реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер синхронного (вентильного) двигателя
ARMag
сообщение Jul 3 2013, 11:31
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Была поставлена задача спроектировать и изготовить драйвер синхронного двигателя мощностью (пиковой, момент старта) до 2 кВт.
Почитал интернеты, нарисовал схему, выбрал элементы и решил выложить на форум, чтобы знающие люди указали на недостатки и ошибки. Пока только схема, будет печатка - выложу и её.
В схеме силовые элементы взяты с приличным запасом по току и напряжению (требование заказчика). Пару слов по структуре. Силовая часть состоит с трехфазного моста на MOSFETах и драйвера IR21365. IGBT и IPM были откинуты по причине недостаточного быстродействия (есть, конечно и быстрые, но там уже цена демотивирует). Я принял решение питать выходные каскады драйвера от отдельных гальванически развязанных источников, а не от бутстрэпных конденсаторов, так как при низких оборотах время, когда верхний ключ находится в открытом состоянии достаточно велико. Вся силовая часть (красный пунктирный квадрат на схеме) гальванически отвязана от схемы управления - требование заказчика по безопасности. Напряжение питания силового тракта - от 48 до 150В.
Теперь по управлению. Имеем двигатель трехфазного вентильного типа - синхронный двигатель с тремя датчиками Холла, для определения положения ротора. Первоначальная задача - получить простой драйвер (контроллер участвует только в генерации ШИМ и отображает информацию по потребляемому току на дисплее). Для этого сигналы с датчиков Холла, через пороговые компараторы, поступают на простую логическую схему, которая формирует шесть (три пары противофазных) сигналов для управления транзисторами. Режим реверса реализован на элементах XOR, заполнение ШИМ - на стробируемом буфере. Частота ШИМ - 5-20 кГц (будет выбираться экспериментально). В дальнейшем управление на себя возьмет контроллер - для этого предусмотрены джамперы. Ток в каждой фазе будет измеряться с помощью токовых трансформаторов.

Буду благодарен любой помощи - совету, замечанию, указанию на ошибку или недостаток в схеме.
Схема в приложении.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MotorDriver_v1.pdf ( 83.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ARMag
сообщение Jul 3 2013, 12:24
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Супрессоры на затворах поставил для защиты от возможных иглообразных наводок. Не факт, что они (супрессоры) будут установлены на плате, так как своей паразитной емкостью могут подпортить фронты. Но пока пускай будут.
По поводу одновременного включения светодиодов в оптроне. Перед буфером стоит логическая микросхема CD4049 инвертирующая три входных сигнала в шесть попарно-противофазных. Во-вторых, даже если вдруг на драйвер придет сигнал одновременного открытия верхнего и нижнего ключа, он не допустит такой ситуации и с минимальным dead-time-ом откроет только нижний. В драйверах это дело очень хорошо реализовано, так как сквозной ток - это основная причина смерти силовых ключей.
На токовые датчики Allegro смотрел. Мелкие, те что в корпусах so8 не подходят по току, большие, те что с металлической дугой будет трудно разместить на плате.
Датчик обратной связи - это датчики Холла. По ним, зная количество полюсов ротора, можно определить скорость вращения и т.п.
По поводу последнего вопроса - довольно тесно связан с CPLD Altera MAXII, но векторного управления пока не предполагается, максимум какой-то ПИД-регулятор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ARMag   Драйвер синхронного (вентильного) двигателя   Jul 3 2013, 11:31
- - Iptash   Наверное стабилитроны не нужны на затворах, у вас ...   Jul 3 2013, 12:00
- - Iptash   Хорошо если драйвер имеет схему защиты от сквозног...   Jul 3 2013, 12:53
- - _Pasha   Возможно, с верхними ключами Вам придется поработа...   Jul 3 2013, 15:52
- - ARMag   Про быстрые диоды и уменьшение значения резисторов...   Jul 3 2013, 17:11
- - НЕХ   Помеху в затвор гонит быстрое (но запоздалое) закр...   Jul 3 2013, 17:37
- - ARMag   HEX, а можно хоть немного поподробнее, хоть принци...   Jul 3 2013, 18:09
|- - НЕХ   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 22:09) HEX, а ...   Jul 3 2013, 20:59
|- - AlexandrY   Цитата(НЕХ @ Jul 3 2013, 23:59) кто лапшу...   Jul 4 2013, 07:10
- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 14:31) Буду бл...   Jul 3 2013, 19:55
- - ARMag   На сколько я понимаю, параллельный ультра-быстрый ...   Jul 4 2013, 07:00
|- - НЕХ   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) На скол...   Jul 4 2013, 07:13
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:00) Вопрос ...   Jul 4 2013, 07:32
- - ARMag   AlexandrY, "прошлого неудачного опыта" н...   Jul 4 2013, 07:31
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:31) Выброси...   Jul 4 2013, 07:45
- - ARMag   Я пересмотрю схему измерения тока.   Jul 4 2013, 07:43
- - ARMag   У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла...   Jul 4 2013, 07:51
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:51) У нас B...   Jul 4 2013, 08:25
|- - Iptash   Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 12:25) Тог...   Jul 4 2013, 11:41
|- - AlexandrY   Цитата(Iptash @ Jul 4 2013, 14:41) Что то...   Jul 4 2013, 12:13
- - MrAlex   ЦитатаЦитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * На сколь...   Jul 4 2013, 08:02
- - ARMag   Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 10:45) И н...   Jul 5 2013, 05:59
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 15:31) Была по...   Jul 5 2013, 07:12
- - ARMag   Двигатель собственной разработки.   Jul 5 2013, 07:16
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 07:30
- - Iptash   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 08:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th August 2025 - 06:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03713 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016