реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер синхронного (вентильного) двигателя
ARMag
сообщение Jul 3 2013, 11:31
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Была поставлена задача спроектировать и изготовить драйвер синхронного двигателя мощностью (пиковой, момент старта) до 2 кВт.
Почитал интернеты, нарисовал схему, выбрал элементы и решил выложить на форум, чтобы знающие люди указали на недостатки и ошибки. Пока только схема, будет печатка - выложу и её.
В схеме силовые элементы взяты с приличным запасом по току и напряжению (требование заказчика). Пару слов по структуре. Силовая часть состоит с трехфазного моста на MOSFETах и драйвера IR21365. IGBT и IPM были откинуты по причине недостаточного быстродействия (есть, конечно и быстрые, но там уже цена демотивирует). Я принял решение питать выходные каскады драйвера от отдельных гальванически развязанных источников, а не от бутстрэпных конденсаторов, так как при низких оборотах время, когда верхний ключ находится в открытом состоянии достаточно велико. Вся силовая часть (красный пунктирный квадрат на схеме) гальванически отвязана от схемы управления - требование заказчика по безопасности. Напряжение питания силового тракта - от 48 до 150В.
Теперь по управлению. Имеем двигатель трехфазного вентильного типа - синхронный двигатель с тремя датчиками Холла, для определения положения ротора. Первоначальная задача - получить простой драйвер (контроллер участвует только в генерации ШИМ и отображает информацию по потребляемому току на дисплее). Для этого сигналы с датчиков Холла, через пороговые компараторы, поступают на простую логическую схему, которая формирует шесть (три пары противофазных) сигналов для управления транзисторами. Режим реверса реализован на элементах XOR, заполнение ШИМ - на стробируемом буфере. Частота ШИМ - 5-20 кГц (будет выбираться экспериментально). В дальнейшем управление на себя возьмет контроллер - для этого предусмотрены джамперы. Ток в каждой фазе будет измеряться с помощью токовых трансформаторов.

Буду благодарен любой помощи - совету, замечанию, указанию на ошибку или недостаток в схеме.
Схема в приложении.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MotorDriver_v1.pdf ( 83.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ARMag
сообщение Jul 3 2013, 18:09
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



HEX, а можно хоть немного поподробнее, хоть принципиальные ошибки?
Отталкиваться от фотографии довольно сложно, что это за устройство, схема? Может статья есть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jul 3 2013, 20:59
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 22:09) *
HEX, а можно хоть немного поподробнее.... Может статья есть?

Статья конечно найдется, был бы человек - за промышленный шпионаж...
http://fotkidepo.ru/photo/358797/30781Lv6M...V3Bs/850056.jpg
http://fotkidepo.ru/photo/358797/30781Lv6M...V3Bs/872475.jpg
в подобных схемах большую роль играют свойства паразитного диода полевого транзистора.
внимание заостряем на - Reverse recovery charge и Peak diode recovery voltage slope
irfp4668pbf ещё лучше с этой стороны - http://www.irf.com/product-info/datasheets...irfp4668pbf.pdf
кто лапшу навешал о пользе диодов, параллельных MOSFET ?
откуда квазиунофантазия о датчиках тока с левой стороны схемы ?

Сообщение отредактировал НЕХ - Jul 3 2013, 21:23


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 4 2013, 07:10
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(НЕХ @ Jul 3 2013, 23:59) *
кто лапшу навешал о пользе диодов, параллельных MOSFET ?
откуда квазиунофантазия о датчиках тока с левой стороны схемы ?


Я допустим мог бы предположить, что эти элементы появились после прошлого неудачного опыта.
Многие элементы просто могли взяться для компенсации кривости трассировки силовой части.
Тут нечего особо обсуждать не видя трассировки.

Но вот что больше интересно это как у этого дивайса получится синусоида.
Для пространственно векторной модуляции схема явно неправильная. Другие модуляции не эффективно используют напряжение шины.
Точнее сказать в схеме вообще не видно никакой модуляции синусоиды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ARMag   Драйвер синхронного (вентильного) двигателя   Jul 3 2013, 11:31
- - Iptash   Наверное стабилитроны не нужны на затворах, у вас ...   Jul 3 2013, 12:00
- - ARMag   Супрессоры на затворах поставил для защиты от возм...   Jul 3 2013, 12:24
- - Iptash   Хорошо если драйвер имеет схему защиты от сквозног...   Jul 3 2013, 12:53
- - _Pasha   Возможно, с верхними ключами Вам придется поработа...   Jul 3 2013, 15:52
- - ARMag   Про быстрые диоды и уменьшение значения резисторов...   Jul 3 2013, 17:11
- - НЕХ   Помеху в затвор гонит быстрое (но запоздалое) закр...   Jul 3 2013, 17:37
- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 14:31) Буду бл...   Jul 3 2013, 19:55
- - ARMag   На сколько я понимаю, параллельный ультра-быстрый ...   Jul 4 2013, 07:00
|- - НЕХ   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) На скол...   Jul 4 2013, 07:13
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:00) Вопрос ...   Jul 4 2013, 07:32
- - ARMag   AlexandrY, "прошлого неудачного опыта" н...   Jul 4 2013, 07:31
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:31) Выброси...   Jul 4 2013, 07:45
- - ARMag   Я пересмотрю схему измерения тока.   Jul 4 2013, 07:43
- - ARMag   У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла...   Jul 4 2013, 07:51
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:51) У нас B...   Jul 4 2013, 08:25
|- - Iptash   Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 12:25) Тог...   Jul 4 2013, 11:41
|- - AlexandrY   Цитата(Iptash @ Jul 4 2013, 14:41) Что то...   Jul 4 2013, 12:13
- - MrAlex   ЦитатаЦитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * На сколь...   Jul 4 2013, 08:02
- - ARMag   Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 10:45) И н...   Jul 5 2013, 05:59
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 15:31) Была по...   Jul 5 2013, 07:12
- - ARMag   Двигатель собственной разработки.   Jul 5 2013, 07:16
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 07:30
- - Iptash   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 08:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st August 2025 - 01:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0139 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016