|
Заочное или удалённое (или само-?) образование. |
|
|
|
Feb 25 2006, 20:50
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 29-11-05
Пользователь №: 11 563

|
Здравствуйте. Я учусь на 3-м курсе в универе, по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств" , В принципе учёба не трудная , а скорее очень даже нудная (один из профильных предметов- ТАУ нам препод даже по своим шпоргалкам надиктовать не может  приходится учить по книжкам (что выходит намного проще,легче и доступней !!!!  ) вроде-бы лекции для того и пишутся что бы весь материал сжато , чётко , понятно и "на пальцах" донести до студента , а тут наоборот , после лекции сидишь и гадаешь "а про что же он говорил", домой приходишь книжку открываешь..."ааахх , так вон о чём он там рассказывал")..... Так вот после некорого опыта общения с вольтметрами 1954(!!!!) года выпуска и семестрового курса изучения электроники (кстати язык Си у нас тоже один (!!!) семестр)пришло реальное понимание того Ю куда же я попал... . И Си и электроника у нас велась так что весь этот "материал" Уместился бы в неделю интенсивных занятий.....(причём половина из всего отведённого программой времени нам давалась на самопдоготовку). Что характерно везде царит дух "ходишь на пары - зачёт получишь"... Нет, я не за прогулы, но я за адекватную оценку студентов.... Так вот это я к чему всё это тут развёл.... в последнее время проснулось во мне желание получить нормальное образование (то что я щас получаю , я не знаю как назвать  ).Сам я в принципе не сильно дубовый... трм потерянных года наверное сказались , но я думаю не смертельно(в школе ездил на областные олимпиады по физике.. чего занимал в десятке (а особенно если учитывать какая у меня область (к слову сказать такие города как Озёрск, Снежинск, Трёхгорный именно здесь находятся) результат в общем-то неплохой) ) Собирался после школы в Москву ехать, но финансово-квартирный вопрос всё, как обычно , испортил..... И вот сейчас проснулась во мне тяга к электронике и embedded технологиям....(как-то даже эпически сказал  ))))) Купил книг - читаю- нравится , всё понимаю, но хочется большего... В общем , хочу посоветоваться с бывалыми: 1. Бросать эту "учёбу" , чтоб куда-нибудь уехать,уже поздновато, да и жалко три года почти.... 2.Куда и как пойти учится (заочно, удалённо и т.п.) 3. м. б. в и-нете есть какие курсы интересные и шибко полезные?? подсобите?(с импортным языком дружу....) Вот. Спасибо за внимание. Заранее спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал Thistle - Feb 25 2006, 20:52
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 18 2006, 12:23
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Об уровне преподавания можно говорить много и долго. И о том, как плохо учат преподаватели, и о том, как плохо учатся студенты. Но... 1. Я давным давно пришел к выводу, что научиться можно лишь тому, чему захочешь сам. Нет желания учиться - ни один, даже самый опытный и классный, преподаватель тебя ничему не научат. И вообще, чтобы чего-то не сделать всегда найдется 1000+1 причина для этого. Но если что-то делается, то по одной простой причине - желание. 2. Не следует путать учебу с учебным процессом. Можно добросовестно выполнять учебный процесс (ходить на лекции и практические занятия, сдавать вовремя и успешно курсовые проекты, зачеты и экзамены и т.д.), но при этом выйти из вуза недоучкой, так и не получив никаких практических навыков (теория забывается через пару недель после сессии). Оценки, полученные в процесс учебного процесса имеют при этом очень малое значение. Почему один, имея в дипломе достаточно средние оценки, становится достаточно классным специалистом хотя бы в какой-то одной области? Другой выходит из стен вуза с "красным" диплома, но ничего не умеет. Да потому, что первый действительно учился, а второй только выполнял (добросовестно выполнял) учебный процесс. Не более того. Нельзя научиться читать книги, освоив только один букварь. Учебный процесс в вузе это изучение букваря. 3. Учеба - это тяжелый каждодневный труд. Если добросовестно к ней относиться, то осилить все предметы, преподаваемы в вузе, на уровне профессионала просто невозможно. Поэтому, лучше сосредоточиться на изучении прежде всего той области, которая тебя интересует (конечно, не следует при этом совсем забывать и о других предметах, в вузе ничего не преподается зря). Но чтобы сосредоточиться на какой-то конкретной области, нужно, прежде всего, решить для себя какая именно область тебя интересует, что станет делом твоей жизни. Нужно поставить себе цель. 4. Нужно ли при этом высшее образование? Я думаю, несомненно нужно. Но, опять же, не надо путать наличие высшего образования с наличием диплома в кармане. Это далеко не всегда одно и то же. Конечно диплом лишним никогда не будет. Поэтому, если ты учишься в вузе, то учись до конца. Но при этом следует всегда помнить, для чего именно ты учишься. Хотя лично мне известны ребята, которые, не имея диплома, имеют образование на уровне высшего. Их уровню может позавидовать множество выпускников вузов, и даже инженеров, проработавших после окончания вуза не один год. Они (эти ребята) есть что наывается "self made". Жаль только, что они являются исключением из правила. 5. Как учиться самостоятельно? Когда уже имеется область интересов, то проблема учебы перестает быть. Надо просто больше читать, размышлять и что-то делать практически именно в этой области. Что именно читать? Возможно, я консерватор, но я пришел к выводу, что лучше читать именно старые книги. В старых книгах больше фундаментальной информации (знаний). Их писали люди, добывавшие эти знания. Эти книги - первоисточники. Более новые книги писались на основе старых книг. Потом на основе новых книг писались еще более новые книги, более новые книги использовались при написании еще более новых книг и т.д. При этом в процессе переписи информация постепенно терялась. Новейшие книги представляют собой, по сути дела, набор колдовских заклинаний. В них говорится что и как делать, но часто вообще не говорится почему надо делать так, а не иначе. Кстати, сходный процесс потери информации можно наблюдать практически ежедневно в процессе учебы в вузе. Преподаватель готовит лекции на основе одного или нескольких учебников. Естественно, он пересказывает не весь учебник целиком, а только некоторые "выжимки" из него. Потом студенты на лекции переписывают то, что им говорит преподаватель, в виде конспекта. И опять же, они не могут переписать преподавателя слово в слово (даже чисто физически не успеют). К тому же, при записи конспекта, они часто не успевают уловить те или другие мысли преподавателя, и это тоже остается "за бортом". Наконец, человек пытается изучить предмет по своему конспекту и тоже не усваивает его целиком по указанным выше причинам. Даже если предположить, что преподаватель изложит 80% необходимого материала, студент запишет в конспекте 80% того, о чем говорил преподаватель, и разберется на 80% в том, что написал сам, то в итоге он освоит только примерно половину того, что нужно на самом деле. И это в лучшем случае. А где взять нужные книги? Да везде где только можно. Можно начать с библиотеки института. Не стоит забывать и о периодических изданиях (журналах, газетах и пр.). В Интернете, я думаю, можно найти множество различной информации по самым разным областям. Не следует забывать и про общения с коллегами. Нужно стремиться использовать, по возможноти, все знания, накопленные человечеством. Тогда можно стать профессионалом по-настоящему. Или нет?
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Thistle Заочное или удалённое (или само-?) образование. Feb 25 2006, 20:50 Vic1 Если только на третьем курсе - очное обучение не с... Feb 26 2006, 08:36 BVU Если Вы все-же более тяготеете к наукам радиотехни... Feb 26 2006, 08:49 Obi Не повезло тебе чувак! Вот у нас ТАУ ведет очн... Feb 26 2006, 21:30 _Bill Об уровне преподавания можно говорить много и долг... Apr 18 2006, 12:19 CaPpuCcino да ну бросьте - на третьем курсе нужно еще пиво пи... Mar 23 2006, 18:27 Thistle а может кто-нибудь хороший ресурсик подскажет для ... Apr 3 2006, 14:51 maksya Цитата(Thistle @ Apr 3 2006, 18:51) а мож... Apr 15 2006, 17:31 vzn Цитата(Thistle @ Feb 25 2006, 23:50) 3. ... Apr 18 2006, 11:47 Andy Mozzhevilov Цитата(Thistle @ Feb 26 2006, 02:50) Здра... Apr 18 2006, 12:10 Thistle to vzn : спасибо!!!
to Andy Mozzhevi... Apr 18 2006, 12:23 Thistle to vzn : спасибо!!!
to Andy Mozzhevi... Apr 18 2006, 12:25 asonika Цитата(Thistle @ Feb 25 2006, 20:50) Здра... Feb 6 2007, 23:51 dddd Вы, юноша, обмануты системой.
Вам сказали, что это... Mar 3 2007, 19:09 asonika Институты, жертвой одного из коих Вы определённо с... Mar 10 2007, 23:40  Зина Цитата(asonika @ Mar 11 2007, 03:40) ... Aug 9 2007, 06:56 Dmitrij_80 Выражаю благодарность vzn , за ссылку http://ocw.m... Mar 4 2007, 01:16 UniBomb К сожалению практически все кто имеет отношение к ... Jul 13 2007, 15:25 stskr Работаю четвертый год в области АСУТП. Учился 6 ле... Aug 27 2007, 09:27 mastal прочитал все сообщения темы и рад, что она близка ... Apr 30 2008, 17:18 tazik То что у Вас несколько другая специальность, ниско... Apr 30 2008, 18:53  mastal Цитата(tazik @ Apr 30 2008, 22:53) То что... May 8 2008, 21:23
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|