|
Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя |
|
|
|
Mar 30 2012, 12:17
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102

|
Доброго время суток. Есть привод на ДПР с энкодером. Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора). Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора. Как это можно реализовать?
На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 19 2012, 10:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Tanya @ Apr 19 2012, 13:15)  Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой. Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить? Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря. При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.
|
|
|
|
|
Apr 20 2012, 09:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Tanya @ Apr 20 2012, 12:15)  Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают. Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока. Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44)  :Алгоритм прост: 1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент. 2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор. 3. Реверс в обратном направлении по той же схеме. 4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике. Остается вопрос только быстродействия отсечки... Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента. Для этих целей наиболее подходящим является регулируемый источник напряжения с регулируемым ограничением тока. Такими являются многие лабораторные источники. Покупаете источник добавляете в схему амперметр (наглядно наблюдать колебания момента на двигателе). Одной ручкой регулируете скорость другой допустимый момент. При одном экземпляре устройства это наилучший вариант
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Alex-cat Контроль и управление моментом коллекторного двигателя Mar 30 2012, 12:17 MaslovVG Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17... Mar 30 2012, 15:12 Iptash Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17... Mar 30 2012, 15:55 Alex-cat Как ток контролировать?
МК AVR....
Двигатель ДПР..... Mar 30 2012, 18:21 MaslovVG Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 22:21... Mar 30 2012, 19:00 Alex-cat Двигатель - ДПР-32-Н1-8
Питание - стабилизированны... Mar 31 2012, 20:53 Iptash Цитата(Alex-cat @ Apr 1 2012, 00:53)... Apr 1 2012, 03:58 Alex-cat Аналог понятен, как это привязать к цифре с минима... Apr 8 2012, 20:30 dinam Не смотрел на какие токи и напряжения ваш движок, ... Apr 9 2012, 01:39 Alex-cat Благодарю, похоже именно то, что искал. Буду пробо... Apr 10 2012, 08:32 Alex-cat Не могу разобраться с управлением A4954. Может кто... Apr 15 2012, 12:11 Alex-cat Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог бо... Apr 15 2012, 21:05 Iptash Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05... Apr 17 2012, 03:49 One Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05... Apr 17 2012, 05:17 Alex-cat Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... ... Apr 17 2012, 17:12 Tanya Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 21:12... Apr 17 2012, 17:29 _Pasha Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 20:12... Apr 17 2012, 19:04 Alex-cat Крутить нужно в две стороны, выходы не паралелил. ... Apr 17 2012, 21:22 dinam Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с д... Apr 18 2012, 01:08  Tanya Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 05:08) Вообще... Apr 18 2012, 03:51   dinam Вы когда последний раз применяли подобные драйверы... Apr 18 2012, 04:17    Tanya Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 08:17) Вы ког... Apr 18 2012, 05:06 ELEKTROS Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор п... Apr 19 2012, 07:36 MaslovVG Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 11:36) Так... Apr 19 2012, 07:59  dinam Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности... Apr 19 2012, 09:57   Tanya Цитата(dinam @ Apr 19 2012, 13:57) Что-то... Apr 19 2012, 10:03   Tanya Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 14:31) Во ... Apr 19 2012, 10:42      Tanya Цитата(MaslovVG @ Apr 20 2012, 13:38) Кол... Apr 20 2012, 09:43 ELEKTROS Спорить не собираюсь, что думаю сказал. Apr 20 2012, 06:31 Alex-cat Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подск... Apr 20 2012, 08:44 Tanya Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44... Apr 20 2012, 08:52 Alex-cat Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК.
Для макси... Apr 20 2012, 09:02 Tanya Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:56... Apr 20 2012, 09:02 Alex-cat Да, сорри. Компаратор лишний, так как максимальный... Apr 20 2012, 09:05 @Ark ЦитатаА я торможу... Или я торможу? Но не сразу с ... Apr 20 2012, 10:24 Tanya Цитата(@Ark @ Apr 20 2012, 14:24) Коллега... Apr 20 2012, 10:55
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|