реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер синхронного (вентильного) двигателя
ARMag
сообщение Jul 3 2013, 11:31
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Была поставлена задача спроектировать и изготовить драйвер синхронного двигателя мощностью (пиковой, момент старта) до 2 кВт.
Почитал интернеты, нарисовал схему, выбрал элементы и решил выложить на форум, чтобы знающие люди указали на недостатки и ошибки. Пока только схема, будет печатка - выложу и её.
В схеме силовые элементы взяты с приличным запасом по току и напряжению (требование заказчика). Пару слов по структуре. Силовая часть состоит с трехфазного моста на MOSFETах и драйвера IR21365. IGBT и IPM были откинуты по причине недостаточного быстродействия (есть, конечно и быстрые, но там уже цена демотивирует). Я принял решение питать выходные каскады драйвера от отдельных гальванически развязанных источников, а не от бутстрэпных конденсаторов, так как при низких оборотах время, когда верхний ключ находится в открытом состоянии достаточно велико. Вся силовая часть (красный пунктирный квадрат на схеме) гальванически отвязана от схемы управления - требование заказчика по безопасности. Напряжение питания силового тракта - от 48 до 150В.
Теперь по управлению. Имеем двигатель трехфазного вентильного типа - синхронный двигатель с тремя датчиками Холла, для определения положения ротора. Первоначальная задача - получить простой драйвер (контроллер участвует только в генерации ШИМ и отображает информацию по потребляемому току на дисплее). Для этого сигналы с датчиков Холла, через пороговые компараторы, поступают на простую логическую схему, которая формирует шесть (три пары противофазных) сигналов для управления транзисторами. Режим реверса реализован на элементах XOR, заполнение ШИМ - на стробируемом буфере. Частота ШИМ - 5-20 кГц (будет выбираться экспериментально). В дальнейшем управление на себя возьмет контроллер - для этого предусмотрены джамперы. Ток в каждой фазе будет измеряться с помощью токовых трансформаторов.

Буду благодарен любой помощи - совету, замечанию, указанию на ошибку или недостаток в схеме.
Схема в приложении.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MotorDriver_v1.pdf ( 83.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ARMag
сообщение Jul 5 2013, 05:59
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 10:45) *
И надо вернуться к терминологии.

Для того, чтобы компетентно ответить на Ваш вопрос по поводу типа двигателя приведу выдержку с книги Г.Б.Онищенка "Электрический привод", Глава 7.1 Вентильно-индукторные электроприводы, стр. 176-177:

На статоре такой машины находятся электромагниты - индукторы, по обмоткам которых поочередно пропускается постоянный ток. Ротор двигателя обмоток не имеет и содержит ряд зубцов, чисто которых не совпадает с числом зубцов магнитопровода статора. ... Основная особенность вентильно-индукторных проводов заключается в том, что переключение обмоток индукторов осуществляется в соответствии с положением ротора с помощью датчиков положения.
Принцип работы вентильно-индукторного привода состоит в последовательном включении индукторов (а-а, в-в, с-с), поток которых замыкается через зубцы ротора.
...
Значение электромагнитного момента определяется средним значением тока, подаваемого в обмотки индукторов. Поэтому регулирование момента двигателя выполняется изменением напряжения, подводимого к обмоткам индуктора. В схеме (на рис. ...) изменение напряжения проводится методом широтно-импульсного регулирования.


Конец цитаты. Так что это как раз таки самый обычный вентильный двигатель в классическом его понимании. Датчики Холла определяют положение ротора и метод управления самый стандартный - ШИМ. Как его называют в англоязычной литературе - это вопрос уже третий.

По поводу схемы - она будет серьезно переработана и исправлена. Всем спасибо за помощь и советы. Отдельные спасибо AlexandrY, _Pasha, HEX.

Сообщение отредактировал ARMag - Jul 5 2013, 05:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ARMag   Драйвер синхронного (вентильного) двигателя   Jul 3 2013, 11:31
- - Iptash   Наверное стабилитроны не нужны на затворах, у вас ...   Jul 3 2013, 12:00
- - ARMag   Супрессоры на затворах поставил для защиты от возм...   Jul 3 2013, 12:24
- - Iptash   Хорошо если драйвер имеет схему защиты от сквозног...   Jul 3 2013, 12:53
- - _Pasha   Возможно, с верхними ключами Вам придется поработа...   Jul 3 2013, 15:52
- - ARMag   Про быстрые диоды и уменьшение значения резисторов...   Jul 3 2013, 17:11
- - НЕХ   Помеху в затвор гонит быстрое (но запоздалое) закр...   Jul 3 2013, 17:37
- - ARMag   HEX, а можно хоть немного поподробнее, хоть принци...   Jul 3 2013, 18:09
|- - НЕХ   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 22:09) HEX, а ...   Jul 3 2013, 20:59
|- - AlexandrY   Цитата(НЕХ @ Jul 3 2013, 23:59) кто лапшу...   Jul 4 2013, 07:10
- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 14:31) Буду бл...   Jul 3 2013, 19:55
- - ARMag   На сколько я понимаю, параллельный ультра-быстрый ...   Jul 4 2013, 07:00
|- - НЕХ   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) На скол...   Jul 4 2013, 07:13
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:00) Вопрос ...   Jul 4 2013, 07:32
- - ARMag   AlexandrY, "прошлого неудачного опыта" н...   Jul 4 2013, 07:31
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:31) Выброси...   Jul 4 2013, 07:45
- - ARMag   Я пересмотрю схему измерения тока.   Jul 4 2013, 07:43
- - ARMag   У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла...   Jul 4 2013, 07:51
|- - AlexandrY   Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:51) У нас B...   Jul 4 2013, 08:25
|- - Iptash   Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 12:25) Тог...   Jul 4 2013, 11:41
|- - AlexandrY   Цитата(Iptash @ Jul 4 2013, 14:41) Что то...   Jul 4 2013, 12:13
- - MrAlex   ЦитатаЦитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * На сколь...   Jul 4 2013, 08:02
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 15:31) Была по...   Jul 5 2013, 07:12
- - ARMag   Двигатель собственной разработки.   Jul 5 2013, 07:16
- - san822   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 07:30
- - Iptash   Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) Двигате...   Jul 5 2013, 08:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 16:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01388 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016