реклама на сайте
подробности

 
 
> Неблагоприятные факторы для автомобильной электроники
BAG/ULG
сообщение Jan 25 2011, 14:35
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 20-09-10
Из: Россия
Пользователь №: 59 610



Доброго времени суток!
Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).
Решения проблеммы, известные мне:
- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;
- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).
Решения проблеммы, известные мне:
- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;
- использование решений типа LT4356DE;
- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.
Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.
Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области rolleyes.gif
Заранее спасибо за помощь! sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 6)
ilya-m
сообщение Jan 26 2011, 11:41
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 30-06-08
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 38 642



Настоятельно рекомендую ознакомиться с гостами ГОСТ Р 52051-2003, ГОСТ Р 52230 - 2004, ГОСТ 29157-91, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 28279-89.
У Вас сразу отпадет много вопросов. Но появятся другие...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 26 2011, 20:23
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Температурный диапазон "Automotive" это от -40 до +125. Это из расчета на работу в моторном отсеке.
Для блоков, расположенных в кабине/салоне, допустимо применять диапазон "Industrial", то есть -40...+85

По ГОСТам - присоединяюсь к ilya-m .
Это к пунктам 2) и 3). А еще вибрация, пыль, агрессивные жидкости (масло и бензин).

Только вместо ГОСТ 28751 лучше уж смотреть ISO 7637, из которого этот ГОСТ выборочно надёрган.
К решениям п 2) также добавлю: разработка правильной топологии платы.

Сообщение отредактировал Juray - Jan 26 2011, 20:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Jan 26 2011, 21:16
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата
Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор

да не зажигание это, в ГОСТ е ничего вроде на этот счет не сказано, просто переходной процесс, тему эту давно подымал, приводил ссылки и главное- оборудование воспроизводящее все это, с эквивалентной схемой аккумулятора и все такое, да и выбросы там обеих полярностей и напряжения от 200 до 1000В...зависит от паршивости машины...супрессоры рулят, ИМХО самое эффективное
средство вкупе с дросселем
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 27 2011, 15:44
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Да, "голый" супрессор может и не выжить после импульса 5.
Дроссель, соответственно, надо выбирать такой, чтобы он смог "съесть" импульс порядка 500 мс.

Рекомендуют также PPTC-элементы типа "самовосстанавливающийся предохранитель" (Multifuse, Polyfuse, Polyswitch - у разных производителей по-разному),
но их бывает трудно подобрать по току и напряжению.

Вот интересная статья: http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/05_04/stat_114.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andron86
сообщение Jan 27 2011, 16:53
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 406
Регистрация: 1-03-06
Пользователь №: 14 821



Варистор - Surge; Cупрессор - Burst; X2 Y2; CMC. Вродь всё, стандартная защита.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sds
сообщение Jan 29 2011, 19:22
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 26-04-05
Пользователь №: 4 515



Цитата(BAG/ULG @ Jan 25 2011, 17:35) *
Доброго времени суток!
Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах:

1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C).
Решения проблеммы, известные мне:
- использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон;
- локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур.

2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность).
Решения проблеммы, известные мне:
- использование супрессоров, защитных диодов и т.д.;
- использование решений типа LT4356DE;
- гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала);

3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В.
Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор.
Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ?

Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области rolleyes.gif
Заранее спасибо за помощь! sm.gif


На каждый вход-выход по керамическому конденсатору, например 1000 пФ на 100В типа X7R.
Но это для обеспечения требований по устойчивости к внешнему электромагнитному излучению,
а также чтобы самому изделию не являться источником ВЧ помех. Решение дано как базовое
для входа и слаботочного выхода. В зависимости от цепи решение может варьироваться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 13:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01384 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016