реклама на сайте
подробности

 
 
> Настройка хитрого ПИД регулятора, для электронного дросселя
K.Viktor
сообщение Dec 5 2011, 19:50
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Здравствуйте!

Возможно, кто-нибудь из вас сталкивался с подобной проблемой.

Проблема вот в чем. Делаю блок управления электронным дросселем автомобиля. По сути это сервопривод с коллекторным мотором, понижающим редуктором и датчиком (переменный резистор) на выходном валу. Конструкция, аналогичная авиамодельной сервомашинке - только в 10 раз мощнее.

Соответственно, мотор заслонки управляется с микроконтроллера при помощи ШИМ сигнала.

Реализован "классический" алгоритм ПИД-регулятора, вот кусок си-кода:

Код
en0=angle - servo_pos;
integral_term = SumE / 73.5;                    // Divide by the sampling frequency
derivative_term = en0 - en1;
integral_term = integral_term * ki;            //  Ki
derivative_term = derivative_term * kd;        // Kd
Cn = en0 + integral_term + derivative_term;    // Sum the terms
Cn = (Cn * kp);                         //Kp
en1 = en0;


Где, angle - требуемое положение, servo_pos - фактическое положение сервы
сооветственно Cn - выход на ШИМ, ki kd kp - коэффициента ПИДа.

Алгоритм работоспособен, заслонка поворачивается и с хорошей точностью попадает на заданное положение.

НО. У нее есть как-бы люфт. То есть, если нажать на заслонку пальцем - она сначала поворачивается, потом из-за накопления ошибки I-звена плавно возвращается на заданное положение. Такое ощущение что недостаточно большой коэффициент P.
Но проблема в том, что любое дальнейшее увеличение любого коэффициента приводит к "раскачке" системы - возникает довольно длительный переходный процесс, или вообще незатухающие колебания.
Так же был опробован "частотный" метод подбора коэффициентов ПИДа - безрезультатно. Заслонка работает, но есть "люфт".

Проблема не в "механике". Точно на той же плате и заслонке абсолютно нормально работает "заводской" софт, у заслонки "люфта" нет вообще. То есть, проблема явно в реализации алгоритма.

Подскажите, пожалуйста - в какую сторону копать... Вообще, применим ли пид в подобных системах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 8 2011, 12:53
Сообщение #2





Guests






>А вот на результат таки да.

Приветствую приводчика-коллегу !
Вы все излагаете верно - полноквадрантное управление, это единственный путь для управления во всех смыслах.
Таня - таки да, тепловик, хотя немало найдется женщин-специалистов такого уровня sm.gif
Вот когда тепловики будут использовать одновременно нагреватель и холодильник ( хотя.. уже используют ) - тогда они лучше будут понимать принцип активного управления в каждый момент времени.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 8 2011, 13:07
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Dec 8 2011, 16:53) *
>А вот на результат таки да.

Приветствую приводчика-коллегу !
Вы все излагаете верно - полноквадрантное управление, это единственный путь для управления во всех смыслах.
Таня - таки да, тепловик, хотя немало найдется женщин-специалистов такого уровня sm.gif
Вот когда тепловики будут использовать одновременно нагреватель и холодильник ( хотя.. уже используют ) - тогда они лучше будут понимать принцип активного управления в каждый момент времени.


Не нужно мне комплиментов. И уровень мой не трогайте.
Вы про уравнения лучше. Про ПИД. Где там отличия печки от моторчика? Где эти квадранты? Если зашкаливает - нет линейного режима и ПИДа в классическом смысле. А пельтье, которые могут тепло туда-сюда - так не очень-то это правильно применять одновременно... почти для всех случаев. Вот к исключениям отнесу измерение малых тепловых потоков - поддержание стабильной температуры в калориметрах. Больше на ум ничего не идет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Dec 8 2011, 20:50
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Tanya @ Dec 8 2011, 16:07) *
Вы про уравнения лучше. Про ПИД. Где там отличия печки от моторчика? Где эти квадранты?


Ну, печка от моторчика отличается все-таки.
Хотя это не принципиально для нашей дискуссии.
Ведь звенья одинаковые, уравнения одинаковые, корректирующие цепи одинаковые.
И подходы к решению задач тоже одинаковые, ну почти.
Этого никто и ни разу не отрицал. Так что в ереси прошу не обвинять.

Квадранты следует искать на выходе усилителя ошибки авторегулятора, посмотрите на его реакцию для замкнутой ОС при всех видах возмущений.

Рассчитайте и постройте привод. Топология силы – полный мост, управление 4Q.
Подайте ему на вход в качестве задания по скорости чистый гармонический сигнал, лежащий в полосе авторегулирования, посмотрите на сигнал от датчика ОС. Уверяю Вас, авторегулятор отработает во всех 4Q. При этом сигнал на датчике скорости так же будет гармоническим, той же частоты и фазы.

Для сравнения покажу картинки вариантов управления 1Q и 4Q.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 9 2011, 04:04
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Andron55 @ Dec 9 2011, 00:50) *
Ну, печка от моторчика отличается все-таки.
Хотя это не принципиально для нашей дискуссии.

Вот я никак не могу понять, что Вы хотите доказать. И о чем Вы пишете. Что там на картинках? Приведите картинки для малой амплитуды. Картинки неправильные все равно. Сместите их от нуля. А так у Вас не ПИД. Какой в этом смысл?
Выскажитесь прямо разок. В чем состоит Ваша позиция в текущей "дискуссии" ни о чем?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Dec 9 2011, 09:00
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Tanya @ Dec 9 2011, 07:04) *
Вот я никак не могу понять, что Вы хотите доказать. И о чем Вы пишете. Что там на картинках? Приведите картинки для малой амплитуды. Картинки неправильные все равно. Сместите их от нуля. А так у Вас не ПИД. Какой в этом смысл?
Выскажитесь прямо разок. В чем состоит Ваша позиция в текущей "дискуссии" ни о чем?


Доказывать ничего не собираюсь, про это доказано нашими пра-пра-пра.
Что там на картинках?
Посмотрите на них внимательно.
На первой картинке, где (обратите внимание) задание лежит в пределах (0 – (+5))В, управление в одну сторону (1Q).
Совершенно очевидно, что кое-где система не отрабатывает задание должным образом.
При отрицательных производных задания регулируемый параметр «скорость» выходит из подчинения, в эти моменты двигатель едет «самонакатом», по естественной характеристике, зависящей от внешних условий, а не от задания.
Так управляется Ваша «печка», только для печки её инерция будет поболе, полоса авторегулирования поуже. Но это не принципиально для дискуссии.

На второй картинке, где (обратите внимание) задание лежит в пределах ((-5) – (+5))В, управление «на все четыре стороны» (4Q).
((-5) – (+5))В выбраны для того, что бы показать общий случай управления по 4Q.
Надеюсь, Вы понимаете, что это не догма. Область задания (от минуса, до плюса) может быть, где угодно, зависит от поставленной задачи.
Там регулируемый параметр «скорость» строго соответствует заданию, при любых знаках производной по заданию.

На картинках легко просматривается реакция авторегулятора (ПИ-звено), смотреть на ШИМ, его «амплитуду» и знак.
Проанализируйте не спеша.
И ещё, сказать, что картинки неправильные – ничего не сказать.
Вы же не студент ПТУ, обоснуёте «неправильность», пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 9 2011, 10:06
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Andron55 @ Dec 9 2011, 13:00) *
Что там на картинках?

Совершенно очевидно, что кое-где система не отрабатывает задание должным образом.
При отрицательных производных задания регулируемый параметр «скорость» выходит из подчинения, в эти моменты двигатель едет «самонакатом», по естественной характеристике, зависящей от внешних условий, а не от задания.
Так управляется Ваша «печка», только для печки её инерция будет поболе, полоса авторегулирования поуже. Но это не принципиально для дискуссии.

Вы же не студент ПТУ, обоснуёте «неправильность», пожалуйста.

Не знаю, что и сказать. Вы приводите совершенно очевидные картинки. Если нет заднего хода. то назад ехать нельзя... только под горку.
Мы же тут про ПИД говорим? Его нельзя загружать невыполнимыми заданиями. Или перегружать большими скачками.
При чем тут какие-то квадранты? ТС не может получить устойчивый режим. А сколько у него квадрантов неизвестно. А пружинка есть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Dec 9 2011, 11:16
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Tanya @ Dec 9 2011, 13:06) *
Не знаю, что и сказать. Вы приводите совершенно очевидные картинки. Если нет заднего хода. то назад ехать нельзя... только под горку.



В данный, повторяющийся по кругу момент, мы выясняем, что такое (1Q) и (4Q), которые Вам «неизвестны», и которые Вы не признаёте, хотя всё прекрасно понимаете.

Добавлю, что для нужной траектории останова, при сбросе «газа», естественного тормоза может и не хватить (1Q), тогда « мягко и с чувством» врубаем задний ход (но едем вперёд) (4Q), с помощью которого отслеживаем вожделенную траекторию торможения.
Заметьте, что так командует авторегулятор, а не мы.
Он точно знает про знак, амплитуду и фазу, вырабатываемого им воздействия, команды (выделенной ошибки рассогласования).

Если картинки очевидные, то они правильные или нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 9 2011, 11:21
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Andron55 @ Dec 9 2011, 15:16) *
Если картинки очевидные, то они правильные или нет?

Они тут ни к чему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- K.Viktor   Настройка хитрого ПИД регулятора   Dec 5 2011, 19:50
- - SergCh   Сдаётся мне никто не будет разбираться с вашим зам...   Dec 6 2011, 05:29
- - Fast   попробуйте добавлять шумы к servo_pos, когда засло...   Dec 6 2011, 05:38
- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 5 2011, 23:50) Здра...   Dec 6 2011, 06:49
- - K.Viktor   Сдаётся мне никто не будет разбираться с вашим зам...   Dec 6 2011, 07:17
|- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 6 2011, 11:17) В за...   Dec 6 2011, 07:37
|- - SergCh   Цитата(K.Viktor @ Dec 6 2011, 11:17) Это ...   Dec 6 2011, 08:08
|- - Andron55   Цитата(SergCh @ Dec 6 2011, 11:08) Так я ...   Dec 7 2011, 10:30
|- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 14:30) Тут ...   Dec 7 2011, 11:06
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 14:06) Почти в...   Dec 7 2011, 12:01
|||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 16:01) Да, ...   Dec 7 2011, 12:19
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 14:06) Еще мож...   Dec 7 2011, 13:03
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 17:03) Дина...   Dec 7 2011, 13:23
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 16:23) Вот нес...   Dec 7 2011, 13:58
|||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 17:58) Есть...   Dec 7 2011, 14:14
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 16:23) Думаю, ...   Dec 7 2011, 14:18
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 18:18) Вы н...   Dec 7 2011, 14:28
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 17:28) Ну... н...   Dec 7 2011, 15:29
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 19:29) Очен...   Dec 7 2011, 15:49
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 18:49) Я обычн...   Dec 7 2011, 16:42
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 20:42) В ос...   Dec 7 2011, 16:57
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 19:57) Все Вы ...   Dec 7 2011, 18:11
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 22:11) Нет,...   Dec 7 2011, 18:46
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 21:46) Разницу...   Dec 7 2011, 19:30
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 23:30) И эт...   Dec 7 2011, 20:08
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 7 2011, 23:08) Скорост...   Dec 7 2011, 20:30
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 8 2011, 00:30) Повт...   Dec 8 2011, 04:06
||- - SergCh   Цитата(Tanya @ Dec 8 2011, 08:06) Вы забл...   Dec 8 2011, 07:54
|||- - Tanya   Цитата(SergCh @ Dec 8 2011, 11:54) Приятн...   Dec 8 2011, 08:30
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 8 2011, 07:06) Вы забл...   Dec 8 2011, 09:59
||- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 8 2011, 13:59) Как ...   Dec 8 2011, 11:36
|- - Andron55   PS Забыл сказать про редуктор. Не доведи хоспадя, ...   Dec 7 2011, 11:26
|- - Tanya   Цитата(Andron55 @ Dec 7 2011, 15:26) PS З...   Dec 7 2011, 11:42
- - K.Viktor   По противо эдс уверен. Схема очень примитивна, я е...   Dec 6 2011, 08:03
|- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 6 2011, 12:03) По п...   Dec 6 2011, 08:16
|- - demiurg_spb   Цитата(K.Viktor @ Dec 6 2011, 12:03) То е...   Dec 6 2011, 09:28
- - K.Viktor   Огромное спасибо всем за советы по теме! Попр...   Dec 7 2011, 21:09
- - SNGNL   Цитата(K.Viktor @ Dec 5 2011, 23:50) Но п...   Dec 7 2011, 21:36
|- - Andron55   Цитата(SNGNL @ Dec 8 2011, 00:36) Сдается...   Dec 7 2011, 21:52
||- - SergCh   Цитата(Tanya @ Dec 9 2011, 08:04) Вот я н...   Dec 9 2011, 06:44
||- - Andron55   Цитата(Tanya @ Dec 9 2011, 14:21) Они тут...   Dec 9 2011, 12:08
|- - TSerg   Цитата(Tanya @ Dec 8 2011, 17:07) Не нужн...   Dec 10 2011, 18:53
- - _gari   В задаче ТС почти "темный лес " с кинема...   Dec 8 2011, 19:53
- - _gari   Угу, пружинка тут очень странная даже с т.з. прост...   Dec 10 2011, 19:36
- - K.Viktor   Цитата(_gari @ Dec 10 2011, 22:36) Угу, п...   Dec 12 2011, 07:27
|- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 12 2011, 11:27) Топ...   Dec 12 2011, 08:30
|- - TSerg   Цитата(K.Viktor @ Dec 12 2011, 11:27) Это...   Dec 12 2011, 09:40
- - _gari   Цитата(K.Viktor @ Dec 12 2011, 10:27) И к...   Dec 12 2011, 18:31
- - K.Viktor   Цитата(Tanya @ Dec 12 2011, 11:30) Совет ...   Dec 12 2011, 19:15
- - _gari   Цитата(K.Viktor @ Dec 12 2011, 22:15) И в...   Dec 12 2011, 21:12
- - K.Viktor   Цитата(_gari @ Dec 13 2011, 00:12) Так чт...   Dec 13 2011, 06:32
- - TSerg   >Речь про управление САМОЙ ЗАСЛОНКОЙ (электро)....   Dec 13 2011, 14:26
- - K.Viktor   Всем спасибо, проблема решена. Была недостаточно в...   Dec 17 2011, 08:42
|- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 17 2011, 12:42) Все...   Dec 17 2011, 10:17
- - Herz   А что такое однобитный ШИМ?   Dec 17 2011, 10:25
|- - Tanya   Цитата(Herz @ Dec 17 2011, 14:25) А что т...   Dec 17 2011, 12:01
- - TSerg   Цитата(Herz @ Dec 17 2011, 14:25) А что т...   Dec 17 2011, 18:19
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Dec 17 2011, 22:19) Релейн...   Dec 17 2011, 18:47
|- - monos   Цитата(Tanya @ Dec 17 2011, 21:47) Обясни...   Dec 17 2011, 20:09
- - _gari   Принимайте поздравления, K.Viktor! Так софтовы...   Dec 18 2011, 02:31
- - K.Viktor   Цитата(TSerg @ Dec 17 2011, 21:19) Порой ...   Dec 18 2011, 08:46
|- - Tanya   Цитата(K.Viktor @ Dec 18 2011, 11:46) Но ...   Dec 18 2011, 11:38
- - _gari   Спасибо, K.Viktor, теперь все ясно.   Dec 18 2011, 10:39
- - K.Viktor   I звено в пиде имеет ограничитель, других нет. Ре...   Dec 18 2011, 16:29


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 18:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01565 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016