|
Демпфирование акселерометра, для увеличения диапазона |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 51)
|
Jan 13 2012, 13:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(alexvu @ Jan 13 2012, 17:13)  Диапазон не вырастет, так можно только сгладить резкие пики. Вот интуитивно представьте, Вы поставили датчик с "среде" на центрифугу и включили. Датчик доедет до края "среды" и упрется в стенку, и получит полное ускорение. Уточняю, нужно измерять именно ускорение резких коротких ударов, а не постоянное ускорение. Цитата(meloden @ Jan 13 2012, 16:15)  http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=98368Есть собственно производители, которые видимо как минимум достаточно неплохо владеют тематикой, почему бы Вам не спросить собственно их? Вы правы, обязательно спрошу, но это вопрос не схемотехники или стандартного применения, это нестандартное применение, вопрос "механический" и производитель может быть "не в теме".
|
|
|
|
|
Jan 13 2012, 14:29
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(Herz @ Jan 13 2012, 19:52)  Однозначно. Для этого подходят самого разного рода виброгасители. Поподробнее пожалуйста. Есть ли методика расчета? Данные по возможным к применению материалам? Типовые решения? Цитата(Tanya @ Jan 13 2012, 19:53)  Мне тоже понятно. Интеграл будет сохраняться. Интересует расширение диапазона при коротких сильных ударах. Нужна теория по этому вопросу, характеристики применяемых материалов, типовые решения, методики расчета.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jan 15 2012, 13:41
|
Guests

|
Цитата Уточняю, нужно измерять именно ускорение резких коротких ударов, а не постоянное ускорение. Если у Вас задача одномерная, и направление удара заранее известно, то можно расположить ось акселерометра под определенным углом к оси направления удара. Реальное ускорение и измеренное (его проекция) будут отличаться на косинус угла. Таким образом, получите расширение диапазона измерения ускорений, потеряв в точности измерений. Нужно только быть уверенным, что акселерометр способен без разрушения выдерживать подобные ускорения - направленные не по оси измерения, но превышающие его рабочий диапазон.
|
|
|
|
|
Jan 15 2012, 13:46
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(@Ark @ Jan 15 2012, 19:41)  Если у Вас задача одномерная, и направление удара заранее известно, то можно расположить ось акселерометра под определенным углом к оси направления удара. Реальное ускорение и измеренное (его проекция) будут отличаться на косинус угла. Таким образом, получите расширение диапазона измерения ускорений, потеряв в точности измерений. Нужно только быть уверенным, что акселерометр способен без разрушения выдерживать подобные ускорения - направленные не по оси измерения, но превышающие его рабочий диапазон. Спасибо, дорогой комрад. Идея красивая, но к сожалению, оси три, направление удара заранее неизвестно.
|
|
|
|
|
Jan 15 2012, 13:51
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(Tanya @ Jan 15 2012, 19:43)  Вот я Вам и помогала, а Вы не хотите тратить время на обдумывание того, что пришло в голову Ньютону. Обдумывал все выходные. Но. Хотелось бы найти готовую проверенную методику, наверняка кто-то с подобным уже сталкивался. Ваша идея мне понятна, сейчас пытаюсь сопрягать ее с законом Гука, что бы хотя бы ориентировочно посчитать характеристики демпфера. Цитата(Tanya @ Jan 15 2012, 19:49)  А Вы бросайте осторожно вниз не давая разориентироваться осям. Сначала по одной... Юмор заценил
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jan 15 2012, 13:52
|
Guests

|
Цитата Идея красивая, но к сожалению, оси три, направление удара заранее неизвестно. Если немного подумаете, то сможете распространить этот метод и на три измерения. Акселерометров (линейных) потребуется больше чем три. Одно требование остается неизменным - они не должны разрушаться при "зашкаливании" или боковых ускорениях, выходящих за пределы их рабочего диапазона.
Сообщение отредактировал @Ark - Jan 15 2012, 13:56
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jan 15 2012, 13:58
|
Guests

|
Цитата Но идея с демпфером все-таки реально проще и дешевле. Только на первый взгляд...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jan 15 2012, 14:11
|
Guests

|
Цитата Резиновая прослойка дешевле пары-тройки дополнительных акселерометров. Конечно. В том случае, если точность измерения Вас мало интересует.
|
|
|
|
|
Jan 15 2012, 14:39
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(rat @ Jan 15 2012, 17:51)  Юмор заценил  Нет. И Гук тут не нужен. Чем хорош закон сохранения импульса по сравнению с законом сохранения энергии... Тем, что он выполняется без изъятия. Цитата(Alexashka @ Jan 15 2012, 18:31)  Никак не сможем? А применить согласованную фильтрацию? Мы же не знаем время соударения. Начиная с некоторого малого времени это практически невозможно. Да и не нужно ТС.
|
|
|
|
|
Jan 16 2012, 08:46
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(rat @ Jan 16 2012, 10:38)  Блин, писанины много, а по делу ничего ( Предположим бьем вашим молотком по колоколу, получаем 1000g. Потом клеим на молоток полоску резины, опять бьем, получаем 10g. Внимание вопрос - какова толщина резины? Блин, а ключи от квартиры, где деньги лежат? Внимание, вопрос: Вы вообще самостоятельно что-нибудь делать собираетесь?
|
|
|
|
|
Jan 16 2012, 10:12
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(rat @ Jan 16 2012, 13:19)  Не просто собираюсь, но и делаю ))) Интересно было, мож кто чего дельного предложит ))) Вам же предложили бросить это дело... с некоторой высоты прямо на ось. Цитата(rat @ Jan 16 2012, 12:38)  Блин, писанины много, а по делу ничего ( Предположим бьем вашим молотком по колоколу, получаем 1000g. Потом клеим на молоток полоску резины, опять бьем, получаем 10g. Внимание вопрос - какова толщина резины? Внимание - ответ - время столкновения стало в 100 раз больше. А толщина может быть разной.
|
|
|
|
|
Jan 17 2012, 13:49
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887

|
Цитата(rat @ Jan 17 2012, 08:05)  Всем спасибо. Вопрос решен. Вряд ли он решен. При коротком времени удара Вы увидите звон на собственной резонансной частоте акселерометра . А в резонансе чувствительность акселерометра в десятки раз выше паспортной. Увеличив время соударения на порядки , Вы звона акселерометра не увидите, зато, возможно, увидите звон на резонансной частоте своего демпфера, которая намного ниже и с более низкой добротностью.
|
|
|
|
|
Jan 20 2012, 10:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(rat @ Jan 18 2012, 15:15)  Вопрос состоял в помощи по теории расчета демпфера. Теперь ее есть у меня. А по поводу готового работающего демпфера - конечно все сложности еще впереди. Кусок резины под шпильку акселерометра. См на сайте Брюль и Къера у них раньше были спец механические ФНЧ. Такой девайс ограничивает частотный дипазон. Вообще чтобы не влиял установочный резонанс акселерометра - собственная масса на жесткости соединения с объектом для этого достаточно ФНЧ в усилителе заряда.
|
|
|
|
|
Jan 22 2012, 08:47
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(Herz @ Jan 21 2012, 16:43)  Так ведь при охлаждении? Так и должно быть, имхо. Но, кроме резины, есть ещё огромное число компаундов. Очень разных. Металлические пружины им не конкуренты из-за намного меньшей диссипации энергии импульса. У силомеров с эластомерами коэффициент мех потерь 0.1-0.5 бывает и выше Пружина - потери 0.001 а то и меньше. В любом FFT анализаторе или усилителе заряда есть переключаемый ФНЧ - все давным давно изобретено до Вас господа - учите матчасть! Кроме резины еще есть и фетр от пианино и кожа и пр - разница будет лишь в частотном диапазоне - жестче прокладка - шире спектр удара если речь идет об измерительном молотке.
|
|
|
|
|
Jan 22 2012, 14:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(Herz @ Jan 22 2012, 15:45)  Спасибо, и Вам того же. А ещё - читайте вопрос перед ответом. Вопрос прочитан, отвечен и валяется Повторяю для невнимательных: Изменится частотный диапазон регистрируемых ускорений пропорционально отношению коэффициентов демпфирования до и после применения средств демпфирования. Динамический диапазон пьезоэлектрического акселерометра обычно от 1е-6 м/с2 до 1е5 м/с2
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|