реклама на сайте
подробности

 
 
> DC-DC преобразователь 8-16V в 12V, на основе пуш-пул
Кулибин
сообщение Jul 10 2011, 05:44
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144



Требуется в автомобиль адаптер питания с гальванической развязкой для нетбука питание 12V 3.5A.
Расчетное питание бортовой сети 8-16V.
Собрал схемку из нескольких схем, примерная разводка (не доделанная и имеются ошибки управления мосфетов) вот что получилось:

Собрал на макетной плате:


Трансформатор мотал по расчету сперва первичнная первая полуобмотка, потом вторичная первая полуобмотка, затем вторая первичная полуобмотка и в конце вторая вторичная полуобмотка.

Частота получилась 100КГц немного мельше расчетной.
Работает, Выход стабильный 12V, Нагрузка 0.6A, потребляет 1A входное напряжение 12V.
Входной дроссель с материнки (там где 12V к процессору подходит), выходной с адаптера питания на 12V.
Ключевые транзисторы при такой нагрузке греется не значительно но нагрев есть.
Осцилограммы мне что то совсем не нравятся:


Что то наверное со снаберами не так. Может в драйвере мосфетов транзисторы 2n2222 и 2n2907 слабоваты?
R14 и К15 5.6Ом вместо 1.5Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Алфизик
сообщение Jul 10 2011, 06:35
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



Похоже, проблема в электромагнитной совместимости.
Разводка платы не очень удачная
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jul 10 2011, 09:42
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



А как у вас намотан транс?


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 10 2011, 10:11
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 09:44) *
Расчетное питание бортовой сети 8-16V.

Это вряд ли. Там от стартёра, и прочей мелочи, по бортовой сети постоянно идут приветы, поэтому вся автомобильная электроника расчитывается, исходя, как минимум, из 60 В, а лучше из 80 В. В этой связи, некий D3 на данной схеме на ограничитель никак не похож, а если его таки туда поставить, то ему на пару будет нужен хоть какой-нибудь друг (последовательно с D2), например PTC, или хотя бы L1 (если встать после него, хотя указанное происхождение этой детали весьма настораживает), который разберётся с другой частью лишнего. Если оставить только D2, то он-то победит, но в схеме останется торчать копьё, и придётся бежать не только за новыми транзисторами, как в фильме, но и за всем остальным.

Из последней осциллограммы следует, что сейчас в схеме получился не трансформатор, а двухобмоточный дроссель, потому как в нормальной схеме после выключения ключей ток выходного дросселя намного превосходит ток намагничивания трансформатора, в результате чего оба выходных диода открываются через бифилярно, в данном случае, включённые обмотки вторички и замыкают дроссель на землю вторички, т.е. на первичке в этот момент должен быть ноль, и на стоках ключей, соответственно, потенциал питания, а здесь запасённой энергии хватает, чтобы практически столько же времени (кстати, с учётом проседания на каком-то неприемлемо большом сопротивлении в этой цепи) продолжать качать на выход.

Подытоживая, для данного напряжения и конструкции магнитопровода трансформатора (наличие зазора, категорически отсутствующего в каких либо расчётах), здесь... очень мало витков.

P.S. Неплохо бы увидеть сигнал на левом выводе L2. И ещё, по причине полного отсутствия керамических конденсаторов схема долго не проживёт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Кулибин
сообщение Jul 10 2011, 10:54
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144



Каждая полуобмотка последовательно как писал выше, вот схемку набросал
Все обмотки мотал в одном направлении.







Осцилограмку сейчас сфоткаю, при нагрузке 0.6А.

Думал желтенькие конденсаторы поверхностного монтажа и есть керамика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Кулибин
сообщение Jul 10 2011, 11:56
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144



Вот осцилограмма перед L2.


Нижний луч на отметке 0, то есть получается постоянная составляющая примерно 12В.

Сообщение отредактировал Кулибин - Jul 10 2011, 12:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 10 2011, 14:24
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Жаль, что Ваш компьютер показывает от форума лишь последнюю строчку, а то можно было бы сказать, что фото полностью подтвердило сказанное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Кулибин
сообщение Jul 10 2011, 16:23
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144



bb-offtopic.gif Вы попросили фотку на левом выводе L2, я и предоставил.

В пуш-пул вроде как трансформатор используют, а не дросель так какой зазор в расчетах должен быть?

То есть получается у меня мало витков в трансформатаре? Может увеличить частоту?

Сообщение отредактировал Кулибин - Jul 10 2011, 16:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Jul 10 2011, 16:58
Сообщение #9


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Кулибин, вы выходной дроссель L2 рассчитывали ?. похоже что нет,
Так вот он мешает вашим картинкам быть лучше или красивше . Дроссель для ваших малых токов должен быть иной.

А зачем сдалась гальваническая развязка нетбуку ? Обосновано?

Сообщение отредактировал тау - Jul 10 2011, 17:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vanya.8484
сообщение Jul 10 2011, 17:18
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 8-04-11
Пользователь №: 64 225



Цитата(тау @ Jul 10 2011, 19:58) *
А зачем сдалась гальваническая развязка нетбуку ? Обосновано?

Хороший вопрос!


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 11 2011, 10:24
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 20:23) *
Вы попросили фотку на левом выводе L2, я и предоставил.

В пуш-пул вроде как трансформатор используют, а не дросель так какой зазор в расчетах должен быть?

То есть получается у меня мало витков в трансформатаре? Может увеличить частоту?

Ничего я не просил. Я там жирненьким выделил основную проблему, но может Вы в темноте форум читаете — уж и не знаю, что и думать.

Вытащите, наконец, феррит, посмотрите его на просвет и убедитесь, что в нём есть зазор.

Если просто, тупо, и в двух словах, то феррит с зазором — это дроссель, а феррит без зазора — это трансформатор.

Сейчас у Вашей первички индуктивность не та, которую выдала Ваша программулька, а в 40 раз меньше. Соответственно, и ток намагничивания этого "трансформатора" не 250 мА, а 10 А.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Кулибин
сообщение Jul 12 2011, 11:10
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144



Добрый всем.

Ферит без зазора, верхнию планку приклеивал обычным клеем.
Может попробовать намотать на кольце? НО у меня только с БП кольца есть.

По поводу гальванической развязки, на сайте по компьтерам в машине много где читал о наводках в динамиках при подключении компьютеров без развязки. Вот и решил сделать с развязкой.

Не серчайте на меня за некое непонимание, импульсник делаю первый раз в жизни.

Нужно сделать приспособку для измерения индуктивности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алфизик
сообщение Jul 12 2011, 11:42
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



Цитата(Кулибин @ Jul 12 2011, 14:10) *
По поводу гальванической развязки, на сайте по компьтерам в машине много где читал о наводках в динамиках при подключении компьютеров без развязки. Вот и решил сделать с развязкой.



Наводки ведь можно легко отфильтровать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jul 12 2011, 12:56
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 12:44) *
Трансформатор мотал по расчету сперва первичнная первая полуобмотка, потом вторичная первая полуобмотка, затем вторая первичная полуобмотка и в конце вторая вторичная полуобмотка.

А вот это зря. В такой схеме важнее хорошая связь между половинками обмоток, чем между первичкой и вторичкой.
Лучше обе обмотки мотать в два провода и потом соединить начало одного провода с концом второго.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jul 12 2011, 19:14
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(SSerge @ Jul 12 2011, 15:56) *
Лучше обе обмотки мотать в два провода и потом соединить начало одного провода с концом второго.

Если стартер прочитал хоть что-нибудь о пушпулах, то наверняка об этом уже и так должен знать.
И дроссель с трансформатором не путать. В пушпуле дроссель не для красоты, "от помех".
Это принципиально важный компонент и к его расчету и выбору нужно подходить внимательно, а не доставать из ящика с палеными деталями от старого БП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 15:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01822 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016