Во-первых спасибо fontp за правильные мысли! Очень правильно и разумно все.
во-вторых:
Цитата
Прикиньте сколько та фирма сможет продать энкземпляров вашего устройства, умножте на примерную цену одного энкземпляра и просите хотяб 10% от полученной суммы.
Так никто не оценивает.
Оценивают всегда СВОЮ работу по СВОИМ расценкам.
Вы не в доле, и забудьте о чужих деньгах... о них вообще вредно думать. Вы не знаете всей системы: производитель, дистрибьютор, дилер, магазин, потребитель... не знаете дельту на каждом уровне, не нужно считать чужие деньги.
Вы получаете 25, Вас это устраивает? Если да (чуть не написал - приезжайте, заплатим 50

) ), то и оценивайте свои трудозатраты таким образом:
реальный свой заработок умножить на коэффициент.
Уверен, что сумма в 40 в месяц будет уместна. От нее и отталкивайтесь. Заказчик нормально отнесется к такой цене.
Заказчики делятся на четыре вида:
1) Которым нужно
2) Которые оценивают
3) Которые уже все сделали и просто проверяют насколько их надули.
4) Которые вытягивают полезную информацию, чтобы сделать все самостоятельно наняв другого или своими силами.
1. Первые, как правило, соглашаются на адекватную стоиимость с коротким торгом (обязательно уступите немного! Заказчик должен ощущать себя знающим менеджером умеющим торговаться!) и к работе приступают как можно быстрее... потому что нужно.
2. Вторые будут тянуть резину в долгий ящик, им нужно но не горит совсем и они просто прицениваются, но терять Вас из виду не будут на всякий случай... Такие как правило по долгу не отвечают, задают вопросы о сроках каждого этапа, делая все размеренно и неторопливо. При укусе петуха становятся п.1
Как только Вы видите безинициативность со стороны Заказчика... замрите сами... т.е. ответили, и больше не пишите ничего типа а пришло ли Вам мое письмо которое я Вам отправил месяц назад.. Не тратьте время, Вам нужен п.1, п.2 сам Вас найдет если нужно, когда Заказчик из п.2 станет Заказчиком п.1

3. Самый неприятный вид Заказчиков... Понять что уже все готово можно назвав стоимость... отстают после этого... впроцессе переговоров любят насмехнуться над какой-то идеей (ведь у них то это уже есть) и кольнуть в сторону компетенции... это могут сделать причиной расставания.
4. Очень напрягают, ведут себя как п.1, требуют много предварительной работы (типа какой чипсет, какие габариты, какой САПР и т.п.) оочень много суеты без оплаты... стоимость интересует в последнюю очередь, в основном собеседуют изо всех сил и требуют бесплатного ТЗ с указанием всех подробностей... Бороться можно только останавливая пыл фразой: это относится к первому этапу работы - составлению ТЗ, давайте обсудим стоимость этого этапа...