Цитата(cant @ Nov 5 2012, 21:24)

сдесь с Вами поспорит любой дальнобойщик и тот кто часто ездит по ночам. Лучше видно как раз желтый свет, причем в любую погоду. Это факт.
1. Речь не о фарах, а об удовлетворении определенных норм освещенности на дороге.
2. Глупые японцы (и европейцы за ними вослед) в фары на автомобили стали ставить синюшные светодиоды либо галогенки с синеватым отливом. Вернее, это цвет воспринимается как синеватый в сравнении с обычными лампами накаливания. Подозреваю, что спектр там все-таки более соответствует солнечному. Совсем не заботятся о безопасности дорожного движения!
Цитата(Microwatt @ Nov 6 2012, 00:12)

Это как раз пример когда эффективность путается с эффектом. Рекламным.
Почему-то сертифицированный люксметр тоже показывает бОльшую яркость. Не рекламную. Сертифицированный для замеров освещенности в том числе на рабочем месте, где важна верность цветопередачи.
Кстати, я веду речь о нейтральном белом, т.к. светодиоды холодного белого по яркости не превышают современные нейтральные. И нейтральный потому так и называется, что спектр его ближе к солнечному, чем у теплого. Теплый - дань привычке жить при лучине и при лампе накаливания.
P.S. У меня не отвлеченное теоретическое мнение, а мнение как результат наблюдений (глазом) и измерений (прибором) яркости светодиодных модулей на диодах LXML-PWW1-0060 (теплый белый) и LXML-PWN1-0120 (нейтральный белый)