реклама на сайте
подробности

 
 
> Зарядка для свинцовой батареи, Коректна ли схема?
nut
сообщение May 5 2012, 09:17
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626



Стаится задача разработки импульсного зарядного устройства (чтобы не грелось) 6В свинцово-кислотной батареи от бортовой сети автомобиля (12/24В).

Вот что нарисовал.
Импульсный стабилизатор работает по току благодаря усилителю тока с шунта.
Компаратор отключает импульсный стабилизатор при достижении нужного напряжения заряда.
Режим работы батареи - больше буферный.

Верно ли вообще думаю, может быть есть более простое и проверенное решение?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал nut - May 5 2012, 09:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Plain
сообщение May 6 2012, 08:15
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(nut @ May 5 2012, 12:17) *
от бортовой сети автомобиля (12/24В).

Вот что нарисовал.

Защита как-то скромно обозначена. Для бортсети 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе 80 В. И для правильной зарядки такая ОС не годится, нужна CC/CV.

Достаточно легко и дёшево такое ЗУ можно собрать по топологии SEPIC на каком-либо повышающем (boost) контроллере (например UC2843, LM3478, LTC1871, и т.п.) или монолитном преобразователе (например LM2731, и т.п.). Соответственно, ключ должен быть на напряжение не ниже 100 В, например Si2328. К монолитному преобразователю ключ подключается каскодно.

SEPIC должен быть не псевдо (на одном сдвоенном дросселе), а правильным, т.е. на двух отдельных дросселях.

В этом случае средний ток через выходной дроссель (L2) будет равен выходному току, и если подключить датчик тока (резистор) между ним и общим проводом, то на нём получится отрицательное напряжение, пропорциональное выходному току схемы. Для примера можно посмотреть эту бумагу.

Далее останется только инверсно усилить его относительно "земли" парой резисторов и каким-нибудь ОУ, например LM258, и подать через диодный шунт на вход обратной связи преобразователя.

Чтобы подключить обратную связь по напряжению в ту же точку, потребуется второй диодный шунт и ещё один ОУ, теперь уже по схеме неинвертирующего усилителя.

Для питания всей схемы достаточно параметрического стабилизатора.

Таким образом, из подножного корма получается схема, не только защищённая от КЗ и пробоя ключа, но и практически полностью отключаемая от нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ilya-m
сообщение May 6 2012, 08:42
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 30-06-08
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 38 642



Цитата(Plain @ May 6 2012, 12:15) *
Защита как-то скромно обозначена. Для бортсети 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе 80 В.


Вы немного ошибаетесь, согласно российским ГОСТам (ГОСТ 28751-90) для бортсети автомобиля 24 В схема должна выдерживать напряжение на входе от -1100 В до +300.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=85618
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd August 2025 - 20:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01876 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016