реклама на сайте
подробности

 
 
> Превышение уровня помех в сети от ШИМ моторов
Dog Pawlowa
сообщение Mar 28 2011, 14:26
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Собственно сабж.
Задавить помехи сетевым фильтром - не проблема, проблема в том, что устройство бюджетное, и на фильтр нет денех sad.gif

Попробовал:
1) уменьшение частоты ШИМ с 16 до 8 кГц (меньше нельзя - заказчику не нравится звук)
2) завал фронта включения транзистора ШИМ при увеличении резистора в затворе за счет влияния емкости затвора.
3) псевдослучайное изменение длительности ШИМ.
4) емкости параллельно вторичной обмотке трансформатора

Все дает определенный эффект, но не уверен, что эффект достаточен для прохождения теста.

Посоветуйте еще что-нить, плз, из бюджетных реализаций.

Спасибо.




--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 8)
Tanya
сообщение Mar 28 2011, 14:35
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 28 2011, 18:26) *
4) емкости параллельно вторичной обмотке трансформатора

А дроссели... после выпрямителя... в цепь мотора...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Mar 28 2011, 18:22
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(Tanya @ Mar 28 2011, 17:35) *
А дроссели... после выпрямителя... в цепь мотора...

ну да, очевидное.
Но даже не пробовал - средний ток мотора 4 А, обычно работает пара моторов - 8 А. На испытаниях в тестлабе был набор дросселей какой-то фирмы, там максимальный ток был 5 А. Он же насытится и работать не будет.
Двух обмоточный с вычитанием токов на кольце?



--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 29 2011, 03:41
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 28 2011, 22:22) *
Он же насытится и работать не будет.
Двух обмоточный с вычитанием токов на кольце?

А почему он должен насытится? Это зависит...
А видели дроссели с магнитом?
Если в моторе (они у Вас какие?) ток может даже менять направление, то в выпрямителе - навряд ли.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алфизик
сообщение Apr 3 2011, 06:32
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



Может быть, стоит наоборот увеличить частоту? Ведь чем выше частота, тем легче фильровать помехи.
Еще, если это не противоречит техзаданию, можно применить Common-mode Choke, тогда о насыщении дросселя можно не беспокоиться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 3 2011, 09:04
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Tanya @ Mar 29 2011, 06:41) *
А видели дроссели с магнитом?

Гм, интересная, простая и изящная идея. Под Киевом заводик в Белой Церкви, выпускал ранее все наши ферриты, наладился было делать такие смещенные дроссели, гантели. Но большого распространения почему-то не получилось.
Включить дроссель последовательно с двигателем? Так его индуктивность, габариты должны быть соизмеримы с двигателем. Двигатель - достаточно большой дроссель сам по себе. Даст ли это что-то?
Любое изменение тока в немонолитной обмотке будет вызывать звук. Вдобавок к двигателю будет петь дроссель. Это имело бы смысл, если бы ШИМ работал на сверхзвуковой частоте, напряжение выглаживалось в постоянный ток и потом подавалось на двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 3 2011, 12:03
Сообщение #7


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Нету такого. Во всем мире производители приводов выпускают фильтры как отдельную опцию. Вы бы именно так развернули бюджетность - тогда и вопросов бы не было. Бы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Apr 5 2011, 07:42
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



насколько мне известно в шим ставят внешний фильтр, тк хоть у двигателя есть приличная индуктивность, ее часто не используют, тк на высоких частотах она имеет большие потери, что приводит к снижению кпд преобразователя и нагреву двигателя. смотря какая мощность преобразователя-двигателя.
самый простой фильтр- дроссель+пара конденсаторов (у нас делали так, частота шим 28кГц, размер фильтра с ладонь, мощность преобразователя около 2кВт, ничего сверхценного), больше к сож. не помню- давно давно было.
без фильтра научились делать ШИМ-УМЗЧ (см. Texas Instr. или AD) но там преобразование на высоких частотах, мощность до неск. сотен ватт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Apr 7 2011, 12:22
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Спасибо всем за участие, помеху по сети поборол, в основном конденсаторами.
Все-таки селективный микровольтметр в пользовании - великая сила.

Но стал проходить испытания по эфиру и в одной из версий прибора при движении моторов вниз опять превышение.
Так что "и вновь продолжается бой".
Буду продолжать "конденсирование", ну и убирать явные петлевые антенны с платы путем умощнения проводников.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 22:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01418 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016