|
Торможение BLDC, Способы торможения BLDC |
|
|
|
Apr 3 2012, 15:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с. Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 26 2012, 12:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает. Всем спасибо за помощь. Кстати параметры обмоток: L = 0,3 мГн R = 0,2 Ом
|
|
|
|
|
Apr 26 2012, 15:26
|

.
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757

|
Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41)  Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает. Всем спасибо за помощь. Кстати параметры обмоток: L = 0,3 мГн R = 0,2 Ом Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю! Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 19:43)  Ну да, миллисекунды. В отличие от полного г...., приведённого вами, это - не совсем такое. Индуктивное сопротивление такого двигателя в генераторном режиме на номинальных оборотах (и КЗ) больше активного раз эдак в 30-50.  Речь в теме же идёт о бесколлекторном синхронном двигателе мощностью 3 кВт, питаемого от напряжения, как минимум, в несколько сот вольт. Для таких двигателей постоянные времени обмоток (при удалённом роторе) измеряются величиной порядка сотых-десятых долей секунды. Индуктивное же их сопротивление в генераторном режиме при 8000 об/мин больше активного минимум на два порядка. В таблице, приведённой мной, всё это отражено. Умеющий читать поймёт всё правильно.  Ерунда. В общем случае, это неверно. Отношение для 3 кВт движка будет именно таким, каким я его обозначил выше. ..... было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин.
|
|
|
|
|
Apr 29 2012, 08:09
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41)  Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает. Всем спасибо за помощь. Кстати параметры обмоток: L = 0,3 мГн R = 0,2 Ом Устраивает - и ладно. Заради любопытства, не могли бы конкретную марку двигателя привести? Цитата(тау @ Apr 26 2012, 19:26)  Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю! При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с. Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения. Поздравляю с очередным "оптимумом".  В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более. Цитата(тау @ Apr 26 2012, 19:26)  было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин. Опять фантазии... Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше. Законы физики с тех пор не изменились. Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
May 2 2012, 08:33
|

.
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757

|
Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09)  При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с. Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения. Поздравляю с очередным "оптимумом".  Принято. 250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там. Слив засчитывается 99%. Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09)  В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более. а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни. Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания. Цитата Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения.  Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин. Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09)  Опять фантазии... Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше. Законы физики с тех пор не изменились. Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы. Жиденько флудить, уважаемый, вам не к лицу.
|
|
|
|
|
May 2 2012, 16:13
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33)  Принято. 250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там. Способ утилизации не раскрыт. Без тормозного резистора придётся делать рекуператор или ставить конденсатор с фантастическими параметрами. Читайте тему с начала, короче. Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33)  ...а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни.  Критерий оптимизации приведите, пожалуйста. Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33)  Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин. Это не турбо, а гидро - генератор, уважаемый. Синхронные машины, которые можно отнести к первым, стоят почти что в каждом автомобиле. Параметры их хорошо известны. Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33)  ...Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы. Вы так хорошо осведомлены о марке двигателя Автора темы, что можете назвать таковую, верно.  Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33)  Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания. Ага. И как я это пропустил?  Значит, всё-таки резистор... а где же "оптимальное" КЗ ? Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28)  ...На выбеге частота вращения поля ротора снижается и для ситуации топикстартера увеличение внешнего R дополнительно к обмоткам только уменьшит мощность потерь (тут Вы конечно правы!)... Вы не понимаете элементарных вещей, изложенных и обоснованных ранее. Короткое замыкание обмоток будет плохо тормозить машину. Сопротивление нагрузочного резистора будет согласованным только для определённых оборотов машины. Для действительно оптимального активного управления торможением, лучше ставить в нагрузку источник тока (переменного значения), рекуператор или, на худой конец, коммутируемые резисторы. Всё написано и обсосано выше. Даже на микроконтроллере такие вещи делаются в пол-пинка.  Но это уже тонкости. --------------------- ЗЫ. Для Автора темы. Ёмкость нагрузки позволяет увеличить тормозящий момент генератора, поскольку сдвигает фазу тока в "нужную" сторону. Говоря чуть менее грубо, импеданс нагрузки должен быть комплексно-сопряжён с сопротивлением генератора. Тогда торможение будет максимальным. В общем случае, это может быть достигнуто путём регулировки тормозного тока с привязкой к положению ротора. Конечным критерием оптимизации при существующих ограничениях, упомянутых выше, является фазовое соответствие тока в обмотках и ЭДС, наводимой в них ротором. То есть, активный характер тока в машине. При этом тормозящий момент на роторе будет максимальным. ЗЗЫ. При тупой закоротке, предлагаемой некоторыми безответственными участниками дискуссии, характер тока машины будет почти чисто индуктивным. Отставая по фазе от ЭДС почти на 90 град. Его большая величина может даже размагнитить ротор, поскольку магнитный момент статора будет противоположен магнитному моменту ротора. Потом костей не соберёшь... Если движок экзотическо-индукционный, об этом, конечно, не стоит беспокоиться. Но все соображения выше - верны...
Сообщение отредактировал Microwatt - May 2 2012, 23:49
Причина редактирования: Грубость
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Eug28 Торможение BLDC Apr 3 2012, 15:59 Stanislav Постарайтесь устранить разрывы функции углового ус... Apr 3 2012, 16:10 Eug28 Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10) Пос... Apr 3 2012, 16:18  Stanislav Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18) Сейчас ... Apr 7 2012, 14:38   Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) Есл... Apr 7 2012, 16:53    Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) Здорово... Apr 7 2012, 20:08     Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 8 2012, 00:08) Опр... Apr 7 2012, 20:29      SmarTrunk Чтобы двигатель совсем останавливался, когда дошел... Apr 7 2012, 20:38      Herz Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау... Apr 8 2012, 08:22       Tanya Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 12:22) Возможно... Apr 8 2012, 09:21        Herz Цитата(Tanya @ Apr 8 2012, 12:21) Резисто... Apr 8 2012, 15:58        Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 23:29) Так нау... Apr 9 2012, 17:24         dinam Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 22:12) Кст... Apr 10 2012, 01:30          Stanislav Цитата(dinam @ Apr 10 2012, 05:30) Что-то... Apr 10 2012, 19:22           dinam Цитата(Stanislav @ Apr 11 2012, 02:22) Чт... Apr 11 2012, 01:03         Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) Бою... Apr 10 2012, 09:05          Herz Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 12:05) А макс... Apr 10 2012, 10:20           Tanya Цитата(Herz @ Apr 10 2012, 14:20) А какое... Apr 10 2012, 10:36          Stanislav Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) Да поз... Apr 10 2012, 11:12           elman Насколько я понимаю нужно просто поддерживать торм... Apr 10 2012, 19:34           Tanya Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) Дл... Apr 11 2012, 06:31            тау Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 10:31) Да, но... Apr 11 2012, 14:28             Stanislav Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28) ...Макси... Apr 21 2012, 06:31            Stanislav Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 11:16) Ток... Apr 21 2012, 02:49             MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Не... Apr 21 2012, 04:34              Stanislav Цитата(MaslovVG @ Apr 21 2012, 07:34) Нет... Apr 21 2012, 05:11               MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 09:11) Ре... Apr 21 2012, 05:53           MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) То... Apr 11 2012, 07:16       dinam Цитата(Herz @ Apr 8 2012, 15:22) Возможно... Apr 9 2012, 01:21        khach Цитата(dinam @ Apr 9 2012, 03:21) Насколь... Apr 9 2012, 07:59         Eug28 Цитата(khach @ Apr 9 2012, 11:59) Простит... Apr 9 2012, 14:02          AlexandrY Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 17:02) На перв... Apr 9 2012, 15:12           Eug28 Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 19:12) Так... Apr 9 2012, 15:57            Andron55 Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 19:57) проблем... Apr 9 2012, 17:44            Stanislav Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 18:57) При вкл... Apr 9 2012, 19:19             Andron55 Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 23:19) Без... Apr 9 2012, 20:26 Iptash А что за блок управления? свой или фирменный? Apr 3 2012, 17:05 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05) А что ... Apr 4 2012, 15:33 Iptash Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможен... Apr 4 2012, 15:51 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51) Т.е. у... Apr 4 2012, 16:30  Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30) разгон ... Apr 4 2012, 17:15 Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) Есть 3 ... Apr 4 2012, 15:57 Iptash Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода д... Apr 4 2012, 16:42 Eug28 Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42) Раскру... Apr 4 2012, 17:26  Tanya Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 21:26) Он оста... Apr 4 2012, 17:31 _Pasha По мотивам SmarTrunk, другими словами.
Для того, ч... Apr 8 2012, 14:03 Tanya Цитата(_Pasha @ Apr 8 2012, 18:03) По мот... Apr 8 2012, 14:53 khach Народ, а где вы собрались рассеивать запасенную эн... Apr 8 2012, 21:31 Eug28 Цитата(khach @ Apr 9 2012, 01:31) Народ, ... Apr 9 2012, 05:05 @Ark Цитата... Велосипедные же генераторы на лампочку о... Apr 11 2012, 19:27 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49)
Цита... Apr 21 2012, 07:31 Stanislav Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 10:31) Stanisl... Apr 21 2012, 09:01 @Ark Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 13:01) Зд... Apr 21 2012, 10:50  Stanislav Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03) Это зн... Apr 21 2012, 18:13   MaslovVG Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 22:13) Не... Apr 22 2012, 08:41    Stanislav Цитата(MaslovVG @ Apr 22 2012, 12:41) Инт... Apr 23 2012, 16:52     тау Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) Ош... Apr 23 2012, 22:34      Stanislav Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) вы не по... Apr 23 2012, 22:59       тау Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) Вы... Apr 24 2012, 06:49        Stanislav Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) А вы не ... Apr 24 2012, 22:24         тау Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 02:24) Ды... Apr 25 2012, 14:45          Stanislav Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) Упомянут... Apr 25 2012, 15:43 тау Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) Вы... Apr 23 2012, 14:39 Tanya Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) Что там ... Apr 23 2012, 15:01 Microwatt Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло.
Ту... Apr 25 2012, 14:53     тау Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) Спо... May 3 2012, 12:24
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|