реклама на сайте
подробности

 
 
> Торможение BLDC, Способы торможения BLDC
Eug28
сообщение Apr 3 2012, 15:59
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с.
Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Stanislav
сообщение Apr 3 2012, 16:10
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Постарайтесь устранить разрывы функции углового ускорения и её производных при торможении.
Практическая реализация зависит от способа, которым осуществляется последнее.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение Apr 3 2012, 16:18
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10) *
Постарайтесь устранить разрывы функции углового ускорения и её производных при торможении.
Практическая реализация зависит от способа, которым осуществляется последнее.

Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8.

Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 3 2012, 16:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 7 2012, 14:38
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18) *
Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8.
А, Вы в этом смысле...
У Вас, видимо, имеет место рассинхронизация машины и контроллера.
Приведите тип движка, чтобы сказать определённо.


Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 19:30) *
Торможение идет при помощи одновременного открытия трех нижних ключей инвертора, то есть выводы обмоток двигателя замыкаются между собой.
Ток падает почти до 0 потому, что ЭДС двигателя на низких оборотах становится маленькой и ее не хватает для создания большого тока
Ну, Вы, блин, даёте...
Противо-ЭДС, естественно, нужно на движок подавать для быстрого торможения... и ток немалый.
В режиме выбега, конечно, в конце угловое ускорение упадёт.
Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 7 2012, 16:53
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) *
Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.

Здорово! А как зависит ускорение от величины сопротивления резистора? А при очень большой величине сопротивления - разомкнутых обмотках - будет лучше всего тормозиться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 7 2012, 20:08
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
Здорово!
О, привет. sm.gif

Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
А как зависит ускорение от величины сопротивления резистора?
Определяется конструкцией машины.

Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
А при очень большой величине сопротивления - разомкнутых обмотках - будет лучше всего тормозиться?
Хуже всего. Ещё хуже, чем при замкнутых.
Поскольку в последнем случае есть активные потери в проводах, ключах и обмотках.
Учите физику, уважаемая. sm.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 7 2012, 20:29
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 8 2012, 00:08) *
Определяется конструкцией машины.

Хуже всего. Ещё хуже, чем при замкнутых.
Поскольку в последнем случае есть активные потери в проводах, ключах и обмотках.
Учите физику, уважаемая. sm.gif

Так научите нас конструкциям машин. И физике. Потери тут вредны? Как Вас понимать?
Так коротить обмотку плохо? Нужно еще резистор добавить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 8 2012, 08:22
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) *
Так научите нас конструкциям машин. И физике. Потери тут вредны? Как Вас понимать?
Так коротить обмотку плохо? Нужно еще резистор добавить?

Возможно, это как в работе с шаговыми двигателями, резистор применяется для ускорения спадания тока в обмотках?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 8 2012, 09:21
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 12:22) *
Возможно, это как в работе с шаговыми двигателями, резистор применяется для ускорения спадания тока в обмотках?

Резистор только замедляет спадание кинетической энергии. При закорачивании обмотки возникает ток, вызывающий тормозящий момент. Он равен противоэдс двигателя, которая пропорциональна скорости,/ сопротивление. Если последовательно с обмоткой включить резистор, этот ток будет меньше. Не так ли? Однако при большой скорости этот ток может убить драйвер. Или током, или повышением напряжения на конденсаторе.
А Т.С. нужно быстро. Нужно прикладывать помогающее напряжение, увеличивая ток, после спадания "естественного" тока.
Ведь "пассивное торможение" замыканием обмотки дает простое уравнение - ускорение (скорость с точкой сверху) пропорционально "-" скорости - классическое уравнение радиоактивного распада, химической реакции первого порядка и пр. - экспоненциальный спад. При этом постоянная времени прямо пропорциональна величине сопротивления. Все это в первом приближении - без трения. Ведь Т.С. нужно быстро...
А ссылка Ваша...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 9 2012, 17:24
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) *
Так научите нас конструкциям машин. И физике. Потери тут вредны? Как Вас понимать?
Боюсь, что уже поздно... sad.gif

Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) *
Так коротить обмотку плохо? Нужно еще резистор добавить?
Да.
Это, во всяком случае, лучше.

Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 13:21) *
Резистор только замедляет спадание кинетической энергии.
Это неверно.
При закорачивании обмоток (напрямую, или через резисторы), к тормозящему моменту на валу (силы трения и т.д., в т.ч, и связанные с потерями в магнитопроводе) добавляется диссипация энергии в активном сопротивлении обмоток, проводов и балластных резисторах.
Другое дело, что для получения максимального ускорения пассивным способом (без прикладывания тормозящей ЭДС) величина этого сопротивления будет зависеть от конструктивных особенностей двигателя, а также мгновенной скорости вращения вала. Так что добиться минимального времени остановки при заданных ограничениях таким способом сложно.

Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 13:21) *
При закорачивании обмотки возникает ток, вызывающий тормозящий момент. Он равен противоэдс двигателя, которая пропорциональна скорости,/ сопротивление.
Не совсем понятно, о чём Вы...
Представим себе, что обмотки замкнуты, и ток не падает вовсе (имеется в виду переменный, кончено). sm.gif Якорь синхронной машины при этом будет половину времени тормозиться, а половину разгоняться. Оно и понятно - энергию вращения нужно куда-то девать. Это если на пальцах.
А резистор даёт тот эффект, что полюс якоря после прохождения полюса электромагнита разгоняется заведомо меньшим током, чем тормозился до того.
Как-то так...

Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 13:21) *
Если последовательно с обмоткой включить резистор, этот ток будет меньше. Не так ли?
Да, верно.
Однако, вспоминаем формулу: P=I2R. sm.gif
Максимальный отбор мощности от движка в генератороном режиме будет, грубо говоря, когда сопротивление резистора будет равно эквивалентному сопротивлению генератора. Для каждой скорости вращения движка оно, естественно, будет разным, поэтому придётся выбирать компромиссный вариант, или даже коммутировать резисторы разной величины. Однако, более-менее постоянного ускорения таким образом добиться нельзя.

Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 13:21) *
Однако при большой скорости этот ток может убить драйвер. Или током, или повышением напряжения на конденсаторе.
Током вряд ли... Там запас обычно большой, а ток ограничивается не только активным сопротивлением, но ещё и индуктивностью обмоток.


--------------------------------
Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 19:58) *
Я понимаю Ваши рассуждения. И мне тоже показалось парадоксальным, что закорачивание обмотки не применяется как метод торможения шаговых двигателей. Объяснялось тем, что ток в обмотке спадает в этом случае крайне медленно (и продолжает течь в том же направлении).
Всё примерно так и есть... за исключением того, что в случае закорачивания ток ы обмотках всё-таки будет переменным. sm.gif
Двигатели хоть и разные, но принцип одинаков для обоих.

-----------------------------
Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) *
Народ, а где вы собрались рассеивать запасенную энергию? Если коротить обмотки- то она и будет рассеиваться в основном в обмотках двигателя. Два-три торможения без большого перерыва и они сгорят.
Энергия не так уж велика... В ряде случаев это может быть приемлемо. Хотя и криво.

Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) *
При векторном торможении энергия выводится в источник питания, и там при необходимости сбрасывается на тормозной резистор. При замыкании обмоток на резистор (без векторного режима) получается низкая эффективность торможения на низких оборотах (в конце режима).
Совершенно так.
Но реализовать его можно только путём синхронной коммутации обмоток. Просто закорачивание - куда хуже и того, и другого.


-----------------------------------
Цитата(dinam @ Apr 9 2012, 05:21) *
Насколько я понимаю принцип работы ШД, для максимально быстрого торможения на него надо подать максимальный ток rolleyes.gif .
Отнюдь.
Попробуйте подать в обмотку ШД постоянный ток, а потом рукой насильно провернуть его. Сперва движок будет "упираться", увеличивать момент, а, будучи "сорванным", сопротивление вращению почти перестанет оказывать; момент резко упадёт.
Причина та же - рассинхронизация. Половину времени якорь тормозится, половину разгоняется, если диссипации энергии нет...

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 9 2012, 19:24


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 10 2012, 09:05
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Боюсь, что уже поздно... sad.gif

Да поздно мне учить военную физику...
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Это неверно.
.

Это неверно.
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Другое дело, что для получения максимального ускорения пассивным способом (без прикладывания тормозящей ЭДС) величина этого сопротивления будет зависеть от конструктивных особенностей двигателя, а также мгновенной скорости вращения вала. Так что добиться минимального времени остановки при заданных ограничениях таким способом сложно.
.
Так напишите, наконец, какова должна быть величина сопротивления добавочного резистора для максимального пассивного торможения.
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Однако, вспоминаем формулу: P=I2R. sm.gif
Максимальный отбор мощности от движка в генератороном режиме будет, грубо говоря, когда сопротивление резистора будет равно эквивалентному сопротивлению генератора. Для каждой скорости вращения движка оно, естественно, будет разным, поэтому придётся выбирать компромиссный вариант, или даже коммутировать резисторы разной величины. Однако, более-менее постоянного ускорения таким образом добиться нельзя.

Так вот оно! Вы путаете немного... Много пишете и путаете. Это максимальная мощность диссипации на внешнем резисторе.
А максимальная полная диссипация будет при закоротке. Напряжение в квадрате/сопротивление обмотки.
Еще и выходное сопротивление у Вас зависит от скорости...
Учите нас еще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 10 2012, 11:12
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Да поздно мне учить военную физику...
Любую...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Это неверно.
.
Это неверно.

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
...Так напишите, наконец, какова должна быть величина сопротивления добавочного резистора для максимального пассивного торможения.
Написал уже. См выше.
Или чукча не читатель?

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Так вот оно! Вы путаете немного... Много пишете и путаете. Это максимальная мощность диссипации на внешнем резисторе.
Мдя...
Это просто мощность диссипации на резисторе. Максимальная, и она же минимальная...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
А максимальная полная диссипация будет при закоротке. Напряжение в квадрате/сопротивление обмотки.
Для тех, "кто в танке":
Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться не только и не столько их активным сопротивлением.
У обмотки есть ещё и индуктивность. Рассеяния. sm.gif

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Еще и выходное сопротивление у Вас зависит от скорости...
Учите нас еще.
Таки зависит. wink.gif
Учить, и правда, здесь нет смысла...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 14:36) *
Как какое? Противоэдс. Которая пропорциональна скорости.
Тут чем ни оперируй, все сходится. Хоть через момент (ток), хоть через кинетическую энергию. Если мы верим традиционной, гражданской, физике.
Пуст обмотки имеют пренебрежимо малое активное сопротивление, и якорь (быстро) вращается.
Чтож по-вашему, ток в них при закоротке станет "бесконечным"? wacko.gif

Вы не владеете базовыми физическими понятиями, Tanya. Но пытаетесь спорить, вместо того, чтобы вникнуть, или просто поверить нА слово.

---------------------------------------------------------------------

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Схему оговорили выше.
Схему не оговаривают, а рисуют.

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Временные диаграммы известны из литературы.
Литература бывает разной.
А её "реализация в МК" - тем паче. sm.gif

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Но к чему вам всё это?
И верно...
А Вам?

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 10 2012, 19:24


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Eug28   Торможение BLDC   Apr 3 2012, 15:59
|- - SmarTrunk   Чтобы двигатель совсем останавливался, когда дошел...   Apr 7 2012, 20:38
||- - Herz   Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 12:21) Резисто...   Apr 8 2012, 15:58
||- - dinam   Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 22:12) Кст...   Apr 10 2012, 01:30
|||- - Stanislav   Цитата(dinam @ Apr 10 2012, 05:30) Что-то...   Apr 10 2012, 19:22
|||- - dinam   Цитата(Stanislav @ Apr 11 2012, 02:22) Чт...   Apr 11 2012, 01:03
||- - Herz   Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 12:05) А макс...   Apr 10 2012, 10:20
|||- - Tanya   Цитата(Herz @ Apr 10 2012, 14:20) А какое...   Apr 10 2012, 10:36
||- - elman   Насколько я понимаю нужно просто поддерживать торм...   Apr 10 2012, 19:34
||- - Tanya   Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) Дл...   Apr 11 2012, 06:31
|||- - тау   Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 10:31) Да, но...   Apr 11 2012, 14:28
||||- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28) ...Макси...   Apr 21 2012, 06:31
|||- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 11:16) Ток...   Apr 21 2012, 02:49
|||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Не...   Apr 21 2012, 04:34
|||- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 21 2012, 07:34) Нет...   Apr 21 2012, 05:11
|||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 09:11) Ре...   Apr 21 2012, 05:53
||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) То...   Apr 11 2012, 07:16
|- - dinam   Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 15:22) Возможно...   Apr 9 2012, 01:21
|- - khach   Цитата(dinam @ Apr 9 2012, 03:21) Насколь...   Apr 9 2012, 07:59
|- - Eug28   Цитата(khach @ Apr 9 2012, 11:59) Простит...   Apr 9 2012, 14:02
|- - AlexandrY   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 17:02) На перв...   Apr 9 2012, 15:12
|- - Eug28   Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 19:12) Так...   Apr 9 2012, 15:57
|- - Andron55   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 19:57) проблем...   Apr 9 2012, 17:44
|- - Stanislav   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 18:57) При вкл...   Apr 9 2012, 19:19
|- - Andron55   Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 23:19) Без...   Apr 9 2012, 20:26
- - Iptash   А что за блок управления? свой или фирменный?   Apr 3 2012, 17:05
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05) А что ...   Apr 4 2012, 15:33
- - Iptash   Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможен...   Apr 4 2012, 15:51
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51) Т.е. у...   Apr 4 2012, 16:30
|- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30) разгон ...   Apr 4 2012, 17:15
- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) Есть 3 ...   Apr 4 2012, 15:57
- - Iptash   Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода д...   Apr 4 2012, 16:42
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42) Раскру...   Apr 4 2012, 17:26
|- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 21:26) Он оста...   Apr 4 2012, 17:31
- - _Pasha   По мотивам SmarTrunk, другими словами. Для того, ч...   Apr 8 2012, 14:03
|- - Tanya   Цитата(_Pasha @ Apr 8 2012, 18:03) По мот...   Apr 8 2012, 14:53
- - khach   Народ, а где вы собрались рассеивать запасенную эн...   Apr 8 2012, 21:31
|- - Eug28   Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) Народ, ...   Apr 9 2012, 05:05
- - @Ark   Цитата... Велосипедные же генераторы на лампочку о...   Apr 11 2012, 19:27
- - @Ark   ЦитатаЦитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Цита...   Apr 21 2012, 07:31
- - Stanislav   Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 10:31) Stanisl...   Apr 21 2012, 09:01
|- - @Ark   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 13:01) Зд...   Apr 21 2012, 10:50
|- - Stanislav   Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03) Это зн...   Apr 21 2012, 18:13
|- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 22:13) Не...   Apr 22 2012, 08:41
|- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 22 2012, 12:41) Инт...   Apr 23 2012, 16:52
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) Ош...   Apr 23 2012, 22:34
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) вы не по...   Apr 23 2012, 22:59
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) Вы...   Apr 24 2012, 06:49
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) А вы не ...   Apr 24 2012, 22:24
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 02:24) Ды...   Apr 25 2012, 14:45
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) Упомянут...   Apr 25 2012, 15:43
- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Вы...   Apr 23 2012, 14:39
|- - Tanya   Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) Что там ...   Apr 23 2012, 15:01
- - Microwatt   Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло. Ту...   Apr 25 2012, 14:53
- - Eug28   Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу...   Apr 26 2012, 12:41
- - тау   Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож...   Apr 26 2012, 15:26
- - Stanislav   Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож...   Apr 29 2012, 08:09
- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) Пр...   May 2 2012, 08:33
- - Stanislav   Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) Принято. ...   May 2 2012, 16:13
- - тау   Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) Спо...   May 3 2012, 12:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 01:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01615 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016