реклама на сайте
подробности

 
 
> Последовательное размещение переменных в памяти (IAR 6.4)
Boriska
сообщение Jan 5 2013, 19:08
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Мне нужно записать содержимое нескольких массивов в EEPROM. Есть вариант скопировать сначала все в один буфер, а потом все одним блоком записать в EEPROM, но для этого нужно выделять много оперативки под буфер.
Можно ли как нибудь сказать компилятору, что переменные должны располагаться в памяти последовательно?

Конструкции типа:
#pragma location=0x20000000
__no_init mainServerTypeDef mainServer;
#pragma location=0x20000000+sizeof(mainServer)
__no_init devicesBuiltTypeDef devicesBuilt[DEVICES_BUILT_MAX];
#pragma location=0x20000000+sizeof(mainServer)+sizeof(devicesBuilt)
__no_init devicesRFTypeDef devicesRF[DEVICES_RF_MAX];

не помогают. Копилятор в этой области размещает другие переменные. Можете что-нибудь посоветовать?
Пишу под процессор stm32f207 и 24c128. Компилятор IAR 6.4
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
_Артём_
сообщение Jan 5 2013, 20:11
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 128
Регистрация: 21-05-06
Пользователь №: 17 322



Цитата(Boriska @ Jan 5 2013, 21:08) *
Можно ли как нибудь сказать компилятору, что переменные должны располагаться в памяти последовательно?

Возможно компилятор решил что переменные не нужны.
Попробуйте такой вариант:

Код
#pragma location=0x20000000
__root __no_init mainServerTypeDef         mainServer;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 6 2013, 14:20
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Цитата(_Артём_ @ Jan 6 2013, 00:11) *
Возможно компилятор решил что переменные не нужны.

Это проверил. Переменные создаются. Вот только компилятор проверяет пересечение переменных, которые идут с директивой location, а остальные пихает, не обращая на занятую область никакого внимания.


Цитата(ReAl @ Jan 6 2013, 00:36) *
На уровне компилятора -- поместить их все в одну охватывающую структуру.

Спасибо за идею. У меня была такая мысль. Не понравилось наличие дополнительного префикса. Ну если говорите, что нужно делать так, придется делать так wink.gif
Цитата(Ruslan1 @ Jan 6 2013, 01:23) *
И еще не забудьте указать, что структура пакованная, иначе она может иметь вовсе не ту длину, на которую Вы рассчитываете. Что-то типа "pack", но я давно ИАР не использовал, смотрите в актуальной документации.

А что такое пакованная? pragma pack - выравнивание?
Сейчас длина именно такая, как я прошу. В каком случае компилятор решит ее уменьшить? Или он может за счет выравнивания каждый раз вставлять разное число "пробелов" между элементами структуры?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 6 2013, 14:36
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 6 2013, 16:20) *
А что такое пакованная? pragma pack - выравнивание?
Сейчас длина именно такая, как я прошу. В каком случае компилятор решит ее уменьшить? Или он может за счет выравнивания каждый раз вставлять разное число "пробелов" между элементами структуры?

все уже написано до нас, жалко повторяться.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=83920
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 6 2013, 15:08
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Цитата(Ruslan1 @ Jan 6 2013, 18:36) *
все уже написано до нас, жалко повторяться.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=83920

Т.е. sizeof() вернет размер без учета выравнивания? Если так, то я понял о чем Вы сказали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 6 2013, 15:17
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 6 2013, 17:08) *
Т.е. sizeof() вернет размер без учета выравнивания? Если так, то я понял о чем Вы сказали.

нет. sizeof всегда вернет тот размер, который реально занимает структура, это общее количество занимаемых структурой байт в ОЗУ а не "полезное" количество байтов, занимаемых переменными. Если структура выровнена по 1 байту, то пропусков не будет. Если структура выравнена по 2 байта (16 бит) - то 1-байтная величина займет 2 байта. Пример
typedef struct
{
u8 val1;
u8 val2;
u16 val3;
}str_t;

если структура выровнена по 1 байту: sizeof(str_t) = 1+1+2 = 4
если структура выровнена по 2 байта: sizeof(str_t) = 2+2+2 = 6
если структура выровнена по 4 байта: sizeof(str_t) = 4+4+4 = 12
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 16:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016