реклама на сайте
подробности

 
 
> Торможение brushless мотором с постоянным моментом, нужна помощь
alexei_u
сообщение Jul 10 2013, 09:30
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466



Добрый день,уважаемые форумчане!
Описание задачи: Ведется построение лебедки,для затягивание в небо дельтаплана/параплана. Сейчас для этого используется гидравлическая установка,но к ней есть некие притензии. Корпус,на котором соеденены барабн+мотор, крепится в прицеп на машину. Машина набирает скорость и едет потом с постоянной скоростью. Барабан свободно раскручивается, а потом в какой-то момент на него плавно подается тормозное усилие. Пилост взлетает,а дальше в процессе затяжки нужно поддерживать постоянный момент на барабане. Этот момент должен быть легко изменяемым оператором. Бывают моменты, когда барабан почти полностью останавливается.
В наличии есть такой мотор:http://hobbyking.com/hobbyking/store/__254...nner_Motor.html
Посчитали скорости при планируемом передаточном соотношении-на роторе мотора получается порядка 1000 об/мин. Выделяемая мощность-порядка 2кВт.
Так понимаю,что нужен тормозной резистор,на котором будет стравливаться выделяемая энергия+полумостовая схема с обратной связью для такой отдачи энергии,при которой на барабане будет поддерживаться постоянный момент.+в моменты остановки барабана надо наоборот загонять ток в мотор до тех пор,пока снова не появится усилие на барабане,чтобы опять перейти к динамическому торможению.
Раньше думал,что постоянная амплитуда тока в обмотках даст постоянный момент, но,видимо, это сработает только в моменты,когда мотор неподвижен.
Как проконтроллировать момент? Какие схемы использовать? Есть ли сравнительно недорогие готовые решения?
До этого с силовой электроникой не работал-что по теме можно почитать?(Сейчас читаю Семенова "силовая электроника:от простого к сложному"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
MrAlex
сообщение Jul 16 2013, 14:02
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Цитата
Зрелище оторванного вала не из приятных. В нашей системе планируем его нарастить и в подшипник закинуть-на вал мотора будет только скручивающее усилие передаваться.

Чтобы не скручивать вал, момент через корпус непостредственно передается, аутраннер всетаки.
Цитата
Стоит написать,спросить, какой ток он может использовать для торможения?

Какой заявлен максимальным. Вместо резисторов обмотки греться будут
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexei_u
сообщение Jul 17 2013, 12:05
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466



Цитата(MrAlex @ Jul 16 2013, 18:02) *
Чтобы не скручивать вал, момент через корпус непостредственно передается, аутраннер всетаки.

Какой заявлен максимальным. Вместо резисторов обмотки греться будут


350A на 10 секунд ;300А на минуту. И постоянно может гнать 140А.(планируется 120).

Возможно ли расковырять этот контроллер, запитать упарвляющую часть( микроконтроллер и датчики холла отдельно), а силовую часть замыкать не через батарею,а через тормозной резистор?(тогда он на неё скидывать мощность будет) Или в корне неправильная/нереализуемая затея?

Цитата(Burner @ Jul 17 2013, 15:49) *
По илее, БЛДС мотором как раз рулить проще всего. Особенно когда он с датчиками. Усилие(момент) примерно пропорционально проходящему через обмотки току, а ток напрямую задается в контроллере.
Чтоб ваш агрегат вообще нормально работал, я бы предложил поставить именно датчик натяжения троса. лучше - специальный датчиковый ролик, через каковой проходит трос перед попаданием на барабан. И тензодатчик на нем. Подозреваю, что ролик использовать не удастся.
Мож., нечто вроде тензодатчика на крепление самого барабана, но тогда еще нать акселерометр, чтобы вычитать ускорение самого барабана.
Можно и по моменту на моторе работать, но тогда нужно учитывать инерцию этого мотора, и мож. еще барабана. Кстати, на нем вы имеете переменный диаметр намотки.
Как самый тупой вариант, можно для определения текущего усилия натяжения троса использовать ускорение двигателя(оно пропорционально этому моменту), умноженное на момент инерции, минус теоретический активный момент - каковой определяется по току, текущему сейчас через обмотки.
Ускорение определять просто по времени импульсов с датчиков. Если этого мало - то придется присобачить к мотору нечто вроде мышиного датчика вращения.
Нужно будет иметь уже готовую снятую зависимость момента торможения от тока. Что противно - она может меняться от старения магнитов, или от деформации деталей двигателя. Во всяком разе, мне говорили, что у мотора ШД5, к которому я делал драйвер, заметно упал момент. Типа сам по себе, бо мне показалось, что режим его не изменился. А магнитов в нем нет вообще. Так что самокалибровка зависимости "ток-момент" очень бы не помешала.


Это возможно. До лебедки того типа,что сейчас используется, просто раматывался киллометр троса и усилие задавалось машиной,крепилось это дело через монометр. Блочная система+ манометр установлена и на мактивной лебедке для контроля тяги.
На сколько понял, при векторном управлении данные с манометра будут излишними? Или предполагается, что эти данные в петлю обратной связи, а далее быстродействующий ПИД?

Зарядил этот мотор в осцилограф посмотреть....там получается синусойда,модулированная неким апериодичным сигналом.

Цитата(alexei_u @ Jul 17 2013, 15:57) *
350A на 10 секунд ;300А на минуту. И постоянно может гнать 140А.(планируется 120).

Возможно ли расковырять этот контроллер, запитать упарвляющую часть( микроконтроллер и датчики холла отдельно), а силовую часть замыкать не через батарею,а через тормозной резистор?(тогда он на неё скидывать мощность будет) Или в корне неправильная/нереализуемая затея?



Это возможно. До лебедки того типа,что сейчас используется, просто раматывался киллометр троса и усилие задавалось машиной,крепилось это дело через монометр. Блочная система+ манометр установлена и на мактивной лебедке для контроля тяги.
На сколько понял, при векторном управлении данные с манометра будут излишними? Или предполагается, что эти данные в петлю обратной связи, а далее быстродействующий ПИД?

Зарядил этот мотор в осцилограф посмотреть....там получается синусойда,модулированная неким апериодичным сигналом.

upd: Разница между голым и намотанным барабаном небольшая(порядка 15%). Момент будет нарастать плавно,что не критично.
Если звависимость момент-так будет меняться на больших временах, то это тоже не проблема-затяжкой управляет оператор, который в случае чего добавит/сбросит тягу+есть радиосвязь по рации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 17 2013, 12:20
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(alexei_u @ Jul 17 2013, 15:05) *
Зарядил этот мотор в осцилограф посмотреть....там получается синусойда,модулированная неким апериодичным сигналом.


О, это уже интересней. Вроде речь все время шла о BLDC с трапецеидальной характеристикой.
Откуда синусоида? Какой силовой блок был применен?
Может искаженная трапеция показалась синусоидой?

А то на тех сайтах авиамодельных днем с огнем не найти движка с синусоидальной характеристикой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- alexei_u   Торможение brushless мотором с постоянным моментом   Jul 10 2013, 09:30
- - AlexandrY   Цитата(alexei_u @ Jul 10 2013, 12:30) В н...   Jul 10 2013, 11:20
- - MrAlex   http://векторное-управление.рф/vvedenie-v-kurs.htm...   Jul 10 2013, 11:30
|- - alexei_u   Цитата(MrAlex @ Jul 10 2013, 15:30) http:...   Jul 10 2013, 13:13
|- - AlexandrY   Цитата(alexei_u @ Jul 10 2013, 16:13) Дав...   Jul 10 2013, 16:08
|- - alexei_u   Цитата(AlexandrY @ Jul 10 2013, 20:08) У ...   Jul 11 2013, 11:24
|- - AlexandrY   Цитата(alexei_u @ Jul 11 2013, 14:24) Кла...   Jul 11 2013, 21:49
- - TSerg   И это на живых людях..   Jul 10 2013, 12:00
- - MrAlex   Цитатаhttp://kellycontroller.com/ksl2410012v-24v.....   Jul 11 2013, 12:28
|- - alexei_u   Цитата(MrAlex @ Jul 11 2013, 16:28) По сс...   Jul 11 2013, 14:23
- - Егоров   Сам путь ошибочный. Коли есть уже барабан и тягов...   Jul 11 2013, 18:43
- - TSerg   Цитата(AlexandrY @ Jul 12 2013, 01:49) В ...   Jul 12 2013, 07:12
|- - AlexandrY   Цитата(TSerg @ Jul 12 2013, 10:12) Еще ка...   Jul 12 2013, 09:07
- - TSerg   Ну и зачем мне чужие ссылки? Я Вам свои могу подки...   Jul 12 2013, 11:09
|- - AlexandrY   Цитата(TSerg @ Jul 12 2013, 14:09) Еще ле...   Jul 12 2013, 11:44
- - TSerg   Цитата(AlexandrY @ Jul 12 2013, 15:44) Кр...   Jul 12 2013, 16:44
- - alexei_u   Цитата(Егоров @ Jul 11 2013, 22:43) Сам п...   Jul 16 2013, 10:45
|- - alexei_u   Цитата(AlexandrY @ Jul 17 2013, 16:20) О,...   Jul 18 2013, 07:32
- - Burner   По идее, БЛДС мотором как раз рулить проще всего. ...   Jul 17 2013, 11:49
- - Burner   Я подозреваю, что монометр меряет не давление, а н...   Jul 30 2013, 10:17


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 00:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0141 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016