реклама на сайте
подробности

 
 
> Зарядка для свинцовой батареи, Коректна ли схема?
nut
сообщение May 5 2012, 09:17
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626



Стаится задача разработки импульсного зарядного устройства (чтобы не грелось) 6В свинцово-кислотной батареи от бортовой сети автомобиля (12/24В).

Вот что нарисовал.
Импульсный стабилизатор работает по току благодаря усилителю тока с шунта.
Компаратор отключает импульсный стабилизатор при достижении нужного напряжения заряда.
Режим работы батареи - больше буферный.

Верно ли вообще думаю, может быть есть более простое и проверенное решение?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал nut - May 5 2012, 09:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
elman
сообщение May 6 2012, 18:51
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Если режим буферный то для SLA вполне допустимо постоянное подключение к CC/CV источнику, в вашем случае 6.8V с ограничением 2.1A. В итоге компаратор не нужен и практически типовая схема из даташита на DC-DC любого производителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nut
сообщение May 10 2012, 05:58
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 626



На ёмкости не экономлю - не нарисовал - сэкономил время.

Про защиту не спрашиваю, схема защиты отработана и в обсуждении не нуждается.

Городить чтото сложное сейчас не требуется. В выборе компонентов ограничен некоторым набором.



Цитата(elman @ May 6 2012, 22:51) *
Если режим буферный то для SLA вполне допустимо постоянное подключение к CC/CV источнику, в вашем случае 6.8V с ограничением 2.1A. В итоге компаратор не нужен и практически типовая схема из даташита на DC-DC любого производителя.


Вот и я уже склоняюсь, что проще поставить StepDown с ограниченным током. Например L5970 способна передать в нагрузку только 1А - использовать её и ни какие измерители тока не будут нужны.

Будет ли такая схема заряда корректна.
Т.е. использовать StepDown с установленным напряжением 6.8В и внутренним ограничением тока на безопасном для батареи уровне.
Не выйдет ли аккумулятор из строя ранее, чем мог бы отслужить при таком заряде?
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 21:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01388 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016