реклама на сайте
подробности

 
 
> Плавный пуск двигателя, каковы принципы?
Zelepuk
сообщение Jan 23 2013, 13:17
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 634
Регистрация: 27-10-10
Пользователь №: 60 464



Собственно вопрос поставлен в описании темы. Мне вот представляется что плавный пуск = медленное нарастание напряжения до номинального и всё? но почему-то кажется что всё сложнее... rolleyes.gif
А как на самом деле?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AlexandrY
сообщение Jan 24 2013, 11:50
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Zelepuk @ Jan 23 2013, 15:17) *
Собственно вопрос поставлен в описании темы. Мне вот представляется что плавный пуск = медленное нарастание напряжения до номинального и всё? но почему-то кажется что всё сложнее... rolleyes.gif
А как на самом деле?


Для ассинхронных двигателей применяют так называемые софтстартеры (Soft Starter).
Это обычно такая небольшая коробочка где на двух фазах их трех работают симисторы с фазным регулированием, в конце цикла разгона замыкаемые контактами реле.
Хоть коробочки и простые там все равно стоят микроконтроллеры.
Но хорошо они работают только на моторах с символической нагрузкой, например в вентиляторах. В подьемниках такие штуки не работают, все равно происходят скачки.

Инвертеры тоже не все справляются с плавным стартом, где у моторов большая или нелинейная нагрузка, скажем с упругим люфтом.
Нужны инвертеры с векторным управлением и лучше с обратной связью по скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SyncLair
сообщение Jan 24 2013, 16:50
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 209
Регистрация: 6-01-12
Пользователь №: 69 197



Цитата(AlexandrY @ Jan 24 2013, 15:50) *
Для ассинхронных двигателей применяют так называемые софтстартеры (Soft Starter).
Это обычно такая небольшая коробочка где на двух фазах их трех работают симисторы с фазным регулированием, в конце цикла разгона замыкаемые контактами реле.
Хоть коробочки и простые там все равно стоят микроконтроллеры.
Но хорошо они работают только на моторах с символической нагрузкой, например в вентиляторах. В подьемниках такие штуки не работают, все равно происходят скачки.

Инвертеры тоже не все справляются с плавным стартом, где у моторов большая или нелинейная нагрузка, скажем с упругим люфтом.
Нужны инвертеры с векторным управлением и лучше с обратной связью по скорости.

Переходя на "принципы" отметим

а.Переключение схемы.
б.Тиристорное закрытие части синусойды
в.Регулирование частоты ибо регулирование напряжения наверное не выгодно из-за того, что при малом напряжении магнитный поток не максимальный.

Есть ещё варианты?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 24 2013, 17:32
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(SyncLair @ Jan 24 2013, 19:50) *
в.Регулирование частоты ибо регулирование напряжения наверное не выгодно из-за того, что при малом напряжении магнитный поток не максимальный.

Есть ещё варианты?

Вариант с той же вентиляторной нагрузкой допускает разгон повышением амплитуды. Чего? тока/напряжения - это уже зависит от применяемого устройства.
Пример: вентиляторы 220В/400Гц, там по-любому, если их на 50Гц включать, нужен инвертор. Но нет смысла в частотном пуске.
Экзотика? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 16:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016