реклама на сайте
подробности

 
 
> контроллер коллекторного двигателя намоточного станка.
NickSmith
сообщение Dec 10 2012, 07:03
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 21-10-09
Пользователь №: 53 117



Добрый день!
Имеется изрядно раздолбанный намоточный станок СРН 0.5 М2. Когда то вырвал из лап металлистов.
начал его восстанавливать и подумал заменить старинную систему управления двигателем УЛ-062 У4 на более современную.
Вот описание двигателя : http://www.laborant.ru/eltech/01/8/5/03-97.htm
В первоначальном виде есть возможность регулировать скорость вращения при помощи педали, а так же есть хитрая система торможения.
Все естественно аналоговое, увесистых габаритов.
Регулировка оборотов была сделана на принципе смещения фазы. Торможение - откидывание релюхами питающего напряжения и подача на обмотки статора постоянки и замыкания между собой якоря.
Прилагаемая схема от следующей модификации (М3), но общий смысл не изменный.
К сожалению опыта разработки таких контроллеров нет. Есть общее представление.
В голову приходит управление с помощью ШИМа. Это еще не очень сложно реализуемо, но вот как систему торможения сделать более современную ума не приложу?
Просветите в этом вопросе.
И еще вопрос. В этом станке сделана механическая передача вращения с этого двигателя на каретку укладчика. Система в принципе простая и надежная, но больно громоздкая. Конструктивно не сложно поставить шаговик на привод каретки и выкинуть всю механику. Стоит ли это делать?
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Slash
сообщение Jan 4 2013, 11:19
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Цитата(NickSmith @ Dec 10 2012, 10:03) *
Стоит ли это делать?

Скорее всего да.
Современные кирпичики для промавтоматики (шаговые двигатели, умные контроллеры разных двигателей, индукционные концевые датчики) позволяют сделать более аккуратно, чем то, что было сделано 30 лет назад.
Можете приложить фотки самого станка, и особенно модернизируемых узлов? А еще лучше видео, хотя бы рукой подвигайте механику, чтобы посмотреть, как она должна работать.

Может вам на привод каретки поставить асинхронный двигатель и управлять им через частотный преобразователь?
Есть китайские за 4000 руб, или http://www.owen.ru/catalog/51008261. Векторный частотник сможет управлять скоростью в очень больших пределах без потери момента.

Сообщение отредактировал Slash - Jan 4 2013, 11:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 03:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02945 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016