реклама на сайте
подробности

 
 
> На чем сделать проект с дисплеем?
Urvin
сообщение Jul 4 2012, 12:33
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 23-09-09
Из: Москва
Пользователь №: 52 540



Здравствуйте!
Придумал себе устройство, которое должно выполнять следующие задачи:
- снимать или выставлять показания на 20 дискретных выводов
- снимать показания с 2 выводов АЦП
- общаться с другим устройством по zigbee
- считывать дополнительные данные с sd карточки
- выводить свое состояние на большой экран, 6-7 дюймов.

От экрана я и начал плясать. Китайцы продают tft-модули с параллельным интерфейсом по 50 баксов за штуку. Цена очень привлекательна, я бы такой модуль и взял бы.
Однако, выясняется, что для реализации моих хотелок для разрешения 640х480 точек необходимо порядка 6 Мб оперативной памяти (по 1 Мб на меняющиеся основной и дополнительный буферы вывода, 4 Мб для supersampling-сглаживания линий).
Сглаживание линий мне довольно принципиально, потому использовать дисплей со встроенными буферами уже не сильно спасает ситуацию.

Какие бы комплектующие (помимо экрана) вы бы посоветовали бы взять?
Есть ли микроконтроллеры с такой большой ОЗУ?
Какой взять мк, чтобы выдержал нагрузку, и какую память, как подключать, желательно еще так чтобы в интернетах было достаточно информации?

Альтернативное устройство (китайский планшет итп) не рассматриваю - мне важно, чтобы устройство своевременно реагировало на изменение информации на датчиках. За жизнь человека не отвечает, но использовать прослойки из linux-ов уже не хотелось бы.

Благодарю за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Urvin
сообщение Jul 4 2012, 14:11
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 23-09-09
Из: Москва
Пользователь №: 52 540



GUI: никаких эффектов, ничего трехмерного, никаких даже меню.
Просто набор из трех-четырех стрелочных показометров и нескольких текстовых надписей в определенных местах экрана.
Сперва в буфер надо положить задний фон, считанный с карточки SD, затем на нем в нужных местах нарисовать стрелки и буквы.
Почти статичная картинка, хотя показания могут меняться каждую секунду и их надо соответственно быстро отображать.

Мегабайты ОЗУ нужны для графических буферов. Пусть даже буду использовать по 256 цветов на каждую из 640х480 точек экрана, это 600 кб на два буфера.
Так и быть, со сглаживанием можно повоевать, однако превращаться в филиал NVidia мне тоже не хочется, потому рассматриваю самые простые алгоритмы сглаживания границ полигонов.
Тем не менее, памяти уже надо поболее того, что обычно встречается в МК.

Бекенд с обработкой портов простейший, плюс по zigbee небольшие порции данных, не чаще раза в минуту - также пара удаленных простых датчиков.

Я почему-то все думаю про реализацию видеоконтроллера и прочей мути в едином камне.
Сказывается различие цены за голый tft модуль ($50) и модулем со встроенным контроллером с работой по SPI (медленно?) ($200).
Еще вижу интересные примеры работы с lcd через STM32 fsmc, но там рассматриваются только мелкие экраны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Jul 4 2012, 14:20
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(Urvin @ Jul 4 2012, 18:11) *
Сперва в буфер надо положить задний фон, считанный с карточки SD, затем на нем в нужных местах нарисовать стрелки и буквы.

Если фон произвольный и есть сглаживание, то это alpha-blending, то есть геморрой. Гораздо проще, когда фон однородный. В этом случае можно прикинуться Nvidia, не так уж это и сложно.

Цитата(Urvin @ Jul 4 2012, 18:11) *
Я почему-то все думаю про реализацию видеоконтроллера и прочей мути в едином камне.

Я выше писал про МК+SDRAM. Не совсем один камень, конечно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 4 2012, 15:25
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(scifi @ Jul 4 2012, 17:20) *
Если фон произвольный и есть сглаживание, то это alpha-blending, то есть геморрой. Гораздо проще, когда фон однородный. В этом случае можно прикинуться Nvidia, не так уж это и сложно.


Да нет никакого гемороя, в ucGUI есть антиалиасинг для всех графических примитивов.
Но антиалиасинг требует повышеной мощности проца и пропускной способности видео ОЗУ.
Поэтому на STM32 даже не пытался бы.
Нужно выбирать процессор с отдельной шиной с DMA на дисплей (из семейства iMX например) и включать в GUI функцию прорисовки в памяти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Urvin   На чем сделать проект с дисплеем?   Jul 4 2012, 12:33
- - scifi   Цитата(Urvin @ Jul 4 2012, 16:33) Однако,...   Jul 4 2012, 12:55
|- - jcxz   Цитата(scifi @ Jul 4 2012, 18:55) Нет. И ...   Jul 5 2012, 01:58
- - GDI   Цитата(Urvin @ Jul 4 2012, 16:33) Придума...   Jul 4 2012, 13:02
|- - scifi   Цитата(GDI @ Jul 4 2012, 17:02) P.S. Или ...   Jul 4 2012, 13:10
- - Genadi Zawidowski   ЦитатаВнешний графический контроллер. У Epson есть...   Jul 4 2012, 13:02
- - Urvin   ЦитатаP.S. Или это я всё усложняю? С другой сторон...   Jul 4 2012, 13:46
|- - scifi   Цитата(Urvin @ Jul 4 2012, 17:46) Недоста...   Jul 4 2012, 14:10
- - GDI   Задача в плане GUI не раскрыта, а от этого и надо ...   Jul 4 2012, 13:47
- - Genadi Zawidowski   ЦитатаНедоставаемо. Не, есть... А где искали? Или ...   Jul 4 2012, 14:10
- - Genadi Zawidowski   ЦитатаСказывается различие цены за голый tft модул...   Jul 4 2012, 14:18
- - brag   По моему, любого Cortex+sdram хватит за глаза. Про...   Jul 4 2012, 17:13
|- - Urvin   Цитата(brag @ Jul 4 2012, 21:13) По моему...   Jul 5 2012, 03:46
|- - OLEG_BOS   Цитата(Urvin @ Jul 5 2012, 06:46) Да вот ...   Jul 5 2012, 04:37
- - Dron_Gus   Я подобный (только 3.5") цеплял к внешней шин...   Jul 4 2012, 19:41


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 14:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01397 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016