5 2010, 16:50)  Верхние драйвера сбиваются от высокой скорости нарастания и/или слишком "длинного" монтажа. Эт точно. Длинного. Там ведь UVLO тупо выключается, fault не генерится. Пользуйте SMD и параллельные дорожки от затвора и эмиттера, кондюки макисмально близко к драйверу Цитата(injener @ Apr 29 2010, 08:39)  вот когда-то скачивал Цитата ШИМ для нижних ключей создабтся из этих сигналов с помощью инверирования 74hc14 (отеч. 1553ТЛ2)  это костыль под симуляцию меги8. Протеус 7.6 sp4 вроде как мегу 48 воспринимает. Про корректность симуляции шимов не скажу - не дошел.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 09:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 6 2010, 12:46)  Что-то не вижу, где соединены земля драйверов и минус силового моста? Белый провод ПВ3 сечением 0.5мм^2 уходит от клеммника "-" на обратную сторону платы. Цитата(_Pasha @ May 6 2010, 13:02)  Эт точно. Длинного. Там ведь UVLO тупо выключается, fault не генерится. Fault действительно не генерится. Всё собрано на макетной плате, соединения проводом МГТФ 0.22мм^2 - это и есть "длинный" монтаж? До SMD ещё не доросли...
|
|
|
|
|
May 6 2010, 09:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 13:43)  Белый провод ПВ3 сечением 0.5мм^2 уходит от клеммника "-" на обратную сторону платы. У меня ощущение, что с питанием верхнего плеча что-то не то. Можно его осциллой глянуть? Должно быть постоянно. И рюзючок 47 Ом с минуса верхнего плеча к середине пелеча моста зачем?
|
|
|
|
|
May 6 2010, 10:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51)  У меня ощущение, что с питанием верхнего плеча что-то не то. Можно его осциллой глянуть? Должно быть постоянно. Питание драйвера Vcc - постоянно = 15VDC. Напряжение между VB и VS следующее:
Напряжение между VB и GND следующее:
Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51)  И рюзючок 47 Ом с минуса верхнего плеча к середине пелеча моста зачем? Насколько помню что-то связанное с ограничением тока через бутстрапную цепь. Попробовал без этого резистора - ничего не изменилось.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 10:49
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:27)  Напряжение между VB и VS следующее: Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15???
|
|
|
|
|
May 6 2010, 10:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 6 2010, 14:49)  Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15??? Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В. Цитата(_Pasha @ May 6 2010, 14:50)  Что Вам помешало найти диповский вариант сабжа? Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233. На момент создания платы другого варианта не достал.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 11:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:58)  Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В. Да это ж жуть! Там ж два кондюка между ними. Ищи ошибку в монтаже.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 12:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Так, так, так.... В режиме "мавзолей" напряжение между VS и VB чётко 15В, потому и работает. Похоже, что уважаемый pokos прав - проблема с питанием верхних плечей, осталось найти причину. Чтож, поищем...
|
|
|
|
|
May 6 2010, 12:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 13:58)  Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233. Тогда можно поздравить с половиной успеха  47 Ом по минусу - это очень много, надо ставить не больше 5. Затворные резисторы лучше 2*22 и диод 4148 на закрытие: +---|<-----+ |--[R=22]-|-[R=22]--
|
|
|
|
|
May 7 2010, 05:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга. Напряжение между VB и VS пришло в норму:
Однако проблема не ушла  :
Продолжаю головоломку
|
|
|
|
|
May 10 2010, 06:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440

|
Цитата(morcat @ May 7 2010, 08:06)  Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга. Напряжение между VB и VS пришло в норму. Однако проблема не ушла. Продолжаю головоломку : Контроллер не правильно формирует модулирующее напряжение. Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). Это связано с принципом работы IRовских микросхем. Кроме этого так правильно с точки зрения комутации индуктивной нагрузки.
--------------------
Мы должны быть благодарны Господу за то, что Он создал мир таким, что все простое в нем истинно, а все сложное - ложно. Григорий Сковорода (украинский философ 18 века)
|
|
|
|
|
May 11 2010, 06:58
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(ZVA @ May 10 2010, 10:47)  ...Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). ... Если есть диоды параллельно ключам, то это не обязательно.
|
|
|
|
|
May 27 2010, 08:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Итак, отчёт о проделанной работе. Решил оставить пока в покое схему на основе IR2233, хорошая мысля приходит опосля... Посмотрел в сторону драйверов HCPL фирмы AVAGO, выбрал драйвер HCNW3120. Собрал следующую схему (без фильтра):
Заработало стабильно после полной развязки питания контроллера (всё та же ATmega48) и питания драйверов. Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я. Как: вероятно уменьшением времени включения транзисторов, сделал, на 40Гц двигателю не запуститься, хотя подводимое напряжение = 305VAC(измерено мультиметром), на 45Гц вращается, но не так как должен + токи по фазам раза в 2 меньше номинала, на 50Гц выгорает одно плечо после 30сек работы (пока ещё разбираюсь что там происходит...). Посмотрел спектр сигнала на выходе:
А вот тут сказано, что можно легко отфильтровать ненужные частоты обычным LC-фильтром. Собственно вопросы: 1) какие требования предъявляются к питанию драйверов (какой ток должен обеспечивать блок питания); 2) как влияет частота ШИМ на качество выходного сигнала (для обычного асинхронника); 3) выходной сигнал обязательно подлежит фильтрованию или можно добиться желаемого результата с помощью специальных алгоритмов управления силовыми ключами?
|
|
|
|
|
May 31 2010, 07:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 27 2010, 12:11)  ...Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я. Правильно подумал-то! Только вот, шум меня смущает, значить с коммутацией не всё впорядке. Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет? Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания. Я на 3 фазы не делал, но на одной не имел никаких проблем, Атмега8 и ИР2113 с мостом на полевиках, частота ШИМа 12кГц. Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA. Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше. Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа. Нагрузи каждое плечо на RC с частотой среза полШИМа, посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту. R бери с десяток килоом. Есть подозрение, что у тебя вместо синуса только половинка сделана.
|
|
|
|
|
Jun 1 2010, 07:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет? Первое что пришло в голову(с одной ноги контроллера ШИМ, другая переключает верхний и нижний транзистор в плече)...может и криво, но работает  ...прошу не сильно пинать, как говориться кто во что горазд Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания. По шуму: пищит ШИМом, однако на некоторых частотах появляется вибрация (возможно зависит от конкретного двигателя). Залил видео кому интересно (звук погромче сделать - будет слышно). Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше. Принято. Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа. LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились? Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA. Не очень понимаю принципа: в самом начале моих потуг по поводу частотника нарисовал следующее:
т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я... Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  ...посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту. Попозже, 10нФ под рукой не оказалось
|
|
|
|
|
Jun 1 2010, 09:14
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ Jun 1 2010, 11:37)  ...может и криво, но работает :... Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом. Цитата LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились? Размер фильтра - сиречь функция мощности двигателя. У меня стояло на маломощном, 200Вт, моторе два дросселя на ETD34 с зазором, ну и плёнка кондючки. Точно параметры уже не помню, считается легко для каждого конкретного случая. Цитата т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я... Логично, только трёхфазный двигатель по совместительству ещё и трансформатором работает промежь фаз. Потому начинал бы я с чистого двухтакта. Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны. Посмотрел видео, на слух криминала не заметил. Конечно, напругу надо убавлять соответственно оборотам, инше спалишь мотор и мост заодно. А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить. Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdf
Сообщение отредактировал pokos - Jun 1 2010, 09:26
|
|
|
|
|
Jun 11 2010, 11:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом. Ног не хватает - пришлось помудрить... Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны. То что с землями надо аккуратно понял - это очень важно. Только не очень понял что имеется ввиду. Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить. Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdfУгу, читал по-русски: AVR494. Взял из документа формулу расчёта с добавлением третьей гармоники. Сделал, правда большой разницы не заметил - ток и обороты практически не меняются. Итак, по порядку. Собрал очередной (как оказалось заключительный) вариант схемы c рекомендациями камрадов. Земли +5В (питание контроллера) и +15 (питание драйвера) полностью развязаны. Проблема ушла и болше не появлялась
Использовал однополярное управление. Поэкспериментировал с характеристиками U/f.
1) Синяя характеристика - вентиляторная на 40Гц двигатель еле вращается - очень маленький ток. 2) Красная характеристика - линейная, 30Гц - двигатель останавливается по той же причине. 3) Зелёная характеристика - не знаю как назвать - тянет хорошо до 15Гц, однако: потребляемый ток на низких частотах не выходит за номинал, охлаждение двигателя гораздо хуже (обороты низкие) - двигатель греется, не критично, но неприятно. 4) Фиолетовая характеристика - линейная модифицированная, взял честно "на глазок" между красной и зеленой. Работа двигателя мне понравилась - диапазон регулировки от 20Гц до 60-70Гц. Самое интересное - производительность вентилятора оказалась линейно зависима от частоты питающего напряжения. Работаю дальше: грамотно защитить схему от токов КЗ + на выход LC-фильтр. Бяка: у микросхемы IR2235 есть вход Reset и вход Shutdown. Когда входишь в режим Shutdown, драйвер отключает ключи, Reset - подключает. При долгом (>30 сек) нахождении в режиме Shutdown переход в нормальный режим работы при помощи Reset происходит в некоторых случаях со взрывом - КЗ плеча. Во как
|
|
|
|
|
Jun 15 2010, 05:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ Jun 11 2010, 15:39)  ...Земли +5В (питание контроллера) и +15 (питание драйвера) полностью развязаны. Проблема ушла и болше не появлялась От и славно! Земельный вопрос, он тово, особливо, ежели двигун поболе киловатта. Цитата 4) .....производительность вентилятора оказалась линейно зависима от частоты питающего напряжения. Так оно и должно быть, значить, "всё правильно сделал!". Цитата ...переход в нормальный режим работы при помощи Reset происходит в некоторых случаях со взрывом - КЗ плеча. Дык, это у тебя, похоже, кондючки питания верхних плеч разряжаются. Надоть их сначала подзарядить парой-тройкой импульсов открытия нижних плеч. Верхние плечи при этом должны быть закрыты. Мне через этот эффект пришлось от триггерной защиты отказаться - при запуске срабатывала всегда.
|
|
|
|
|
Jun 16 2010, 10:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(morcat @ Jun 11 2010, 15:39)  ... переход в нормальный режим работы при помощи Reset происходит в некоторых случаях со взрывом - КЗ плеча. Дело в бутстрапном (bootstrap circuit) питании верхних плечей драйвера, как и указал уважаемый pokos. Убрал токоограничивающий резистор 47Ом в цепи зарядки бутстрапного электролита - проблема исчезла. Однако не стоит обольщаться по этому поводу - резистор там нужен, вот только порядка 5-10Ом + конденсатор желательно танталовый взять вместо электролита. Есть пара интересных документов по поводу этого резистора: 1)
Bootstrap_Circuit.pdf ( 498.7 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3512)
DT_92_1.pdf ( 70.96 килобайт )
Кол-во скачиваний: 342Работаю дальше...
|
|
|
|
|
Jun 24 2010, 06:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Итак, конечный вариант схемы:
Увеличил частоту ШИМ с 4кГц до 30кГц - свист исчез - отпала необходимость ставить на выход громоздкий LC-фильтр. Ток двигателя при этом здорово увеличился. Пришлось снижать напряжение: подобрал коэффициенты ШИМ чтобы ток с ростом частоты также возрастал линейно - полёт нормальный. Бяка: при подаче питания на контроллер и драйвер одновременно происходит БАХ - вылетает плечо. Вынимаю контроллер из панельки и подаю питание - норма. Убираю из подпрограммы инициализации настройки таймеров и подаю питание - норма. Есть подозрение, что при инициализации таймеров, отвечающих за ШИМ, на порты поступают непонятные сигналы. Как бороться с бякой, может есть стандарные приёмы?
|
|
|
|
|
Jun 24 2010, 07:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ Jun 24 2010, 10:12)  Как бороться с бякой, может есть стандарные приёмы? Чоза проблема? Задействуй шутдавун на драйвере. Шоп при включении стоял в дауне, пока контроллер специальной ногой не дрыгнет.
|
|
|
|
|
Jun 25 2010, 07:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Дык проблема всё та же: осталось 3 свободные ножки у контроллера. Для Shutdown и Reset нужно две ножки  хотя так наверно и правильнее будет. Можно питание драйвера +15В рвать с помощью реле (нужна одна ножка) - пока попробовал переключателем снять/подавать питание на драйвер - работает без пыхов. Например вот так:
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|