|
Выбор конденсатора на привод |
|
|
|
Jun 26 2012, 03:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Добрый день. Прикидываю вариант нереверсивного электропривода с параметрами 24в 350-400А Источник -2 АКБ 6СТ-90. Нагрузка - стартер СТ-142 мощностью 8.2 Квт Планирую снять 6 квт в течении 2-4 минут максимум с регулированием оборотов от 0 до 80% Условия эксплуатации -полевые (специальная электролебедка) С шим ключем более-менее понятно сборка IRFP064 Х 8шт. Частота шим -1 кгц Собственно проблема - акб не любят импульсный ток. Поэтому ставим LC фильтр. C L проблем нет. Небольшое железо с зазором и получаем требуемую индуктивность в сотни микрогенри. Проблема с конденсаторной сборкой на ток 400-500 ампер (с учетом понижающего коэф 1.5 для частоты 1кГц относительно базовой 100 Гц). Что посоветуете? Срок службы расчетный суммарный потребуется не более 50 часов за 10 лет. Крайне желательно доставабельно, сравнительно компактно и не дорого
Сообщение отредактировал Михась - Jun 26 2012, 03:09
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 26 2012, 09:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Схема Шнтировать стартер полевиками? А какой принципиальный выигрыш на фоне усложнения? Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:05)  Входные конденсаторы используются во первых что бы уменьшить импеданс источника питания с проводами - ну чтобы пульсации напряжения на входе были приемлимые, потерь было поменьше. Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Для прикидочных расчетов считайте что если вы в двигатель вкачали 500А, он вам и будет отдавать 500А в течении паузы. Если нет, то вы неправильно выбрали частоту ШИМа  . Вы кстати читали темку чуть ниже? Ну да, по второму пункту все понятно, я и говорю что надо по хорошему индуктивность двигателя знать. И по первому пункту вы правы, а я поторопился. Если оценка индуктивности контура питания не ниже единиц микрогенри, то конденсатор будет нужен. Сейчас ищу описание подобной электромашины (индуктивность), но пока глухо.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 09:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже. Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы? Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить. Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться  И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом. Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 16:05)  Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Поторопился, это действительно для мостовых схем.
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 09:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:28)  Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже. Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы? Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить. Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться  И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом. Поторопился, это действительно для мостовых схем. Я может недопонимаю, но разве не через боди-диоды в накопитель (конденсатор+акб) ток потечет?
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 11:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:48)  Нет, разве вы схемку не моделировали? Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно? Боди-диоды предназначены для перекачивания энергии запасенной в механике (переход двигателя в генераторный режим)?
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 15:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392

|
Цитата(Михась @ Jun 26 2012, 15:13)  Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно? Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать. А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания. Такая ситуация в вашем сценарии возможна?
|
|
|
|
|
Jun 27 2012, 01:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(Andron55 @ Jun 26 2012, 21:49)  Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать. А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания. Такая ситуация в вашем сценарии возможна? Схемка была неполная, просто для понимания схемотехники. Шунтирующий диод предполагаю взять промышленный с Iпр=100а, Iпр и =300а и временем восстановления около 2-3 микросекунд. Они доступны и недороги. Это лебедка и нагрузка периодически может покрутить (а может и нет, т.к. нагрузка на лебедке постоянно меняется (даже знак меняется) и задача -держать усилие на лебедке около определенного значения) электромашину. Но мощность (механическая, назад через вал) при этом будет порядка 2, максимум 4 квт. Т.е. ток около 150А. Я думаю что акб смогут принять такой ток в режиме заряда. Но это еще посмотрим. Я еще подумаю и если надо заложу тормозной резистор в звено постоянного тока. Это как раз не проблема.
Сообщение отредактировал Михась - Jun 27 2012, 01:52
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Михась Выбор конденсатора на привод Jun 26 2012, 03:08 dinam Мне кажется L тут лишняя. Подойдет любой суперконд... Jun 26 2012, 04:57 Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 10:57) Мне ка... Jun 26 2012, 05:55  dinam Тогда такой EXR 35 в-2200 мкф 16x31.5 Hitano в Сим... Jun 26 2012, 06:30   Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 12:30) Тогда ... Jun 26 2012, 06:44    dinam Насколько я понимаю, вообще без конденсаторов у ва... Jun 26 2012, 06:46     Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 12:46) Наскол... Jun 26 2012, 06:52      dinam На 1 кГц внутреннее сопротивление 2х последователь... Jun 26 2012, 06:55       Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 12:55) На 1 к... Jun 26 2012, 07:08        dinam Про индуктивности, круто! А про небольшие конд... Jun 26 2012, 07:21         Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 13:21) Про ин... Jun 26 2012, 07:53          dinam На такие токи делать не приходилось, максимум на п... Jun 26 2012, 08:27           chenchen наиболее часто используется модель аккумулятора с ... Jun 26 2012, 08:48           Михась Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 14:27) На так... Jun 26 2012, 08:51            dinam Входные конденсаторы используются во первых что бы... Jun 26 2012, 09:05        vvs157 Цитата(Михась @ Jun 26 2012, 11:08) Ну ин... Jun 26 2012, 09:42 yakub_EZ А почему именно 1 кГц? Будет слышно Jun 26 2012, 06:22        Михась Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:00) В свет... Jun 27 2012, 02:11         dinam Не знаю что такое вывод ОВ
Стартер я понимаю - эт... Jun 27 2012, 02:49          Михась Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:49) Не зна... Jun 27 2012, 03:08           Михась Цитата(Михась @ Jun 27 2012, 09:08) ОВ -о... Nov 16 2012, 03:33
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|