реклама на сайте
подробности

 
 
> Отключение частотника от асинхронного двигателя, Можно ли производить пускателем?
Slash
сообщение Mar 19 2012, 14:53
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Добрый день!

Модернизирую станок, для собственных нужд.
На станке бегает каретка туда-сюда, между бесконтактными датчиками. Привод каретки - асинхронный двигатель с частотным преобразователем.
Датчики заведены на промконтроллер, который и управляет сменой направления вращения двигателя.

Хочу сделать схему защиты, на 2 случая:
1. Если промоконтроллер не сработает, каретка пойдет дальше.
2. Когда в станке лазают руками, двигатель д.б. физически отключен от частотного преобразователя.

Вот на этот случай я и хочу поставить магнитный пускатель между двигателем и частотником.
Придумаю схему, которая будет отключать пускатель в случае аварии.

Насколько плохо будет частотному преобразователю после такого отключения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
syoma
сообщение Apr 4 2012, 15:46
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Мы используем частотники в лифтах. Там по безопасности силовая цепь электропривода должна рваться двумя независимыми контакторами. У нас один стоит до частотника, второй после.
В любых более-менее навороченых частотниках есть функция управления выходным контактором. В этом случае в цепь между двигателем и ЧП включается контактор и частотник, когда нужно выдает команду на включение контактора и крутит двигатель. После остановки ЧП сам отключает данный контактор. Вот в цепь управления данным контактором и надо вводить все блокировки и красные кнопки. При попытке запуска двигателя без замкнутого контактора ЧП выйдет в аварию, без каких-либо последствий.
Немного сложнее с аварийной остановкой. Если принудительно разомкнуть контактор, когда ЧП крутит движек - обычно все заканчиватся легко - ЧП выходит в аварию и ничего не накрывается. Сложнее, если в момент разрыва ЧП тормозит двигатель постоянным током (эта функция часто используется). Тогда идет офигенная дуга вплоть до того, что корпус контактора плавится. Неудачный момент для разрыва, короче. Но все равно ЧП обычно остается жив. Контактор - не всегда.
Поэтому в последнее время прослеживается тенденция появления специальных логических "Safety Input", согласно каким-то супер навороченным стандартам безопасности. Отсутсвие напряжения на этом входе запрещает пуск частотника. При этом гарантируется, что двигатель ни при каких условиях не запустится.
Смотрим описание этой функции в Altivar 71 на стр. 112. http://dagaz.com.ua/files/ATV71.pdf
Перевод слегка корявый. Надо смотреть также английский текст. http://www.axima.cz/shop.download.php?file=87283378347.pdf Например в русском корявно написано, что Power Removal вход имеет аппаратную избыточность с самодиагностикой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SmarTrunk
сообщение Apr 5 2012, 08:32
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 406
Регистрация: 22-05-11
Из: Москва
Пользователь №: 65 195



Да, тоже обнаружил сигналы "Safety Stop Signals" в (сравнительно) новых моделях инверторов, например Мицубиси FR-D. Но в нашем оборудовании они не используются, тупо обесточивается инвертор (контактором) при нажатии кнопки аварийной остановки. Но у инвертора есть не только входы, но и выход контроля (Safety Monitor Output), типа для обратной связи, чтобы подтвердить выключение, и это логично. А вот насколько это 100% безопасно, не знаю, но срок службы инвертора это продлит, однозначно. Потому что частые отключения инвертора контактором снижают его ресурс (о чем написано в инструкциях на инверторы), а уж отключение двигателя от инвертора еще опаснее.

У нас двигатели 1...20 кВт, и обесточивание инвертора контактором происходит сравнительно безболезненно, инверторы служат по 10 лет и более. При этом инвертор прекрасно успевает быстро затормозить двигатель, т.к. в нем задано тормозить двигатель при пропадании питания. Хотя штатная остановка осуществляется просто снятием сигнала "пуск", а обесточивание инвертора (нажатием кнопки СТОП) осуществляется, если нужно в машину залезть, или задето защитное ограждение.

Вообще, торможение инвертором гораздо эффективнее "торможения выбегом" (когда инвертор отключается, сам или пускателем). Чтобы совсем быстро останавливать машину, нужно тормозной резистор подключить. Извините за банальность, но это для полной ясности.

Сообщение отредактировал SmarTrunk - Apr 5 2012, 09:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Slash   Отключение частотника от асинхронного двигателя   Mar 19 2012, 14:53
- - alexvu   Как аварийный режим, думаю, плохо не будет. Но луч...   Mar 19 2012, 18:22
- - Слесарь   А чем плох для аварийного останова съем управляюще...   Mar 19 2012, 18:30
|- - яман-тау   Цитата(Слесарь @ Mar 20 2012, 00:30) А че...   Mar 19 2012, 19:14
|- - Verifi   Цитата(яман-тау @ Mar 19 2012, 23:14...   Mar 20 2012, 05:06
|- - Slash   Спасибо за варианты, полезные ссылки на обсуждения...   Mar 20 2012, 09:01
- - Слесарь   Но и землить электрооборудование надо уметь чтоб с...   Mar 20 2012, 05:23
|- - Verifi   Цитата(Слесарь @ Mar 20 2012, 09:23) Но и...   Mar 20 2012, 05:28
- - Слесарь   Я просто в детстве работал токарем на ЧПУ и там эт...   Mar 20 2012, 05:43
- - flemmard   Насколько я помню, нежелательно тупо отключать кон...   Mar 20 2012, 05:46
- - Слесарь   Как вариант, ставить защитный контактор перед част...   Mar 20 2012, 06:04
- - яман-тау   Цитата(Verifi @ Mar 20 2012, 11:06) Как р...   Mar 20 2012, 07:37
- - flemmard   Если вопрос мне, то затрудняюсь ответить. Вообще, ...   Mar 20 2012, 07:52
- - яман-тау   Как часто операторы проверяют аварийную кнопку? Ду...   Mar 20 2012, 08:21
- - _Pasha   Люди, можно всё, но только после полной остановки ...   Mar 20 2012, 09:30


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 23:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0138 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016