реклама на сайте
подробности

 
 
> Сгорают транзисторы в мосту
Ydaloj
сообщение Dec 13 2011, 09:27
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Впервые собираю мост, возникла проблема следующего характера.
Мостовой инвертор. Питание силовое +300, драйверов и ШИМ +12.
Две IR2113 с ключами IRFP460.
В штатном режиме всё работает, не греется.
Но стоит включить без трансформатора - вылет одного или обоих верхних ключей через 5-10 секунд гарантирован. Без нагрева.

Первый раз выбило 1 ключ и один драйвер, ключ был пробит по всем выводам.
Второй раз выбило только 2 ключа, пробой по сток-истоку, драйвера целые.

Если б частота переключения была задрана - можно было списать на неуспевание переключиться, но 20кГц...
Сквозняка нет, т.к. в штатном режиме при D=max ничего не горит.
Малыми потерями обхожусь, т.к. питаюсь не от сети, а от источника с ограничением тока.
На низком питании силовой части, +12, ничего не горит, не греется и источник питания ни о каком перегрузе не сообщает.

Кто-нибудь проходил этот уровень? У меня в запасе ни дров, ни ключей не осталось.

ещё могу добавить, что ключи стоят по 2 в параллель, и сгорает только один транзистор из двух, за ним - предохранитель и на этом дело и заканчивается.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Ydaloj
сообщение Dec 13 2011, 11:41
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Integrator1983, вопрос возник после случайного запуска инвертора с неподключенным трансформатором. То есть, как бы не может быть ничего криминального, если в безындуктивной цепи не будет нагрузки. Индуктивности печатного монтажа на такой частоте тоже не мешаются ничем. Резисторами в затворах тоже не злоупотреблял - 22 Ом, то есть за скоростными характеристиками не гнался.
pr0m, схема стандартная, из даташита, плюс известные резисторы в шинах Vs у обеих микросхем.
экспортировать из проекта времени нет сейчас, извиняйте.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Dec 13 2011, 13:35
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Ydaloj @ Dec 13 2011, 14:41) *
схема стандартная, из даташита, плюс известные резисторы в шинах Vs у обеих микросхем.


образуется сквозняк, верхний ключ приоткрывается (линейный режим) по мере заряда бутсрепной емкости, хотя на входе драйвера верхнего ключа «0». В это время через нижний официально открытый ключ и протекает несанкционированный ток.
Проследите внимательно, как появляется напряжение на затворе верхнего ключа во время заряда бутстрепа.
В первый момент напряжение на бутстрепе равно нолю, драйвер закрыт, но всё напряжение заряда бутстрепа приложено к резистору в шине Vs, это напряжение через вывод Vs просачивается на вывод Hout.
Дальнейший сценарий понятен.
Прицепите взвешенные питания, - напасть должна пропасть.
Если бутстреп зарядить до того как, то криминал не должен проявиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Dec 14 2011, 07:54
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Цитата(Andron55 @ Dec 13 2011, 16:35) *
образуется сквозняк, верхний ключ приоткрывается (линейный режим) по мере заряда бутсрепной емкости, хотя на входе драйвера верхнего ключа «0». В это время через нижний официально открытый ключ и протекает несанкционированный ток.
Проследите внимательно, как появляется напряжение на затворе верхнего ключа во время заряда бутстрепа.
В первый момент напряжение на бутстрепе равно нолю, драйвер закрыт, но всё напряжение заряда бутстрепа приложено к резистору в шине Vs, это напряжение через вывод Vs просачивается на вывод Hout.
Дальнейший сценарий понятен.
Прицепите взвешенные питания, - напасть должна пропасть.
Если бутстреп зарядить до того как, то криминал не должен проявиться.


Полностью согласен. В алгоритме управления ключами обязательно, при таком способе питания драйверов, должен быть предусмотрен сначала включение нижних ключей, на время заряда бустрепной емкости, а потом только подача ШИМа на инвертор.!
Иначе и с трансом гореть ключи будут.

Сообщение отредактировал K-Volodja - Dec 14 2011, 07:54


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Dec 14 2011, 12:47
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(K-Volodja @ Dec 14 2011, 10:54) *
должен быть предусмотрен сначала включение нижних ключей, на время заряда бустрепной емкости, а потом только подача ШИМа на инвертор.!
Иначе и с трансом гореть ключи будут.


Не совсем так, а вернее совсем не так.
Смотрите, в момент когда бутстреп ещё не заряжен, включается нижний ключ и начинается процесс заряда бутстрепа. Именно в этот момент процесса заряда бутстрепа приоткрывается верхний ключ (алгоритм описан выше), образуется классический сквозняк в стойке верхний/нижний. В такой ситуации жизнь стойки зависит от времени приоткрытого состояния верхнего ключа (времени заряда бутстрепной емкости до величины напряжения, когда драйвер выходит из состояния Undervoltage), от способности стойки выдержать токовый удар и т.д.
Веною всему этому – падение напряжения (ток через него) на резисторе в шине Vs.

В такой ситуации алгоритм начального заряда будстрепов должен обойтись без участия нижних ключей.
Вначале бутстрепы следует зарядить с помощью третьих лиц, а уж потом, в процессе работы поддерживать их заряд классическим способом.
Ещё замечу, что падение напряжения в каждом такте ШИМ на резисторе в шине Vs может вызывать неопрятности (короткие сквозняки стойки), образуя положительные «иголки» на затворе ключа. Отсюда лишний и нагрев, и малая жизнестойкость ключей.
За этим нужно внимательно следить и применять соответствующие меры.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
proba60
сообщение Dec 14 2011, 15:01
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 24-11-09
Пользователь №: 53 833



возьмите пару PNP транзисторов и все проблемы уйдут на картинках сигналы на затворах полевиков
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Ydaloj   Сгорают транзисторы в мосту   Dec 13 2011, 09:27
- - Integrator1983   Один вопрос - зачем включать источник, работающий ...   Dec 13 2011, 11:03
- - pr0m   Цитата(Ydaloj @ Dec 13 2011, 13:27) Мосто...   Dec 13 2011, 11:12
|- - W^W   Цитата(K-Volodja @ Dec 14 2011, 10:5...   Dec 14 2011, 08:37
|- - Andron55   Цитата(Ydaloj @ Dec 14 2011, 18:00) Andro...   Dec 14 2011, 23:10
|- - Tiro   Цитата(Andron55 @ Dec 15 2011, 02:10) Ни ...   Dec 14 2011, 23:18
|- - Andron55   Цитата(Tiro @ Dec 15 2011, 02:18) 47 мкф ...   Dec 14 2011, 23:40
- - SergCh   Цитата(Ydaloj @ Dec 13 2011, 13:27) Вперв...   Dec 13 2011, 11:55
- - Integrator1983   Цитатакак бы не может быть ничего криминального, е...   Dec 13 2011, 12:05
- - Ydaloj   Andron55, предлагаете убрать резистор из Vs?   Dec 14 2011, 15:00
- - Tiro   Цитата(Ydaloj @ Dec 13 2011, 12:27) Мосто...   Dec 14 2011, 16:55
|- - thickman   6. В приличных даташитах последовательно с внешним...   Dec 14 2011, 17:51
|- - Tiro   Цитата(thickman @ Dec 14 2011, 20:51) 6. ...   Dec 14 2011, 17:57
- - Starichok51   proba60, у вас нарисовано не правильно. вы разве н...   Dec 14 2011, 18:29
|- - proba60   Цитата(Starichok51 @ Dec 14 2011, 22:29) ...   Dec 15 2011, 09:27
- - Starichok51   ЦитатаПросто при снижении питания ниже 8в. трансля...   Dec 15 2011, 10:07
|- - proba60   Цитата(Starichok51 @ Dec 15 2011, 14:07) ...   Dec 15 2011, 14:00
- - Serg SP   Как нижние транзисторы драйвера верхнего и нижнего...   Dec 15 2011, 15:31


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 18:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01421 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016