реклама на сайте
подробности

 
 
> Торможение BLDC, Способы торможения BLDC
Eug28
сообщение Apr 3 2012, 15:59
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с.
Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Stanislav
сообщение Apr 21 2012, 09:01
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 10:31) *
Stanislav, Вы пытаетесь спорить с очевидными вещами. Нет резистора - почти все тепло получите в обмотках двигателя, как ни замыкайте обмотки - "правильно" или "неправильно". В данном высказывании, речь идет о распределении выделяемого тепла, а не об эффективности торможения.
Здравствуйте.
Всё же предпочитаю обсуждать предложение без отрыва от контекста:
Цитата(@Ark @ Apr 11 2012, 22:27) *
...В случае двигателя, введение дополнительного резистора снижает эффективность торможения...
Выделение моё, простите.
"Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай.
ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором".

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 21 2012, 09:22


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Apr 21 2012, 10:50
Сообщение #3





Guests






Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 13:01) *
Здравствуйте...

Добрый день.
Цитата
"Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай. ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором".

Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически.
Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом.
Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним.

Цитата
На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму.

Да. С этим можно согласиться. С учетом сказанного выше.

Сообщение отредактировал @Ark - Apr 21 2012, 10:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 21 2012, 18:13
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03) *
Это значит, что в нормальных (не аварийных) режимах торможения никаких пропусков шагов быть не должно. Если они есть это значит, что ВЫ неправильно выбрали режимы biggrin.gif
Опять для "тех, кто в танке".
Это лишь иллюстрация рассинхронизации частоты вращения ротора и поля. Причём, простейшая.

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически.
Именно так. Об этом я и написал выше, отвечая Вам (простите за самоцитирование):
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 05:49) *
Использование правильной коммутации обмоток способно сделать угловое торможение якоря соответствующим любой заданной заранее фунуции при существующих ограничениях на механическую, электрическую, магнитную и тепловую прочность системы.
sm.gif

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом.
К этому стоит добавить ещё электрическую прочность изоляции обмоток и магнитную прочность якоря.

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним.
Да вижу, вижу. sm.gif
Теперь всё верно. Позволю только небольшой комментарий по сути явления, наблюдаемого Автором темы.
У него при замыкании обмоток, как я понял, возникает знакопеременный момент на роторе, отчего систему основательно трясёт.
Причина - большие ускоряюще-замедляющие токи индуктивного характера.
В многополюсных синхронных машинах с электрической редукцией этот эффект мог бы проявиться в меньшей степени, но здесь, видимо, не тот случай.
В качестве начального критерия оптимизации, следовало бы выбрать хотя бы знакопостоянство тормозящего момента.

Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и ротора машины.
На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически. В более продвинутой системе с активным управлением ключами такую синхронность нужно обеспечить искусственно. Для этого, скорей всего, потребуется датчик углового положения (или хотя бы угловой скорости ротора), прямой или косвенный.
По-моему, теперь всё...

-----------------------------------------------------------------------------------------------

ЗЫ. Нехорошо скрывать/удалять посты, адресованные одному из участников, оставляя его глупости без ответа.
Придётся повторить, теперь со скринсэйвом...
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть...
Ёмкость - это как раз и есть эффект пятнадцатого порядка.
Индуктивность рассеяния - нет. Потому, как - первого.

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Почему же мы должны Вам верить на слово. Приведите Ваш анализ.
"Мы" - это кто?
Пост мой был адресован непосредственно участнику Tanya. Маний с раздвоением не предполагалось.

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
...Вот был такой приверженец традиционной физики - П. Л. Капица.
Он строил специальные генераторы для получения рекордных магнитных полей. Раскручивался генератор, а потом коротился на специальный соленоид. Резисторов последовательно не ставил. Бывают еще катушки, падающие на магнит для этих же целей.
И - что?
Вы снова не поняли самОй сути, и опять о чём-то, о своём...

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Учиться всегда пригодится.
Да... только суждено уже не всем...
sad.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 22 2012, 08:41
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 22:13) *
Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и якоря машины.
На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически.


Интересно чем это диодный мост с активной нагрузкой отличается просто от активной нагрузки?.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Eug28   Торможение BLDC   Apr 3 2012, 15:59
- - Stanislav   Постарайтесь устранить разрывы функции углового ус...   Apr 3 2012, 16:10
|- - Eug28   Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10) Пос...   Apr 3 2012, 16:18
|- - Stanislav   Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18) Сейчас ...   Apr 7 2012, 14:38
|- - Tanya   Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) Есл...   Apr 7 2012, 16:53
|- - Stanislav   Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) Здорово...   Apr 7 2012, 20:08
|- - Tanya   Цитата(Stanislav @ Apr 8 2012, 00:08) Опр...   Apr 7 2012, 20:29
|- - SmarTrunk   Чтобы двигатель совсем останавливался, когда дошел...   Apr 7 2012, 20:38
|- - Herz   Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау...   Apr 8 2012, 08:22
|- - Tanya   Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 12:22) Возможно...   Apr 8 2012, 09:21
||- - Herz   Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 12:21) Резисто...   Apr 8 2012, 15:58
||- - Stanislav   Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау...   Apr 9 2012, 17:24
||- - dinam   Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 22:12) Кст...   Apr 10 2012, 01:30
|||- - Stanislav   Цитата(dinam @ Apr 10 2012, 05:30) Что-то...   Apr 10 2012, 19:22
|||- - dinam   Цитата(Stanislav @ Apr 11 2012, 02:22) Чт...   Apr 11 2012, 01:03
||- - Tanya   Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) Бою...   Apr 10 2012, 09:05
||- - Herz   Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 12:05) А макс...   Apr 10 2012, 10:20
|||- - Tanya   Цитата(Herz @ Apr 10 2012, 14:20) А какое...   Apr 10 2012, 10:36
||- - Stanislav   Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) Да поз...   Apr 10 2012, 11:12
||- - elman   Насколько я понимаю нужно просто поддерживать торм...   Apr 10 2012, 19:34
||- - Tanya   Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) Дл...   Apr 11 2012, 06:31
|||- - тау   Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 10:31) Да, но...   Apr 11 2012, 14:28
||||- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28) ...Макси...   Apr 21 2012, 06:31
|||- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 11:16) Ток...   Apr 21 2012, 02:49
|||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Не...   Apr 21 2012, 04:34
|||- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 21 2012, 07:34) Нет...   Apr 21 2012, 05:11
|||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 09:11) Ре...   Apr 21 2012, 05:53
||- - MaslovVG   Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) То...   Apr 11 2012, 07:16
|- - dinam   Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 15:22) Возможно...   Apr 9 2012, 01:21
|- - khach   Цитата(dinam @ Apr 9 2012, 03:21) Насколь...   Apr 9 2012, 07:59
|- - Eug28   Цитата(khach @ Apr 9 2012, 11:59) Простит...   Apr 9 2012, 14:02
|- - AlexandrY   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 17:02) На перв...   Apr 9 2012, 15:12
|- - Eug28   Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 19:12) Так...   Apr 9 2012, 15:57
|- - Andron55   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 19:57) проблем...   Apr 9 2012, 17:44
|- - Stanislav   Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 18:57) При вкл...   Apr 9 2012, 19:19
|- - Andron55   Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 23:19) Без...   Apr 9 2012, 20:26
- - Iptash   А что за блок управления? свой или фирменный?   Apr 3 2012, 17:05
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05) А что ...   Apr 4 2012, 15:33
- - Iptash   Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможен...   Apr 4 2012, 15:51
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51) Т.е. у...   Apr 4 2012, 16:30
|- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30) разгон ...   Apr 4 2012, 17:15
- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) Есть 3 ...   Apr 4 2012, 15:57
- - Iptash   Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода д...   Apr 4 2012, 16:42
|- - Eug28   Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42) Раскру...   Apr 4 2012, 17:26
|- - Tanya   Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 21:26) Он оста...   Apr 4 2012, 17:31
- - _Pasha   По мотивам SmarTrunk, другими словами. Для того, ч...   Apr 8 2012, 14:03
|- - Tanya   Цитата(_Pasha @ Apr 8 2012, 18:03) По мот...   Apr 8 2012, 14:53
- - khach   Народ, а где вы собрались рассеивать запасенную эн...   Apr 8 2012, 21:31
|- - Eug28   Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) Народ, ...   Apr 9 2012, 05:05
- - @Ark   Цитата... Велосипедные же генераторы на лампочку о...   Apr 11 2012, 19:27
- - @Ark   ЦитатаЦитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Цита...   Apr 21 2012, 07:31
|- - Stanislav   Цитата(MaslovVG @ Apr 22 2012, 12:41) Инт...   Apr 23 2012, 16:52
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) Ош...   Apr 23 2012, 22:34
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) вы не по...   Apr 23 2012, 22:59
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) Вы...   Apr 24 2012, 06:49
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) А вы не ...   Apr 24 2012, 22:24
|- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 02:24) Ды...   Apr 25 2012, 14:45
|- - Stanislav   Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) Упомянут...   Apr 25 2012, 15:43
- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Вы...   Apr 23 2012, 14:39
|- - Tanya   Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) Что там ...   Apr 23 2012, 15:01
- - Microwatt   Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло. Ту...   Apr 25 2012, 14:53
- - Eug28   Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу...   Apr 26 2012, 12:41
- - тау   Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож...   Apr 26 2012, 15:26
- - Stanislav   Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож...   Apr 29 2012, 08:09
- - тау   Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) Пр...   May 2 2012, 08:33
- - Stanislav   Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) Принято. ...   May 2 2012, 16:13
- - тау   Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) Спо...   May 3 2012, 12:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 08:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01604 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016