реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер турбомолекулярного насоса, Алгоритмы разгона
khach
сообщение Jan 14 2012, 11:53
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Добрый день!
Понадобилось вот создать заменитель фирменного блока питания для турбомолекулярного вакуумного насоса. В принципе- это обычный асинхронник, только высокоскоростной (1200Гц рабочая частота). Притом разгон двигателя происходим очень медленном- минуты и более. Алгоритм разгона и поддержания рабочих оборотов- на рисунке. Т.е надо при разгоне выдерживать ограничение и по максимальному напряжению, и по току, да еще нагрузка двигателя может меняется очень нелинейно и непредсказуемо. Оригинальная схема- аналогово-цифровой зоопарк, да еще и погорела сильно.
Хотелось бы перейти на современную базу.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Xenia
сообщение Jan 14 2012, 12:33
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку).

Напряжение (или ток?), которое подается на двигатель, скорее зависит от достигнутой скорости, чем от времени, прошедшего с момента старта. Поэтому, если с вакуумом что-то неладно (например, где-то подсос), то турбина не достигает нормы числа оборотов, а блок питания продолжает ее разгонять повышенным напряжением. И лишь когда норма оборотов достигнута, напряжение на двигателе падает до минимально необходимого, чтобы только поддерживать эту скорость.

Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).

Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 14 2012, 14:52
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Xenia @ Jan 14 2012, 15:33) *
Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку).

Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).

Блок - Leybold Turbotronik NT10. У него питание от 220 без гальванической развязки, и вот драйвера силовых транзисторов и спалило. Притом так основательно, что непонятно, получится ли восстановить. А за новый драйвер слишком много просят- проще уже новый вакуумный пост купить. Подшипники обычные, менять умеем сами, так что это не проблема. А вот перегреть обмотки мотора или пробить изоляцию- конечно бы нехотелось. Если кто обладает схемой Leybold Turbotronik NT10 NT12 NT13 (они весьма похожи- буду очень благодарен. Пока нашел только схему NT1000/1500 - она более древняя, еще на биполярах. Обратка там по напруге и току одной их фаз сделана.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 20:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01367 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016