реклама на сайте
подробности

 
 
> Видеоконтроль мертвых зон., Альтернативное решение
topic starter
сообщение Jun 30 2011, 20:01
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 30-06-11
Из: Москва
Пользователь №: 65 998



Приветствую форумчан!
Может кого-то заинтересует этот диковинный авто прибамбас.

Сейчас на всех продвинутых тачках активно рекламируют системы контроля мертвых зон.
Все они сделаны на базе УЗ датчиков в углах заднего бампера, и покрывают сектор до 2,5 метров.
Однако, все, кто ездил с этими системами, обращают внимание на слишком малый радиус обнаружения теневых машин, и главное - незаметность индикаторных светодиодов в боковых зеркалах при ярком солнечном свете.
Кроме того, для установки такой системы необходимо сверлить бампер, и тянуть провода по всему салону.
Вот и подумалось, подобная система должна иметь дублирующую звуковую сигнализацию при включении поворотника, бОльший радиус обнаружения, максимальную простоту установки на ЛЮБУЮ машину и цену.
В итоге нарисовалось такое решение.
Внутри салона вверху заднего стекла ставится широкозахватная ТВ камера с объективом "рыбий глаз", или попросту дешевый дверной видеоглазок.
http://www.longrange.ru/product_details.php?pro_id=106
Требования к разрешению и чувствительности минимальные.
Такая камера сильно искажает аксонометрию привычной картинки, но зато отлично цепляет авто на уровне линии задней двери, и в нескольких метрах от машины.

Далее начинается самое интересное. Мы полностью отказываемся от считывания обычных видеопотоков, и снижаем избыточность телевизионного сигнала до минимума, необходимого для решения задачи обнаружения присутствия объекта в мертвой зоне.
После долгих наблюдений и экспериментов удалось на картинке задней камеры наметить устойчивые виртуальные линии соседнего ряда, на которые всегда попадают элементы изображения соседней машины при обгоне, или параллельном следовании.
Конфигурация такой виртуальной линии покрывает на местности около 8-10м в боковых рядах сзади машины.
Оказалось вполне достаточным делать одиночные выборки видеосигнала по этим виртуальным линиям. Так как указанные линии располагаются наклонно на растре изображения, то выборки осуществляются с периодичностью около 64мкс (строчным интервалом).
В итоге в конкретном устройстве две виртуальные строки (левого и правого обгона) состоят из 25 выборок каждая.
Каждая выборка (неспешно) оцифровывается в 16ти уровневый яркостный сигнал.
После чего на виртуальных строках выявляются точки яркостных перепадов текущего видеоряда.
Потоки настолько хилые, что для их обработки ресурса обычного низового ПИКа хватает с запасом, как Камазу для перевозки вязанки дров.

Далее совсем просто.
Когда машина едет, в поле зрения виртуальной строки идет быстрая смена сюжета ( убегающая разметка дороги, тень, лужи и пр.), и появляющиеся перепады яркости "живут"
в единичных точках виртуальной линии не более одного растра (20мс), что примерно соответствует скоростям более 30км/час.
Если среди этих "быстрых" точек появляется медленно изменяюшийся видеоряд перепадов от рядом идущей машины, то время жизни одиночных яркостных перепадов в постоянных точках виртуальной строки растягивается на два, три и более растров. Это сразу фиксируется программой. Достаточно всего одной медленной точки для принятия решения о наличие теневой машины.
При появление медленного видеоряда включается предупредительная световая сигнализация на коробочке с камерой, которую можно заметить в центральном зеркале.
А если при этом включить поворотник, то включится дублирующая звуковая сигнализация.
Коробочка с камерой и нехитрой схемкой подключается к борту по четырем проводочкам - габариты, левый и правый поворотники и земля, и может быть установлена на ЛЮБОЙ машине.
Вот собственно и все. Схему даже стыдно приводить из-за ее убогости.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.JPG ( 49.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
topic starter
сообщение Jun 18 2013, 19:00
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 30-06-11
Из: Москва
Пользователь №: 65 998



Ровно два года не заглядывал сюда в тему. Закрутили другие разработки.
И все же сделал упрощенный макет девайса, и опробовал его на практике.
Даже коротенький фрагмент самой начальной стадии испытаний сохранился. http://video.yandex.ru/users/shagenm/view/6/
Вот краткие результаты.

Сигнал от штатной задней парковочной видеокамеры машины постоянно считывается во время движения. В поле зрения камеры по краям растра как раз попадают интересующие секторы «мертвых зон» в прилегающих боковых рядах позади и сбоку машины.
Считываемый сигнал усиливается до ограничения яркостных уровней, и превращается в бинарный (двух уровневый) видео сигнал. В «переконтрастированный» видео сигнал. Пропадают ненужные в данной задаче полутона.
На растре кадра выбираются фиксированные точки считывания видео выборок. Всего около 128 точек на прогнозируемой траектории маршрута движения обгоняющего авто.
При отсутствии обгоняющего авто все фиксируемые яркостные перепады от кадра к кадру постоянно смещаются от краев растра к его середине, в соответствии с аксонометрическим смещением убегающего ландшафта.
Но при появлении яркостных перепадов от обгоняющего авто, на фоне перепадов от ландшафта появляется дополнительный видеоряд перепадов с противоположным направлением перемещения, либо имеющих нулевую скорость перемещения.
Этот противоток элементов яркостных перепадов хорошо выделяется программно по контролю перемещения каждого обнаруживаемого перепада от кадра к кадру.
Причем потоки упрощенных видео данных (128 бинарных выборок раз в 20мс) оказались по зубам МК низового уровня.
Данную реализацию вполне можно было бы использовать на авто с имеющейся на борту камерой заднего вида, либо ставить дополнительную.
Картинка одинаково устойчиво формировалась в любое время суток. Особенно хорошо ночью за счет бликования элементов изображения машин.
Сбои наблюдались лишь при низком прямом солнце в заднюю камеру

Идея оказалась вполне работоспособной, но на последнем этапе подвернулось более простое решение. Тем более, что контроль мертвых зон уже перестал быть актуальным, а на первый план всплыла необходимость контроля присутствия догоняющей машины позади обычного велосипеда или скутера.
Задача оказалась крайне актуальной при интенсивном катании по загородним дорогам с редкими обгоняющими авто. Частенько расслабившись на природе, ездок просто упускает лишний раз проконтролировать опасное сближение, и замечает обгоняющую машину слишком поздно.
Потребовалось предельно простое, экономичное и компактное решение.

Вначале был опробован ультразвук. Но ультразвук позволяет надежно обнаруживать наличие авто сзади лишь в пределах 4-5м. Далее работа становится весьма неустойчивой.
В итоге решил остановиться на пиро датчике.
Если поставить пиро датчик с обзором заднего сектора на багажник или под седло велосипеда (в боковое зеркало авто), то можно контролировать дистанцию около 12-15м, и формировать предупреждающий сигнал водителю.
Это позволит лишний раз напомнить ему посмотреть вовремя в зеркало.
Пиро датчик прекрасно и далеко видит тепловое пятно от приближающегося авто на фоне температуры естественного ландшафта.
В результате получилась крайне простая и компактная схема. (см.)Прикрепленный файл  _____________1_.jpg ( 180.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80


Все разместилось в корпусе меньше спичечного коробка. Ток потребления менее 1мА.
Вот небольшой видео фрагмент комнатных испытаний такого брелочка. http://video.yandex.ru/users/shagenm/view/7/
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- topic starter   Видеоконтроль мертвых зон.   Jun 30 2011, 20:01
- - vitan   А софт? Наверное, не зря на ультразвуке делают? ...   Jun 30 2011, 20:09
|- - topic starter   Софт смогу только чуть позже, - в работе. Идея то ...   Jun 30 2011, 20:23
- - vitan   Мне идея нравится. Интересно, а получится довести ...   Jun 30 2011, 20:33
|- - topic starter   Куда уж минимальнее! К сожалению НЕХ я тоже н...   Jul 1 2011, 04:54
||- - jkobi   Вообще очень интересно.Сейчас во всем мире работаю...   Jul 1 2011, 14:33
||- - topic starter   Комплексно работа устройства пока не проверялась ...   Jul 1 2011, 16:18
||- - jkobi   Вообще напрашивается добавить скорость автомобиля ...   Jul 3 2011, 04:44
||- - vitan   Цитата(jkobi @ Jul 3 2011, 08:44) GPS или...   Jul 3 2011, 07:58
||- - topic starter   Хотелось бы еще раз уточнить основное. Изначально ...   Jul 3 2011, 13:42
||- - tasilio   http://www.mobile-eye.ru/catalog.htm - похожий про...   Oct 6 2011, 20:28
|- - Myron   Цитата(vitan @ Jun 30 2011, 15:33) Мне ид...   Jul 26 2013, 14:11
|- - MikeKuzn   Решение интересное, будет время, может повторю. Сп...   Oct 18 2013, 21:07
- - Punk   Подобным в свободное время занимаюсь, только за ос...   Jul 26 2013, 05:30
- - serega_sh____   Цитата(Myron @ Jul 26 2013, 18:11) А как ...   Aug 7 2013, 06:31
|- - Myron   Цитата(serega_sh____ @ Aug 7 2013, 00:31)...   Aug 7 2013, 14:46
- - x-men   Схема с пирометром чем напомнила схему обычного по...   Aug 7 2013, 15:14
- - Abell   Однако... Сколько езжу за рулем, как-то не задавал...   Oct 19 2013, 06:57
- - Белый дед   Панорамное зеркало заднего вида решает все проблем...   Oct 23 2013, 03:41


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 15:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01378 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016