Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03)

Это значит, что в нормальных (не аварийных) режимах торможения никаких пропусков шагов быть не должно. Если они есть это значит, что ВЫ неправильно выбрали режимы

Опять для "тех, кто в танке".
Это лишь
иллюстрация рассинхронизации частоты вращения ротора и поля. Причём, простейшая.
Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)

Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически.
Именно так. Об этом я и написал выше, отвечая Вам (простите за самоцитирование):
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 05:49)

Использование правильной коммутации обмоток способно сделать угловое торможение якоря соответствующим любой заданной заранее фунуции при существующих ограничениях на механическую, электрическую, магнитную и тепловую прочность системы.

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)

Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом.
К этому стоит добавить ещё электрическую прочность изоляции обмоток и магнитную прочность якоря.
Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)

Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним.
Да вижу, вижу.

Теперь всё верно. Позволю только небольшой комментарий по сути явления, наблюдаемого Автором темы.
У него при замыкании обмоток, как я понял, возникает
знакопеременный момент на роторе, отчего систему основательно трясёт.
Причина - большие ускоряюще-замедляющие токи индуктивного характера.
В многополюсных синхронных машинах с электрической редукцией этот эффект мог бы проявиться в меньшей степени, но здесь, видимо, не тот случай.
В качестве начального критерия оптимизации, следовало бы выбрать хотя бы
знакопостоянство тормозящего момента.
Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и ротора машины.
На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически. В более продвинутой системе с активным управлением ключами такую синхронность нужно обеспечить искусственно. Для этого, скорей всего, потребуется датчик углового положения (или хотя бы угловой скорости ротора), прямой или косвенный.
По-моему, теперь всё...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Нехорошо скрывать/удалять посты, адресованные одному из участников, оставляя его глупости без ответа.
Придётся повторить, теперь со скринсэйвом...
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)

Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть...
Ёмкость - это как раз и есть эффект пятнадцатого порядка.
Индуктивность рассеяния - нет. Потому, как - первого.
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)

Почему же мы должны Вам верить на слово. Приведите Ваш анализ.
"Мы" - это кто?
Пост мой был адресован непосредственно участнику
Tanya. Маний с раздвоением не предполагалось.
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)

...Вот был такой приверженец традиционной физики - П. Л. Капица.
Он строил специальные генераторы для получения рекордных магнитных полей. Раскручивался генератор, а потом коротился на специальный соленоид. Резисторов последовательно не ставил. Бывают еще катушки, падающие на магнит для этих же целей.
И - что?
Вы снова не поняли самОй сути, и опять о чём-то, о своём...
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)

Учиться всегда пригодится.
Да... только суждено уже не всем...
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)