реклама на сайте
подробности

 
 
> Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя
Alex-cat
сообщение Mar 30 2012, 12:17
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Доброго время суток.
Есть привод на ДПР с энкодером.
Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора).
Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора.
Как это можно реализовать?

На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ELEKTROS
сообщение Apr 19 2012, 09:04
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Про постоянные магниты никто не говорил во первых (да и какая разница есть они там или нет), во вторых в любой эл-й машине чем больше тока тем больше момента на валу (есть нюансы с фазами управления у некоторых двигателей). И в третьих как ограничивать момент не зная его величину -> вычисляете мощность делите на скорость (в соответствующих единицах) и получаете момент, а потом уже током добиваетесь нужного момента (с этим справляется регулятор). Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 09:15
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 13:04) *
Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.

Все это очевидно для многих... Но мне неизвестны практические реализации.
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 19 2012, 10:31
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 19 2012, 13:15) *
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?

Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря.
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 20 2012, 07:31
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 13:31) *
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.

Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 08:15
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Apr 20 2012, 11:31) *
Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?

Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 20 2012, 09:38
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 20 2012, 12:15) *
Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока.

Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44) *
:Алгоритм прост:
1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент.
2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.
4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике.
Остается вопрос только быстродействия отсечки...
Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента.

Для этих целей наиболее подходящим является регулируемый источник напряжения с регулируемым ограничением тока. Такими являются многие лабораторные источники.
Покупаете источник добавляете в схему амперметр (наглядно наблюдать колебания момента на двигателе). Одной ручкой регулируете скорость другой допустимый момент.
При одном экземпляре устройства это наилучший вариант
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Alex-cat   Контроль и управление моментом коллекторного двигателя   Mar 30 2012, 12:17
- - MaslovVG   Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17...   Mar 30 2012, 15:12
- - Iptash   Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 16:17...   Mar 30 2012, 15:55
- - Alex-cat   Как ток контролировать? МК AVR.... Двигатель ДПР.....   Mar 30 2012, 18:21
|- - MaslovVG   Цитата(Alex-cat @ Mar 30 2012, 22:21...   Mar 30 2012, 19:00
- - Alex-cat   Двигатель - ДПР-32-Н1-8 Питание - стабилизированны...   Mar 31 2012, 20:53
|- - Iptash   Цитата(Alex-cat @ Apr 1 2012, 00:53)...   Apr 1 2012, 03:58
- - Alex-cat   Аналог понятен, как это привязать к цифре с минима...   Apr 8 2012, 20:30
|- - dinam   Не смотрел на какие токи и напряжения ваш движок, ...   Apr 9 2012, 01:39
- - Alex-cat   Благодарю, похоже именно то, что искал. Буду пробо...   Apr 10 2012, 08:32
- - Alex-cat   Не могу разобраться с управлением A4954. Может кто...   Apr 15 2012, 12:11
- - Alex-cat   Да, микросхема подходит, но вопрос найти аналог бо...   Apr 15 2012, 21:05
|- - Iptash   Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05...   Apr 17 2012, 03:49
|- - One   Цитата(Alex-cat @ Apr 16 2012, 01:05...   Apr 17 2012, 05:17
- - Alex-cat   Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... ...   Apr 17 2012, 17:12
|- - Tanya   Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 21:12...   Apr 17 2012, 17:29
|- - _Pasha   Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 20:12...   Apr 17 2012, 19:04
- - Alex-cat   Крутить нужно в две стороны, выходы не паралелил. ...   Apr 17 2012, 21:22
|- - dinam   Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с д...   Apr 18 2012, 01:08
|- - Tanya   Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 05:08) Вообще...   Apr 18 2012, 03:51
|- - dinam   Вы когда последний раз применяли подобные драйверы...   Apr 18 2012, 04:17
|- - Tanya   Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 08:17) Вы ког...   Apr 18 2012, 05:06
- - ELEKTROS   Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор п...   Apr 19 2012, 07:36
|- - MaslovVG   Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 11:36) Так...   Apr 19 2012, 07:59
|- - dinam   Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности...   Apr 19 2012, 09:57
||- - Tanya   Цитата(dinam @ Apr 19 2012, 13:57) Что-то...   Apr 19 2012, 10:03
|- - Tanya   Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 14:31) Во ...   Apr 19 2012, 10:42
|- - Tanya   Цитата(MaslovVG @ Apr 20 2012, 13:38) Кол...   Apr 20 2012, 09:43
- - ELEKTROS   Спорить не собираюсь, что думаю сказал.   Apr 20 2012, 06:31
- - Alex-cat   Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подск...   Apr 20 2012, 08:44
|- - Tanya   Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44...   Apr 20 2012, 08:52
- - Alex-cat   Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК. Для макси...   Apr 20 2012, 09:02
|- - Tanya   Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:56...   Apr 20 2012, 09:02
- - Alex-cat   Да, сорри. Компаратор лишний, так как максимальный...   Apr 20 2012, 09:05
- - @Ark   ЦитатаА я торможу... Или я торможу? Но не сразу с ...   Apr 20 2012, 10:24
- - Tanya   Цитата(@Ark @ Apr 20 2012, 14:24) Коллега...   Apr 20 2012, 10:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 10:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0148 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016