реклама на сайте
подробности

 
 
> Автоэлектроника. Защита по борт сети, Выжить при высоком напряжении бесконечное время и другое.
IXFN50N80Q2
сообщение Aug 29 2009, 21:45
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Речь идет об автоэлектронике, с штатным питаниями 12...24В

Решил немного размять мозги и подумать, как можно защититься от высокого
напряжения бортовой сети(60В и выше) бесконечно долгое время без выделения тепла (задача выжить),
и обеспечить класс А при работе на коротких кондуктивных помехах.
Связана задача с требованием потребителей к выживаемости электронного оборудования.
Представлю вашему суду схему(к номиналам и элементам не придерайтесь, т.к. речь идет о принципе работы).
Может кому пригодится, если развить мысль.
А может я сильно ошибаюсь.



BAT1, диод D1, генератор формируют плохую бортовую сеть с напряжением от 0В до какого то высокого.
Т.е. к напряжению источника BAT1 подмешивается синусоида с высоким напряжением.

Пусть напряжение входной бортовой сети равно 12В.
Стабилитрон D4 5.1В. Транзистор Q3 через D4,R5 полностью открыт. Падение напряжения коллектор-эммитер минимально.
Следовательно, количество рассеиваемого тепла на транзисторе минимально(что очень даже хороше).

Предположим мы вместо 12В подали 60В. Стабилитрон D2 к примеру 16В и он естественно открылся.
Через резистор R1 заряжает емкость C1. Стабилитрон D3, допусти, 3В. По этому пока емкость не зарядится
до 3В, защиты нет и высокое напряжение спокойно проходит через коллектор Q3. Что бы оно там ничего не сгорело,
можно в коллектор Q3 воткнуть в худщем случае стабилитрон, в лучшем, какой небудь стабилизатор напряжения и
кратковременно на нем сеять тепло.

Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3.
Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло
стабилитрон и следовательно и транзистор.

Как только высокое напряжение исчезнет(станет нормальным в 12В)
заряд на C1 еще поддерживает запирание Q3 через вышеуказанную цепь.
Однако емкость C1 разряжается, Q1,Q2 закрываются и D4 может открыться и соответственно за ним Q3.

Конденсатор C1 по сути служит для создания временной задержки срабатывания выключения для
того, что бы короткий выброс по борт сети не вызывал отключение потребителя,
а короткий импульс, который пройдет сквозь Q3 сможет спокойно рассеяться на каком небудь стабилизаторе или стабилитроне,
не приченив при этом никому вреда, и при этом не выделется много тепла.
Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А).
И мы можем остаться вживых при воздействии высокого напряжения бесконечное время.

Еще раз повторюсь, над номиналами и элементами не заморачивался.

Жду вашей критики.




А, ну и осцилограмма собственно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Pavel V.
сообщение May 5 2011, 12:15
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742



У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


--------------------
Good News Everyone!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение Apr 24 2013, 20:53
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 15:15) *
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).

Цитата(Politeh @ Apr 24 2013, 17:13) *
Добрый день!

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

Спасибо.


LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.


Сообщение отредактировал IXFN50N80Q2 - Apr 24 2013, 20:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Politeh
сообщение Apr 25 2013, 05:14
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 467
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 829



Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 24 2013, 23:53) *
Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).



LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.


Т.е. размещая супрессор после стабилизатора, мы таким образом увеличиваем нагрузку на стабилизатор. Теперь ясно.
Ещё вопрос. Я хочу защититься от всплесков до 80В. LT4356 выдерживает такие. при этом сам он будет закрываться в районе 27В. А как подобрать правильно супрессор?. При этом ещё будет защита от переполюсовки(схема с транзистором есть в даташите на LT4356). Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться? Источник питания, который будет стоять за супрессором, на вход максимум берет под 40В. Т.е. супрессор должен среагировать так, чтобы больше 40В дальше защиты не прошло. Поэтому напряжения срабатывания супрессора должно быть менее 40В. Но если взять слишком низкое, то тогда есть вероятность, что он быстро выйдет из строя, если будут частые перепады наряжения. Правильно ли я рассуждаю?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 25 2013, 07:04
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



А не проще поставить позистор с несимметричным TVS диодом, скажем вольт на 25? Я даже что-то подобное в одном корпусе видел. И от перенапряжения и от переплюсовки защищает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- IXFN50N80Q2   Автоэлектроника. Защита по борт сети   Aug 29 2009, 21:45
- - jam   Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятор...   Aug 30 2009, 00:44
- - @Ark   ЦитатаНасколько я понимаю речь идёт об отвале акум...   Aug 30 2009, 06:41
- - IXFN50N80Q2   Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое ...   Aug 30 2009, 12:40
|- - jam   Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 16:40) ...   Aug 30 2009, 18:57
- - proxi   дроссели + супрессоры лучше не бывает, тема подыма...   Aug 30 2009, 21:58
- - pep   В принципе все уже давно придумано. Во многих магн...   Aug 31 2009, 05:21
- - IXFN50N80Q2   Вот это тема !!!   Aug 31 2009, 16:32
|- - vlvl@ukr.net   Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний...   Sep 3 2009, 12:01
|- - Белый дед   Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 3 2009, 19:01) ...   Sep 3 2009, 13:37
|- - vlvl@ukr.net   Думаю вопрос нуно решать в комплексе, компаратор+в...   Sep 3 2009, 13:59
- - KAlexn   Для затравки. Это схема защищает от китайских исто...   Sep 3 2009, 14:44
- - proxi   пижонством занимаетесь в профессиональных устройст...   Sep 3 2009, 14:51
|- - AirDevil   Цитата(proxi @ Sep 3 2009, 17:51) пижонст...   Sep 6 2009, 17:20
|- - proxi   Цитата(AirDevil @ Sep 6 2009, 20:20) Каки...   Sep 7 2009, 10:57
|- - AirDevil   Цитата(proxi @ Sep 7 2009, 14:57) 100 uH ...   Sep 7 2009, 17:10
|- - rezident   Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 23:10) Неуж...   Sep 7 2009, 17:50
|- - proxi   Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 20:10) Неуж...   Sep 7 2009, 18:31
- - IXFN50N80Q2   Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие выс...   Sep 4 2009, 20:44
|- - vlvl@ukr.net   Цитата(IXFN50N80Q2 @ Sep 4 2009, 23:44) С...   Sep 15 2009, 05:34
- - =AK=   Когда мне лет 15 назад довелось заморачиваться реш...   Sep 7 2009, 00:59
- - fantex   Вот схема защиты питания от перенапряжения и обрат...   Sep 8 2009, 08:16
|- - jam   Цитата(fantex @ Sep 8 2009, 12:16) При по...   Sep 17 2009, 02:52
- - Yra   Понятно, что с перенапряжениями в сети (бортсеть 2...   Oct 6 2010, 18:55
|- - proxi   ЦитатаМожет есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуй...   Oct 6 2010, 19:11
- - Yra   Понятно. Тоесть диодик (супессор http://www.kosmo...   Oct 6 2010, 20:44
- - proxi   типо такого 1.5KE18A http://pdf1.alldatasheet.com/...   Oct 6 2010, 21:02
- - Altemir   Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса зам...   Oct 7 2010, 08:22
|- - TheMad   Цитата(Altemir @ Oct 7 2010, 12:22) Для з...   Oct 17 2010, 18:14
- - Николай_В   Цитатапижонством занимаетесь в профессиональных ус...   Nov 2 2010, 08:54
- - Krys   если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не пр...   Nov 9 2010, 03:35
|- - Николай_В   Цитата(Krys @ Nov 9 2010, 06:35) если нет...   Nov 12 2010, 16:58
- - MegaElektronik   А ГОСТы на автомобильную электронику на 12 В не по...   Feb 1 2011, 21:04
- - sds   Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 00:45) ...   Feb 4 2011, 19:23
- - Владимир О.   Покритикуйте, пожалуйста, схемку... Транзистор ко...   Apr 14 2011, 06:45
|- - Krys   Цитата(Владимир О. @ Apr 14 2011, 13:45) ...   Jan 10 2012, 10:54
|- - insector   Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 16:15) У ме...   May 27 2011, 05:12
|- - dinam   Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 25 2013, 03:53) ...   Apr 25 2013, 01:21
- - rat   Схема защиты от Load Dump и переполюсовки аккумуля...   Sep 12 2011, 05:24
- - Алфизик   Мне вот думается, что если требуется непрерывная р...   Sep 27 2011, 13:20
- - Politeh   Добрый день! Вопрос в следующем: куда лучше с...   Apr 24 2013, 14:13
- - Harbinger   ЦитатаВместо LT4356 может проще собрать на транзис...   Apr 25 2013, 02:24
- - IXFN50N80Q2   Если не ошибаюсь, позистор это терморезистор, може...   Apr 25 2013, 21:07
|- - Politeh   Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 26 2013, 00:07) ...   Apr 26 2013, 06:56
- - dinam   Приведенный вами график никакого отношения к быстр...   Apr 26 2013, 01:15
- - IXFN50N80Q2   Я думаю tr=10uS это оно. Достаточно похоже.   Apr 26 2013, 04:42
- - dinam   На что похоже? P.S. Третий раз одно и то же пи...   Apr 26 2013, 06:03
- - Politeh   Вопрос в догонку. А как работает защита от перепо...   Apr 27 2013, 20:03


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 14th August 2025 - 01:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01456 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016