реклама на сайте
подробности

 
 
> ШИМ на ATmega48, Управление двигателем постоянного тока
Дмитрий_Мигачев
сообщение Apr 5 2006, 09:59
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 28-02-06
Из: Россия г. Омск
Пользователь №: 14 784



Здраствуйте, извините меня, возможно, здесь уже это где-нить обсуждалось, но мне необходимо узнать как реализуется управление двигателем постоянного тока при помощи аппартного ШИМ на контроллерах ATmega48(хотя необязательно 48, возможно на всех контроллерах он реализуется одинаково). Хотелось бы посмотреть на схему подключения моторчика к контроллеру


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Валентиныч
сообщение Apr 5 2006, 13:23
Сообщение #2


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Из практики: для коллекторных двигателей малой мощности (до 300-500 Вт), с оборотами до 50.000-70.000, оптимум частоты ШИМ - 2,5-8,0 кГц. Никаких нулевых биений не зафиксировано.
В принципе, то же самое можно сказать и про аналогичные трехфазные синхронные машины.
На частотах до десятков кГц потерями в меди (скин-эффект) можно пренебречь - как правило, обмотки таких моторов мотаются в несколько жил, проводом не толще 0,7-0,9 мм (более толстым мотать гораздо сложнее), так что общая поверхность условной жилы якорной (или фазной) обмотки получается в разы больше.
Мотор управляется непосредственно ключем (или мостом), индуктивность обмоток прекрастно сглаживает все пульсации. Никаких дополнительных дросселей не требуется, более того - они отрицательно сказываются на динамике мотора. Емкость параллельно щеткам коллектора выбирается порядка 10-100 nF, не более, и требуется исключительно для уменьшения радиопомех.
Контроллер для управления низковольтным (8-20 В) коллекторным двигателем такой мощности обычно имеет размеры не более спичечного коробка (часто - меньше).
Если интересует, могу дать ссылки на конкретные разработки.
Ниже - один из вариантов включения мотора БЕЗ реверса но с плавной регулировкой оборотов. Правда в схеме PIC-контроллер, но сути это не меняет. Верхний ключ - тормоз, для быстрой остановки мотора, его можно выкинуть.

Сообщение отредактировал Валентиныч - Apr 5 2006, 13:39
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Дмитрий_Мигачев   ШИМ на ATmega48   Apr 5 2006, 09:59
- - muravei   Если крутить без реверса, то достаточно ключа на б...   Apr 5 2006, 10:08
- - Pyku_He_oTTyda   Самое разумное, управлять ключом, после него диод ...   Apr 5 2006, 10:09
|- - muravei   Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Apr 5 2006, 13:09...   Apr 5 2006, 13:00
|- - muravei   Цитата(Валентиныч @ Apr 5 2006, 16:23) оп...   Apr 6 2006, 06:23
|- - Aleks17   Цитата(Валентиныч @ Apr 5 2006, 20:23) Мо...   Apr 7 2006, 06:45
|- - Валентиныч   Цитата(Aleks17 @ Apr 7 2006, 12:45) Насче...   Apr 7 2006, 12:28
- - AndyBig   Вот схема силовой части (после контроллера) управл...   Apr 5 2006, 18:55
|- - defunct   Цитата(AndyBig @ Apr 5 2006, 20:55) Вот с...   Apr 6 2006, 03:59
- - AndyBig   ЦитатаВы бы не могли в кратце пояснить силовую час...   Apr 6 2006, 19:44
|- - defunct   Цитата(AndyBig @ Apr 6 2006, 21:44) Спас...   Apr 6 2006, 23:47
- - AndyBig   ЦитатаМожет стоит сразу брать приспособленный к ло...   Apr 7 2006, 08:51
- - AndyBig   ЦитатаКстати, Вы рекомендовали применение ключа p-...   Apr 7 2006, 13:16
- - Starick   Лично я использовал полевик IRFZ44N, ему достаточн...   Apr 17 2006, 08:54
- - SasaVitebsk   Цитата(Aleks17 @ Apr 7 2006, 10:45) Насче...   Apr 17 2006, 09:58


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 13:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01363 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016