|
Автоэлектроника. Защита по борт сети, Выжить при высоком напряжении бесконечное время и другое. |
|
|
|
Aug 29 2009, 21:45
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987

|
Речь идет об автоэлектронике, с штатным питаниями 12...24В Решил немного размять мозги и подумать, как можно защититься от высокого напряжения бортовой сети(60В и выше) бесконечно долгое время без выделения тепла (задача выжить), и обеспечить класс А при работе на коротких кондуктивных помехах. Связана задача с требованием потребителей к выживаемости электронного оборудования. Представлю вашему суду схему(к номиналам и элементам не придерайтесь, т.к. речь идет о принципе работы). Может кому пригодится, если развить мысль. А может я сильно ошибаюсь.  BAT1, диод D1, генератор формируют плохую бортовую сеть с напряжением от 0В до какого то высокого. Т.е. к напряжению источника BAT1 подмешивается синусоида с высоким напряжением. Пусть напряжение входной бортовой сети равно 12В. Стабилитрон D4 5.1В. Транзистор Q3 через D4,R5 полностью открыт. Падение напряжения коллектор-эммитер минимально. Следовательно, количество рассеиваемого тепла на транзисторе минимально(что очень даже хороше). Предположим мы вместо 12В подали 60В. Стабилитрон D2 к примеру 16В и он естественно открылся. Через резистор R1 заряжает емкость C1. Стабилитрон D3, допусти, 3В. По этому пока емкость не зарядится до 3В, защиты нет и высокое напряжение спокойно проходит через коллектор Q3. Что бы оно там ничего не сгорело, можно в коллектор Q3 воткнуть в худщем случае стабилитрон, в лучшем, какой небудь стабилизатор напряжения и кратковременно на нем сеять тепло. Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3. Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло стабилитрон и следовательно и транзистор. Как только высокое напряжение исчезнет(станет нормальным в 12В) заряд на C1 еще поддерживает запирание Q3 через вышеуказанную цепь. Однако емкость C1 разряжается, Q1,Q2 закрываются и D4 может открыться и соответственно за ним Q3. Конденсатор C1 по сути служит для создания временной задержки срабатывания выключения для того, что бы короткий выброс по борт сети не вызывал отключение потребителя, а короткий импульс, который пройдет сквозь Q3 сможет спокойно рассеяться на каком небудь стабилизаторе или стабилитроне, не приченив при этом никому вреда, и при этом не выделется много тепла. Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А). И мы можем остаться вживых при воздействии высокого напряжения бесконечное время. Еще раз повторюсь, над номиналами и элементами не заморачивался. Жду вашей критики. А, ну и осцилограмма собственно.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 24 2013, 20:53
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987

|
Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 15:15)  У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В. Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления. SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия) нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают большими энергиями. Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся. Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон). Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого). Цитата(Politeh @ Apr 24 2013, 17:13)  Добрый день!
Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356. Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?
Спасибо. LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения. The LT4356 can limit the voltage and current to the load circuitry during supply transients or overcurrent events.Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА. На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается. Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру. Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В. Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт. Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение, но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор. Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым. Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.
Сообщение отредактировал IXFN50N80Q2 - Apr 24 2013, 20:42
|
|
|
|
|
Apr 25 2013, 05:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 467
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 829

|
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 24 2013, 23:53)  Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления. SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия) нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают большими энергиями. Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся. Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон). Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).
LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.
The LT4356 can limit the voltage and current to the load circuitry during supply transients or overcurrent events.
Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА. На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается. Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру. Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В. Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт. Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение, но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор. Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым. Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая. Т.е. размещая супрессор после стабилизатора, мы таким образом увеличиваем нагрузку на стабилизатор. Теперь ясно. Ещё вопрос. Я хочу защититься от всплесков до 80В. LT4356 выдерживает такие. при этом сам он будет закрываться в районе 27В. А как подобрать правильно супрессор?. При этом ещё будет защита от переполюсовки(схема с транзистором есть в даташите на LT4356). Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться? Источник питания, который будет стоять за супрессором, на вход максимум берет под 40В. Т.е. супрессор должен среагировать так, чтобы больше 40В дальше защиты не прошло. Поэтому напряжения срабатывания супрессора должно быть менее 40В. Но если взять слишком низкое, то тогда есть вероятность, что он быстро выйдет из строя, если будут частые перепады наряжения. Правильно ли я рассуждаю? Спасибо.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
IXFN50N80Q2 Автоэлектроника. Защита по борт сети Aug 29 2009, 21:45 jam Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятор... Aug 30 2009, 00:44 @Ark ЦитатаНасколько я понимаю речь идёт об отвале акум... Aug 30 2009, 06:41 IXFN50N80Q2 Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое ... Aug 30 2009, 12:40 jam Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 16:40) ... Aug 30 2009, 18:57 proxi дроссели + супрессоры лучше не бывает, тема подыма... Aug 30 2009, 21:58 pep В принципе все уже давно придумано. Во многих магн... Aug 31 2009, 05:21 IXFN50N80Q2 Вот это тема !!! Aug 31 2009, 16:32 vlvl@ukr.net Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний... Sep 3 2009, 12:01  Белый дед Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 3 2009, 19:01) ... Sep 3 2009, 13:37   vlvl@ukr.net Думаю вопрос нуно решать в комплексе, компаратор+в... Sep 3 2009, 13:59 KAlexn Для затравки.
Это схема защищает от китайских исто... Sep 3 2009, 14:44 proxi пижонством занимаетесь в профессиональных устройст... Sep 3 2009, 14:51 AirDevil Цитата(proxi @ Sep 3 2009, 17:51) пижонст... Sep 6 2009, 17:20  proxi Цитата(AirDevil @ Sep 6 2009, 20:20) Каки... Sep 7 2009, 10:57   AirDevil Цитата(proxi @ Sep 7 2009, 14:57) 100 uH ... Sep 7 2009, 17:10    rezident Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 23:10) Неуж... Sep 7 2009, 17:50    proxi Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 20:10) Неуж... Sep 7 2009, 18:31 IXFN50N80Q2 Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие выс... Sep 4 2009, 20:44 vlvl@ukr.net Цитата(IXFN50N80Q2 @ Sep 4 2009, 23:44) С... Sep 15 2009, 05:34 =AK= Когда мне лет 15 назад довелось заморачиваться реш... Sep 7 2009, 00:59 fantex Вот схема защиты питания от перенапряжения и обрат... Sep 8 2009, 08:16 jam Цитата(fantex @ Sep 8 2009, 12:16) При по... Sep 17 2009, 02:52 Yra Понятно, что с перенапряжениями в сети (бортсеть 2... Oct 6 2010, 18:55 proxi ЦитатаМожет есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуй... Oct 6 2010, 19:11 Yra Понятно. Тоесть диодик (супессор http://www.kosmo... Oct 6 2010, 20:44 proxi типо такого 1.5KE18A
http://pdf1.alldatasheet.com/... Oct 6 2010, 21:02 Altemir Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса зам... Oct 7 2010, 08:22 TheMad Цитата(Altemir @ Oct 7 2010, 12:22) Для з... Oct 17 2010, 18:14 Николай_В Цитатапижонством занимаетесь в профессиональных ус... Nov 2 2010, 08:54 Krys если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не пр... Nov 9 2010, 03:35 Николай_В Цитата(Krys @ Nov 9 2010, 06:35) если нет... Nov 12 2010, 16:58 MegaElektronik А ГОСТы на автомобильную электронику на 12 В не по... Feb 1 2011, 21:04 sds Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 00:45) ... Feb 4 2011, 19:23 Владимир О. Покритикуйте, пожалуйста, схемку...
Транзистор ко... Apr 14 2011, 06:45 Krys Цитата(Владимир О. @ Apr 14 2011, 13:45) ... Jan 10 2012, 10:54 insector Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 16:15) У ме... May 27 2011, 05:12  dinam Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 25 2013, 03:53) ... Apr 25 2013, 01:21 rat Схема защиты от Load Dump и переполюсовки аккумуля... Sep 12 2011, 05:24 Алфизик Мне вот думается, что если требуется непрерывная р... Sep 27 2011, 13:20 Politeh Добрый день!
Вопрос в следующем: куда лучше с... Apr 24 2013, 14:13 Harbinger ЦитатаВместо LT4356 может проще собрать на транзис... Apr 25 2013, 02:24 IXFN50N80Q2 Если не ошибаюсь, позистор это терморезистор, може... Apr 25 2013, 21:07 Politeh Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 26 2013, 00:07) ... Apr 26 2013, 06:56 dinam Приведенный вами график никакого отношения к быстр... Apr 26 2013, 01:15 IXFN50N80Q2 Я думаю tr=10uS это оно. Достаточно похоже. Apr 26 2013, 04:42 dinam На что похоже?
P.S. Третий раз одно и то же пи... Apr 26 2013, 06:03 Politeh Вопрос в догонку.
А как работает защита от перепо... Apr 27 2013, 20:03
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|