реклама на сайте
подробности

 
 
> Измерение температуры топлива за 200 мс с точностью 0.5 градуса возможно?, в диапазоне от -50 до +40 градусов Цельсия
Zlumd
сообщение Dec 15 2010, 07:36
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 12-04-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 4 057



Шеф поставил зачдачу: Измерять температуру топлива каждые 200 мс с точностью 0.5 градуса Цельсия в диапазоне температур от -50 до +40 градусов. Существуют ли цифровые датчики, способные выдавать температуру с нужными точностью и частотой? Или придется возиться с аналоговой техникой?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 11)
Tanya
сообщение Dec 15 2010, 07:59
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Zlumd @ Dec 15 2010, 13:36) *
.... Или придется возиться с аналоговой техникой?

Или.
И основная проблема - тепловой контакт и инерционность термометра... А измерять можно намного быстрее...
Только... что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 15 2010, 09:14
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Zlumd @ Dec 15 2010, 14:36) *
Шеф поставил зачдачу: Измерять температуру топлива каждые 200 мс с точностью 0.5 градуса Цельсия в диапазоне температур от -50 до +40 градусов. Существуют ли цифровые датчики, способные выдавать температуру с нужными точностью и частотой? Или придется возиться с аналоговой техникой?

Шеф не из топ-менеджеров по заправке автомобилей в шефы вышел?
Давайте возьмем литр топлива и посчитаем какой мощностью его нужно греть-охлаждать, чтобы за 200мс тепрература изменилась на 0.5С. Школьной физики тут достаточно.
Поймем нужно ли это на самом деле, а потом уже ломать голову как это измерить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Dec 15 2010, 10:38
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



А вдруг надо измерить температуру в потоке, в бензопроводе авто?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 15 2010, 11:15
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(yakub_EZ @ Dec 15 2010, 16:38) *
А вдруг надо измерить температуру в потоке, в бензопроводе авто?

" Вдруг" бывает у менеджеров. "вдруг цены на бензин и туалетную бумагу повысились, наступил кризис.....
В технике ничего вдруг не бывает. Надуманной задача выглядит.
Хорошо, температура в бензопроводе понизилась с 15.5С до 15.0С. И что будет? Нам за 0.2с нужно принять решение об аварийной остановке?
Кажется, такая динамика не используется даже в камере сгорания ракет-носителей. А там действительно шевелить мозгами нужно очень быстро.
Можно измерять точно, можно измерять быстро, но то и другое одновременно... Стоит подумать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 15 2010, 12:44
Сообщение #6


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



А мне почему-то кажется, что здесь дело сводится к золотой середине между цифрой и аналогом - кварцевым датчикам температуры.
Правда, давно я этим занимался, может быть что-то поменялось с тех пор!? Но интуиция тоже подсказывает, что это самое то, что надо!


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RobFPGA
сообщение Dec 15 2010, 14:08
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 214
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 643



Приветствую!

Цитата(Microwatt @ Dec 15 2010, 16:15) *
Кажется, такая динамика не используется даже в камере сгорания ракет-носителей. А там действительно шевелить мозгами нужно очень быстро.
Можно измерять точно, можно измерять быстро, но то и другое одновременно... Стоит подумать.


Тут все может быть прозаичнее - изменение температуры - изменение объема, а бензинчик то на литры отпускается sm.gif

Я в свое время делал систему для непрерывного бесконтактного контроля толщины стенок металлических труб,
так система делалась как раз для того чтобы можно было при прокате уйти по допускам в минус (и при этом не наделать брака).
при экономии 0.1 мм (на стенке в 8-12 мм) получалась нехилая "экономия"

Удачи! Rob.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Dec 15 2010, 16:01
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Цитата(Microwatt @ Dec 15 2010, 17:15) *
" Вдруг" бывает у менеджеров. "вдруг цены на бензин и туалетную бумагу повысились, наступил кризис.....
В технике ничего вдруг не бывает. Надуманной задача выглядит.
Хорошо, температура в бензопроводе понизилась с 15.5С до 15.0С. И что будет? Нам за 0.2с нужно принять решение об аварийной остановке?
Кажется, такая динамика не используется даже в камере сгорания ракет-носителей. А там действительно шевелить мозгами нужно очень быстро.
Можно измерять точно, можно измерять быстро, но то и другое одновременно... Стоит подумать.

Хорошо, представим резервуар с бензином. Неперемешанным, с различными объёмами по температуре вследствии постояно действующих на него тепловых процессов. А теперь требуется вылить с него 1000 литров бензина за минуту. Или объём эквивалентный 1000 литрам при 20 градусам.
Включаем насос и получаем как раз такие перепады в трубопроводе. Есть показатель скорости объёма/секунду и температура, этим приколом с температурой можно поднять точность (или опустить, в зависимости от того что нужно wink.gif )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 15 2010, 19:08
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(yakub_EZ @ Dec 15 2010, 23:01) *
Хорошо, представим резервуар с бензином. Неперемешанным, с различными объёмами по температуре вследствии постояно действующих на него тепловых процессов. А теперь требуется вылить с него 1000 литров бензина за минуту. Или объём эквивалентный 1000 литрам при 20 градусам.
Включаем насос и получаем как раз такие перепады в трубопроводе. wink.gif )

Представил. Резервуар, насос..
Никто не выкачивает 1000 литров за 200 миллисекунд. На гагаринской ракете в 50 раз медленнее выкачивают, хоть там расход топлива приличный!
А за минуту - получите среднее значение температуры. Но задача станет в 300 раз проще.
Ну и полградуса... что дает это в объеме?
Нет у меня данных по бензину. Но по большинству углеводородов можно считать 10-3/K. Это при полуградусной разнице температур ошибка набегает аж поллитра на тонну. Все прочие ошибки - дозаторов. насосов. счетчиков и пр. будут больше. Так стоит ли огород городить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Dec 16 2010, 04:04
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



У аналога есть подходящий сенсор AD590
Только с временем там как то скользко, указанна постоянная времени для различных сред
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 16 2010, 04:28
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(yakub_EZ @ Dec 16 2010, 10:04) *
Только с временем там как то скользко, указанна постоянная времени для различных сред

Да. Это удивительно. Особенно в четверг.
Пытаются запутать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-Mike-
сообщение Dec 16 2010, 04:36
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 122
Регистрация: 10-12-10
Пользователь №: 61 534



Использовать датчик на основе теплового излучения с общей малой постоянной времени, остальное - решаемо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 21:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01468 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016