|
Торможение BLDC, Способы торможения BLDC |
|
|
|
Apr 3 2012, 15:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с. Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 21 2012, 09:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 10:31)  Stanislav, Вы пытаетесь спорить с очевидными вещами. Нет резистора - почти все тепло получите в обмотках двигателя, как ни замыкайте обмотки - "правильно" или "неправильно". В данном высказывании, речь идет о распределении выделяемого тепла, а не об эффективности торможения. Здравствуйте. Всё же предпочитаю обсуждать предложение без отрыва от контекста: Цитата(@Ark @ Apr 11 2012, 22:27)  ...В случае двигателя, введение дополнительного резистора снижает эффективность торможения... Выделение моё, простите. "Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай. ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором".
Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 21 2012, 09:22
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Apr 21 2012, 10:50
|
Guests

|
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 13:01)  Здравствуйте... Добрый день. Цитата "Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай. ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором". Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за б ольшим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически. Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом. Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним. Цитата На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Да. С этим можно согласиться. С учетом сказанного выше.
Сообщение отредактировал @Ark - Apr 21 2012, 10:54
|
|
|
|
|
Apr 21 2012, 18:13
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03)  Это значит, что в нормальных (не аварийных) режимах торможения никаких пропусков шагов быть не должно. Если они есть это значит, что ВЫ неправильно выбрали режимы  Опять для "тех, кто в танке". Это лишь иллюстрация рассинхронизации частоты вращения ротора и поля. Причём, простейшая. Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)  Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически. Именно так. Об этом я и написал выше, отвечая Вам (простите за самоцитирование): Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 05:49)  Использование правильной коммутации обмоток способно сделать угловое торможение якоря соответствующим любой заданной заранее фунуции при существующих ограничениях на механическую, электрическую, магнитную и тепловую прочность системы.  Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)  Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом. К этому стоит добавить ещё электрическую прочность изоляции обмоток и магнитную прочность якоря. Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50)  Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним. Да вижу, вижу.  Теперь всё верно. Позволю только небольшой комментарий по сути явления, наблюдаемого Автором темы. У него при замыкании обмоток, как я понял, возникает знакопеременный момент на роторе, отчего систему основательно трясёт. Причина - большие ускоряюще-замедляющие токи индуктивного характера. В многополюсных синхронных машинах с электрической редукцией этот эффект мог бы проявиться в меньшей степени, но здесь, видимо, не тот случай. В качестве начального критерия оптимизации, следовало бы выбрать хотя бы знакопостоянство тормозящего момента. Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и ротора машины. На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически. В более продвинутой системе с активным управлением ключами такую синхронность нужно обеспечить искусственно. Для этого, скорей всего, потребуется датчик углового положения (или хотя бы угловой скорости ротора), прямой или косвенный. По-моему, теперь всё... ----------------------------------------------------------------------------------------------- ЗЫ. Нехорошо скрывать/удалять посты, адресованные одному из участников, оставляя его глупости без ответа. Придётся повторить, теперь со скринсэйвом... Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)  Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть... Ёмкость - это как раз и есть эффект пятнадцатого порядка. Индуктивность рассеяния - нет. Потому, как - первого. Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)  Почему же мы должны Вам верить на слово. Приведите Ваш анализ. "Мы" - это кто? Пост мой был адресован непосредственно участнику Tanya. Маний с раздвоением не предполагалось. Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)  ...Вот был такой приверженец традиционной физики - П. Л. Капица. Он строил специальные генераторы для получения рекордных магнитных полей. Раскручивался генератор, а потом коротился на специальный соленоид. Резисторов последовательно не ставил. Бывают еще катушки, падающие на магнит для этих же целей. И - что? Вы снова не поняли самОй сути, и опять о чём-то, о своём... Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31)  Учиться всегда пригодится. Да... только суждено уже не всем...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 23 2012, 16:52
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(MaslovVG @ Apr 22 2012, 12:41)  Интересно чем это диодный мост с активной нагрузкой отличается просто от активной нагрузки?. Почти ничем, кроме конструктива, более удобного, на мой взгляд. Однако, для увеличения эффективности пассивного торможения, импеданс нагрузки, вероятнее всего, лучше сделать активно-ёмкостным. Один электролит и один резистор с одним ключом (напр., тиристорным оптореле) будут точно удобнее целой их вязанки на каждой из фаз. ---------------------------------- Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Неверно. У единичной ”сферической в вакууме” обмотки индуктивность рассеяния отсутствует. Неверно. У обмотки синхронной машины индуктивность рассеяния таки присутствует.  Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  ...То что здесь подразумевается под ”индуктивностью рассеяния” есть следствие возникновения потока рассеяния , отличного от потока ротора , создаваемого постоянными магнитами в BLDC, но вызванного этим потоком в результате явления самоиндукции закороченнных/нагруженных обмоток статора, когда ток самоиндукции создает поток рассеяния.  В мемориз! Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  ...В синхронных эл. машинах может не быть постоянных магнитов, при электромагнитном возбуждении, в таком случае принято вообще приводить аналогию с трансформатором, в котором эссно индуктивность рассеяния – не пустой звук. Т.е , когда нет внешней причины возникновения потоку рассеяния, нет и самого потока/индуктивности рассеяния. Это касается и ”единичных обмоток”, изолированных от окружающего мира и однообмоточных дросселей. На понимание с вашей стороны не надеюсь, ибо проходили , без толку.  Вы меня способны поразить, ей-богу. Вероятно, это когда-нибудь произойдёт... Пока же настоятельно рекомендую изучить ещё и это:
Более подробной книги о катушках (одиночных!) я ещё не видел. Если вам взбредёт и этих авторов отъявить дуралеями, пожалуйста, сделайте это хотя бы в соответствующей теме. Здесь же - увольте... Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Вы писали ранее: а где ”реакция якоря” в этой предшествующей цитате , не знали и тем более забыли ? Всему своё время. Предпочитаю не торопиться, дабы всяческая глупость была высказана явно. Например, вот так: Цитата(тау @ Apr 11 2012, 18:28)  Это всё-же эффект первого порядка. Имеет значение отношение индуктивности рассеяния к активным нагрузкам на вторичке по сравнению с частотой поля от ротора на статор. Если Ls/R гораздо больше полупериода внешнего потока , то энергия потока рассеяния , возникшего как следствие тока самоиндукции , не будет успевать нагревать этот резистор по максимуму. Максимум диссипации при равенстве ωLs и R , об этом выше говорилось. И т.д., и т.п. От подобной чуши отвертеться будет ой как трудно, уважаемый тау.  Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Нормальные люди не путают якорь с ротором в синхронных эл. машинах. Якорем принято называть седечник статора вместе с обмоткой. Читайте учебники. Ошибся и своевременно поправился - что ж тут такого? Скажите, а как называется "сердечник статора вместе с обмоткой" у коллекторной синхронной машины? Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Да всё понятно, юлите как обычно. Говорилось о более эффективном торможении в конце выбега ( в начале выбего ТС удовлетворяет то решение какое имеется) , Вы предлагали резистор Мне показалось, что говорилось о торможении вообще. То есть, остановке ротора за заданное время. Вот, вникайте: Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59)  Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с. Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC? Я лишь предлагаю Автору темы привести параметры движка и схему контроллера. Без этого гадание на кофейной гуще будет по-любому. Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  При ”свободном выбеге” тока вообще не будет , за исключением пятого/пятнадцатого порядка малости, и к вопросам TC не имеет отношения. Под свободным я подразумевал лишь отсутствие внешнего воздействия на вал. Если вы имеете в виду выбег ненагруженного электрически генератора, то да, тока почти не будет. Опять лишь вопрос терминологии. Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Опять же, ”импеданс реакции якоря” может быть сведен почти к нулю если ротор BLDC сделан из редкоземельных магнитов и поэтому не имеет существенной магнитной проводимости. Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО. Попытка выкрутиться при недостатке сведений обречена... Поскольку это не так. Применение подобных магнитов уменьшает лишь продольную составляющую реакции якоря. Поперечная уменьшается куда слабее. Суммарно - в 2-3 раза в среднем. С постоянными времени вы сгоряча "промахнулись" порядка эдак на 2.  Индуктивное сопротивление рассеяния обмоток синхронной машины при номинальной скорости вращения ротора примерно на порядок больше их активного сопротивления. Индуктивное сопротивление реакции якоря обычно в 5-20 раз больше сопротивления рассеяния. Иногда принимаются меры, чтобы его уменьшить, но всё равно оно обычно доминирует. Выходное сопротивление мотора/генератора на КЗ, таким образом, в начале торможения является практически чисто индуктивным. И уменьшается по мере уменьшения скорости вращения ротора. Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО. Из чего сие следует? По-моему, очень даже может быть наоборот.  Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39)  Голословное замечание. Посмотрите на табличку параметров с L и R обмоток типичного БЛДЦ , способного вращаться на 10krpm и уясните сей факт. Можете даже L считать не рассеянной  а полным комплектом всяких сущностей. С удовольствием ознакомлюсь, если предложите таковую. А пока выкладываю здесь табличку приблизительных параметров синхронных двигателей:
Стянута откуда-то отсюда: http://www.motor-remont.ru/bibly.htmlПо-моему, там всё предельно ясно.  ----------------------------------------- Цитата(Tanya @ Apr 23 2012, 19:01)  ...ТС писал, что разгоняется двигатель всего пару секунд. Для тех, кто видел ультрацентрифуги или турбомолекулярные насосы и не живет в танке, этим все сказано. Изнутри?  Да... ему б ещё считать при этом научиться: Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 19:57)  Из Ваших цифр можно посчитать, что энергия около 3 кДж. Для тех, кто снаружи, энергия вращения равна (2*pi*8000/60)^2*0,08/2 = 28 (кДж). Цитата Пишите ещё. +500!!!
Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 23 2012, 20:33
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 23 2012, 22:34
|

.
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757

|
Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52)  Ошибся и своевременно поправился - что ж тут такого? вы не поправились, а вращали якорем, чуть погодя назвав его ротором  Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52)  Скажите, а как называется "сердечник статора вместе с обмоткой" у коллекторной синхронной машины?   а точно также (из Вольдека)  Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52)  Под свободным я подразумевал лишь отсутствие внешнего воздействия на вал. Если вы имеете в виду выбег ненагруженного электрически генератора, то да, тока почти не будет. это не я имею ввиду, таковы методики измерения времени свободного выбега, запутанность терминологии исходит от вас. Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52)  С постоянными времени вы сгоряча "промахнулись" порядка эдак на 2.  Индуктивное сопротивление рассеяния обмоток синхронной машины при номинальной скорости вращения ротора примерно на порядок больше их активного сопротивления. Индуктивное сопротивление реакции якоря обычно в 5-20 раз больше сопротивления рассеяния. Иногда принимаются меры, чтобы его уменьшить, но всё равно оно обычно доминирует. Выходное сопротивление мотора/генератора на КЗ, таким образом, в начале торможения является практически чисто индуктивным. И уменьшается по мере уменьшения скорости вращения ротора. Из чего сие следует? По-моему, очень даже может быть наоборот.  С удовольствием ознакомлюсь, если предложите таковую. А пока выкладываю здесь табличку приблизительных параметров синхронных двигателей: По-моему, там всё предельно ясно.  на рисунке спецификация , ваши данные безнадежно устарели. взято с http://www.pittman-motors.com/Brushless-DC...s-DC-Motor.aspx0.3 ms постоянная времени. Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52)  Да... ему б ещё считать при этом научиться:Для тех, кто снаружи, энергия вращения равна (2*pi*8000/60)^2*0,08/2 = 28 (кДж). то 28 Кдж, то 711 Дж ( до последней правки) . Эк вас колбасит.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Eug28 Торможение BLDC Apr 3 2012, 15:59 Stanislav Постарайтесь устранить разрывы функции углового ус... Apr 3 2012, 16:10 Eug28 Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10) Пос... Apr 3 2012, 16:18  Stanislav Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18) Сейчас ... Apr 7 2012, 14:38   Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) Есл... Apr 7 2012, 16:53    Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) Здорово... Apr 7 2012, 20:08     Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 8 2012, 00:08) Опр... Apr 7 2012, 20:29      SmarTrunk Чтобы двигатель совсем останавливался, когда дошел... Apr 7 2012, 20:38      Herz Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау... Apr 8 2012, 08:22       Tanya Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 12:22) Возможно... Apr 8 2012, 09:21        Herz Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 12:21) Резисто... Apr 8 2012, 15:58        Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау... Apr 9 2012, 17:24         dinam Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 22:12) Кст... Apr 10 2012, 01:30          Stanislav Цитата(dinam @ Apr 10 2012, 05:30) Что-то... Apr 10 2012, 19:22           dinam Цитата(Stanislav @ Apr 11 2012, 02:22) Чт... Apr 11 2012, 01:03         Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) Бою... Apr 10 2012, 09:05          Herz Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 12:05) А макс... Apr 10 2012, 10:20           Tanya Цитата(Herz @ Apr 10 2012, 14:20) А какое... Apr 10 2012, 10:36          Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) Да поз... Apr 10 2012, 11:12           elman Насколько я понимаю нужно просто поддерживать торм... Apr 10 2012, 19:34           Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) Дл... Apr 11 2012, 06:31            тау Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 10:31) Да, но... Apr 11 2012, 14:28             Stanislav Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28) ...Макси... Apr 21 2012, 06:31            Stanislav Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 11:16) Ток... Apr 21 2012, 02:49             MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Не... Apr 21 2012, 04:34              Stanislav Цитата(MaslovVG @ Apr 21 2012, 07:34) Нет... Apr 21 2012, 05:11               MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 09:11) Ре... Apr 21 2012, 05:53           MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) То... Apr 11 2012, 07:16       dinam Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 15:22) Возможно... Apr 9 2012, 01:21        khach Цитата(dinam @ Apr 9 2012, 03:21) Насколь... Apr 9 2012, 07:59         Eug28 Цитата(khach @ Apr 9 2012, 11:59) Простит... Apr 9 2012, 14:02          AlexandrY Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 17:02) На перв... Apr 9 2012, 15:12           Eug28 Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 19:12) Так... Apr 9 2012, 15:57            Andron55 Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 19:57) проблем... Apr 9 2012, 17:44            Stanislav Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 18:57) При вкл... Apr 9 2012, 19:19             Andron55 Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 23:19) Без... Apr 9 2012, 20:26 Iptash А что за блок управления? свой или фирменный? Apr 3 2012, 17:05 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05) А что ... Apr 4 2012, 15:33 Iptash Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможен... Apr 4 2012, 15:51 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51) Т.е. у... Apr 4 2012, 16:30  Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30) разгон ... Apr 4 2012, 17:15 Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) Есть 3 ... Apr 4 2012, 15:57 Iptash Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода д... Apr 4 2012, 16:42 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42) Раскру... Apr 4 2012, 17:26  Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 21:26) Он оста... Apr 4 2012, 17:31 _Pasha По мотивам SmarTrunk, другими словами.
Для того, ч... Apr 8 2012, 14:03 Tanya Цитата(_Pasha @ Apr 8 2012, 18:03) По мот... Apr 8 2012, 14:53 khach Народ, а где вы собрались рассеивать запасенную эн... Apr 8 2012, 21:31 Eug28 Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) Народ, ... Apr 9 2012, 05:05 @Ark Цитата... Велосипедные же генераторы на лампочку о... Apr 11 2012, 19:27 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49)
Цита... Apr 21 2012, 07:31      Stanislav Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) вы не по... Apr 23 2012, 22:59       тау Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) Вы... Apr 24 2012, 06:49        Stanislav Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) А вы не ... Apr 24 2012, 22:24         тау Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 02:24) Ды... Apr 25 2012, 14:45          Stanislav Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) Упомянут... Apr 25 2012, 15:43 тау Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Вы... Apr 23 2012, 14:39 Tanya Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) Что там ... Apr 23 2012, 15:01 Microwatt Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло.
Ту... Apr 25 2012, 14:53 Eug28 Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу... Apr 26 2012, 12:41 тау Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож... Apr 26 2012, 15:26  Stanislav Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) Тормож... Apr 29 2012, 08:09   тау Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) Пр... May 2 2012, 08:33    Stanislav Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) Принято. ... May 2 2012, 16:13     тау Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) Спо... May 3 2012, 12:24
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|